Студопедия — Духовенство
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Духовенство






Священнослужители – привилегированное сословие. Обязанность клира – служба и молитва. Церковь нуждалась в своих профессионалах. Духовенство не только творило молитвы, но и отправляло обряды и богослужения, учило, контролировало нравы, занималось благотворительностью. Оно было разделено на две группы – на белое и черное. Белое духовенство – священники и диаконы. Они жили в миру и служили мирянам. Черное духовенство – монахи. В поисках Града Божьего удалялись от мира в пустыни.

Христианская церковь делала Европу единой, хотя внутри была разделена на конфессии, раскол произошел в 1054 г. Это разделение началось еще в период античности в результате распада Римской империи. Различались два мира – мир «латинян», западная церковь, и мир «православных», восточная церковь. Во главе западной церкви стоит Папа римский – «наместник Иисуса Христа» на земле.

Внутри субкультура духовенства было строго иерархична - от высших иерархов каждой конфессии до рядовых священников и со всеми промежуточными степенями церковных «офицеров» и «генералов». Мироздания выстроенное в строгом порядке представлялось проявлением божественного порядка и в земном мире, поэтому было гарантом его совершенства и неизменности. Существовали - космический порядок, общественный порядок, порядок внутри человеческого тела. Огромный, сложный, организованный космос был также идеально рациональным.

Структуры сознания эпохи Средневековья могут быть представлены следующими оппозициями: все сущее и мыслимое было расслоено на сферы – небесную и земную, божественную и людскую, идеальную и реальную, сверхъестественную и естественную, вечную и смертную, телесную и духовную. В это время повсеместно господствовала аскеза. К телу было презрительно-негодующее отношение, попрать которое можно было торжествующим духом. Организованной формой обеспечения аскетического образа жизни стало монашество.

Монашество складывается первоначально в Сирии и в Египте в конце II – начале III вв., расцвет его наступил уже в IV веке в Европе. Помимо монастырей существовали общежития аскетов и аскетов из числа мирян, которые назывались «аскетерии». На Западе отшельники уединялись в лесах, на островах, но их главная форма была характерной для всего средневековья – коллективная. Первые монастыри строились по восточной модели, но в VI в. была развита своя. Большую роль в этом сыграл Бенедикт Нурсийский, который создал монастырь и разработал «правила» монашеского общежития. Именно этот устав стал впоследствии главным нормативным документом, регламентом западного монашества.

Требования устава были следующие: монахи давали обет целомудрия, бедности и послушания. Монахи должны были трудиться и соблюдать молчание. Послушание требовалось как полное подчинение воле аббата и отказ от личной собственности, физический труд постепенно сменился интеллектуальным – чтение религиозных книг, переписывание книг.

Позднее количество монашеских орденов увеличилось, например, были основаны духовно-рыцарские ордена, которые были предназначены для борьбы с исламом; нищенствующие ордена францисканцев и доминиканцев. Они отличались и по функциям и по принципу организации, преследовали разные цели и имели собственные уставы. Создаются также и женские монастыри, куда принимались женщины только из привилегированных слоев.

Кроме того, в монастырях складывалась система начального образования, а затем и высшего образования, которое которое сначала существовало в епископских школах, с традиционным набором дисциплин: trivium включал грамматику, диалектику и риторику, а quadrivium - арифметику, геометрию, астрономию и музыку, которая по пифогарийской традиции воспринималась как математический предмет. Известность получили епископские школы в Реймсе, Париже, Шартре, Орлеане, Лане, Льеже и др. В IX в. был создан университет в Константинополе, получивший широкую известность в Европе благодаря тому, что там преподавались только светские дисциплины. Начиная с ХII в., один за другим открывались университеты в Европе, в которых организовывались наряду с богословскими организовывались медицинские и юридические факультеты.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 637. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия