Зоны трости
1) Трость становится немного ниже, матовее и свободнее. 2) Атака становится легче. Лучше гибкость всего регистра. Более матовый звук 3) Нижний регистр становится легче. 4) Трость становится ярче и свободнее. Это "Сердце" основного тона. Если выбрать много в этом месте – можно испортить трость, а если мало - то будет тяжелая трость, мало яркая и не гибкая при игре легато. Попробуйте другие способы, прежде чем точить в этом месте. 5) Атака становится легче, а также пианиссимо в верхнем регистре. 6) Заточка по краям - ослабить звук и немного матовее тона. Трость становится более гибкой. Если выбрать здесь слишком много, в сравнении с серединой трости - возникает дисбаланс и трость становится неустойчивой, жесткой и прочной. 7) Легче верхний регистр и атака, более яркий звук. 8) Если снять равномерно по всей трости - она сохранит свои внутренние пропорции и станет легче. 9) Облегчает верхний регистр, улучшает атаку, дает яркий звук и большую гибкость. 10) Бока первого кольца. Первое кольцо не должно быть затянуто слишком туго, так как будут сдерживать колебания трости. Если оно затянуто слишком сильно, и вы хотите свободнее трость - просто ослабьте его немного. Сожмите бока с двух сторон и у вас будет большее открытие пасти, больше упругости, матовый звук, и легче нижний регистр. 11) Бока второго кольца. Второе кольцо должно быть относительно сильно затянуто. Сжимая бока - будет меньше открытия пасти, большая стабильность и легче высокий регистр. 12) Верх и низ первого кольца. Сжимая здесь – будет меньшее открытие пасти, яркий звук и более легкий высокий регистр. 13) Верх и низ второго кольца. Сжимая здесь – будет большее открытие пасти, больше объема, легче легато, более матовый звук и легче нижний регистр. 14) Бока первого кольца. Сжимая здесь – будет более матовый звук, больше упругости и устойчивости. 15) Середина. Слишком много древесины здесь - даст вам жесткую, тяжело управляемую трость. Слишком мало - приведет к испорченности трости. 16) Если точить здесь - трость станет более гибкой и динамичной. Также улучшается верхний регистр. Звук становится ярче. 17) Потереть кончик (торец), если трость слишком легкая. 18) Улучшает атаку в верхнем регистре и дает свободу в нижнем. Чем больше вы будете снимать к середине трости (отмечены линии), тем матовее, больше гибкости и легато вы получите. 19) Если вы чувствуете, что звук "мертвый" можно, в крайнем случае, точить ножом вдоль этих линий, но только пару раз. Это даст вам стержень в звук. 20) Если у вас есть микрометр вы можете измерить различные точки толщины трости. Это предложение даст вам трость в хорошем балансе с большими возможностями при использовании обычного плотного камыша. В то же время это дает вам представление о примерных параметрах от кончика до шейки трости. Если вы хотите легче трость, просто равномерно снимайте по всей поверхности, так соотношения будут оставаться в пределах трости. Параметры от кончика к шейке: четыре мм - толщина 0,55 мм, восемь мм - 0,65 мм, двенадцать мм - 0,70 мм, шестнадцать мм - 0,80 мм, двадцать мм - 0,85 мм и двадцать четыре мм - 0,90 мм. 21) Дает трости большую упругость и матовое звучание. Улучшает верхний регистр.
|