Студопедия — Четвёртая Книга ПИСТИС СОФИИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Четвёртая Книга ПИСТИС СОФИИ






(Пер. - А. Мома.)

136.

Было так, (что) когда наш Господь Иисус был распят, он воскрес из мёртвых на третий день (а). Ученики его собрались вокруг него и попросили его, говоря: "Господь наш, смилуйся над нами, ведь мы покинули отца, и мать, и весь мир и пошли за тобой" (б).

Тогда Иисус встал со своими учениками на воде океана и произнёс эту молитву, говоря: "Услышь же меня, Отец мой, ты, Отец всех Отцовств, ты, Бесконечный Свет: АЕЭИОЙО. ИАО. АОИ. ОИА. ПСИНОФЕР. ФЕРНОПС. НОПСИТЕР. ЗАГОИРЭ. ПАГОИРЭ. НЕФМОМАОФ. НЕКСИОМАОФ. МАРАХАХФА. ФОБАРРАБАЙ. ФАРНАХАХАН. ЗОРОХОФОРА. ИЕОЙ. САВАОФ.

Когда же Иисус говорил это, Фома, Андрей, Иаков, Симон Кананит (в) были на западе, лицами своими повернувшись на восток, в Филипп и Варфоломей были на юге, повернувшись (лицами) на север. Остальные же ученики и ученицы стояли позади Иисуса. А Иисус стоял у жертвенника.

И воскликнул Иисус, повернувшись к четырём углам мира со своими учениками, которые все были одеты в льняные одеяния, и сказал: " ИАО. ИАО. ИАО. И вот истолкование сего: "Йота" - поскольку Всё начало быть; "Альфа" - поскольку Всё вернётся на круги своя; "Омега" же - поскольку грядёт Конец Концов.

Когда, однако, Иисус промолвил сие, он сказал: ИАФФА. ИАФФА. МОЙНАЭР. МОЙНАЭР. ЭРМАНОЙЭР. ЭРМАНОЙЕР, то есть - Отец Всего Отцовства Бесконечных, услышь меня ради учеников моих, которых я привёл пред (очи) Твои, чтобы они уверовали во все слова Твоей истины, и соделай всё то, о чём я возоплю к Тебе, ибо я знаю Имя Отца Сокровища Света.

Снова возопил Иисус, то есть Абераментхо, назвав имя Отца Сокровища Света, и сказал он: "Все тайны Архонтов, и Власти, и Ангелы, и Архангелы, и все Силы, и все Сущности (из Триады) Невидимого Бога: Аграммахамарей, и Барбело, и Бделле (Пиявка у М.К. Трофимовой), да проследуют прочь и отделятся от Правой (Части)".

И тотчас же все Небеса пошли на запад, со всеми Эонами, и Сферой, и их Архонтами, и всеми их Силами. Они все побежали на запад, налево от диска Солнца и диска Луны. Диск Солнца же был Великим Драконом, чей хвост - в пасти его, и он взобрался на семь Сил Левой (Части), и тянут его Четыре Силы, подобные белым коням. Основание Луны было в виде ладьи, а управляли ею Мужской Дракон и Женский Дракон, тянули же её два белых быка. Подобие Ребёнка было на обратной стороне Луны, направлявшей Драконов, отбиравших Свет у Архонтов, а Лик Кошки был на её передней стороне. И весь мир, и горы, и моря побежали все налево, на запад. А Иисус с учениками его остались в Середине, в Месте Воздуха, на путях Тропы Середины, которая ниже Сферы, и они проследовали к Первому Чину Тропы Середины. Иисус же поднялся в Воздухе её (т.е. Тропы Середины) Места со своими учениками.

Ученики Иисуса сказали ему: "Каково это Место, в котором мы находимся?" Иисус сказал: "Это - Места Тропы Середины. Ибо случилось, когда Архонты Адамаса пребывали в возмущении и постоянно занимались совокуплением, порождая Архонтов, и Архангелов, и Ангелов, и Литургов, и Деканов, тогда из Правой (Части) вышел Иеу, Отец моего Отца. Он связал их в Сфере Геймармены (Судьбы). Ибо существует Двенадцать Эонов; Саваоф, правит шестью, а Иабраоф, брат его, правит над другими шестью. И тогда Иабраоф уверовал в таинства Света со своими Архонтами, и он стал вершить таинства Света и оставил таинства совокупления. Саваоф, Адамас, наоборот, продолжал предаваться совокуплению со своими Архонтами. И когда Иеу, Отец моего Отца, увидел, что Иабраоф уверовал, он унёс его со всеми Архонтами, которые уверовали с ним, взял его к себе из Сферы и привёл его в Воздух, очищенный светом солнечным, между Местами тех, что от Середины, и между Местами Невидимого Бога. Он установил его там с Архонтами, уверовавшими в него. И он взял Саваофа, Адамаса, с его Архонтами, которые не стали вершить Тайны Света, но постоянно предавались тайнам совокупления, он повязал их внутри Сферы. Он повязал тысячу восемьсот Архонтов в каждом Эоне. Он установил над ними триста шестьдесят (Архонтов). Он установил пять других Великих Архонтов править над тремястами шестьюдесятью и над всеми связанными Архонтами, называющимися во всём мире человечества следующими именами: первый называется Хронос, второй - Арес, третий - Гермес, четвёртый - Афродита, пятый - Зевс".

137.

Иисус продолжил и сказал: "Слушайте же, и я поведаю вам их тайны. И случилось, когда Иеу так повязал их, он выудил Силу из Великого Невидимого и повязал её в том, который назван Хроносом. И он выудил другую Силу из ИПСАНТА ХОЯН ХАИН ХОЯХЕОХ одного из Трёх Троесильных Богов, и связал её в Аресе. Вновь он выудил Силу из ХАЙНХОООХ, который также один из Трёх Троесильных Богов, и связал её в Гермесе. Вновь он вытянул Силу у Пистис Софии, дочери Барбело, и связал её в Афродите *. А затем он заметил, что им необходим штурвал, чтобы направлять Мир и Эоны Сферы, чтобы он не погиб от их лукавства. Он вошёл в Середину, выудил Силу из Малого Саваофа, Доброго, принадлежащего Середине, повязал её в Зевсе, потому что он добрый, для того чтобы он направлял их в своей доброте. И он установил вращение его Чина таким образом, чтобы тринадцать (!) месяцев он (Зевс) был в каждом Эоне, причём постановил, чтобы каждого Архонта, над которым он проследует, он развязывал от злобы их лукавства. И он отдал ему два Эона для пребывания пред ликами (Эонов -??), принадлежащих Гермесу. Я назвал вам в прошлый раз имена этих Пяти Великих Архонтов, каковыми их величают мирские люди. Ныне же слушайте, и я назову вам также их нерушимые Имена, которые суть: Оримуф у Кроноса, Мунихунафор у Ареса, Тарпентануф у Гермеса, Хоси у Афродиты, Хонбал у Зесвса - таковы их нерушимые Имена".

138.

Когда же ученики услышали это, они пали ниц, поклонились Иисусу и сказали: "Блаженны мы пред всеми людьми, ибо ты открыл нам эти великие чудеса". Они продолжали, стали просить его, говоря: "Мы просим тебя, открой нам: каковы тогда эти пути?" Мария подошла к нему, пала ниц, поклонилась в ноги ему и расцеловала руки его. Она молвила: "Тогда, Господь мой, открой нам: какова польза Троп Середины? Ибо мы слышали от тебя, что они установлены над великими возмездиями. Как, Господь наш, мы изойдём или избавимся от них, или каким образом они похищают души, или сколько времени они находятся в их наказаниях? Смилуйся же над нами, Господь наш, Спаситель наш, чтобы Приёмщики (Паралемптаи) Судов Троп Середины не отобрали наши души и не судили нас в своих злобных возмездиях, а мы сами унаследовали бы Свет Отца своего, а не сделались бы нищими и не лишились бы тебя".

И когда Мария, плача, сказала это, Иисус отвечал с великою милостью и сказал им: "Истинно, братья мои и возлюбленные мои, оставившие отца и мать во имя моё (а), я воздам вам все Тайны и всё знание. Я воздам вам Тайну Двенадцати Эонов Архонтов, и их Печати, и их Числа, и способ их вызова, чтобы войти в их Места. И ещё я воздам вам Тайну Тринадцатого Эона и способ их вызова, чтобы войти в их Места, и я воздам вам их Числа и их Печати, и я воздам вам Тайну Крещения тех, что от Середины, и способ вызова, чтобы войти в их Места, и их Числа, и их Печати, я поведаю вам их. И я воздам вам Крещение тех, что от Правой (Части), нашего Места, и его Числа, и его Печати, и способ вызова (их), чтобы войти туда. Я воздам вам всякие Тайну и всякое Знание для того, чтобы вас называли "Сынами Плеромы, совершёнными во всяком знании и всех Тайнах". Блаженны вы пред всеми людьми на Земле, ибо Сыны Света пришли в ваше время".

139.

Иисус продолжил речь и сказал: "Тотчас случилось после этого, (что) Отец моего Отца, то есть Иеу, пришёл. Он взял триста шестьдесят других Архонтов у Архонтов Адамаса, не уверовавших в Тайну Света. Он связал их в этих Местах Воздуха, в которых мы сейчас находимся, ниже Сферы. Он установил пятерых других Великих Архонтов над ними, то есть тех, которые находятся на Тропе Середины. Первый Архонт на Тропе Середины называется Безумная (Параплекс), Архонт с женским обликом, волосы которой спадают к ногам её, под властью которой двадцать пять управляющих Демонов (Архидаймониа), правящих над другими сонмами Демонов. А эти Демоны - те, что вселяются в людей и побуждают их к тому, чтобы гневаться, проклинать и клеветать, и они - те, что, исторгнув (их из себя), уносят души своим Тёмным Огнём и своими злобными наказаниями".

Мария же сказала: "Не сердись, если я вопрошаю тебя, не гневайся на меня, если вопрошаю обо всём".

Иисус же сказал: "Вопрошай, о чём хочешь спросить".

(Тогда) Мария молвила: "Господь мой, открой нам, каким образом они (Демоны), исторгнув, уносят души (людей), чтобы братья мои поняли это".

Иисус, то есть Абраментхо, сказал: "Поскольку Отец моего Отца, то есть Иеу, суть опекающий всех Архонтов, Богов и Сил, произошедших из Вещества Света Сокровища, а Зорокофора Мелхиседек суть Посланник (Пресвитер, или Пресбейтос) всех Светов, очищенных в Архонтах (!), - при этом он приводит их в Сокровище Света, - только они суть Два Великих Света. В то же время Чин их таков, что они спускаются к архонтам и очищаются в них, и чтобы Зорокофора Мелхиседек уносил Очищенное (Вещество) Светов, которое они очистили в Архонтах, и брал их (Света) в Сокровище Света. Когда же наступает Число и Время их Чина, чтобы они шли к Архонтам они притесняют их и мучают их, унося очищенное (Вещество Света) в Архонтах. Но в тот час, когда они освобождают их от теснения и мучений и отходят к Местам Сокровища Света, бывает, что, когда они достигают Мест Середины, Зорокофора Мелхиседек несёт Света и проводит их через Врата тех, что от Середины, и ведет их к Сокровищу Света, а Иеу также отступает к Местам тех, что от Правой (Части). Вплоть до Времени Числа, когда они снова выйдут, Архонты возмущаются гневом своего лукавства, при этом немедля восходят к Светам, так как они (Иеу и Мелхиседек) не у них в тот час. И они тащат души, которые смогут, исторгнув (из себя), схватить, и истребляют их своим Тёмным Огнём и своим Злым Огнём. Тогда сия Власть, Безумная (Параплекс), вместе с Демонами, которые под ней, уносит души гневающихся, хулящих и клевещущих, и удаляет их прочь через Тёмный Огонь, и убивает их своим Злым Огнём, чтобы они начали рассыпаться и истлели. Они (души) находятся сто тридцать три года и девять месяцев в наказаниях её Мест, причём она истязает их в огне злости своей. И случается так после всех этих времён, что когда Сфера обращается, а малый Саваоф, Зевс, направляется в Первый Эон Сферы, в тот, что в миру зовётся Овном, когда Бубастис, то есть Афродита, идёт в Седьмой Эон Сферы, то есть в Весы, тогда раздвигаются Покровы между теми, что от Левой (Части) и теми, что от Правой (Части), а Великий Саваоф, Добрый, взирает из Вышины на тех, что от Правой (Части), а весь мир и вся Сфера [...] (трепещут - К.Шмидт), прежде чем он воззрится, и он взирает вниз на Места Безумной (Параплекс) так, что эти Места растворяются и погибают. И все души, пребывающие в её наказаниях, уносят и снова выбрасывают в Сферу, ибо они загублены наказаниями Безумной (Параплекс)".

140.

Он (Иисус) продолжал речь и сказал: "Второй Чин называется Ариуф - Эфиопка, то есть Женский Архонт. Она вся чёрная, при этом под ней находятся четырнадцать прочих Демонов, управляющих сонмами других Демонов. А те Демоны, что под Ариуф, Эфиопкой, входят в людей взбалмошных, до тех пор пока не спровоцируют ругани, и пока не случатся убийства, и пока не предадут они сердце их чёрствости и гневливости, чтобы начались убийства. А их души, что, исторгнув, утащит эта Власть, сто тринадцать лет пребывают в её Местах, причём она истязает их своим Тёмным Огнём и своим Злым Огнём, так что они становятся близки к погибели. А после этого, когда Сфера обращается и следует к Малый Саваоф, Добрый, зовущийся в мире Зевсом, и он следует в Четвёртый Эон Сферы, то есть в (Созвездие) Рака, а Бубастис, которую зовут в мире Афродитой, следует в Десятый Эон Сферы, зовущийся Козерогом, то раздвигаются Покровы между теми, что от Левой (Части) и теми, что от Правой (Части), а Иеу взирает на Правую (Часть), и весь мир трепещет и следует вместе со всеми Эонами Сферы, и он (Иеу) взирает на местонахождение Ариуф, Эфиопки, засим эти Места развязываются и погибают. А все души, находящиеся в её наказаниях, уносят и бросают снова в Сферу, так как они были загублены её Тёмным Огнём и её Злым Огнём".

Он (Иисус) продолжил и сказал: "Третий чин называется Геката Трёхликая, но есть двадцать семь других Демонов под её властью, и они суть те, кто входят в людей и вынуждают их на лживые обеты и обман и любовь к тому, что не (принадлежит) им. Души же, которые Геката, исторгнув, унесёт, она предаёт своим Демонам, которые под ней, для того, чтобы они мучили их её Тёмным Огнём и её Злым Огнём, между тем они (души) будут изрядно теснимы демонами. И они пребывают сто пять лет и шесть месяцев, караемые её злыми карами; они же начинают уничтожаться и гибнуть. И после этого, когда Сфера поворачивается и следует Малый Саваоф, Добрый, что от Середины, которого зовут в мире Зевсом, и он следует в Восьмой Эон Сферы, который называется Скорпионом, и когда следует Бубастис, которая зовётся Афродитой, и она следует во Второй Эон Сферы, который зовётся Тельцом, то раздвигаются Покровы между теми, что от Левой (Части), и теми, что от Правой (Части), и взирает из Вышины Зорокофора Мелхиседек, а мир и горы движутся, и Архонты трепещут, а он взирает на все Места Гекаты, поэтому её Места растворяются и гибнут. И все души, пребывающие в наказаниях её, уносят и снова бросают в Сферу, потому что они были загублены в огне её наказаний".

Он продолжил и молвил: "Четвёртый Чин называется Паредрон Тифон, Сильный Архонт, под властью которого находятся тридцать два Демона, а они - те, кто входят в людей и пробуждают их вожделение и занятия блудом, прелюбодеяние, жить, постоянно занимаясь совокуплением. Души же, которые сей Архонт, исторгнув (из себя), утащит, находятся сто тридцать восемь лет в его Местах, причём его Демоны мучают их его Тёмным Огнём и его Злым Огнём, так что их начинают уничтожать и они гибнут. Бывает, (что) когда Сфера поворачивается и следует Малый Саваоф, Добрый, который от Середины, который зовётся Зевсом, когда он следует в Девятый Эон Сферы, который зовётся Стрельцом, и когда Бубастис, которая в мире зовётся Афродитой, следует в Третий Эон Сферы, который зовётся Близнецом, тогда раздвигаются Покровы между теми, что от Левой (Части) и теми, что от Правой (Части), и (тогда) взирает Заразаз, которого Архонты величают именем Сильного Архонта их Мест - Маскелли, и он смотрит на местопребывание Паредрона Тифона, так что Места его растворяются и гибнут. А все души, пребывающие в его наказаниях, уносят и снова бросают в Сферу, так как они уменьшились посредством его Тёмного Огня и его Злого Огня".

Он (Иисус) продолжил речь и сказал своим ученикам: "Пятый Чин, чей Архонт называется Яхтханабас, суть Сильный Архонт, под которым находятся сонмы прочих Демонов. Они суть те, кто входит в людей и вынуждают их, чтобы они "взирали на лица", являясь неправыми (по отношению) к праведникам и благоприятствуя грешникам, принимая подношения за "истинный суд" и губя его, забывая бедных и обездоленных, тогда как они (Демоны) множат забытье в их душах и заботу о том, в чём нет проку, для того чтобы они (грешники) не задумывались о своей жизни, чтобы их, когда они (души) выйдут из тела, утащить. Души же, которые сей Архонт, исторгнув (из себя), утащит, пребывают в его наказаниях сто пятьдесят лет и восемь месяцев, а он уничтожает их своим Тёмным Огнём и Злым Огнём, причём они пребывают изрядно мучимыми Пламенем его Огня. А когда Сфера обращается и следует Малый Саваоф, Добрый, который зовётся в мире Зевсом, и он следует в Одиннадцатый Эон Сферы, который зовётся Водолеем, и когда Бубастис идёт в Пятый Эон Сферы, который зовётся Львом, тогда раздвигаются покровы между теми, что от Левой (Части) и теми, что от Правой (Части), а великий Иао, Добрый, который от Середины, взирает из Вышины на Места Яхтханабаса, так что его Места растворяются и гибнут. А все души, пребывающие в его наказаниях, уносят и вновь бросают в Сферу, поскольку они погибли из-за его наказаний. Таковы дела Троп Середины, о которых вы спрашивали меня".

141.

Когда же ученики услышали это, они пали ниц, поклонились ему (Иисусу) и сказали: "Помоги нам, Господь наш, и смилуйся над нами, чтобы нам спастись от сих злых наказаний, что уготованы грешникам. Увы, им (они уготованы), им, сынам человеческим, ибо они, подобно слепым, бредут на ощупь во тьме и не видят. Смилуйся над нами, Господи, в этом великом ослеплении, в коем мы находимся. И смилуйся над всем родом человеческим, ибо они (Архонты) преследуют их души, как львы - дичь, приготовляя её в качестве пищи для их наказаний через забвение и незнание, которые пребывают в них (в земных людях). Смилуйся над нами, Господь наш, Спаситель наш, помилуй нас и спаси нас в этом смущении".

Иисус сказал своим ученикам: "Мужайтесь и не бойтесь, ибо вы блаженны, ибо я сделаю вас господами надо всеми ними и заставлю их подчиниться вам. Вспомните, как я уже говорил вам, прежде чем был распят: "Я даю вам ключи (от) Царствия Небесного" (а). Ныне я говорю вам: "Я отдаю их вам"".

Когда же Иисус сказал это, он воспел хвалу Великому Имени. Места же Тропы Середины скрылись, а Иисус и его ученики остались в Воздухе чрезвычайно сильного Света.

Иисус сказал своим ученикам: "Подойдите ко мне!". И они приблизились к нему. Он повернулся к Четырём Углам мира, произнёс Великое Имя над их головой, благословил их и подул в глаза им (б). Иисус молвил им: "Узрите и видьте, что видите". И они воздели свои очи и увидели Великий свет, чрезвычайно сильный, о котором не может поведать человек земной.

Он сказал им вновь: "Узрите вне Света и видьте, что видите". Они же сказали: "Мы видим огонь, воду, вино и кровь".

Иисус, то есть Абераментхо, сказал своим ученикам: "Истинно я говорю вам: я ничего не принёс в мир, когда пришёл, кроме этого огня, этой воды, этого вина и этой крови. Я принёс воду и огонь из Места Света Светов Сокровища Света, и я принёс вино и кровь из Места Барбело. А спустя небольшое время мой Отец ниспослал мне Святого Духа в облике голубя (в). Огонь же, и вода, и вино произошли для очищения всех грехов мира. А кровь стала мне знаком из-за человеческого тела, которое я получил в Месте Барбело, Великой Силы Невидимого Бога. А Дух влечёт все души и ведёт их в Место Света. Поэтому я сказал вам: "Огонь пришёл я низвести на землю" (г), что значит - я пришёл очистить грехи всего мира огнём. И потому сказал я Самаритянке: "Если бы ты знала дар Божий и (того), кто говорит тебе: "Дай мне напиться!", то ты бы попросила его, а он бы дал тебе Воду Живую, и она сделалась бы в тебе источником [воды], текущей в Жизнь Вечную" (д). А потому я взял чашу вина, благословил его, дал его вам и сказал: "Это суть кровь Заповеди (или: Завета), изливаемая за вас во оставление ваших грехов (е). И потому также было воткнуто копьё в моё ребро, и (тотчас) истекли кровь и вода (ж). Это же суть Таинства Света, отпускающие грехи, то есть призывания и Имена Света".

И (так) случилось после этого, что Иисус велел: "Пускай все Силы Левой (Части) проследуют к своим Местам". И Иисус со своими учениками остался на горе Галилейской (з). Ученики же продолжили и просили его: "До каких же пор ты не допускаешь, чтобы наши грехи, которыми мы согрешили, и наши преступления были отпущены, и не делаешь нас заслуживающими Царствия Отца твоего?"

Иисус же сказал им: "Истинно я говорю вам: я не только отпущу ваши грехи, но я также сделаю вас достойными Царствия моего Отца. И я воздам вам таинством отпущения грехов на Земле, чтобы (тем), кому отпустите (грехи) на Земле, тому отпустятся (грехи) на Небесах, а что свяжете на Земле, (то) будет связано на Небесах (и). Я воздам вам Тайною Царствия Небесного, чтобы вы сами сотворили их (т.е. Тайны) для людей".

142.

Иисус же сказал им: "Принесите мне огонь и виноградные лозы. Они принесли их ему. он установил принесённое и поставил два сосуда вина, один справа, а другой слева от принесённого. Он положил принесённое перед ними и поставил чашу воды перед сосудом вина, который справа, и поставил чашу вина пред сосудом вина, который слева. И он разложил хлеб по числу учеников посреди чаш. И он поставил чашу воды позади хлеба. И Иисус встал перед подношением. И он воскликнул так, сказав: "Услышь меня, мой Отче, Отец всего Отцовства, Бесконечный Свет ИАО. ИАО. АОИ. ОИА. ПСИНОФЕР. ФЕРОПСИН. ОПСИФЕР. НЕФФОМАОФ. НЕФИОМАОФ. МАРАХАХФА. МАРМАРАХФА. ИНАНА. МЕНАМАН. АМАНЭИ неба. ИСРАИ. Аминь. Аминь. СОАБАИБАИ. АППААП. Аминь. Аминь. ДЕРААРАИ сзади них. АМИНЬ. АМИНЬ. САРСАРСАРТОА. Аминь. Аминь. КОАКИАМИНЬ МИАЙ. Аминь. Аминь. ИАИ ИАИ ЯОЯАП. Аминь. Аминь. Аминь. МАИН МАРИ. МАРИЭ. МАРЕИ. Аминь. Аминь. Аминь. Услышь меня, мой Отче, Отец всего Отцовства. Я взываю также к вам, отпускающим грехи, очищающим преступления. Отпустите грехи душам сих послушников, что последовали за мной, и очистите их преступления и сделайте их достойными быть причисленными к Царствию Отца моего, Отца Сокровища Света, ибо они последовали за мной и сохранили мои заповеди. Ныне же, вот, мой Отче, Отец всего Отцовстова, да приидут отпускающие грехи, Имена коих таковы: СИФИРЕПСНИХИЕТ. ЗЕНЕИ. БЕРИМОЯ. СОХАБРИХЕР. ЕЯФАРИ. Помилуй мя. ДИЕИСБАЛМЭРИХ. МЕЯНИПОС. ХИРИЕ. ЕНТАИР. МОЯФИОЯР. СМОЯР. ПЕЯХЭР. ООЯСХОЯС. МИНИОНОР. ИСОХОБОРФА. Услышьте меня в тот час, когда я взываю к вам. Отпустите грехи этим душам и загладьте их преступления. Да будут они достойными причисления к Царствию Отца моего, Отца Сокровища Света. Ибо я знаю Твои Великие Силы и я призываю их: АЯЭР. БЕБРО. ЭОЯРЕФ. ЭОНЕ. СОЯФЕН. КНИЯОЯСОХРЕОФ. МАЯОНБИ. МНЕЯОР. СОЯОНИ. ХОХЕТЕОФ. ХОХЕ. ЕТЕОФ. МЕМОХ. АНЭМФ. Отпусти грехи сиим душам, загладь их преступления, которые они творили, ведая и не ведая. Отпусти им их (прегрешения), которые они творили во блуде и прелюбодействуя по сей день. И сделай их достойными быть причисленными к Царствию моего Отца, чтобы они были достойны получить (нечто) от сего подношения, мой Святый Отче. Если же, вот, мой Отче, ты услышал меня и отпустил грехи этим душам, и загладил их преступления и сделал их достойными быть причисленными к Твоему Царствию, то дай мне знак в сем подношении". И случилось знамение, о котором рассказал Иисус.

Иисус сказал своим ученикам: "Радуйтесь и веселитесь, ибо ваши грехи отпущены и ваши преступления заглажены, и вы причислены к Царствию Отца моего". Когда же он сказал это, ученики возликовали великим ликованием.

Иисус же сказал им: "Таков способ и такова Тайна, которую вы должны свершать людям, которые уверуют в вас, в которых нет лицемерия и которые слушаются вас во всех (ваших) добрых речах. И их грехи, и их преступления будут заглажены вплоть до (того) дня, до которого вы свершили для них сию Тайну. Но сокройте сию Тайну и воздавайте её не всем людям, а лишь тому, кто соделает всё то, о чём я поведал вам в моих заповедях. Такова истинная Тайна Крещения для тех, чьи грехи отпустятся и чьи преступления закроются. Таково Крещение первого подношения, которое ведёт к Месту Истины и к Месту Света".

143.

После этого его ученики сказали ему: "Равви (Учитель), открой же нам Тайну Света твоего Отца, потому что мы услышали тебя, изрёкшего: "Есть ещё Огненное Крещение, есть ещё Крещение Святого Духа Света, а есть Духовное Помазание, кои (все) приводят души в Сокровище Света". Поведай нам Тайну их, чтобы мы также унаследовали Царствие твоего Отца".

Иисус же сказал им: "Нет Тайны превыше сих Тайн, о которых вы вопрошаете, тогда как это приведёт ваши души к Свету Светов, к Местам Истины и Благодати, к Месту Святого Всех Святых, к Месту, где несть ни женщины, ни мужчины, и нет Образов в этом Месте, но ровный Несказанный Свет. Нет ничего превыше сих Тайн, о которых вы вопрошаете, помимо Тайны Семи Гласов и их Сорока Девяти Сил и их Чисел, а также Имя, превосходящее всё это, - Имя, в коем пребывают все Имена, и все Света, и все Силы. (Если) кто знает это Имя, когда он оставляет Тело Вещества, то никакой Огонь, никакая Тьма, ни Власть, ни Архонт Сферы Геймармены (Судьбы), ни Ангел, ни Архангел, ни Сила не смогут удержать душу, знающую это Имя. Но если он уходит из мира и называет это Имя Огню, то он (Огонь) гаснет и Тьма отступает. А если он называет его Демонам и Паралемптаи (Приёмщикам) Тьмы Внешней, и их Властям (Экзоусиаи), и их Силам, то они все погибнут, а их Пламя разгорится, и они возопят: "Свят, свят ты, Святой всех Святых". А если сие Имя называют Паралемптои (Приёмщикам) Злых Судов, и их Властям (Экзойсиаи), и всем их Силам, а также Барбело и Невидимому Богу, и Трём Троесильным Богам, (тогда) тотчас, когда будет названо это Имя в том Месте, они все падут друг на друга, и растворятся, и погибнут, и воскликнут: "О, Свет всех Светов, пребывающий в Бесконечных Светах, помяни нас и очисти нас!".

Когда же Иисус закончил говорить эти слова, все его ученики закричали и заплакали громким голосом, говоря:...

(8 страниц утеряны)...

144.

... [вслед за этим они приводят её (т.е. душу) к Огненным Рекам и Огненным Морям] и наказывают её там другие шесть месяцев и восемь дней, после чего приводят её на Тропу Середины, а каждый из Архонтов Тропы Середины наказывает её своими наказаниями другие шесть месяцев и восемь дней. После этого ведут её к Деве Света, которая судит хороших и плохих, для того, чтобы она судила её. А когда Сфера вращается, она отдаёт её своим Паралемптаи (Приёмщикам), чтобы они бросили её в Эоны Сферы. И Литурги Сферы выводят её к воде, которая ниже Сферы, и она (вода) становится огнём кипящим и опаляет её до тех пор, пока не очистит её вовсе. И появляется Ялухам, Приёмщик Саваофа-Адамаса, который даёт душам чашу забвения, и он приносит чашу, наполненную Водой Забвения, даёт её душе, она пьёт её и забывает все местности и все Места, в которые входила. И они бросают её в тело, которое потратит своё время, постоянно волнуясь в сердце своём. Таково наказание человека клянущего".

Мария продолжила и сказала: "Господь мой! Человек, постоянно клевещущий, когда его время исполняется через Сферу, чтобы он вышел из тела, то приходят за ним Абиут и Хармон, Паралемптаи (Приёмщики) Ариэля, и они выуживают его душу из тела и проводят три дня, скитаясь вместе с ней и уча её о творениях мира. После чего они сопровождают её вниз, в Преисподнюю к Ариэлю, и он наказывает её своими наказаниями одиннадцать месяцев и двадцать один день. После этого они ведут её в Хаос, к Иалдабаофу и его сорока девяти Демонам, и каждый из его Демонов кидается на неё другие одиннадцать месяцев и сорок девять дней, побивая её огненными плетьми. Вслед за этим они ведут её к Огненным Рекам и кипящим Огненным Морям и наказывают её там другие одиннадцать месяцев и сорок девять дней. А после этого они несут её на Тропу Середины, и каждый из Архонтов Тропы Середины наказывает её своими наказаниями другие одиннадцать месяцев и сорок девять дней. После чего они тащат её к Деве Света, судящей праведных и грешных, для того чтобы она судила её. И когда Сфера вращается, она отдаёт её своим Приёмщикам, чтобы они забросили её в Эоны Сферы. А Литурги Сферы приводят её к Воде, что ниже Сферы, и она (Вода) становится Огнём Кипящим и опаляет её до тех пор, пока не очистит её вовсе. И Ялухам, (Паралемптор) Приёмщик Саваофа-Адамаса, приносит чашу забвения и отдаёт её душе, а она выпивает её и забывает все районы, и все вещи, и все Места, в которые (она) входила. И они дают её (чашу забвения) телу, которое потратит своё время, будучи притесняемо. Таков суд (над) клевещущим.

145.

Мария сказала: "Горе, горе грешникам!".

Саломея же отвечала и сказала: "Господи мой, Иисусе! Убийца, никогда не предававшийся греху, кроме убийства, когда он покидает тело, каково его наказание?".

Иисус ответил: "Убийца, который не творил никакого греха, кроме убийства, когда его время исполняется через Сферу, чтобы он вышел из тела, то приходят Приёмщики Иалдабаофа и выуживают его душу из тела и привязывают её за ноги её позади Великого Демона с ликом лошади, и он тратит три дня, мирно бродя вместе с ней. После этого они (Приёмщики Иалдабаофа) ведут её в район инея и снега и наказывают её там три года и шесть месяцев. После чего они препровождают её в Хаос к Иалдабаофу и его сорока девяти Демонам, и его Демоны побивают её ещё три года и шесть месяцев. Вслед за этим они ведут её к Деве Света, которая судит праведных и грешных, для того чтобы она судила её. И когда Сфера вращается, она велит бросить её во Тьму Внешнюю до (тех) времён, когда Тьма Середины восстанет: (тогда) она будет уничтожена и растворена. Таково наказание убийцы".

146.

Пётр молвил: "Господь мой, пусть женщины перестанут вопрошать, чтобы мы тоже могли спросить".

Иисус сказал Марии и женщинам: "Уступите место вашим собратьям, мужчинам, чтобы они также спросили".

Пётр отвечал и сказал: "Господь мой! Грабитель и вор, чей грех постоянно таков, когда он покидает тело, каково его наказание?"

Иисус же сказал: "Когда время его исполняется через Сферу, приходят за ним Приёмщики Адониса и уводят его душу из тела, и они тратят три дня, вращаясь вместе с ней и уча её о творениях мира. После чего они сопровождают её вниз, в Преисподнюю к Ариэлю, и он наказывает её своими наказаниями три месяца, восемь дней и два часа. Вслед за этим они приводят её в Хаос к Иалдабаофу и его сорока девяти Демонам, и каждый из его Демонов наказывает её три месяца, восемь дней и два часа. После этого они проводят её вниз, на Тропу Середины, и каждый из Архонтов Тропы Середины наказывает её своим Тёмным Огнём и своим Злым Огнём другие три месяца, восемь дней и два часа. После этого они препровождают её к Деве Света, которая судит праведных и грешных, для того чтобы она судила её. И когда Сфера вращается, она отдаёт её своим Приёмщикам, чтобы они бросили её в Эоны Сферы. И они (Литурги Сферы) приводят её к Воде, что ниже Сферы, и она делается Огнём Кипящим и терзает её до тех пор, пока не очистит её вовсе. После этого приходит Ялухам, Приёмщик Саваофа-Адамаса, и приносит чашу забвения. И он даёт её душе, а она выпивает её и забывает все вещи и все Места, в которые она входила. И они бросают её в хромое, покалеченное и слепое тело. Таково наказание грабителя.

Ответствовал Андрей и сказал: "Человек высокомерный, презрительный, - когда он выйдет из тела, что сделается ему?".

Иисус же сказал: "Когда время такого (человека) исполнится через Сферу, за ним приходят Приёмщики Ариэля и проводят его душу [из тела] и тратят три дня, бродя [вместе с ней] и уча её о творениях мира. После чего они препровождают её вниз, в Преисподнюю к Ариэлю, и он наказывает её своими наказаниями двадцать месяцев. После этого они (Приёмщики Ариэля) ведут её в Хаос к Иалдабаофу и его сорока девяти Демонам, и он наказывает её, и каждый из его Демонов (наказывает её) ещё двадцать месяцев. После этого они (Приёмщики) приводят её на Тропу Середины, а каждый из Архонтов Середины наказывает её ещё двадцать месяцев. И после этого они провожают её к Деве Света для того, чтобы она судила её. И когда Сфера вращается, она (Дева Света) отдает её своим Приёмщикам, чтобы они бросили её в Эоны Сферы. И Литурги Сферы приводят её к Воде, которая ниже Сферы, и она становится Огнём Кипящим и мучает её до тех пор, пока не очистит её. И приходит Ялухам, Приёмщик Саваофа-Адамаса, приносит чашу Воды Забвения и передаёт её душе, а она пьёт её и забывает все вещи и все Места, в которые она ступала. И они бросают её в [глухое] и слепое место, так как каждый всегда презирает его. Таково наказание человеку высокомерному, презирающему".

Фома же сказал: "Человек, постоянно богохульствующий, - каково его наказание?".

Иисус же сказал: "Когда время такого (человека) исполнится через Сферу, приходят за ним Приёмщики Иалдабаофа и привязывают его за язык к Великому Демону с ликом лошади, и они тратят три дня, скитаясь вместе с ним в мире, и они наказывают его. Вслед за тем они препровождают его в Место Инея И Снега, и наказывают его там одиннадцать лет. После чего они ведут его вниз, в Хаос к Иалдабаофу и его сорока девяти Демонам, и каждый из его Демонов наказывают его ещё одиннадцать лет. Вслед за тем они проводят его во Тьму Внешнюю (вплоть) до дня, когда будет суд над Великим Архонтом с ликом дракона, окружающим Тьму (Внешнюю). И эта душа будет загублена и умерщвлена и растворена. Таков суд человека кощунствующего".

147.

(И) молвил Варфоломей: "Педераст, - каково его наказание?". Иисус же сказал: "Мужчину, спящего с мужчиной и мужчину, с которым спят, - (меряют) одной мерою с человеком богохульствующим. Когда время исполняется через Сферу, приходят за (его) душой Приёмщики Иалдабаофа, и он со своими сорока девятью Демонами наказывает его одиннадцать лет. После чего они проводят их к Огненным Рекам и Морям Кипящей Смолы, заполненным Демонами с ликом свиньи. Они мучают их и терзают их в Огненных Реках другие одиннадцать лет. Вслед за этим они относят их во Тьму Внешнюю до Судного Дня, когда Великую Тьму будут судить, и они растворятся и погибнут".

Фома же сказал: "Мы слышали, что есть некоторые (люди) на земле, которые берут мужское семя и менструальную кровь женщины и добавляют их в чечевичную похлёбку и едят это, приговаривая: "Мы веруем в Исава и Иакова. (а) Достойно это или же нет?".

Иисус же прогневался на мир в то время. Он сказал Фоме: "Истинно говорю я: этот грех хуже всех грехов и всех преступлений. Людей такого рода немедля унесут во Тьму Внешнюю и снова не бросят в Сферу, но погубят и умертвят во Тьме Внешней, в Месте, в коем нет ни милости, ни света, но плач и скрежет зубовный. А все души, которые утащат во Тьму Внешнюю, не будут вновь брошены (в Сферу), но погибнут и растворятся".

Иоанн спросил: "Человек, который не грешил, но постоянно делал добро, а твоих Таинств не отыскал, чтобы пройти (через) Архонтов, когда он оставит тело, что сделается ему?".

Иисус же сказал: "Когда время этого человека исполняется через Сферу, приходят за его душой Приёмщики Байнхооха, который суть один из Трёх Троесильных Богов, и они сопровождают его душу с радостью и ликованием. После чего они проводят её вниз, в Преисподнюю, и учат её предметам наказания, что в Преисподней, но не для того, чтобы наказать её, а чтобы только обучить её им, и случается дым от пламени наказаний, который окутывает её в очень малой (степени). Вслед за тем они приносят её на Тропу Середины и учат её наказаниям Троп Середины, причём дым пламени (наказаний) окутывает её в малой (степени). После этого они приводят её к Деве Света, а она судит её и помещает возле Малого Саваофа, Доброго, который от Середины, (где она будет) до тех пор, пока Сфера не повернётся, а Зевс и Афродита (не) прошествуют пред Девой Света, а Хронос и Арес (не) пройдут позади неё. Тогда она берёт сию праведную душу и отдаёт её своим Приёмщикам, чтобы они бросили её в Эоны Сферы. И Литурги Сферы приводят её к Воде, которая ниже Сферы, и она (Вода) становится Огнем Кипящим и обжигает её до тех пор, пока не очистит её вовсе. И приходит Ялухам, Приёмщик Саваофа-Адамаса, тот, кто подносит чашу забвения душам. И он приносит Воду Забвения и даёт её душе, [а она выпивает её], и забывает все вещи, и все Места, в которые приходила. Затем появляется Приёмщик Малого Саваофа, Доброго, который от Середины, он также приносит чашу, наполненную мыслями и мудростью, и в ней (также) трезвость. И он передаёт её душе. И её бросают в тело, которое не сможет спать и не сможет забыть из-за чаши трезвости, которую передали ей, но она станет всегда заставлять своё сердце взыскивать Тайн Света до тех пор, пока не отыщет их, через заповедь Девы Света, и (не) унаследует Свет Вечный.

148.

Мария же молвила: "Человек, который совершал все грехи и все преступления и не отыскал Тайн Света, получит ли наказание за всё это сразу?".

Иисус ответил: "Да, он получит за них. Если он снова совершит три греха, он получит наказание за три (греха)".

Иоанн же сказал: "Человек, совершавший все грехи и все преступления, но, наконец, отыскал Таинства Света, сможет ли он спастись?".

Иисус сказал: "Тот, кто совершал все грехи и все преступления, и отыскал Тайны Света, и сотворил их, и свершил их, и не оступился, и не согрешал, тот будет наследовать Сокровище Света".

Иисус сказал (ещё) своим ученикам: "Если Сфера вращается, и Хронос и Арес идут позади Девы Света, а Зевс и Афродита идут впереди Девы Света, причём пребывают они в своих собственных Эонах, то раздвигаются Покровы Девы Света. И она бывает радостна в то время, так как видит перед собой обе эти светлые звёзды. А все души, которые она бросит в тот час в Круг Эонов Сферы для того, что они явились в мир, станут праведными и добрыми и отыщут на сей раз Тайны Света. Она отправляет их в другой раз, чтобы они нашли Таинства Света. Если же, наоборот, Арес и Хронос идут впереди Девы Света, а Зевс и Афродита позади неё, так что она не видит их, то все души, которые она бросит в это время в Творения Сферы, будут лживыми и гневными и не отыщут Тайн Света".

И когда Иисус сказал это своим ученикам посреди Преисподней, ученики воскликнули и зарыдали: "Горе, горе грешникам, коих усыпляет безмятежность и забвение Архонтов до тех пор, пока они не оставят тело и не будут подвержены этим наказаниям. Помилуй же нас, помилуй нас, Сын Святого, смилуйся над нами, чтобы мы спаслись от сих наказаний и от этих судов, уготованных грешникам; ибо мы сами грешили, Господь наш и Свет наш!".

(Позднее дополнение)

[...] Справедливый. (И) направились они втроём в четыре стороны света и проповедовали сие Евангелие Царствия (Света) по всей Вселенной, а тем временем Христос действовал вместе с ними через слово подтверждения и обозначения, и сопровождения их, и (явления) чуда. И так познаётся Царствие Божие на всей земле и во всей земле Израилевой во свидетельство всем (народам), от каждого восхода (солнца) до каждого заката (солнца).

 

А. Мома

ПРИМЕЧАНИЯ К КНИГЕ 1.

К Главе 1: а) Мф. 3,16. б) Откр. 4,4 и далее. в) Откр. 10,3.

* Здесь нет речи о перечёркивании новозаветной хронологии событий, а речь идёт об одиннадцатом из двенадцати посвящений во все крупнейшие эзотерические таинства, в т.ч., видимо, и в гностические. Это 11-е посвящение было, согласно " Pistis Sohia " Елены Петровны Блаватской, ключевым и подразумевало вхождение в 12-е; при этом, у каждого из этих испытаний было "по две стороны", отсюда и 24 Тайны (в Космосе, или Таинства, на земле) в последующих предложениях.

Кстати, мы настоятельно рекомендуем читателю комментарии Е.П. Блаватской к нашему тексту - столь же хорошо служащих лучшему пониманию текста как целого комментариев, на наш взгляд, нет даже к академическим переводам "Пистис Софии" на европейские языки. (См. ст. "Pistis Sophia" в сбк. Е.П.Б. "Скрижали Кармы", стр. 114-218. М., Сфера, 1995.)

** Место, или Topos, по-гречески. Е.П.Б. пишет, что Topos соответствует санскритскому Loka (Кама-Лока - Область Желаний и т.п.; см. комм. на Бхагавадгиту и др. лит.). Кроме того, близкое по звучанию слово Tapas на санскрите означает конкретный религиозный обряд, очевидно, соответствующий каждому Месту.

*** "Заповеди". Е.П.Б. пишет, что, на уровне посвящения, древняя формула, произнесения которой от ученика в масонских ложах требовал Тилер (или страж у дверей ложи). "Как прекрасно доказал Регон, следуя оккультной традиции, - продолжает Е.П.Б., - масонство было вынужденным продуктом гностических мистерий, рождённым в результате компромисса между "политическим" христианством и гностицизмом."

**** Второе Пространство Первой Тайны, как утверждает Е.П.Б., соответствует в эзотерическом языке второму плану сознания изнутри (т.е. "Внутренних Частей") или сверху, на котором находится буддхи (духовная душа), носитель Атмана (универсального духа), Первой Тайны, она же последняя, в бесконечном цикле эманации от повторного поглощения.

***** В египетском эзотеризме гностический "символ голубя" был представлен глифом крылатого земного шара. Голубь, - пишет Е.П.Б., - опустившийся на Иисуса во время его крещения, - это типичное сознательное "нисхождение" "высшей личности", или души (атма-буддхи) на Манас, Высшее Эго, или, другими словами, соединение в ходе посвящения Христоса (греч. "Помазанника (Божия)") с Хрестосом (греч. "Благим", "Благодатным"), или непреходящей индивидуальностью во Всём - с трансцендентальной личностью, Адептом.

****** Ещё немного о Первой Тайне. Ближе к концу Книги 2 Иисус сам называется Первой Тайной, т.к. происходит от неё (т.е. от Отца своего).

Иерархия Эманаций в Сокровище Света, пишет Е.П.Б., согласно первым трём Книгам Пистис Софии, состоит из Несказанного, называемого также Богом Истины и Внутренней Частью Внутренних Частей, а также из Членов (иногда - Слов) с одной стороны, и Тайн (чаще в ед.ч.) Несказанного. Во главе всех этих Тайн стоит Тайна Несказанного, или Первая Тайна, именуемая также Единственным Словом (Логосом) Несказанного. От неё исходит Единственная (чаще - Первая) Тайна Первой Тайны, а затем - 3, 5 и 12 других Тайн.

Помимо того, что о Последней Тайне сказано в Прим. выше, добавим устами Е.П.Б., что Первая Тайна есть последняя также, как Атман есть одновременно и первый, и седьмой принцип человека (микрокосма) и макрокосма.

******* Троичные Силы, пишет Е.П.Б., являются одним из аспектов Троичного Логоса, а Двадцать Четыре Невидимых - это 21 (7х3) исходящий Луч с их тремя Logoi.

******** Греческое заимствование "Probolai" мы переводим, здесь и далее, как Эманации. В дальнейшем словом "Эманации" будут переводиться и другие синонимичные "Probolai" слова коптского текста.

********* "Непарные". Согл. Блаватской (см. там же) - те, кто не имеет Сизигии, т.е. "второй половинки", полового партнёра. Они же - кумары в индуизме. Именно иерархия кумаров воплощается в каждого человека как его Высшее Эго, или Манас.

********** Итак, вот что пишет Е.П.Б. о Деканах, Литургах (греч. Diakonoi) и Спасителях. Спасители в гностических системах составляли некую шкалу Эманаций, или Проекций. Всего Спасителей 12. Первые 7 управляют Эманациями Семи Звуков (Гласных Звуков, или Аминь), а последние 5 правят Пятью Деревьями, и все они - от Сокровища Света. 12 Спасителей идентичны Додекаде валентинианской Плеромы. (См. ряд текстов из Наг - Хаммади валентинианского толка, а тж. "Евангелие Египтян".)

12 Литургов суть проявление примордиального (т.е. первоначального) Типа Додекады Плеромы в Месте (или Локе) другого Плана.

Во главе Сферы Иеу (Первого Человека в гностицизме; о нём чуть ниже в Прим.) Стоят 5 Великих Архонтов, созданных из Сил Света Правой Части; это Планетарные Правители: Сатурн, Марс, Меркурий, Венера и Юпитер (данная "планетарная" трактовка тж. чрезвычайно близка к розенкрейцеровской). Под ними находятся 360 других Сил, или Деканов; под ними, пишет Е.П.Б., опять-таки, в Месте Воздуха (вспомним, что "Воздух" - это эфир в оккультном смысле, вспомним тж. демонов воздуха в православной традиции) пребывают, совпадая с ними по численности, 360 других Архонтов с Пятью (тж. Великими?) Архонтами над ними. Низшие отказываются верить в Тайны Света и склоняют души ко греху. Этот бесспорный дуализм характерен для Гнозиса в целом. Всё в природе является добром или злом в соответствии с природой и намерением человека, в каждый момент своей жизни человек может выбрать Левое (Левую Часть) или Правое (Правую Часть). Эти числа - 360 и 365 - встречаются в системе Василида (360 Сил у него составляли Абраксас) и эонологии других школ, иногда они составляют часть содержимого Плеромы. Например, в гностических школах Египта гении-хранители каждого дня призывались против силы Тифона, египетского Ахримана. Они составляли третий уровень богов египетского пантеона.

*********** Мы принимаем более ранний вариант Е.П. Блаватской - "Дитя Ребёнка", у М.К. Трофимовой - "Сын Сына" (см. сбк. РАН "Знаки Балкан", М., 1994). Е.П.Б. трактует "Дитя Ребёнка" как Манас в индуизме, ребёнок Буддхи на высшем плане сознания, + Низший Манас, дитя Высшего Манаса на низшем полу-человеческом плане. Близнецы же = Низший + Высший Манас в эзотеризме.

************ "Три Аминь", пишет Блаватская, это высшая триада в семеричном человеке; Место Пяти Деревьев - это земля и местности, на которых развивались нынешняя и прошлые 5 Коренных Рас (о них см. её "Тайную Доктрину"). "Семь Аминь", или "Семь Гласов (Звуков)" аналогичны Семи Аум, или Голосу Внутреннего Бога восточного эзотеризма. Семь Громов Откровения Иоанна Богослова - примерно то же самое, и относится к таинствам инициации. Опять же, в макрокосмическом аспекте Семь Аминь - 7 лучей каждого из Трёх Аминь, образующих Двадцать Четыре Невидимых, "и т.д. до бесконечности".

************* Е.П.Б. отмечает, что с т. зр. теософии, гностическая Плерома (она же - Полнота в дословном пер. с греч.) соответствует Пространству Абсолюта (или, добавим, Парабрамана индусов) с его Семью Планами, или Ступенями Сознания и "всем остальным".

К Главе 2:* Месяц Тобэ, или Тевет, продолжался с 20 декабря до 18 января. См. Блаватскую, там же.

Кроме того, в до-гностическом Codex Nazoreus мы встречаем некоего Тобо, переносящего душу Адама из Оркуса (о нём см. в наших Прим. к гл. 68) к Месту Жизни, и поэтому называется "освободителем души Адама". Очевидно, этот "месяц" был посвящён у гностиков ритуалам и мистериям в честь Тобо.

См. "Теософский Словарь" Е.П.Б. Москва, "Сфера", 1994.

** Эта дата показывает, согласно Блаватской, что всё вышеприведённое - описание мистерий, т.к. все великие посвящения происходили в полнолуние.

К Главе 4:* Е.П.Б. пишет о Трёх Формах Света: "В буддизме три буддхических тела или Формы называются так: нирманакайя (преображённое посмертное состояние как форма добровольного отказа адепта - как правило, буддизма Махаяны - от дхармакайи), самбхогакайя ("Тело Возмещения", в принципе, то же, что нирманакайя, но с прибавлением Славы Трёх Совершенств, одно из которых - полное угасание всех земных забот) и дхармакайя (абсолютно нирваническое состояние). См. прим. 87 в сбк. "Весть Е.П. Блаватской". Л-д., 1991.

К Главе 5: а) Мф. 14.27; Мк. 6.50; Мф. 5.12; Ин. 16.25 К Главе 6: а) Мф. 28.18.

К Главе 7: а) Мф. 5.12. б) Мф. 5.12. в) Ин. 15.19, 17.14-16. г) 1 Кор. 2.8.

д) Мф. 11.10, 3.11; Мк. 1.2; Лк. 7.27. е) Ин. 1.20. ж) Мф. 17.10. з) Мф. 17.11. и) Мф. 11.14.

* "... в тело ваших матерей" - разумеется, речь идёт не о плотских матерях, тем более, что слово "тело" в единственном числе, т.е. обозначает "субстрат". Речь идёт о 12-ти принципах ("матерях"), или дхармах, человеческого сознания. См. в т.ч. Блаватскую, там же (т.е. "Pistis Sophia").

** "Вышина". Вероятно, часть Плеромы, ибо описание её Членов, как правило, туманно. Е.П.Б. пишет, что "Вышина" - это Арупа, или лишённые формы планы сознания, которые отражают Иисуса как махатмический прототип (человека), или Высший Манас.

*** То есть, пишет Е.П.Б., всё это надо понимать так, что посеянная Сила является отражением Высшего Эго, или Низшим Кама-Манасом. Кстати, в русском переводе Блаватской К. Бурмистрова опечатка (там "Низшего Кама-Манаса").

**** В гл. 86 мы читаем о Великом Правителе Середины, Великом Иао (не путать ни здесь, ни там с Иеу, как Великим, так и Малым; ведь Иеу присутствует в той же гл. 86, к примеру, только чуть выше в тексте), и о 12 Слугах (Диаконои), благодаря которым он получает Фому и Силу. "Как вверху, так и внизу" - резюмирует Е.П.Б. Мы переводим греч. Arhon в ряде случаев (где этот термин должен носить уничижительную окраску) как Архонт, в ряде случаев (где не должен - в высших мирах) как Правитель.

К Главе 8: а) Мф. 5.12. б) Мф. 5.12.

* В системе Иустина-гностика (см, Philosophumena Ипполита, V, 26), напоминает Е.П.Б., Первая Триада состоит из двух мужских Принципов и одного женского. Первый Мужской назван Добром и наделён универсальным предвидением, Второй Принцип, Элохим (те самые Элохим из Быт., 1) является совокупным Отцом всех творений или порождений, но не обладает предвидением и слеп. Третий, женский Принцип, также лишённый предвидения, колеблющийся и нерешительный, имеет двойное тело, причём он выглядит как дева в верхней части и как змея в нижней (астрономически это Дева-Скорпион древнего Зодиака); его Имя - Эдем, или Израиль (каббалистически это одно и то же). У Эдем и Элохим возникло желание друг друга, и из их соития родилось 24 Ангела, 12 из которых отцовские, а 12 - материнские. Среди отцовских - Гавриил.

В сочинениях "Против Цельса", VI, 30, а также в "Доникейских Отцах", IV, 586, Ориген многословно и презрительно обсуждает "ненавистную диаграмму" гностиков-офитов, на которую и ссылался Цельс. В нём Гавриил является четвёртым из семи управляющих Демонов и "диаграмма изображает его как Гавриила, подобного Орлу". В древней астрологии говорилось, что Гавриил правит под знаками Тельца и Луны, т.е. это Демон Луны и одновременно Правитель созвездия Тельца, отмечает Е.П.Б..

** 4-я Книга (гл. 136) Пистис Софии (в отличие от Епифания, из выкладок которого становится ясно, что Барбело офитских школ была идентична Софии-Ахамот, например, "Апокрифа Иоанна", или Пистис Софии нашего текста) сообщает нам, что Барбело суть одна из Триады Невидимых (гл. 137 утверждает также, что она - Мать Пистис Софии) - Аграммахамарей, Барбело и Бделле - в Левой Части, гда находится Тринадцатый Эон. Дважды она именуется, отмечает Е.П.Б., Силой Невидимого (Несказанного) Бога и Матерью 23 Эманаций. Гностики-барелоиты, судя по всему, считали, что Барбело - это Дух Святой. Т.о., Св. Дух почти всех гностиков (не только барбелоитов, но, например, большинства "докетов", т.е. считавших физическое тело Иисуса иллюзорным) - женского рода.

*** "Великий Саваоф, Благой". Е.П.Б. напоминает нам, что в Пистис Софии есть 3 Саваофа, так сказать, 3 аспекта Силы, или Принципа, сокрытого в этом Имени. Первый аспект - Великий Саваоф, Благой, Отец Души Иисуса; второй аспект - Малый Саваоф, тоже Благой, названный в Космосе Зевсом (или Юпитером римлян), одним из планетарных Архонтов; третий аспект - Саваоф-Адамас, правитель над шестью из 12 Архонтов (кстати, именно его Сизигией - женской, между прочим, сущностью - является Иегова, или Яхве (YHWH), лунное божество каббалистов, полагаемое в официальном христианстве "Богом-Отцом (!)", т.е. мистическим Отцом Иисуса Христа; эзотерическое христианство полагает таковым Иеу, Сына Великого Саваофа, см. гл. 86 и далее), этот Саваоф-Адамас также в Нижних Частях - один из Архонтов, наказывающих души, чей исполнитель подносит реинкарнирующим душам "чашу забвения".

**** 1) "Правая Часть". В "Пистис Софии", напоминает в одноимённой статье Е.П.Б., планы сознания, непосредственно примыкающие сверху или снизу к Сокровищу Света, подразделяются на три главных Части, или суб-плана: Правую, Левую и Среднюю (Середину). Обязанностью Правителей Правой Части является формирование, оформление или строительство всех низших планов бытия путём привнесения вниз Света из его Сокровища и принуждения его возвратиться туда снова, т.е., в другом смысле, спасая души, пригодные к восхождению на некий высший план. Валентиниане считали Правую Часть "Психическим Топосом", где также обитал Саваоф в своём аспекте Демиурга и Творца Душ.

2) "Левая Часть". Также она называется Местом Справедливости, - это план, или лока, к которому тяготеют все кающиеся души, ибо именно здесь впервые произошёл "конфликт" (т.е. разделение и распределение) между Светом и Хиле (Веществом, или Астральной Материей). Е.П.Б. также полагает, что Правое, Левое и Среднее - ни что иное, как индуистские Брахма, Вишну и Шива, т.е. Тримурти, всё время проявляющая себя, причём здесь, считает она, очень чётко представлены идеи Творения, Сохранения и Разрушения-Восстановления.

***** Середина, или Средняя Часть находится над Вышиной, но ниже Плеромы. Это, отмечает Е.П.Б., особое место пребывания психиков, как Плерома - пневматиков, или духовных людей. Т.о. Архонты Середины опекают человеческие души. Это - местонахождение Софии-Ахамот, т.е. Внешней Софии, или Пистис Софии, которая, желая Света, без Сизигия (не зря после этого в тексте её называют просто Софией, т.к. Пистис (Вера) - и есть её Сизигий, о чём, впрочем, в нашем тексте не упоминается ни разу, зато Сизигием этой Софии назван сам Иисус) пала из Огдоады (Восьмерицы) в Гептаду (Седьмицу), высшим суб-планом которой правит Демиург, Иалдабаоф, своевольное существо Пистис Софии. Когда Пистис София вновь достигнет Плеромы, Демиург низших миров вознесётся в Середину. Другими словами, когда Низший Манас соединится с Высшим, то очистятся элементы Кама (санскр. - страстного желания), сопровождающие Высший Манас и постоянно в него внедряющиеся. Далее о Середине читаем более подробно в Прим. к гл. 86:

"Вверху находится Малый Иао, Благой, называемый в Эонах Великим (!) Иао, затем идёт Дева (Девственница) Света, которой подчинены 7 Дев Света, 15 Помощников, т.е. по двое у каждой из семи (не путать с 5-ю Великими Парастатаи (Помощниками), ибо это только некий аспект последних на низшем плане), и 12 Слуг. Середина тождественна 13-му Эону нашего текста и текстов из Наг - Хаммади, ниже него идут 12 Эонов."

****** "Смесь". Ниже Последней Тайны Сокровища Света, или Плеромы, напоминает Е.П.Б., находятся: Великий Свет Печати Света, разделяющийся на Пять Печатей Света (в Откр. Иоанна Богослова постоянно упоминаются Семь Печатей в рамках строго семеричного эзотеризма этого документа, у нас же - только Пять Печатей), далее следует Первая Заповедь, которая делится на Семь Тайн, за ними идут Великий Свет Светов (которому произносила как минимум несколько из своих покаяний Пистис София), у которого есть Пять Великих Помощников (интересно, что здесь Пять Печатей, или Иероглифов в ряде гностических текстов, или Идей, повторяются "внизу" как Пять Помощников, а Великий Свет Печати Света - как Великий Свет Светов), причём эти Помощники проводят Силы Света в нижние планы, и последний из этих планов - Место Наследия Света, где и будут обитать спасённые души. В Середине также обитают Помощники, их там 15 (5х3). Почему везде пятёрки? Это Типы Пентады валентинианской Плеромы (см. Карту Плеромы в "Pistis Sophia" Е.П.Б.), и вообще 5 - это число человека, ибо для среднего человека нашей, 5-й, "арийской", согласно Блаватской, Расы, триада атма-буддхи-манас, входящая в совершенный Септенарий (Семёрку; туда входят также астральный и физический планы) кажется единством (тогда как над "атма" есть ещё 2 Великих Плана, в т.ч. Плерома, или инд. Махат).

******* "Одеяние". Согласно Е.П.Б., оно соткано из Акаши индусов, или Астрального Света современных теософов.

К Главе 9: а) Мф. 28.18.

К Главе 10: а) Кол. 1.17. б) Ин. 16.16, 16.28. в) Ин. 17.5.

* Т.е. "Одеяние, Чудесное Одеяние моей Силы" - в толковании Е.П.Б. Немецкие переводчики предлагают иное деление на слова, согласующееся именно с такой трактовкой "письмен": зама зама озза рахама озай - см. Gnostische Koptische Schriften. Berlin (W.), 1959. Е.П.Б. утверждает, что под этими пятью словами (видимо, это то же самое, что М.К. Трофимова перевела как Пять Разрезов, или Надрезов, а мы - как Пять Скрижалей в гл.1) понимались сокрытые при помощи анаграммы 5 Тайных Сил, изображённых на одеянии "воскресшего" посвящённого после его последнего испытания, пребывания в трёхдневном трансе; 5 превращается в 7 только после его смерти, когда адепт окончательно становится Иисусом-Христосом (Кришна-Вишну), т.е. погружается в Нирвану.

Далее по поводу Одеяний Е.П.Б. даёт несколько расплывчатый комментарий, но достойный упоминания. Очевидно, пишет она, что в тексте речь идёт о Трёх Одеяниях, или неких трёх буддхических (только буддхических!) мантиях, трёх ступенях посвящения. При этом Первое Одеяние сияет сиянием всех Имён Тайн и всех Эманаций Чинов Пространств Несказанного (Пространств, которых как минимум три, см. прим. к Гл. 95); Второе Одеяние сияет сиянием всех Имён Тайн и всех Эманаций Чинов двух Пространств Первой Тайны; Третье же Одеяние сияет сиянием всех Имён Тайны, Дающей Откровение, которая называется Первой Заповедью Снизу, у Имён Небосвода (Вышины?).

** Одна из бесчисленных аллегорий данного текста. "Приди к нам", по Блаватской, не прямой призыв, но намёк на завершение цикла бытия проявленного мира, или "Великий День Будь-с-нами". Соответственно, "приди к нам поскорее ", означает более скорое попадание в Царствие Света для всех, следующих Учению.

*** "Последний Предел" - то же самое (см. Philosophumena Ипполита), что Гор, или Ставр валентиниан. Но "Пистис София", пишет Е.П.Б., намного богаче по своему эзотеризму, и там есть множество Пределов, соответствующих каждому плану и суб-плану, также как есть несколько Плером.

Ставр же, или Крест (+), согласно Е.П.Б., это потенциальная возможность положительной и отрицательной, т.е. ян и инь, мужской и женской силы в природе. Эти Силы также названы Членами ("Приди к нам, ибо мы - твои друзья (и) Члены"), или участниками, потому что участвуют в творении высшего в абстрактном смысле и низшего в конкретном. В абстракции же + исчезает и становится О, а потому назван (Последним) Пределом, ибо низшее - это естественное творение пола, а высшее - творение Богов, или Разума, т.е. Плеромы.

**** "Тайна Троичной Силы", или Тайна Троесильного, согл. Е.П.Б.. Речь идёт, прежде всего, о Тайне Имён Троесильного, см. Прим. к Гл. 137.

К Главе 11: а) Деян. 22.9.

К Главе 14: * "Великий Невидимый Праотец". Он находится, согласно Е.П.Б., во главе иерархии Левой Части (Части Справедливости) и 13-го Эона. Между прочим, Великая Сила этого Невидимого Бога суть Барбело, а сразу за нею - Трое Троесильных.

К Главе 15: а) Иуд. 6.

* "Адамас". В гл. 137 мы читаем, что 6 из 12 Эонов управляются Саваофом-Адамасом, а 6 - Иабраофом. Эти 12 Эонов во имя усиления своей власти упорствуют в тайне сношений. Однако в этом им противостоит Иеу, а потому Иабраоф и его Архонты обращаются к Тайнам Света. Т.о., Иеу поднимает их в Место Вышины и приносит в Чистый Воздух, в Солнечный Свет, в Место (Часть) Середины и Невидимого Бога. Но Саваоф-Адамас и его Архонты (в количестве 1800 (360х5), + над ними ещё 360 других Архонтов, и 5 Архонтов над ними, итого 1800+365=2165) всё равно будут продолжать тайны сношений, поэтому Иеу заключит их в Сферу Геймармены (Судьбы). Если же использовать, как советует Е.П.Б., астрономический ключ, то Иеу - Духовное Солнце, отец физического Солнца, которое, в свою очередь, является отцом семеричной цепи планет Меркурия (см. Тайную Доктрину, т. II, стр. 28)

** Следует, устами Е.П.Б., подробнее остановиться на Первой Тайне. Сокровище Света состоит из Несказанного (он же - Внутренняя Часть Внутренних Частей), а также из Членов (Слов) - с одной стороны и Тайн Несказанного - с другой. Во главе всех Тайн стоит Тайна Несказанного, или Первая Тайна, именуемая также Единственным Словом (или Логосом) Несказанного. Сама же Первая Тайна (Сокровища Света) включает в себя, во-первых, видимо (если это не преднамеренная путаница) Двенадцать Тайн, во-вторых, Первую Заповедь, Пять Печатей (см. тж. Откровение Иоанна Богослова), Великий Свет Светов (как он назван Пистис Софией в покаянных гимнах, см. тж. Откр.) и Пять Великих Парастатаи (Помощников). Таковы Наследия Света, лучи Света которого являются Силами Света всех планов, вплоть до грубого физического. От этой Первой Тайны исходит Единственная Тайна Первой Тайна, а затем 3, 5 и 12 других Тайн.

*** Иеу - Отец Отца Иисуса, тогда как Отец Иисуса - Великий Саваоф, Благой. Он обитает в Правой Части. У него, как напоминает нам Е.П.Б., множество титулов в тексте: Смотритель Света, Первый Человек, Предстоятель Первой Заповеди, Страж Покрова. Кроме того, в 4-й Книге П.С. Несказанный, к которому Иисус обращает свои призывы, называется Отцом всего Отцовства (Текст б\н из "Кодекса Брюса" предполагает здесь наличие 12-ти Отцовств), то мы имеем трёх, а не двух, Отцов Иисуса: Несказанного, Иеу, а также Великого Саваофа.

К Главе 16: * В тексте здесь и далее явно прослеживается "разделение труда" между божествами со сходными задачами. Так, например, Геймармена ведает божествами и ангельскими чинами, а Мойра - людьми. Далее о них см. Прим. к гл. 84 и 111.

К Главе 17: а) Мк. 4.9.

* Не следует, напоминает Е.П.Б., смешивать Марию (в англ. пер. тж. назв. Мариам), она же Мария Магдалена, с Марией, матерью Иисуса, так как далее не везде в тексте оговаривается то, что речь идёт о матери Иисуса, но в лучшем случае сказано: "другая Мария". О Марии, матери Иисуса, Е.П.Б., чтобы было легче распознать её в диалогах, говорит, что она обладала наибольшей духовной интуицией (в ней "жил Человек Света") и была, судя по всему, наиболее выдающимся из учеников Иисуса. Гностики также говорили о сёстрах Марфе и Марии - вот уже и три Марии. Блаватская резюмирует: "В эзотерическом смысле Мария-мать, Мария - сестра Марфы и Мария Магдалена соответствуют Буддхи, Манасу и Низшему Манасу".

** Здесь и далее призыв "говорить открыто" означает "без притчи"; тем не менее, в этом "прямоговорении" масса эзотерических шифров, как, впрочем, и в "исторических" Евангелиях Нового Завета.

К Главе 18: а) Мк. 4.9. б) Исайя 19.3. в) Исайя 19.12. г) Исайя 19.12. д) Исайя 19.12. е) Мк. 4.9.

* Несохранившийся апокриф.

К Главе 21: * "Четыре и Три Угла". Это, согласно Е.П.Б., термины оккультной астрологической системы, основанные на типе Триады и Квартернария и соответствуют трём высшим и трём низшим Принципам, в сумме составляющих 7. В экзотерической астрологии они означают обычный треугольник и квадрат. Восемь же конфигураций таковы: □ ∆; H < 8 ό ;┴ (символы переданы с небольшими искажениями ввиду несовершенства шрифтов компьютера).

К Главе 25: * "Мелхиседек". Philosophumena, VII, 36 упоминает о мелхеседекианах, которые, пишет Е.П.Б., приписывали Теодоту, рыбаку, основание их школы. Они учили о том, что Христос снизошёл на человека-Иисуса при его крещении (а это вполне гностическая точка зрения), и что он был высшей, чем Христос, Небесной Силой: то, что Христос должен был сделать для людей, Мелхиседек сделал для Ангелов. Он не имел ни отца, ни матери, ни потомства, его появление и корни были непостижимы. В Корпусе Наг - Хаммади есть текст, который так и называется - "Мелхиседек" (НХ, IX, 1), но из-за своей очень плохой сохранности он мало что проясняет. Мало что проясняет (в этом плане, но по иной причине - Кумранская община не была склонна к обширным





Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 609. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия