Введение. 1. Фармацевтическая химия
ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ВВЕДЕНИЕ. Добавлено 08.12.2011 1452 Глава 1. Введение Споры о вере и религиозных догматах постоянно находятся на повестке дня, будь то в средствах массовой информации или на устах у людей. И как нам решить, чья идея верна, и какое из положений точно отражает подлинную суть этого вероучения? Почему под видом веры выдвигаются столь многочисленные, подчас совершенно противоречивые утверждения? Как можно отличить нелепые измышления об Исламе и суть вероучения Ислама? Книга, которую вы держите в руках, составлена именно для того, чтобы разграничить все понятия, ответить на все эти вопросы и прояснить весьма запутанные представления о вере, что царят в умах многих людей. Самый главный вопрос, на которые нам предстоит дать ответ «Где исток веры?» Ответ на этот вопрос определит и ответы на все оставшиеся вопросы. Далее в книге мы увидим, что различные идеологические учения и религиозные школы давали на этот главные вопрос разные ответы. Причиной тупика, к которому неизбежно приходят все религиозные споры в прессе или в обществе, кроется именно в этом: в попытках объяснить те или иные положения и догматы веры по отдельности, забывая при этом о самом главном вопросе «Где же исток веры?» Итак, ответ на вопрос «Где же исток веры?» должен определить нашу методологию в попытке познания сути веры. Люди, которые вступаю в споры, не ответив самим себе на этот вопрос, приступают к познанию веры бессистемно. Они хватают какие-то знания то тут, то там, из различных источников, на один вопрос они дают ответ из Корана, на другой ищут ответ в хадисах, на третий отвечают исходя из собственных представлении о мире, на четвертый высказывают позицию одного мазхаба, на пятый уже из другого мазхаба. Бессистемный подход к изучению веры в итоге приводит к тому, что этот человек начинает возводить в степень положений веры свои личные желания, представления, мысли и умозаключения. Тогда как другой человек, слыша эти повествования о вере, вообще перестает понимать, почему и откуда проистекают эти положения веры. Определить систему в понимании веры, то есть ответить на главный вопрос «Где исток веры?» - это первое условие прояснения представлений о вере. Итак, вера – это система, программа, ниспосланная человечеству Всевышним Господом – Богом. Таким образом, ответ на вопрос «Где исток веры?» будет и ответом на вопросы: что ждет Бог от людей, каковы повеления и законы Бога, предписанные людям. Только ли Коран является источником вероустава? Или хадисы наряду с Кораном также являются источниками вероустава Ислама? Каким должен быть авторитет мазхабов в вере? Как мы должны оценивать тарикаты и шейхов, возглавляющих тарикаты, каков их статус в Исламе? Ответы на все эти вопросы мы рассмотрим в этой книге и покажем, что бессистемное изучение веры ведет к неверному пониманию Ислама, тогда как неверное понимание становится причиной многочисленных ересей и измышлений, выдвигаемых под личиной веры. После того как вы прочтете эту книгу, мы рекомендуем вам, сталкиваясь с людьми, которые рассуждают о вере и Исламе, прежде всего, узнать их ответ на вопрос «Где исток веры?» Узнав их ответ, вы сможете проконтролировать, насколько он противоречит системе и модели, которой они следуют в жизни. Если мы сможем достичь хотя бы этого, мы тотчас увидим, что многие, кто называют себя и принимаются как религиозные авторитеты, пребывают в глубоких противоречиях, и сами не могут ответить на многие основополагающие вопросы о сути Ислама. Кроме того, обратим внимание и на тех людей в обществе, которые много говорят о необходимости соблюдения положений Ислама, но при этом, опять таки, в силу отсутствия системного знания об Исламе, не соблюдают этих положений в жизни. Наблюдая за образом жизни этих людей со стороны, мы так и не сможем понять, какова же суть вероучения Ислама. Так, например, отвечая на вопрос «где же истоки веры?» они логически приведут к тому, что все верующие должны вести тот образ жизни, который ведут талибы в Афганистане, но сами они, при этом, не живут таким образом. Существует огромная пропасть между тем, что говорят и отстаивают на словах эти люди, и тем, что они практически соблюдают в жизни. Особо подчеркнем также, что люди, которых мы упоминаем здесь, вовсе не какая-то маленькая группа, нет, люди с такими представлениями составляют, без преувеличения, большинство населения мусульманских стран. Нам же следует не исправлять образ жизни этих людей путем еще большего отделения системы, теории и практической жизни. Нет. Прежде всего, следует верно и здраво построить фундамент, который мы именуем системой или методом и, тем самым, устранить чудовищное противоречие между практической жизнью и верой, Исламом. Рациональная, логичная, гармоничная жизнь с верой может возникнуть только на здравом понимании системы и методологии. Только через здравое построение методологии возможно правильное понимание сути Ислама. Повторимся, что все это возможно при правильном ответе на самый главный вопрос «Где исток веры?» и четком понимании этого ответа, не позволяя себе отдалиться от него и построении образа жизни исходя из верного ответа на этот вопрос. Очищение системы, закона Бога от религиозных ересей, искажений, языческих традиций и человеческого фактора, возможно только таким путем. Поскольку наш метод, основанный на четком разграничении того, что есть исток веры, а что не имеет отношения к вере, по сути, означает четкое разграничение Божественного закона Бога и человеческих интерпретаций веры. Тщательность и внимательность в этом вопросе станет прочным заслоном против попыток определенных сил запутать Божественное вероучение, закон Бога, смешав его с человеческими измышлениями, выдаваемыми за положения веры.
|