Мобайл (от mobile - подвижный) - легкая (но жесткая) картонная или пластиковая двусторонняя рекламная конструкция, подвешенная за лапки к потолку или кронштейну.
6. Напольные фигуры – тут очень большая путаница. Кто-то называет так всякую линолеумно-паркетно-ковровую шнягу. Но профессионалы зовут таким термином только дисплеи огромного формата с вырубкой любой формы, которые изготавливаться из картона или пластика с нанесением полноцветного изображения на лицевую сторону изделия вместе с подставкой-держателем из пластика или микрогофрокартона кашированного бумагой. То есть – вовсе не лежат на полу, хоть и зовутся напольными. 7. Шелф-токер ("a shelf" – уступ, полка, "a talk" – болтать, итого – полка-болтун) - это вам не просто присобаченный к краям прилавков, столов или полок облицовочный уголок, а "полноцветный фигурный рекламный элемент из пластика, предназначенный для визуального объединения и выделения продукции одной торговой марки". То есть – тут одновременно работа на лейбл товара и на брэнд компании), например: фиговина, похожая, на пчелиные соты с надписью сверху "Табачная фабрика "Смерть американским империалистам" - на здоровье!!!" и сотней пачек с сигаретами, засунутыми в эти соты. Могут изготавливаться из картона (с луминированием и без оного), бумаги, пластика, металла. Крепление бывает довольное хитрое, а бывает и совсем не хитрое - просто на скотче. Все чаще шелф-токеры изготавливаются с передними панельками (прайс-бордерами - ценникодержателями), в которые можно совать ценники или разные развеселые ярлычки и этикетки. Вариант шелф-токера для бедных – шелф-страйп (полоска из самоклеящейся бумаги для полки). Шелф-органайзер – это, когда на замызганную, невзрачную полку кладут красочную крышку-картонку с дырками для шампуней или апельсинов. Суют в дырки товар – и никто уже не морщится от мерзкого вида полки, поскольку ее из-под картонки не видать. 8. Лайтбокс (от "light" - светлый, "a box" - коробка, итого - световой короб) – пластиковый (а то и металлический) корпус с наклеенными (или нанесенными методом шелкотрафаретной печати по пластику) на его внешнюю или внутреннюю (при прозрачных стенках) поверхность надписями и картинками. Лайтбоксы нужны для рекламной поддержки брэнда. Думаю, все из вас, друзья мои, встречали на стенах кабаков хреновины с лампочкой внутри, красиво размалеванные такие, с надписями "Жигулевское", "Беломорканал" или "Красный Октябрь". Чаще же всего, пацаны, лайтбоксы применяются при оформлении торговых площадей и представляют собой подсвечиваемые конструкции с изображением либо лейбла товара либо брэнда его производителя. Консоли - это те же световые короба, только размещенные перпендикулярно стене здания, тем самым они обращены прямо к лицам пешеходов и водителей автомобилей. 9. Муляж – тут либо используют упаковку товара, но без него и не настоящую, либо товар, но тоже совершенно не настоящий. Например - валенок размером в двухэтажный дом или дирижабль в форме батона колбасы. Джумби (и в единственном числе - джумби, и во множественном - тоже джумби, вроде бы как не склоняется, хотя так и хочется сказать "джумбей" или "джумбями") – вид муляжа в форме значительно увеличенных моделей упаковок рекламируемого товара. 10. Промоушн-каунтеры (стойки, легкие сборные лотки) – складные-переносные конструкции для промоушн-акций. Их преимущество - в простоте и удобство в сборке. Они могут состоять из складного пластикового столика, внутренней полки и выносного фриза. Такая штуковина собирается за считанные минуты, разбирается за секунды и легко перевозится в руках на метро, автобусе и даже на трамвае. Промоушн-бокс – упаковка с нанесенной картинкой или надписью, фиксирующей либо момент проведения рекламной акции, либо ее направление, либо брэнд организатора (спонсора), либо лейбл товара. 11. Стритлайны (от "а street" - улица, "а line" - строка, линия, черта; итого – уличные надписи) – это нынче в России самые-самые распространенные складные вносно-выносные рекламные конструкции, похожие на перевернутую вниз книжку, с одной или двумя рекламными поверхностями. Стриталайном нынче модно называть все, что угодно: и здоровенный, неуклюжий выносной информационный двухметровый щит-жестянку с несмываемой дождями рекламой, и складывающуюся веером, подобно жалюзи, пластиковую шняга, и даже наклеенный на ржавый борт грузовика плакат – тоже. Всего лет 5 назад со стритлайнами наблюдался полный ажур. Стритлайн звался: в народе - "раскладушкой" и "шалашом", а в серьезных каталогах - "двустворчатой конструкцией, раскладывающейся "домиком" и имеющей две рекламные поверхности размером 600 мм шириной и 1000 мм высотой". Сразу предупреждаю, что все размеры в этом пункте указываю приблизительные, токмо ради подчеркивания серьезности проблемы. А ныне в терминологии наметился полный беспредел. Я даже боюсь, пацаны, говорить за всю Россию. Расскажу только про то, что творится в Первопрестольной. 15 лет назад стритлайн был недоступной мечтой столичных лавочников и магазинных приказчиков. И несколько лет они пользовались всякой ублюдочной дешевкой. Скажем – куском картона с намалеванным мелом адресом магазинчика и кратким перечнем его ассортимента. Затем на короткое время в Москве появился – некий чахоточный стандер (от "a stand" - стойка), неуклюжий горизонтально торчащий стенд-железяка на двух ножках, либо вбиваемых в землю, либо прикручиваемых к столбу. Потом его место занял штендер. Такое же с виду чудовище, прописанное в прейскурантах в качестве "двуногого двустороннего щита с размерами рекламной поверхности: 600 мм на 1100 мм и 600 мм на 900 мм". Ножки у него не вбивались и не прикручивались и поэтому он постоянно падал мордой в грязь от ветра и пинков шаловливой ребятни. Штендер от греха подальше стали прислонять для устойчивости к стен и приделывать капитальную опору сзади. В результате - штендер стал, как две капли, похож на стритлайн. И теперь его часто и кличут стритлайном. Стритлайн же в некоторых свежих версиях самопальных интернет-каталогов уже вовсю именуется штендером. Я бы сделал так. Стритлайном назвал бы здоровенную арочную (800 на 2 000 мм) и арочную прямоугольную (тут размер поменьше – 650 на 1 200 мм), а также арочную укороченную (удобная для переноски вещь – 650 на 950 мм) и арочную пластиковую (600 на 900 мм и даже меньше). А штендером я бы назвал вертикальный стритлайн до двух метров высотой. И все бы тогда стало на свои места. Но нет пророка в нашем Отечестве, даже если этого пророка вы, пацаны, сейчас читаете, обливаясь слезами счастья и исходя воплями: "Мама, я снова обрел веру в Бога! Его зовут Виктор Гламаздин!" В общем, война стритлайнов и штендеров идет и конца ей не видать. Кое-кто считает главным отличием стритлайта от остальных переносно-выносных щитов вовсе не шарнирный крепеж (каркас стритлайна состоит из трубчатой сварной конструкция, состоящая из двух рам, шарнирно сочлененных в верхней части), а географический умысел. Дескать, стритлайн, он только для того, чтобы рядом с самим же рекламируемым заведением стоять – и покупателю хорошо, и хозяину легко приглядеть за ним, чтобы не стырили, (а на ночь – можно вообще занести эту фиговину в помещение). Куда заведет этот процесс рекламную науку и практику известно только богу-покровителю разводчиков-рекламистов олимпийскому богу Гермесу. Но он, продувное рыло, пока упрямо молчит на этот счет. Я как-то раз был даже свидетелем драки между двумя подрядчиками-технарями по поводу этих терминов (нет, я тут был совершенно ни при делах и даже никого не пнул в зад в азарте потасовки, а чинно-благородно миротворствовал и увещевал забияк прекратить эту унижающую рекламщицкое достоинство мордоусобную междуубоицу). Было несколько попыток среди рекламщицкой интеллигенции вообще убрать термин "стритлайн" (как потерявший конкретику и ставший слишком размытым) из употребления, заменив его термином "арочный штендер с параметрами 620 на 1170 мм" ("классический" штендер прозвали "прямоугольным", размером – 620 на 1055 мм). В общем, пацаны, если будете заказывать стритлайны в разных шарагах, обязательно объясните им, чего хотите. А то получите, черти что. Изготавливают стритлайты и штендеры из фанеры, пластика различной толщины или из оцинкованного железа, за основу конструкции берется металлическая рама, имеющая окраску. Рекламное изображение на их поверхности может быть выполнено как аппликация самоклеющимися виниловыми пленками и как полноцветная печать. Штендеры и стритлайны нужны при выездной торговле и фирмам, вывески которых не видны с улицы, тоже нужны. На блошиных рынках, опять же, сгодятся. Одно время по дороге на работу меня часто встречал стоящий в грязи на тротуаре желтый стритлайн с криво намалеванными на нем кисточкой гадкими надписями: "Бизнес-ланч", "Всего 40 рублей" и "Пиво отдельно". Такая дерьмотоизная фатаморгана продолжалась аж 2 года подряд! В конце концов, я проделал следующее (не советую повторять, если слабы в спринте): купил за чирик толстенный влагоустойчивый черный маркер, нарисовал на гнусном чуде-юде первое, что пришло в голову (эх, увидь эту картину Фрейд, старикашка окочурился бы от умиления при виде такой моей деликатесной ассоциации), не буду говорить что. И написал: "Смените рекламу, козлы поганые!" А после я в сердцах помочился на этот чертов стритлайн на глазах у весьма озадаченного таким поведением охранника какого-то банка. Через день четырехногий уродец, сулящий за 40 рублей все прелести жизни, на моем пути уже не стоял. Вот тогда я окончательно уверовал в то, что слово животворящее способно чудеса творить… Никогда в жизни не ходил и теперь даже в самый голодный год не пойду я ни на какой такой "бизнес-ланч". Меня туда даже халявным стриптизом не заманишь. Рубашка-штендер – идет человек (таких еще зовут: бутерброды и хот-доги) с одним рекламным щитом на спине (с надписью "Пни меня посильней!"), а с другим – на груди (с надписью "А вот сейчас ты получишь в рыло!"). Эта убогая конструкция и называется – рубашка-штендер.
|