Студопедия — История развития ЛД
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История развития ЛД






Стили ЛД

Основные понятия ЛД (композиция, колористика, перспектива)

 

1. )История развития ландшафтного дизайна.

Ландшафтный дизайн — это искус­ство, предусматрива­ющее планировку участка, использова­ние определенных растительных форм и их сочетаний, типов декоративного мощения, ос­вещения и многих других средств, позволяющих искусственно создавать на ограниченном про­странстве райский уголок.

История ландшафтного искусства уходит в глубину веков. Его корни находятся в Древнем Египте, Греции, Древнем Риме. Сначала целью садов было обеспечение семьи про­дуктами питания. Участок разбивали на три части: огород, плодовый сад и виноградник. Для ороше­ния строилась специальная система водоснабжения с проточной водой. В качестве садовых культур выращива­ли яблоню, грушу, персик, гранат, апельсин, маслину, виноград.

В отличие от древнеегипетских садов греческие были более деко­ративными и оригинальными, что проявлялось в обилии украшений сада, фонтанов, витых лестниц.

В средние века планировка существен­ных изменений не претерпела: участок разбивали на квадраты или прямоугольники необходимой площади, на которых выращивали лекарственные растения и плодово-ягодные культуры. Зе­леные насаждения средневековья можно смело назвать прообразом бо­танических садов.

В XVII-XVIII вв. ландшафтный ди­зайн приобрел особую популярность. Господствующий стиль регулярный - т.е. симметричное расположение всех элементов зеленых насаждений относительно избранной композици­онной оси и организация лучевых и диагональных аллей, ведущих от глав­ного здания в глубь сада. Для посадок отбирались деревья и кустарники с кронами правильной геометрической формы, хорошо переносящие стриж­ку, а для клумб — изысканные красиво цветущие растения.

С конца ХIX в. в городах по мере роста промышленного производства все более и более происходил отрыв человека от природы. В результате возникла необходимость в озелене­нии городских улиц и районов, созда­нии парков и скверов.

Постепенно традиционное садово-парковое искусство, призванное созда­вать зеленые территории, предназна­ченные для использования ограничен­ным кругом лиц, превращалось в то, что в современном понимании назы­вается ландшафтным дизайном.

В настоящее время озеленение является неотъемлемым элементом благоустройства любого населенно­го пункта.

 

2.)Стили ландшафтного дизайна:

Стиль ландшафта определяется в пер­вую очередь его осо­бенностями (окруже­нием, формой, разме­ром), а также архитектурой доминирующих пост­роек. Однако в большинстве случаев выбор стиля оформления участка зависит от персональных качеств хозяина, его мировоззрения и уровня его культуры.

Существуют два основных стиля: ландшафтный, или пейзажный, и регу­лярный, т.е. классический, родиной которого считается Франция. Все про­чие стили так или иначе перекликают­ся с этими основными.

Пейзажный (ландшафтный) стиль отличается сво­бодной планировкой и асимметрич­ной компоновкой участка. Все элемен­ты композиции отличаются формой и размерами. Гармоничным дополнением пейзажного ландшафта явля­ются искусственные водоемы с размытыми очертаниями берегов, водной растительно­стью, песком и валунами.

Оформление участка в этом стиле не требует боль­ших материальных и физичес­ких затрат. Данный стиль предполагает свободное, естественное расположение элементов ландшафта, прямолинейность и симметричность полностью исключается. Основным признаком ландшафтного стиля является отсутствие искусственности пейзажа и намека на его рукотворное происхождение. Часто используется «хаотичное», и то же время, тщательно продуманное расположение деталей и элементов. Обязательной чертой данного стиля является неровный рельеф местности с оврагами, искусственными и естественными возвышенностями, водоемами неправильных очертаний. Дорожки, расположенные на участке, должны иметь извилистую структуру, материал дорожек - обязательно природного происхождения или имитирующий его. Плавность и извилистость линий должны присутствовать во всех элементах ландшафта - в плакучей форме деревьев, в природном камне и даже крыши домов не должны оставаться в стороне.

Важную роль в ландшафтных композициях пейзажного стиля играют водные объекты, будь то пруд, ручей, небольшой водопад или каскад и даже декоративное болотце; главное, чтобы они, так же как и всё остальное выглядели максимально естественно.

При выборе растений для посадки, желательно использовать виды, которые являются естественными для той климатической зоны, где расположен участок. Однако, при создании тематических композиций, для придания пейзажу дополнительного колорита в средиземноморском, японском или любом другом стиле допустимо и даже необходимо высаживать растения, характерные для климата той части света, которая служит источником вдохновения дизайнера.

Из примеров оформления ландшафта в пейзажном стиле, безусловно, выделяются старинные Английские усадьбы.

Классический (регулярный) стиль ландшафтного дизайна характеризуется:

- чёткими геометрическими формами объектов благоустройства: дорожек, площадок, беседок, прудов, водоёмов;

- геометрическую безупречность объектов благоустройства подчёркивают аккуратные элементы озеленения: подстриженные живые изгороди из кустарников, клумбы из хорошо сохраняющих форму ярких цветов.

Композиции, выполненные в этом стиле, подразумевают симметричное расположение элементов по отношению к заданной или главной оси, строгие геометрические формы элементов ландшафта. Деревья и кустарники сажают по квадратной, прямоугольной или шахматной схеме, при этом их необходимо стричь, придавая им форму различных трехмерных геометрических фигур (шар, эллипсоид, куб, пирамида, конус и т.д.). Водоемы так же имеют строго симметричную, обычно, прямоугольную форму, дорожки и аллеи должны быть прямыми, ровными и четкими.

Одним из главных элементов классического ландшафта является партер - композиция в горизонтальной плоскости, как правило, на значительном открытом пространстве. Название «партер» образовано из двух французских слов «par» и «terre», что значит «по земле». Партер может быть газонным, цветочным и кружевным, в виде разноцветных узоров, выполненных из различных материалов, на основе все того же газона.

Цветочное оформление участка в регулярном стиле довольно лаконично и просто. Как правило, это одно или двухцветная кайма из низких однолетников, цветущих максимально продолжительное время, либо бордюр из стелющихся растений, но с обязательным отступом от края газона. Часто применяют контейнерную посадку растений. Контейнеры должны быть керамические и размещены в определенном ритме, и, опять же таки, по определенным симметричным схемам.

Сады в регулярном стиле часто обносятся высокими стенами или живыми изгородями, иногда эти элементы дизайна разграничивают зоны внутри участка. Во многих случаях в оформление ландшафта включают многоуровневые террасы, соединяющиеся между собой лестницами, мостками и т.п. При их декорировании применяют скульптуры, фигурные кованые ограждения, контейнеры с цветами.

Ярким представителем регулярного ландшафтного стиля является сады Версаля, а так же значительная доля парков Парижа. Что касается нашей страны, то это садово-парковые ансамбли Петербурга и его окрестностей. Некоторые Московские усадьбы так же выполнены в регулярном стиле.

Классический стиль- не терпит излишеств и пышности. Чёткие прямые линии, геометрические формы, строгое соблюдение баланса и пропорций. Симметрия и безукоризненно ровные очертания служат одной цели- созданию безупречного образа.

Чаще всего это квадратный или прямоугольный водоём, окружённый высокими стройными деревьями и аккуратно подстриженными зелёными изгородями. Обязательные аксессуары классического сада: террасы с балюстрадами, изящные лестницы, статуи, павильоны, беседки и дорожки, идеально вписанные в природный ландшафт.

Модерн- предполагает функциональность всех используемых элементов. Сад оформляется как комната на свежем воздухе. Стиль модерн требует ярких, чистых, контрастных цветов. Растительность должна быть густой, но со строгими линиями, почти как в классическом стиле. Весьма популярны крупнолистные хосты и колосовые злаки, которые могут прикрывать бассейн от солнца. В оформление преобладают простые геометрические или плавные формы. Использовать аксессуары следует весьма осторожно: всего один лишний элемент может нарушить модернистскую сдержанность.

Деревенский стиль (кантри)- предполагает небрежность и простоту. Такой сад не кажется уголком, изолированным от дикой природы, иногда он даже является логичным продолжением леса, поля или речного берега. Насыпи из природных валунов, подновленная краска на заборе, плетёные изгороди, по которым взбираются вьющиеся растения- это всё объединяется общими настроением и цветовой мозаикой. Особую прелесть придадут саду простые растения: ромашка, розовый алтей, душистый горошек.

Название данного стиля дает довольно четкое представление о характере и виде элементов, составляющих композиции данного типа пейзажа. Это могут быть ограды-плетни с перевернутыми чугунками, колодцы различных видов, как декоративные, так и действующие.

Важно, что бы «декорации» сочетались с существующими на участке постройками и природной средой. Растения должны быть подобраны непосредственно из климатической зоны, в которой расположен участок, в естественной среде их обитания. Дорожки, как и в пейзажном стиле желательно выполнять из естественных материалов, уместно применение в качестве покрытия дорожек качественно и аккуратно изготовленных деревянных настилов или круглых чурбачков, предварительно обработанных антисептиком. Мощение природным камнем так же приветствуется.

Желательно, что бы на участке было отведено место под декоративный огород, грядку с лекарственными растениями, посадки зелени и т.п. прекрасно вписывается в этот стиль любые плодовые деревья, тем более, что в наши дни их ассортимент может быть значительно расширен путем высадки акклиматизированных абрикосовых, айвовых деревьев и других представителей южных садов.

В целом сельский стиль имеет своих приверженцев, но справедливости ради, он рассчитан на истинных любителей деревенского пейзажа и далеко не каждый человек захочет оформить свой загородный участок в таком ключе.

Однако, при грамотном и умелом подходе с соблюдением чувства меры (что является главным условием обустройства участка в любой стилистике) оформление ландшафта в сельском стиле наполнено своим безоговорочным очарованием, в чем автор данного «трактата» неоднократно убеждался.

Городской стиль - у этого стиля есть 2 очевидных достоинства. Во-первых, существует несметное количество вариантов оформления сада. Во-вторых, такой сад размещаться не на земле, а на крыше, балконе или даже в небольших ящиках на подоконниках. Участок, на котором предполагается разбить сад, может иметь твёрдую или полутвёрдую поверхность. При выборе оформления следует исходить из особенностей участка и дома, тем более если зелёный островок расположен перед входом в жилище. Если на балконе- нужно заранее позаботиться о системе ирригации и дренажа.

Колониальный стиль - можно назвать промежуточным между строгим классическим и слегка беспорядочным деревенским. Он совмещает изящество, аккуратность и строгость первого с уютом второго. Сады, оформленные в таком стиле, выглядит удобными и «домашними», создают ощущения покоя и гармонии благодаря тому, что каждый элемент находится на своём месте. При оформлении участка совмещают природные и искусственные материалы. Например. Можно каменное мощение комбинировать с деревянными настилами, вместо фонтанов, выполненных из булыжников, размещать скульптуры животных и птиц. На аккуратных клумбах могут расти незатейливые цветы, а рядом с водоёмом- раскидистые деревья.

Природный (лесной) стиль. Данный стиль во многом схож с пейзажным. По сути, это пейзажный стиль, в основе которого лежит естественный лес, находящийся на благоустраиваемом участке. Для реализации проектов в этом направлении необходимо иметь в распоряжении значительные земельные площади. Очень часто лес сам по себе является законченной композицией и все что остается человеку это немного «прибраться», удалив растительный и прочий мусор, добавив в виде отдельных акцентированных штрихов небольшое количество искусственно посаженых растений, разбить дорожки и тропинки таким образом, что бы складывалось впечатление, что их происхождение относится к доледниковому периоду существования Земли. Надо сказать что, для получения по-настоящему замкнутой экосистемы, удаление растительного мусора из неё не совсем желательно, хоть гнилые остатки деревьев и не выглядят эстетично, это добавляет участку определённого колорита, поэтому часто, оформляя участок в этом стиле, приходится делать выбор между естественностью и эстетической составляющей ландшафта.

Средиземноморский тип - участок, оформленный в этом стиле предназначен в первую очередь для отдыха. Классическими цветами являются оттенки голубого, жёлтого, оранжевого, красного и тёмно-розового-краски яркого солнца и безоблачного неба.

Японский стиль - они по площади занимают небольшие площади. Однако в миниатюрном саду обязательно найдётся место для мостиков, фонарей и зонтиков. Для японцев характерно беспрекословное подчинение строгой социальной и семейной иерархии, что накладывает отпечаток на атмосферу садов, утончённая красота которых создаёт ощущение контролируемого спокойствия и умиротворённости.

3.)Основные понятия ЛД:

Композиция (от лат. «связь») — это оп­ределенное расположе­ние в пространстве различных форм, позволяющее при определенном сочетании достигнуть гармо­ничного единства. Иначе говоря, при проектировании участка необходимо добиваться тако­го соотношения от­дельных элементов ландшафта, кото­рое было бы не только приятно глазу, но и создавало ощущение покоя.

Необходимо четко определить цель, основную идею проекта, рас­крыть смысловую нагрузку, которую будет нести каждый элемент компо­зиции.

Важнейшими элементами компози­ции являются:

1) соотноше­ние элементов композиции по геометрической форме;

2) соотношение по величине;

3) соотно­шение по фактуре (характеру поверх­ности) и цвету;

4) соотношение по по­ложению в пространстве.

 

Перспектива (от лат. «ясно вижу») — это зрительное восприятие предметов по мере их удаления от наблюдателя. Различают воздушную и линейную перспективу. Когда удаляю­щиеся линии сходятся на горизонте, речь идет о линейной перспективе. Очень важным приемом в ландшафтном дизайне есть то, что с помощью использования растений различных цветом можно удалить или приблизить композицию. Предметы и растения теплых тонов, «приближаются», в холодных, напротив, - «отдаляются», но они подчеркивают глубину перспективы. Поэтому желтые цветы и композиции из них всегда будут казаться ближе и крупнее, обращая на себя главное внимание зрителя и занимая доминирующую позицию. При дневном освещении теплые цвета (желтый и оранжевый) смотрятся более яркими, чем цвета холодной гаммы, но с наступлением сумерек восприятие картины изменяется на обратное.

Перспектива и связанные с ней функциональные зоны участка долж­ны соответствовать друг другу.

В том случае, когда размеры участка небольшие, можно зрительно увели­чить пространство, например, создав несколько промежуточных планов. Или, например, углубить пространство можно размещением кустарниковых растений так, чтобы их размеры уменьшались по мере удаления от на­блюдателя.

Колористика — одно из важней­ших выразительных средств. Цвет ока­зывает на человека как психологичес­кое, так и физиологическое воздей­ствие.

Цвета делятся на теплые, холод­ные и успокаивающие. К первой группе относятся красный, желтый, оранже­вый и их различные оттенки; ко вто­рой — синий, голубой, фиолето­вый, белый и их оттенки. Идеальной цветовой схемой будет гармоничная основа с разумным добавлением контрастных элементов.

Все теплые цвета желательно ис­пользовать на переднем плане, холод­ные — для передачи глубины про­странства (перспективы).

На участке достигнуть эффекта про­странственной глубины можно путем посадки на дальнем плане деревьев темнолиственных пород, а также цвет­ников, засаженных синими и голубы­ми цветами. Преобладание холодных тонов позволит создать спокойную, благоприятную для отдыха атмосферу. Холодные тона идеально подойдут для оформления беседок, водоемов.

Зеленый цвет является нейтраль­ным между теплыми и холодными тонами. Это цвет физического равно­весия, который успокаивает, снимает напряжение и способствует расслабле­нию. Видимо, не зря на Земле так мно­го зеленого цвета: леса, травы.

Именно в зеленой части спектра человек способен различать наиболь­шее количество оттенков, это универ­сальный и наиболее часто встречае­мый цвет в природе.

Насыщенных чистых цветов в при­роде не встречается. Однако добиться усиления или уменьшения чистоты и контраста цвета можно. Например, для усиления ощущения насыщенности окраски растения с бледно-красными цветками можно посадить на фоне растений зеленого цвета или светло-желтые на фоне фиолетовых.

Светлые тона создают ощущение легкости, а темные кажутся тяжелыми.

В создании общего колорита обуст­раиваемой территории принимают участие не только растения, но и цвет дорожек, построек, садовой мебели и ограды. Очень важно добиться гармо­нии в подборе цветов и постараться избежать чрезмерной пестроты и хао­са красок.

На фоне темного здания лучше все­го сажать растения с листвой желто-зеленых и серебристо-серых оттенков. Хорошо здесь будет смотреться свет­лое бетонное мощение.

На фоне светлого здания желатель­но высаживать растения с темной ли­ствой: барбарис, барвинок, девичий виноград, разбивать цветники с крас­ными розами и использовать темное мощение дорожек.

Пространство вокруг дома, окрашен­ного в теплые цвета, желательно офор­мить растениями холодных или нейт­ральных цветов.

Пространство с домиком из сили­катного кирпича требует иного реше­ния. У входа в здание можно посадить дерево с темной листвой, дорожку и площадку перед домом желательно вымостить светлым материалом, ря­дом сделать низкую живую изгородь из кустарников с темной листвой, ко­торая подчеркнет светлый цоколь дома. Газон можно заменить почвопокровным рас­тением, например барвинком, заполнить свободное место кустовыми розами или хвойны­ми растениями.

Специалисты по ландшафту при составлении растительных компози­ций следуют трем положениям:

• любой тон на фоне контрастного всегда кажется более насыщенным,

• при близком расположении неко­торые цвета становятся менее насы­щенными,

• различия в насыщенности и ярко­сти цветов способствуют усилению контраста между ними.

Цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге, есть контрастными (синий - оранжевый, желтый - фиолетовый, голубой - красный, зеленый - пурпурный).При размещений растений с контрастной окраской рядом ландшафтные дизайнеры добиваются усиления цвета каждого, они как бы служат фоном друг для друга.

Для человеческого глаза считаются гармоничными и нюансные сочета­ния цветов различных по яркости оттенков одного и того же цвета, на­пример коричневый — желтый — оранжевый, красный — розовый — бледно-розовый.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 613. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия