Студопедия — Социально-политический процесс как явление и понятие.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Социально-политический процесс как явление и понятие.






При наличии массового посещения зоны размещения тира и снижения средней стоимости игры со 180 до 150 рублей, в среднем в день можно рассчитывать на 50 сеансов (50% от максимальной емкости)

Табл.6. Среднеожидаемый реалистичный расчет окупаемости проекта
Среднедневной объем продаж (50% от максимума) 50 билета
Месячный объем продаж, ед.товара  
Средняя цена за единицу продукции, в руб  
Выручка, в руб. 225 000
Прибыльность, в руб. 85 000
Окупаемость, в мес. 2,5

 

Табл.7. Сводные показатели возможной рентабельности
  Пессимистичный Реалистичный Оптимистичный
Процент продаж 25% 50% 75%
Выручка, руб. 145 800 225 000 437 400
Прибыльность, руб. 5 800 85 000 297 400
Окупаемость, мес. 38 месяцев 2,5 < 1 мес

Все три варианта расчета доходности и окупаемости проекта учитывают постоянные операционные расходы в сумме 140 000 рублей/мес. При изменении структуры или суммы расходов, рентабельность проекта поменяется. В расчетах не учитывалось корпоративное сотрудничество и предоставление тира в почасовую аренду для групповых посещений. Что может существенно увеличить тело прибыли проекта.

Источник: http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/otkryitie-arbaletno-luchnogo-tira/

 

Социально-политический процесс как явление и понятие.

 

Данная лекция первая и, в некотором смысле, вводная лекционного курса” Политология”, и именно здесь обозначим наиболее фундаментальные в онтологическом и познавательном смысле проблемы политики. Политика это значительно больше, чем “концентрированное выражение экономики”, ибо вся история современной цивилизации есть политическая история по- преимуществу, политика как явление и как процесс есть именно то, что ввело человеческое общество в цивилизационно-созидательное состояние.

Задача данной лекции - дать общее концептуальное представление о политике, политической власти и политическом процессе и на основе этого наметить проблемное “поле” политического знания, логику и проблемно-тематическую структуру учебного курса.

Данная лекция охватывает логику и основное содержание первых четырех тем курса, это сделано с учетом специфики вашего факультета и сокращением времени на изучение основного курса. В связи с такой постановкой задач целесообразно выделить два вопроса:

 

1.Возникновение и сущность политического. Политическая власть и политика.

2.Политический процесс и политическая наука.

 

Общеизвестно, что политика есть отношения по поводу власти (хотя и не всякая власть есть власть политическая).Поэтому выяснение специфики политики и политического невозможно без тщательного анализа вопросов: что есть власть? Каково ее происхождение и функции? Как она возникает и распределяется в обществе? Ответы на поставленные вопросы можно сформулировать в форме тезисов.

1.Всякое политическое отношение и явление есть в известном смысле онтологическая структура- социально-организующее начало, хотя и не всякий социальный организм, общество являются политическими, в которых протекал бы политический процесс. В обществах тоталитарного типа или в восточных деспотиях политического в подлинном смысле слова не существует. Политика в строгом смысле слова, как политико -государственные формы власти - явление по преимуществу европейской цивилизации (М.Вебер).

Власть - в общем смысле это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-либо средства - авторитета, права, насилия. В данном определении содержится попытка ухватить главное свойство власти как способности и возможности оказывать направляющее воздействие.Это определение ориентировано на власть как волевую деятельность некоторого социального субъекта (М.Вебер).

Но вся сфера политического не сводится только к политическому волеизъявлению. С более широких философско-социологических позиций власть - это сущностное явление общества, начало, порядок (греч. Архэ) социального бытия. Еще в древнегреческой мысли началу “архэ” (власти) как символу необходимости существования для человечества какого - то

организованного порядка,регулируемого общеобязательными нормами, противопоставлялось начало “анархэ” - безвластие как символ общественного устройства, свободного от всякого принуждения. Поэтому власть - это прежде всего организация некоторой дифференцированной и аморфной группы людей в общность, общественное целое, это социальное упорядочивание, организация совместной жизни в общих интересах и целях.

В политической теории выделяют три типа власти: анонимную - закрытый характер власти (теократия), индивидуальную (частную) власть (власть вождя, правящих тоталитарных режимов) и институциализированную власть, которая рассматривается как собственно политическая.

2.Политика антропо-кратична, а не тео-кратична. Антропократия означает, что источник власти не от Бога (в различных вариациях), а от самих людей, т.е. от способности людей осмысленно и целенаправленно устраивать (“структурировать”) и контролировать властные отношения и государственно-политическую жизнь. Иначе говоря, политика и политический процесс есть рационально устроенная и контролированная политическим разумом (знанием) власть.

Политика возникает в греческом полисе в условиях перехода от теократии к “политии” - политике как способу власти и социальной жизни.

Осуществление власти в любом сообществе опирается на общепринятые (обычай, традиция и т. д.), или сознательно (рационально)созданные и юридически закрепленные, принципы и ценности, которые санкционируются в качестве обязательных, всеобщих и принудительных со стороны отдельных лиц или групп, или со стороны организаций и учреждений, обладающих необходимым для этого авторитетом, легитимностью и материальными средствами.

Таким образом, политическая власть дается не от Бога, и не от обычая, но создается самими людьми в форме социальных публичных институтов власти. В этом политичность власти и политический характер социального процесса.

Только в обществах политико-правового типа необходима и возможна полито-логия как рациональное политическое знание. В социумах религиозного и тоталитарно-идеологического типов существует тео-логия и идео-логия власти как нечто существенно иное, чем политологическое знание.

3.Политическая практика и политическое знание (разум, мудрость, софия - греч.) возникает в греческих городах-государствах - полисах. Полис как объединение людей в некоторую общность ради ведения общих публичных дел и в интересах общественного блага положил начало и дал название политике и политическому процессу. В свою очередь политико-юридическое право возникло в условиях политической (полисной) организации людей. При господском (т.е. неполитическом) типе власти и отношений (в варварских деспотиях, в отношениях между господином и рабом) право невозможно. В этих политических условиях о праве можно говорить об лишь условно. Право в подлинном смысле слова возможно только как политическое право, а права человека - лишь как права гражданина - члена политического общества.

4.Политика - это прежде всего публичная власть, сфера публичного. В политике и политическом процессе образования и применения власти есть общее публично-социальное дело, в котором участвуют все, как правило, граждане. Общность, таким образом, становится политическим сообществом, политическим союзом государством. Иначе говоря, политичность - это публичность (общность, открытость) власти, а публичность - специфически важнейшая характеристика политического. Политический характер власти основан на признании за каждым человеком естественного обладания потенцией государственной власти. Политика изначально (по определению) публична и предполагает активное политическое участие индивидов - участие по поводу формирования и разделения власти, в контроле над органами власти - через систему выборов, партий, групп давления, участие в выборных органах власти.

Политическая часть воли человека не переходит раз и навсегда к представителю власти, но временно передается лицу, которого большинство общества сочтет достойным осуществлять свои интересы в государственно-политических институтах власти. Политика с этой точки зрения есть совокупность институтов, норм,правил, выборных процедур и т.д., так и процессы политического участия и политического волеизъявления народа, в результате чего формируется общая политическая воля - власть.

5.Политическое и политические отношения есть институционализированная в форме права и государства власть. Государство - это политическое государство, политическая общность людей. Через государство и государственно-политическую власть масса людей организуется в политико-социальную общность, политическую организацию. С возникновением и оформлением такого социального института как государство, который берет на себя регулирование основных для общества функций как внутри данного сообщества, так и вне его, собственно и возникает политика как публичный и подконтрольный гражданам процесс образования и распределения власти, а также ее реализации.

Власть как политическое и политика как форма власти локализуются в публичных общественных институтах государства и права. В форме этих институтов из индивидуально-частной и анонимной власть становится публичной, т.е. описывается не в терминах присвоения отдельных лиц, но присваивается обществом через нормы права, и находится в своем конкретном структурном и функциональном виде во владении многих политических институтов и центров власти (законодательная, исполнительная и судебная власти, а также власть средств массовой информации.).

Итак, политическая власть - это не индивидуальная, частная и анонимная (закрытая) власть, но власть институциализированная, публичная, существующая прежде всего в форме политико-правового юридического государства (имеется в виду именно юридически-правовая природа государства, а не классовая). С этой, политико-институциональной точки зрения, власть есть насилие (как и любая власть), но интегрированное в право и опирающееся на него, а не право силы.

6.Политическая организация создает обществу его структуры и коммуникации, создает социальные институты, законы и правила, процедуры и нормы совместной жизни. Эти нормы и правила через участие в политическом процессе создаются людьми (а не даются от Бога) и в некотором смысле есть условности, конвенции. Однако через санкцию со стороны государственной власти становятся обязательными, безусловными и, тем самым социально дисциплинируют общество и людей, научают их совместно и цивилизованно жить в обществе.

Иначе говоря, политика, будучи порождением политического разума (знания) в известной мере детерминирует общество и человека, организует их, обладает организующим началом (поэтому она и политическая организация).

Через политику и политический процесс формируется рационально-политическое отношение к власти, или говоря словами М.Вебера, политический внеперсональный рационализм, являющийся общекультурным и общеполитическим началом всей европейской истории. Политико-рациональное отношение к власти означает, что, во-первых, власть и властеносители рассматриваются как бы со стороны- как предмет осмысления, рефлексии, рационально, т.е. разрушено мистическое восприятие власти, во-вторых, власть и ее институты даны не от Бога или иных потусторонних сил, но учреждены самими людьми, человеческими волей и разумом..

Политичность европейской культуры означает, что власть рассматривается как воплощение человеческой разумности и рационально устроенный социальный институт, созданный людьми демократическим способом в целях оптимального (рационального) управления обществом. Власть не от Бога, а от людей.

7.Несмотря на то, что политическая форма власти есть власть институционализированная и государственно организованная, это не свидетельствует еще об исключительно юридически-правовом и институциональном содержании политического. Конкретно-историческое развитие отношения “политика - власть - право - государство” подтверждает, что политическое бытие власти шире юридически-правового

(институционального) и включает в себя транслирование и циркулирование идей, мировоззренческих ориентаций, политико-моральных идеалов, разнообразных (социально-классовых, культурных, психологических и т. п.) политических мотиваций и интересов, а также конкретные техники и технологии власти, неформальные политические институты и центры власти, взаимоотношения политико-социальных и партийно-политических групп. Сущность и специфику политического и политики невозможно разбирать вне различения в обществе двух социальных сфер - приватной и публичной (политической) и, соответственно, двух основных типов властвования - приватной (частной) власти и публичной (общественно-политической) власти.

Через юридически правовую систему все члены общества имеют равное к власти отношение (равенство перед законом) В институционально-правовом механизме власти участвуют не классы и социальные группы, а граждане, одинаково правоспособные и правомочные, обладающие равными правами и возможностями.

Но с экономически-социальной (имущественной прежде всего) точки зрения, они не равны, и это неравенство оказывает влияние на конкретные политические процессы, на не формальные (не правовые, не институциональные) механизмы политики и власти. В этом пункте необходимо обратить внимание на одно немаловажное обстоятельство. Прежде чем переходить от философских суждений о политическом к его структурно-функциональному срезу, необходимо заметить, что греческое античное понимание политики было многозначным и включало и политику - реализацию власти, и формы социальной жизни, и сам образ жизни греческого человека.

Для античного человека подлинная жизнь есть жизнь политическая. Античный полис-государство и есть все общество, а политика - полисная жизнь - есть вся общественная жизнь. Христианизация Европы, а затем становление буржуазно-индустриальных обществ расчленили это единство политики и социальности, государства и общества, противопоставили общество государству, индивида обществу и государству. В новоевропейской политической мысли понятие политики сужается до определенной сферы, не покрывающей собой все общество, и существует наряду и в тесной сопряженности с тем, что в европейской политической философии называется “гражданским обществом”.

Связка “ политика (государство) - гражданское общество” составляет совокупный механизм властных отношений и основание реальных политических процессов в современном обществе.

8.Указанное (в предыдущем тезисе) расширенное (институционально-неформальное) содержание политической власти определяется понятием политического процесса, который понимается как вся совокупность проявлений политической системы власти, ее функций, формальных и теневых связей. Использование данного понятия позволяет перейти от изучения политической жизни через нормативно-правовые представлений к изучению политических отношений во взаимосвязи с социально-структурными процессами.

Введение понятия “политический процесс” позволяет преодолеть крайности двух подходов: политико - юридического и социологического в анализе политики и власти. Первый акцентирует внимание на правовой формализации политического, недооценивает реальные социально-групповые факторы влияния на власть и процессы ее распределения в обществе. Второй, социологический, подход в своей абсолютизации лишает политические отношения публично-правового основания, недооценивает институциональное, государственно-правовое измерение политики.

Итак, связка “гражданское общества -государство “; “частная форма власти - политико-публичная власть” составляют структуру социально-политического процесса современных обществ и являются важнейшими основаниями как их динамичности, так и стабильности. Динамичность определяется тем, что политико-публичные структуры и институты по каналам социальной (через социальную структуру) и политической (через политические партии и организации) коммуникации быстро откликаются на импульсы волеизъявлений, поступающие из институтов гражданского общества, и переводят их в общезначимые ценностные нормы и регулятивы. Стабильность (несмотря на социальные потрясения и конфликты) достигается тем, что со стороны политики обществу задаются идеально-правовые нормы и регулятивы деятельности, очерчивается политико-правовое пространство, в котором человек не только принуждается эффективно трудиться и цивилизованно жить в обществе, но и получает возможность (права и свободы) сохранять и наращивать свою индивидуальность, приватность.

С этой точки зрения политика и право шире, фундаментальнее гражданского общества, составляют некое основоположение общества, не посягая при этом на его суверенность. Это отражение, публичная плоскость гражданского общества, также нечто более основополагающее - онтологическое и организующее начало, составляющее каркас и направленность социально-культурного, цивилизационного развития.

9.Политическая наука, в том виде, как она выделилась в качестве самостоятельной области социального знания, изучает политику и политический процесс в единстве институциональных и неформальных измерений: исследует разделение и осуществление власти в обществе, политико-исторические и институционально-правовые условия формирования власти, а также конкретные политические практики и техники, конкретно-эмпирические технологии власти и властных отношений.

С теоретико-познавательной точки зрения, политическое знание есть в определенном смысле междисциплинарное и синтезирует различные исследовательские подходы и стратегии, так или иначе связанные с изучением генезиса и функционирования властно-политического процесса - философское, политико-историческое, правоведческое, социологическое рассмотрение политики. В этом контексте можно примерно определить методическую и тематическую особенность нашего курса.

 

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 473. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия