Студопедия — Анализ полученных результатов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Анализ полученных результатов






 

После завершения формирующего этапа нашего исследования, который предполагал повысить уровень эстетического воспитания, был организован и осуществлен второй констатирующий этап исследования, цель которого - выявить уровень сформированности эстетических качеств после реализации формирующего этапа. Была сделана повторная оценка уровня развитости эстетической направленности детей. В работе применены те же методики, что и на первом констатирующем этапе. Уровни сформированности эстетических проявлений отслеживались по тем же компонентам.

В контрольном классе уровень эстетического развития незначительно повысился, на начало эксперимента средний балл составлял 15,6, при итоговом тестировании он вырос до 16,5 баллов, таблица К6. Так как в контрольном классе проводились обычные уроки по физической культуре можно сделать вывод о саморазвитии в плане эстетического воспитания.

В экспериментальном классе на начало эксперимента средний балл составлял 15,1, при итоговом тестировании он составил 21,6 балла, таблица Л 7, что говорит о том что уровень эстетического воспитания значительно увеличился.

На заключительном этапе мы сравнили статисти­чески обработанные обобщенные показатели резуль­татов опытно-экспериментальной работы с начальными данными изучения уровней эстетической культуры учащихся. Стало ясно, что уровень эстетиче­ской культуры учащихся в экспериментальном классе по сравнению с контрольным к концу опытно-экспериментальной работы значительно вы­рос. Приведенные в приложении К данные свидетельствуют о по­ложительных результатах.

Если на начало эксперимента в экспериментальном классе доминировали учащиеся со средним уровнем эстетического воспитания (72%), то в итоге этот знаменатель снизился до 14%, за счет повышения высокого уровня эстетического воспитания, который составил 86%. Учащиеся с низким уровнем эстетического воспитания составили 0%.

Анализируя полученные данные, мы пришли к следующим выводам:

- учащиеся убедились, что целью физического воспитания является не только развитие физических качеств и способностей, но и эстетическое воспитание;

- у них изменилось отношение к своему внешнему виду, если на начало эксперимента они допускали неаккуратность и неопрятность в одежде, то в итоге они стали следить за собой, поняли, что хорошо выглядящий человек вызывает эстетическое удовольствие, с ним приятней общаться. Практически все ученики стали приходить форме (на начало эксперимента это не наблюдалось), объясняя это тем, что так гораздо «красивее»;

- большинство записались, и стали активнее посещать учреждения дополнительного образования: музыкальную школу, кружки детского творчества и танцев;

- дети увидели, что музыкальные произведения разнообразны и соответственно различные упражнения легче выполнять под ту или иную музыку. Она вызывает чувство радости, желание заниматься, и не каким-либо образом, а овладеть чувством ритма, грациозностью, выполнять упражнения не только правильно, но и красиво;

- если до эксперимента вопрос о занятиях с музыкальным сопровождением вызывал у учащихся чувство замешательства, то по его окончании они вызывали бурные радостные эмоции. Дети с огромным желанием шли на такие уроки и были несколько огорчены, когда эксперимент закончился.

Сравнительный анализ результатов (наглядно это изображено на рисунках Н 6 и Н 7) позволил нам констатировать принципиально важный факт: наибольшие сдвиги в развитии уровней эстетической воспитания учащихся удалось обеспечить в том классе, где научно-методические ре­комендации удалось осуществить в наибольшей мере и наиболее последовательно.

Как показала опытно-экспериментальная практика, систематическая работа по формированию эстетической культуры учащихся позволяет к концу эксперимента сократить число ре­бят со средним и низким уровнями эстетического воспитания. Для мониторинга была составлена следующие гистограммы, где наглядно отражены результаты диагностики (рисунок П 8).

 

Выводы по второй главе.

1. Одной из важнейших задач эстетического воспитания подрас­тающего поколения - научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности. В процессе освоения ценностей физической культуры достигаемые показатели физического совер­шенства воплощаются как неотъемлемые грани прекрасного в самом человеке. Особенно большой заряд эстетического воздей­ствия, связанный с мощными стимулами к неуклонному совершен­ствованию физических и духовных качеств, заложен в музыкальном сопровождении уроков физической культуры.

2. Важными эстетическими качествами, приобретаемыми учащимися в процессе занятий являются их способность к образной выразительности движений, музыкальность, хороший вкус, фан­тазия, артистизм. Гармоническая связь движений и музыки, являясь источником эстетического удовлетворения, в то же время играет определенную роль в формировании совершенных движений.

3. В ходе педагогического эксперимента было проведено анкетирование двух классов, контрольного, где уроки проходили по обычной программе и экспериментального, в котором использовалась методика музыкального сопровождения. Анализ результатов анкетирования в начале и конце педагогического эксперимента подтвердил наше предположение о том, применение музыкального сопровождения на уроках физической культуры способствует и повышает уровень эстетического воспитания младших школьников.

 

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1198. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия