Студопедия — Из официальной позиции Церкви
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Из официальной позиции Церкви






«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью»

Святитель Марк Эфесский (Евгеник)

Позицией Церкви является та позиция, которая получила одобрение (рецепцию) всей полноты Церковной: архиереями, священством разных степеней, монашествующими, мирянами. Поскольку там, где Дух Святый, там Истина, позиция Церкви не может включать в себя противоречивые, и тем более противоположные суждения по одному и тому же вопросу: «Еда ли источник от единаго устия источает сладкое и горькое» (Иак. 3,11).

Из послания Священного Синода УПЦ от 19 мая 1998 года Президенту, Верховной Раде и Правительству Украины, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви.: «Уже сейчас нетрудно представить возможные последствия кодификации всего населения страны. Ведь в результате кодификации и последующего создания банка информации о всех гражданах государства колоссально возрастет контроль за каждой отдельной личностью. А дальнейшее международное объединение компьютеризированных систем контроля создаст все условия для появления надгосударственных руководящих структур, которые могут перерасти в пророчествованное "мировое правительство". Это стало бы последним шагом на пути к полной реализации описанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом эсхатологической перспективы (развития событий в последний период истории человечества), ибо в случае овладения подобным аппаратом тотального контроля за человечеством легко реализуется "царство антихриста". Индивидуальный идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него через какую-то "несмываемую" технологию, действительно может стать "печатью антихриста"».

Из послания Священного Синода УПЦ в ноябре 1998 года:«Никто не может гарантировать, что информацией, заведенной на владельцев идентификационных номеров, не завладеют люди со злыми намерениями. Нетрудно представить возможные последствия этого, как для отдельной личности, так и для всего общества и государства. Уже сегодня известны многочисленные проделки так называемых «хаккеров» — похитителей информации, которая сохраняется в сети компьютерных систем (в том числе и тайной)....Заставляя верующих брать идентификационные номера вопреки их убеждениям, властные структуры сами толкают православных граждан на недовольство и возмущение откровенным неуважением к религиозным чувствам народа. Государство несет ответственность за то, что оно не защищает национальной и государственной самобытности нашей культуры и наших традиций, слепо, не задумываясь над последствиями, перенимает стандарты, которые действуют в Европе».

Из «Основ социальной концепции РПЦ», принятых на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 года:«Церковь не властна умолкнуть и прекратить проповедание истины, какие бы иные учения не предписывались государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства. Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении со стороны церковной полноты. Церковное священноначалие может призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».

Из послания Священного Синода УПЦ от 29 декабря 2003 года: «Нынешний процесс кодификации гражданского населения внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен. Когда нам в контексте Божественного Откровения указана эсхатологическая направленность и пагубность всеохватывающего технического контроля над личностью, мы не можем проявлять равнодушие к его внедрению в нашем Отечестве....В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста. Мы еще раз настоятельно призываем представителей всех ветвей власти содействовать закрепленному законом праву верующих жить и выполнять свои гражданские обязанности в соответствии с религиозными убеждениями, в частности, осуществлять финансовые операции без использования цифровой идентификации, а также не допустить универсального применения идентификационного номера во всех сферах жизни человека».

Из Заявления Священного Синода РПЦ от 6 октября 2005 года: «Создание и объединение массивов личной информации, а также развитие электронных средств опознания личности создает угрозу правам и свободе личности, делает возможным тотальный контроль за жизнью человека, в том числе за его мировоззрением. Для православных христиан крайне дорога возможность жить согласно нормам веры. Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, 2 октября 2007 года выступая в Парламентской ассамблее Совета Европы, заявил: «Человек должен оставаться человеком — не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом».

Из Определения Освященного Архиерейского Собора РПЦ 2008 года: «Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».

Из «Основ учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором РПЦ в 2008 году: «Для наших правозащитных трудов ныне следует особо выделить следующие области: недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций».

Блаженейший Митрополит Киевский и всей Украины Владимир в своем обращении от 17 марта 2010 года предупреждал руководство Украины: «Внедряя кодификацию людей с момента рождения, государство фактически санкционирует электронную слежку и тотальный контроль во всех сферах жизни человека. Никто не может гарантировать, что электронная система контроля над человеком и полная зависимость человека от нее не будет использоваться для влияния на человека с целью духовного, идеологического, политического и экономического манипулирования им. При таких обстоятельствах человек теряет Богом дарованную свободу. Не только каждый человек утратит личную свободу, но и наше государство свою независимость».

Из Разъяснения Председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 6 июля 2010 года: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. Учитывая несовершенство правовой базы и используемых технологий, их уязвимость для преступного воздействия, повсеместные утечки информации, что создает реальную угрозу не только жизни и безопасности отдельных граждан, но и государства в целом. Негативную реакцию вызывают также документы, носящие определенные символы, целесообразность и предназначение которых вызывает сомнения. Церковь не может не возвысить свой голос в защиту человеческой свободы».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Великую Субботу, 23 апреля 2011 года, в московском храме во имя святителя Николая на Берсеневке сказал: «То, что глобализм – это путь, ведущий к антихристу, сомнений не вызывает».

Из Документа о п озиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных,принятого Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года: « Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, оскорбляющих чувства верующих. В случае принуждения граждан к принятию подобных средств, Собор предлагает обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

Из доклада архиепископа Августина (Маркевича) об официальной позиции Церкви по вопросам развития технологий обработки персональных данных и внедрению биометрических документов, прочитанного во исполнение благословения Священного Синода УПЦ на пресс-конференции в агентстве УКРИНФОРМ 31 мая 2013 года:«Еще в самом начале введения идентификаторов личности в Украине Церковь не только не давала благословения на их принятие, но и предостерегала общество о рисках их внедрения, предупреждала о возможности превращения в будущем данного идентификатора в апокалиптический знак, описанный в откровении Апостола Иоанна Богослова, который называется «начертанием антихриста». Время показало, что предостережения Церкви об опасности внедрения идентификаторов личности являются обоснованными. Цифровой идентификатор личности в виде «уникального номера записи в реестре» может быть записан в виде «штрих-кода». Его использование в документах становится обязательным для всех без исключения. Наличие машиносчитываемой информации в документе, удостоверяющем личность, делает возможным ее идентификацию при осуществлении любых операций купли-продажи, где используется кассовый аппарат или безналичные расчеты. Такая ситуация сделает невозможным покупку и продажу без наличия идентификатора личности или цифрового имени. В 2003 году Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики провел экспертизу и обнаружил в штрих-коде число «шесть, шесть, шесть». Как видим, остается все меньше разногласий между идентификатором личности и апокалиптическим знаком. Если такое начертание, такое клеймо нанести на правую руку или лоб человека, то различия вообще исчезнут. Конечно, эта ситуация не может не беспокоить Церковь. Становится понятным, что также недопустимо участие людей в процедурах, где существует такая опасность. Когда идентификация личности по цифровому идентификатору становится связанной с выполнением централизованных манипуляций с телом человека, контактных или бесконтактных, для всех, без исключений, независимо от возраста или социального положения, то есть основания говорить об опасности маркировки людей. Итак, полностью безопасными для человека с духовной точки зрения является и до сих пор остаются бумажные документы, не содержащие цифровой идентификатор личности, информация в которых понятна и не скрывается от владельца документа, процедура получения которых не предусматривает осуществления централизованных манипуляций с телом человека, как контактных при снятии отпечатков пальцев, так и бесконтактных при снятии отцифрованного образа лица».

Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 года:«У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия (iperaspistis tis thriskias) у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его».

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 681. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия