Глава 9. 1. Началом «Осевого времени» в русской культуре можно считать:
1. Началом «Осевого времени» в русской культуре можно считать: 1) сер. I тыс. до н. э.; 2) крещение Руси; 3) реформы Петра I. 2. По мнению И.В. Кондакова, двоеверие это: 1) переходный этап между языческим и христианским периодами в истории русской культуры; 2) структурная основа менталитета русской культуры; 3) единое целостное мировоззрение, состоящее из языческих и христианских элементов. 3. Появление в русской средневековой культуре фигуры юродивого совпадает по времени: 1) с угасанием святости; 2) с началом распространения христианства на Руси; 3) с церковным расколом 1653 г. 4. Юродство – это явление: 1) городской культуры; 2) крестьянской культуры; 5. Юродство: 1) это феномен смеховой культуры; 2) это феномен религиозной (христианской) культуры; 3) занимает промежуточное положение между смеховым миром и миром церковной культуры. 6. Скоморошество и юродство: 1) это различные типы ритуального антиповедения; 2) это виды девиантного поведения. 7. Ученики и последователи преп. Нила Сорского назывались: 1) осифлянами; 2) нестяжателями.
Глава10 1. Согласно научным представлениям Восток как тип культуры характеризуется 1) прогрессивным типом развития; 2) циклическим типом развития; 3) непрогрессивным типом развития. 2. Цивилизации Древнего Востока зарождаются обычно: 1) в экваториальном лесу; 2) на островах и полуостровах; 3) в долинах великих рек. 3. Китайская картина мира является: 1) горизонтальной моделью мира; 2) вертикальной моделью мира; 3) математической моделью мира. 4.В китайской картине мира среди пространственных зон наибольшей ценностью обладал: 1) восток; 2) запад; 3) центр. 5. По представлениям древних китайцев от правителя зависели: 1) государственный порядок; 2) космический порядок; 3) климатические условия и плодородие полей. 6. В основе общественных отношений в конфуцианстве лежит идеал: 1) «спонтанной активности»; 2) «сыновней почтительности»; 3) «страха перед законом». 7. Основой поступления на государственную службу и продвижения по служебной лестнице в Китае являлись: 1) деньги; 2) знатное происхождение; 3) экзамены. 8. Идеал человеческого поведения в даосизме: 1) естественность и свобода; 2) строгое соблюдение ритуала; 3) исполнение профессионального долга. 9. Высшим философским, этическим и эстетическим идеалом в даосизме была: 1) государственность; 2) гуманность; 3) природа. Глава 11 1. Буддийская картина мира является: 1) вертикальной моделью мира; 2) горизонтальной картиной мира; 3) физической моделью мира. 2. Смысл человеческой жизни в буддизме – достижение: 1) богатства; 2) долголетия; 3) спасения. 3 В странах Восточной Азии (Китай, Япония и др.) был распространен в основном: 1) буддизм Махаяны; 2) буддизм Хинаяны; 3) буддизм тхеравады. 4. Буддийские монастыри и монашеская община выполняли в Китае такие социокультурные функции как: 1) образование; 2) погребение умерших; 3) венчание; 4) благотворительность. 5. Концепция «бун» в буддизме Таиланда была ориентирована: 1) на достижение рая в загробной жизни; 2) на достижение счастья в будущем перерождении; 3) на достижение богатства в этой жизни. Глава 12 1. Китайскую модель государственности отличает: 1) централизованное государство; 2) самоуправление регионов; 3) сакральная власть правителя; 4) демократия; 5) престиж военной службы; 6) престиж гражданской службы. 2. Китайская иероглифическая письменность являлась для стран Восточной Азии: 1) священным языком; 2) государственным языком; 3) литературным языком. 3. «Растением цивилизации» для всего Дальнего Востока является: 1) кукуруза; 2) рис. 4. Феномен «двуязычия» в странах АТР, подвергшихся китайскому влиянию заключался в том, что: 1) все знали два языка: родной и китайский; 2) письменный язык был доступен только элите; 3) существовало два вида письменности: иероглифическая и фонетическая. 5. Вьетнамская архитектура и скульптура отличается преобладанием монументальных сооружений: 1) преобладанием мини-форм; 2) высоким авторским началом.
|