Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дополнительные части речи.





 

По сравнению с основными частями речи они представляют собой более закрытые классы: нельзя так свободно образовать новое местоимение, предлог или междометие, как создают новое существительное или глагол.

Междометия. В отличие от других слов они отображают действительность нерасчлененно. Например, при ощущении боли человек может воскликнуть: J'ai mal! Или Aïe! В первом случае словесная реакция имеет расчлененную форму: можно выделить субъект переживания (je), характер ощущения (mal), связующий элемент (ai). Во втором случае междометие выражает те же элементы действительности синкретично. В силу нерасчлененности междометия не могут свободно связываться с другими словами предложения, лишены грамматических категорий и обычно занимают обособленную позицию в предложении. Но они являются самостоятельными словами, так как могут составлять отдельное предложение.

Местоимения. Элементы действительности можно обозначать непосредственно с помощью слов, которые для этого существуют в языке (Le garçon lit ce livre; Jeanne est à la maison), либо опосредованно, путем замены уже употребленного наименования или по связи с ситуацией разговора (Il le lit; Elle est là; Je te parle). Такие слова называются соответственно анафорическими и дейктичес-кими. Они обнаруживаются среди всех классов слов: существительных (moi, celui-ci), прилагательных (ce, mon, quel), глаголов (le faire), наречий (ainsi, là-bas, où). Однако во французской лингвистике принято включать в состав местоимений как части речи только субстантивные формы (moi, je, celui-ci). Элементы местоименного характера, соотносящиеся с целым предложением (oui, non), относятся к словам-фразам.

Служебные слова (см. § 48). Не обладая самостоятельной номинативной функцией, они не могут образовать предложение и, за некоторым исключением, отдельный член предложения. Они занимают промежуточное положение между грамматическими морфемами и словами. Со словами их сближает: а) структурная обособленность; б) наличие лексического значения (например, сравнение сочетаний venir de Paris и venir à Paris показывает, что предлоги имеют собственное значение); в) нередко они сближаются с самостоятельными словами, происходят от них и могут (как например, детерминативы) сохранять формы словоизменения. Во французском языке имеется 6 групп служебных слов: детерминативы (с артиклем), служебные местоимения, глаголы-связки, предлоги, союзы, частицы. Они выполняют следующие функции:

1. Они служат для создания синтаксической формы слова, актуализации его в предложении, дают возможность самостоятельному слову выступать в роли члена предложения. В этом они сближаются с грамматическими морфемами. Такова функция детерминативов (включая артикли), глаголов-связок, предлогов.

2. Они замещают или возмещают самостоятельное слово как член предложения. В этом случае служебное слово выступает как член предложения. Такова функция служебных местоимений je, ce, celui, etc.

3. Они связывают члены предложения или предложения. Таковы функции предлогов и союзов.

4. Они служат для выражения значений, выступающих в предложении в целом (вопрос, отрицание, выделение и т.п.). Это–функция частиц.

Ввиду семантической близости самостоятельных местоимений (moi) и служебных (je), a также наличия многих омонимичных форм (nous, vous, elle и др.) обе эти группы объединяются в однойЧР. Во французском языке нет глаголов, которые были бы только служебными, обычно в этой функции выступают глаголы, употребляющиеся и как самостоятельные (avoir, être, faire, venir, etc.). Поэтому служебные глаголы не выделяются в отдельную часть речи, но рассматриваются как функциональная подгруппа глаголов.

Общая система частей речи исходя из способа номинации во французском языке может быть представлена так:

Таким образом, различается 12 частей речи. Ядро ЧР составляют четыре основных класса: N, V, А и D.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 895. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия