Студопедия — Глава 6. «Не скоро придет господин мой» (Мат
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 6. «Не скоро придет господин мой» (Мат






УЧЕНИЕ ИИСУСА ОБ ОЖИДАНИИ

 

 

«Не скоро придет господин мой» (Мат. 24:48).

 

Я верю, что последнее слово в любом вопросе за Господом Иисусом Христом, и если истина записана в Библии, я буду рад увидеть ее в жизни и служении Иисуса. Давайте зададим вопрос: «Действительно ли учение Иисуса подтверждает идею, что Бог задерживает Свои ответы для того, чтобы усовершенствовать нашу жизнь?» Иисусу есть что сказать об ожидании.

Кто-то возразит: «Я не думаю, что вы можете обосновать идею задержанных ответов в жизни Иисуса. Во время земного служения Иисуса не было никаких отложенных ответов на молитвы. Он исцелял людей без задержек. Где бы Он ни молился, Он получал ответ немедленно. Вы не найдете задержек в служении Иисуса». Абсолютно неверно — вспомните четырехсотлетнее ожидание! В течение четырехсот мучительных лет не было никакого пророческого голоса в той земле. И лишь голос Иоанна Крестителя разрушил тишину, подготавливая людей к посещению Бога. Затем пришел Иисус в славе и красоте исполненных обещаний. Ожидание было мучительным, но когда Иисус наконец пришел, посещение было славным.

 

Ожидание во время служения Иисуса

Во время служения Иисуса были случаи, когда Он медлил, вмешиваясь в ситуацию не сразу, а спустя какое-то время. Он намеренно останавливался, когда нужно было действовать. Размышляя о «задержанных ответах» в жизни и служении Иисуса, давайте вспомним историю с воскрешения дочери Иаира. Позвольте мне воспроизвести эту историю здесь полностью:

«21 Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.

22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его 23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. 24 Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его. 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, — 27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. 29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. 30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? 31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? 32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. 33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. 34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? 36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. 37 И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. 38 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. 39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. 40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. 41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: „талифа куми“, что значит: девица, тебе говорю, встань. 42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. 43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть» (Мар. 5:21-42).

Примечательно то, что служение Иисуса больной маленькой девочке было отложено. Состояние ребенка было тяжелым, симптомы болезни говорили о том, что положение критическое: «Поспешите, надо что-то делать. Ведите сюда Иисуса немедленно!» Иаир наблюдал, как быстро ухудшается здоровье его дочери, он знал, что ей осталось немного, и если Иисус не придет как можно быстрее, произойдет самое худшее. Итак, Иаир попытался передать Иисусу срочность этого момента: «...дочь моя при смерти» (ст. 23). Фактически он говорил: «Пожалуйста, не медли и не откладывай, Господь. Если Ты прямо сейчас не придешь к моей дочери, она умрет».

Иисус, казалось, не обращал особого внимания на горе Иаира. Но Он слишком сильно любил людей, чтобы игнорировать их нужды. Итак, по дороге к дому больной девочки Он замедлил движение, чтобы послужить людям, которые толпились вокруг Него.

Возникла ситуация, которая задержала Иисуса, — поступок женщины, страдающей кровотечением в течение двенадцати лет. Без сомнения, она была очень слаба из-за малокровия, но у нее была сильная вера в Господа Иисуса, поэтому она смогла протиснуться сквозь толпу, чтобы прикоснуться к Его одежде. Она была славно исцелена, но разговор об исцелении и утешение отнял у

Господа значительное время.

Медленное движение через толпу и задержка для беседы с исцеленной женщиной привели к тому, что Иисус пришел слишком поздно. Маленькая девочка не смогла продержаться так долго и умерла. Молитва Иаира не получила ответа, потому что Иисус задержался, отвечая на нужду кого- то другого. Применяя это к нам, позвольте мне предположить, что есть некоторые конкретные ситуации, когда наши молитвы не получают ответа, потому что Иисуса задерживают другие нужды Тела Христа. Он может не торопиться исцелить кого-то, пока сначала не поможет другому.

Если это правда, вы видите взаимодействующую и взаимозависимую природу Тела Христа.

Когда Иаиру сказали о том, что его дочь умерла, они произнесли слово сомнения: «Дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?» Иисус немедленно проговорил к сердцу Иаира слова веры: «Не бойся, только веруй». Это были два слова, бросающие смелый вызов: «только веруй». Господь говорит нам ничего не делать, а верить. У истинной веры нет запасного плана. Вера делает лишь одну вещь: она только верит.

Иисус не был выведен из равновесия насмешками плакальщиков (ст. 40), Он лишь спокойно избавился от них. Затем Он взял Петра, Иакова и Иоанна с Собой в дом родителей девочки и воскресил ребенка. Я удивлялся, почему Иисус позволил лишь трем из Своих учеников испытывать радость переживания того момента. Ответ можно найти в Его учении о том, что только тем, кто имеет, будет дано больше. Из двенадцати учеников Петр, Иаков и Иоанн были самыми усердными в следовании за Господом Иисусом. Их усердие дало им возможность пережить этот фантастический опыт. Бог не выделяет фаворитов, но Он имеет Своих фаворитов — Он хранит самые высшие переживания для тех, кто усердно ищет Его и ходит в полном послушании.

 

Лазарь

Одна из самых драматических и трогающих душу историй во всем земном служении Иисуса — это воскрешение Лазаря (Иоан. 11). Это чудо было настолько славно и эффектно, что стало для иудейских лидеров «соломинкой, которая сломала спину верблюду». Воскрешение Лазаря из мертвых укрепило решимость иудейских лидеров убить Иисуса. Его просто следовало остановить.

Какая сила, какая власть, какая слава! Я смею сказать, что нет большего чуда, записанного в Писании. И позвольте мне напомнить вам, что перед этим событием произошла одна из намеренных задержек ответа. «Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею» (Иоан. 11:6,7). Иисус задержал ответ для того, чтобы показать Свою славу. «Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Иоан. 11:4).

 

Иисус воскресил дочь Иаира от смерти после периода ожидания; Иисус воскресил Лазаря после ожидания. Заметьте: ожидание Иисуса — это предвестник более великой славы. Он задерживает Свой приход к вам? Приготовьтесь, на подходе невероятная слава!

«6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову» (Иоан. 13:6-9).

Петр не понимал, почему Иисус хотел омыть его ноги. Когда Петр спросил Его, почему Он собирается это сделать, Иисус просто ответил: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Однако этого ответа было недостаточно для Петра. Так как он не понял происходящего в данный момент, он не собирался участвовать в этом.

Такая реакция чрезвычайно типична для нас, особенно во время задержанных ответов. Мы говорим: «Что происходит сейчас, Господи? Ты должен объяснить это мне. Почему Ты еще не ответил на мою молитву?» А Господь просто говорит: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».

Если мы не пойдем с Господом, то упустим Его цели. Иисус фактически говорит:

«Если вы не позволите Мне действовать в областях, которые пока закрыты для вашего понимания, тогда вы должны будете расстаться со Мной».

 

Учение Иисуса об ожидании

Были времена ожидания в служении Иисуса, но что более важно, Иисус учил очень конкретно принципам ожидания в Царстве. Давайте начнем с Его учения в следующей притче:

«5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. 9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10.ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лук. 11:5-10).

В этой притче человек сомневается, не решаясь встать с кровати и дать три хлеба своему соседу. Он пытается отказать, но так как тот не уступает и продолжает настойчиво стучать в дверь, друг, наконец, встает с кровати и выполняет требование. Однако ответ в результате задержан.

Итак, в стихах 9 и 10 Иисус учит нас о задержанных ответах и о том, что делать, когда наши молитвы не получают немедленного ответа. Заметьте, Он не предлагает нам выключить двигатель и научиться отдыхать в Господе. Нет, Он говорит нам просить, искать и стучать. Глагольное время может быть переведено как «просите и продолжайте просить; ищите и продолжайте искать; стучите и продолжайте стучать». Здесь Иисус заповедует нам настойчивость и даже назойливость.

Просите: просите у Него то, что вы хотите. Это освобождение? Исцеление? Обеспечение? Чудо? «И дано будет вам». Некоторые учили, что мы должны скорее искать лица Бога, а не Его руки. В действительности и то, и другое соответствует Библии. «Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас» (Пс.122:2). Божья рука представляет Его обеспечение и благословение. Иисус подтверждает этот принцип — искать Божьей руки, ободряя нас просить Божьи дары.

Ищите: ищите Его лица. Это не просто поиск облегчения, но поиск живых взаимоотношений. Стремитесь узнать Его лучше.

Ищите, чтобы понимать Его цели в этот час. Когда вы найдете Христа, вы найдете все! Вы ищете Духа мудрости и откровения, чтобы знать Его лучше? «И найдете».

Стучите: дверь в Новом Завете обычно является прообразом открытия Божьей воли для человека. Стучите, пока вам не откроется Божья воля. Стучите, пока перед вами не откроется следующий шаг. Вы стремитесь узнать, чему хочет научить вас Бог в это время? Не переставайте стучать, потому что «отворят вам».

 

Бодрствование

Когда вы читаете учение Иисуса об ожидании, становится очевидным, что Иисус ссылается в основном на Свое второе пришествие. Но я хотел бы применить этот пример (вторичное применение) к ожиданию Его задержанных ответов:

«35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. 36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. 38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. 39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. 40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (Лук. 12:35-40).

Как уже было сказано, это учение ссылается в первую очередь на второе пришествие Христа. Но я предполагаю, что оно может быть полезным для того, кто находится в ожидании, когда Иисус придет к нему в силе освобождения, в то время как Его приход задерживается. Иисус собирается прийти и ответить на наши молитвы, но мы не знаем, когда произойдет это знаменательное событие. Обещание прихода Сына Человеческого мы бережно храним в сердце. Но Он придет «в который час не думаете».

Что мы должны делать во время ожидания прихода Иисуса? Иисус учит нас бдительности. Стих 37 провозглашает изумительные благословения на того, кто остается бдительным и ожидает прихода Господа: «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им». Здесь говорится об интенсивном, молитвенном бодрствовании в Духе.

Каково же благословение бдительности? Иисус говорит нам: «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими». Представьте, что Иисус приходит к вам и служит вам за Своим столом! Это заверение в том, что Иисус Сам накроет стол для возлюбленного святого и Сам будет кормить его и служить ему.

 

Неправедный судья

Лука приводит еще одну притчу Христа, которая похожа на ту, что была процитирована выше. Это притча о неправедном судье. Она тоже учит необходимости упорно стоять в молитве, когда ответ не является немедленным:

«1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. 6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук. 18:1-8).

В этой притче Иисус ясно обращается к теме задержанных ответов. Он подтверждает, что бывают времена, когда Бог предписывает ожидание, чтобы произвести определенную работу в нас через боль неразрешенного страдания. Его цель в том, чтобы, взывая, мы сохраняли упорство и интенсивность веры, пока Его работа не будет завершена в нас. Именно обращение к Богу позволяет Божьему избраннику более полно познать Его цели. Отказаться — значит потерять их.

Когда Иисус говорит, что Бог «медлит», Он описывает время ожидания. Когда Иисус говорит: «...подаст им защиту вскоре», Он имеет в виду обеспечение. Даже если Бог задерживает временами Свои ответы, Он никогда не ждет слишком долго. Он ждет столько, сколько необходимо, но когда время ожидания заканчивается и необходимая работа в наших сердцах совершена, Он действует очень быстро и «вскоре» посылает Свой ответ. Возможно, вы ждали долгое время, но когда Бог, наконец, начинает двигаться, вы можете быть даже шокированы тем, как внезапно все в вашей жизни меняется.

Чтобы пройти испытание задержанными ответами, требуется великая вера для сохранения упорства в поиске лица Бога — чтобы «вопиять день и ночь». Потому что ваш разум будет представлять все виды других возможных источников решения проблемы, которые могли бы, по вашему мнению, помочь ситуации. Ваша изобретательность будет бить ключом, и она же будет на самом деле препятствовать вашей вере. Многие перестают следовать Богу в этот момент, их вера слабеет, и они ищут другой источник помощи. Именно поэтому Иисус говорит: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Вопрос не в том, найдет ли Он спасающую веру, но найдет ли Он тот вид веры, которая просто необходима во время ожидания задержанных ответов?

Во время кризисного периода ожидания, когда все кричит вам: «Ты должен что-то предпринять и немедленно!», требуется великая вера, чтобы продолжать ожидать ответа только от Бога. Будет ли найдена подобная вера среди святых по возвращении Христа?

 

Притча о десяти девах

Притча о десяти девах (Мат. 25:1-13) — одна из самых противоречивых притч Иисуса, поскольку ее смысл не был объяснен. Толкователям остается только предполагать, что имел в виду Иисус, поэтому существует такое большое разнообразие интерпретаций этой притчи.

У меня есть две причины не объяснять эту притчу: 1) я не хочу показывать перед всеми свое невежество; 2) у меня такое чувство, что мы не поймем полностью эту притчу, пока не наступит тот день, который она описывает.

Но я скажу, что притча говорит о «великом ожидании». Мы живем в этот период, или день, когда возвращение Христа задерживается. Вот что Иисус сказал об этом в притче: «И как жених замедлил, то задремали все и уснули» (Мат. 25).

В час, в который мы ожидаем возвращение Христа, так легко верующим уснуть от печали и усталости. Иисус завершает притчу, предостерегая нас: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мат 25:13). Понимая, что Его пришествие задерживается, Христос наставляет нас быть очень внимательными. Мы не должны позволить затянувшемуся ожиданию ослабить наше стремление.

 

Мудрый слуга и злой слуга

Я бы хотел, чтобы мы вспомнили еще одну притчу Христа, которая также касается Его задержанного возвращения. Ожидание, кажется, характеризует все происходящее в современной Церкви. Посмотрите, как это ожидание влияет на каждого из нас сегодня.

«45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. 48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мат. 24:45-51).

Стих 45 описывает роль пасторов современных церквей. Пасторы призваны править в страхе Божьем и кормить стадо Божье. Стих 46 провозглашает великие благословения на верных слуг Божьих, которые продолжают бодрствовать даже сейчас, когда пришествие Христа задерживается.

Эта притча касается главным образом ожидания возвращения Христа, но здесь есть еще один аспект, относящийся к огню задержанных ответов. Когда мы ищем Бога, чтобы Он вмешался в наш кризис, а ответ задерживается, наши души проходят великую проверку. Упадем мы духом или останемся верными нашим обязанностям и продолжим кормить тех, кто вверен нашим духовным заботам? «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так». Благословен тот слуга, который оказался верным на момент посещения Богом. Когда Бог приходит к вам для того, чтобы ответить на ваши молитвы и утереть слезы, какими благословенными вы будете, если Он обнаружит вас стоящими на посту.

«Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» — Он похвалит вас, поднимет, восстановит и доверит вам большую ответственность в Царстве.

Злой слуга говорит: «...не скоро придет господин мой». Это слова горечи и цинизма. Заметьте, что злой слуга теряет две вещи во время ожидания: он пренебрежительно относится к тому, чем он владеет и теряет самоконтроль. Другими словами, он встает в позу по отношению к церкви и поддается греховному искушению.

Я хочу обратить ваше внимание, что злой слуга не стал избивать своего коллегу слугу и не впал в распутство, потому что думал: «Может, все сойдет мне с рук». Однако он почувствовал горечь и разочарование по отношению к своему господину. Злой слуга жалуется: «Что толку служить ему теперь? Стоило ли мне оставаться верным ему все это время? Могу предположить, что его возвращение будет нескорым. Я не могу больше переносить это время ожидания. Как он может говорить, что заботится о нас, когда его нет с нами так долго? Нет смысла служить ему; я, вероятно, умру прежде, чем он ответит на мои молитвы, если он вообще когда-нибудь ответит на них. Я могу с тем же успехом перестать жить ради будущего и наслаждаться сегодняшним днем». Это позиция, отраженная в Первом послании к Коринфянам (15:32): «По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»

Мое сердце трезвилось, чтобы в течение времени ожидания я не принял разочарование злого слуги.

Как мне защищать свое сердце от подобного горького разочарования? Ответ находится во Втором послании к Тимофею (4:8): «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». Ключ в том, чтобы постоянно отдавать сердце моему Господину и думать о Его возвращении. Если я ожидаю и люблю Его, Он явится мне и коронует Своей праведной благостью.

 

 

ГЛАВА 7

 

 

УТЕШЕНИЕ ДЛЯ СКОРБЯЩИХ

 

 

«Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания» (Ис. 48:10).

 

Я раньше верил, что Бог никогда не использовал физическое поражение и немощь, чтобы произвести духовную работу в сердцах Своих людей. Я был научен, что у Бога в распоряжении есть множество способов, чтобы углубить Свою любовь и очистить нашу веру, например, через преследования и ежедневные испытания. Болезней и немощей не было среди этих инструментов. Недуг и болезнь всегда происходят от руки врага, говорили мне, а Христос никогда не посылает нам подобные страдания, потому что Он умер, чтобы освободить нас от всех этих вражеских воздействий. Итак, болезнь никогда не является Божьей волей для святых, и если она подкрадывается, то со святыми что-то не так. Вот во что я верил и что проповедовал — пока немощь не поразила меня.

Прежде, чем я пойду далее, позвольте мне прояснить: я верю, что исцеление — это Божья воля. Господь подтвердил мою точку зрения в этой области и помог мне увидеть, что недуг и немощь — это полезные инструменты в Его руке, чтобы усовершенствовать Своих слуг.

 

Должно быть нечто большее

Немощь пришла ко мне в то время, когда я почувствовал духовную засуху. Говоря духовно, я чувствовал, как будто бы стучусь головой о потолок. Я знал, что в Боге есть больше, чем я переживал, но я не мог коснуться этого. Я был неудовлетворен отношениями с Богом и сильно желал достичь больших высот взаимоотношений и жизни Царства. Я делал все, как я думал, что надо делать, и представления не имел, как приблизиться к Богу. В то время глубокий вопль поднимался в моем сердце, и я пылко искал Господа ради более полного общения с Ним. Оборачиваясь назад, я осознаю, что этот крик был помещен в мое сердце Богом, и Он же дал ответ на него.

Божий ответ состоял в том, чтобы отвести меня в великую духовную пустыню, началом которой стала физическая немощь. Внезапно я обнаружил, что нахожусь в кризисе. Бог ограничил меня физической немощью. Доктора сказали, что больше ничего не могут сделать. Все, ради чего я когда-либо жил и работал, находилось в опасности. Я не имел ни малейшего представления, почему опустошение и слабость поражали мою жизнь.

Я прошел через многие и многие месяцы великой тьмы, я боролся с Богом и давил на Него, чтобы попытаться понять, что Он делает в моей жизни. Понимание начало приходить постепенно. Я написал о тех ранних откровениях в моей предыдущей книге «In His Face». В действительности же эта книга была написана в момент эмоционального изнеможения. Многие люди, которые обращаются к вопросам, связанным с депрессией, делают это, когда сильны, но мне Господь повелел писать в момент слабости и кризиса. Мне нечего было терять, поэтому я решил быть предельно искренним и честным.

Теперь, когда я написал эту книгу, я все еще стеснен физической немощью (я еще не исцелен на момент издания этой книги), но Господь поднял меня из глубин эмоциональной долины. Прошло уже почти четыре года с того времени, как я был поражен. Сейчас я постепенно начинаю приобретать эмоциональное равновесие в благодати Бога. Тем не менее, мое бедствие продолжает быть очень реальным, и я взываю к Богу каждый день, чтобы Его цели были достигнуты.

 

Драгоценное откровение

Когда я пробивался к сердцу Бога, Господь медленно развернул понимание Своих целей, позволив физическим недугам формировать во мне характер. Сейчас я не говорю, что все болезни и немощи посылаются Богом, чтобы закалить наш характер. Это далеко не так. Большинство болезней явно от дьявола, и они не приносят ничего, кроме разрушения. В этом случае Бог желает, чтобы мы использовали Голгофу для Божественного исцеления. Наступают времена, однако, когда Бог дает сатане позволение коснуться нас (например, Иов). Он не принесет немедленного решения, потому что хочет, чтобы кризис произвел глубокую работу в наших сердцах. Повторяю, мой опыт заставил меня пересмотреть то, во что я верил.

Дальше следуют несколько откровений, которые Господь дал мне, когда я искал Его ответов. Эти откровения не пришли ко мне во время изучения Слова или через подготовку к проповедям. Эти откровения пришли ко мне как мой ежедневный хлеб, пища с небес, которая в буквальном смысле поддерживала во мне жизнь во время кризиса. Были времена, когда я чувствовал что схожу с ума, если бы не слово от Бога! «Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем» (Пс.118:92). Эти истины позволили мне выжить, и я молюсь, чтобы они так же служили вам.

 

Иногда Бог использует недуги, чтобы вернуть нас назад к послушанию

Хотя это не является темой данной книги, но это правда, что Господь иногда использует болезнь, чтобы исправить непослушание. Когда Бог шлепает своих детей, которые уклонились в сторону, он часто использует недуг. Бог дисциплинирует нас не для того, чтобы просто наказать за неправильное поведение. Но скорее, чтобы восстановить правильное поведение. «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню» (Пс.118:67).

Мы должны прийти к тому, чтобы осознать, что Божья дисциплина всегда идет на благо. «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс.118:71).

Когда поражает недуг, то мудро позволить сокрушенному покаянию стать вашим первым ответом. Просите Духа Святого исследовать ваше сердце и открывать все, что в вашей жизни может быть не в порядке. Но не допускайте, как многие, что наличие недуга автоматически означает, что вам нужно покаяться. Это было тем неправильным допущением, которое сделали три друга Иова, чем и навлекли на себя праведный гнев Божий. Несмотря на то, что недуг очень часто поражает из-за нашего непослушания, он может прийти по другой причине.

Павел сказал Коринфянам, что некоторые из них были слабыми и болели даже до смерти, потому что они ели и пили за столом Господа «недостойно» (1Кор.11:27).

«27...ему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:27-32).

Это место Писания показывает четыре важных принципа:

1) В результате греха верующие были судимы или смиряемы Господом (стих 32).

2) Смирение от Бога приходило в форме физического недуга (стих 30).

3) Божья цель в этом несчастье — направить их к самооценке и покаянию (стих 28).

4) Бог не поражает для того, чтобы осудить нас (стих 32), но для того, чтобы мы могли быть спасены.

Писание свидетельствует: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет. 4:1,2). Физический недуг (страдание плоти) в руках Бога предназначен помочь нам уйти от греха. Боль может быть эффективным средством, ведущим к покаянию.

 

Иногда Бог использует недуг, чтобы привести нас к более глубокому познанию Христа

Недуг, естественно, производит в нас отчаяние. Некоторые люди отвечают на это тем, что пытаются выжить. Другие тем, что набрасываются на все, до чего они могут дотянуться. Третьи cдаются и живут в состоянии депрессии. Божья цель, однако, в том, чтобы вы в своем отчаянии преданно искали Его лица.

Иисус дал нам пример: «И, находясь в борении, прилежнее молился» (Лук. 22:44). Как Иисус отвечал, когда боль усилилась? Он продолжал искать Бога с еще большим усердием.

Бог хочет, чтобы вы поступали так же. Если вы действительно испытываете боль, это не просто заслуживающие доверия слова, это ответ, который продемонстрировал нам Иисус.

Если вы позволите отчаянию приблизить вас ко Христу, то узнаете Его совершенно по-новому. Апостол Павел написал об этом во время второго заключения в тюрьму: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим. 1:12). Испытанные страдания позволяют Павлу сказать: «...я знаю, в Кого уверовал». Сначала он поверил, затем узнал. Интересно заметить, что во время своего первого заключения он описывает познание Христа как свою цель (см. Фил. 3:8-14); но во время второго заключения он говорит об этом как о свершившемся событии. Павел с уверенностью мог сказать: «...я знаю Его». Он заточен, унижен, в оковах, в позорных обстоятельствах, в темнице, подвергающийся насмешкам и презрению, но есть то, что не позволяет ему смущаться: он знает Иисуса!

Знать Христа — это величайшее из всех достижений. Позвольте несчастью приблизить вас к лицу Христа, как это сделал Павел.

Петр обратился к этой теме в первых стихах своего первого послания: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет. 1:6,7). Несчастье разжигает жар нашей веры, говорит Петр. Пройдя это пламя, наша вера выйдет из огня очищенной и усиленной.

Когда Господь упрекает и дисциплинирует нас за неверие, наше первое желание — это впасть в отчаяние от тяжести в сердце. «О Господи, я так расстроен! Я просто неудачник! Есть ли какая-нибудь надежда для моего неверующего сердца?» Когда Господь разжег жар в моей жизни и поднял на поверхность нечистоту из моего сердца, которую я никогда раньше не замечал, я часто отвечал с отчаянием: «Я потерян, Господи? Чем больше я с Тобой, тем более явными становятся мои недостатки!» Господь должен был напомнить мне Послание к Евреям (12:5): «Не унывай, когда Он обличает тебя». Господь упрекает и смиряет меня не для того, чтобы заставить впасть в отчаяние, а для того, чтобы очистить мою веру. Я должен верить, что каким-то образом в упреках и наказаниях Господь совершает во мне то, чего я не могу сделать сам.

Иисус дал нам это чудесное обещание: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук. 10:19). Молодой верующий хватается за этот стих, шагает вперед в битву с великим энтузиазмом — и оказывается сбитым с ног! «Я думал, Иисус сказал, что ничего не повредит мне!» — кричит раненый верующий. Он должен, однако, узнать, что Иисус не обещал нам иммунитета от боевых шрамов. Мы будем ранены в битве, но наши раны никогда не причинят нам настоящего ущерба. Эти раны (несчастья) не навредят нам, а научат и сделают из нас солдат-ветеранов. Стефан был побит камнями, но ему на самом деле не был причинен вред. Побивание камнями в итоге оказалось привилегией мученичества и вечной славы. Павел претерпел порку, грабеж, травлю и лишения, но ничто из этого на самом деле не повредило ему. Вместо этого все эти события приготавливали его к великой славе.

Когда мы выходим против сил тьмы, мы должны верить, что обетования Иисуса действенны и сейчас. Нет боли или страдания, которые действительно вредят нам. Требуется великая вера, чтобы полностью принять это, и такая степень веры достигается только после того, как мы получили раны в битве и окрепли.

 

Иногда Бог использует немощь, чтобы привести нас в большую духовную зрелость

Бог не создал боль и болезни для того, чтобы вести Своих детей к зрелости. Болезнь и боль — это результаты греха и проклятия. Бог — это Господин-искупитель, однако и Он искупает злые обстоятельства, заставляя их служить Своим целям. Когда боль поражает нас, Бог полагает, что мы позволим ей приблизить нас к Нему. Боль, таким образом, может стать движущей силой для ускорения духовного роста. Божье намерение не в том, чтобы держать нас бесконечно в кризисе, но использовать его, чтобы основать правление Своего царства в нашей жизни здесь на земле так же, как и на небе (на небе нет болезни и боли).

Сатана всегда стремится причинить страдания Божьим людям. Чаще всего Бог не позволяет ему нас трогать. Временами, однако, Бог дает ему позволение. Цель сатаны — дезориентировать и столкнуть нас с пути, но цель Бога в том, чтобы усовершенствовать нас. Это рискованное предприятие для сатаны, но несмотря на это он всегда готов причинить страдание Божьим людям. Многие лишаются мужества и сковываются суровым несчастьем, и тогда враг празднует победу с ликованием. Некоторые, однако, продолжают искать Бога. В таких случаях несчастье имеет обратный эффект для врага, потому что таким образом оно становится началом стремительного

духовного роста и зрелости в сердце святого, подготавливая его к тому, чтобы стать самым сильным оружием в руке Бога.

Три послания Нового Завета кратко описывают процесс зрелости (способности приносить плод) и дают нам общий взгляд на то, как выглядит этот процесс. Я процитирую каждое упоминание и затем приведу диаграмму, которая четко описывает этот процесс. Каждая из диаграмм — это отдельная проповедь.

«3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда» (Рим.5:3,4).

 

Скорбь -> терпение -> опытность (зрелость) ->надежда

 

«2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4).

 

Искушение -> испытание веры -> терпение -> зрелость

 

«5 То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2 Пет. 1:5-8).

 

Вера

+ добродетель

+ рассудительность

+ воздержание

+ терпение

+ благочестие

+ братолюбие

+ любовь

= плодотворность(зрелость)

 

Заметьте, что терпение — это жизненно необходимая составляющая во всех трех диаграммах. Нет дороги к духовной зрелости без терпения, и нет терпения без трудных обстоятельств. Плоды появляются только тогда, когда мы выдерживаем кризис и невзгоды.

О несчастье, которое производит зрелость, Плач Иеремии (3:27) говорит: «Благо человеку, когда он несет иго в юности своей» (Плач. 3:27). «Иго» — это вызывающие раздражение ограничения, которые Господь определил тем, кто покорится Ему, чтобы научиться ходить с Господом Иисусом, принося обильные плоды. Хорошо, когда это ярмо принято, но еще лучше, когда оно принято в молодые годы. Другими словами: «Хорошо, если Бог надевает ярмо на человека, когда он еще молод, ограничивает против его воли, так чтобы он мог обрести зрелость и таким образом плодотворно служить многие годы».

Псалом 101 — это размышления пораженного человека. Автор псалма описывает то, что собирается сказать, следующими словами: «Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою». В этом псалме описывается ситуация, очень похожая на Плач Иеремии, приведенный выше. Он пишет: «Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои» (ст. 24). Он фактически молится молитвой Езекии: «Я сказал себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих» (Ис. 38:10). И все же стих 28 говорит, что Бог произведет плоды из того, что кажется мертвым: «но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся». Это Божье обещание — неважно, каким опустошительным кажется несчастье, Бог предназначил нам приносить плод.

Я понял, что Иисус не навлекает этот болезненный процесс на нас специально, а наоборот, Он выращивает внутри нас великую неудовлетворенность и сильное стремление к чему-то высшему и более великому, что мы когда-либо переживали. Мы не имеем представления, как придет ответ, но, находясь на дне, просим о помощи. Если Он отвечает на нашу просьбу, то потому что решил, что мы все-таки достойны великой милости.

 

Иногда Бог использует болезнь, чтобы вызвать зависимость и сокрушение

Однажды утром, когда я чувствовал себя особенно разбитым, я обратился к Псалму 15 и к главе 53 Книги пророка Исаии. Исаия (53:10) описывает страдание Спасителя такими словами: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению». Я был удивлен, обнаружив, что параллельное место на полях трактует «поразить» как «сокрушить». «Но Господу угодно было сокрушить Его». Это утверждение не означает, что Бог радовался, поражая Своего Сына, — это далеко не так. То, что произошло с Иисусом было крайне мучительно для Отца. И все же Отцу было необходимо сокрушить Своего Сына, потому что Он знал, что должно последовать за этим действием. Когда Иисус чувствует боль, Отец чувствует то же самое. Точно так же Бог отождествляет Себя с нашей болью — «Во всякой скорби их Он не оставлял их» (Ис. 63:9). Отец не хочет причинять нам боль, но Ему нужен результат. Так же, как Иисус подчинился Отцу, так и мы должны смириться. Когда вы находитесь в сокрушении и чувствуете свою беспомощность, обратитесь к псалму: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс.15:8). Я мог быть сломан и сокрушен, но я не отступлю. Если я вижу перед собой Господа, то пройду через разрушение и буду продолжать твердо стоять.

Бог хочет уничтожить нашу врожденную склонность полагаться на внутренние силы. Это непростая задача, которая требует великого сокрушения в жизни. Мы, естественно, думаем слишком высоко о себе. Писание говорит: «единому премудрому Богу» (1 Тим. 1:17). Я полагал, что, взрослея в Боге, я становлюсь мудрее, но это не было правдой.

Единственная мудрость, которая у меня есть, это та, которую я получал день за днем, секунда за секундой. Иисус стал нашей мудростью. У нас есть столько мудрости, насколько Христос заполняет нашу жизнь. Настоящая мудрость осознает нашу постоянную зависимость от Бога в том, чтобы получать Его мудрость секунда за секундой.

Чем скорее я осознаю, что ничего не знаю, тем лучше. Молитва убеждает небеса не тогда, когда я выдвигаю свое расписание, но когда я подчиняюсь расписанию небес. Молитва не может произноситься по расписанию. Цель молитвы — это слышать сердечные цели Бога, ходатайствовать о них и отдавать себя в распоряжение Богу.

Молитва — это инструмент, при помощи которого искренний человек может удостовериться, что он идет по пути Иисуса. В молитве мы просим: «Ты все еще делаешь то, что Ты делал вчера, Господи? Изменилось ли Твое решение в течение сегодняшнего дня? Ты остановился или действуешь?» Молитва — это самооценка святого, при помощи которой он определяет, идет ли он за Иисусом.

Мы исследуем эту цену сокрушенности в восьмой главе.

 

Иногда Бог использует немощь, чтобы поднять нас на новые высоты

Великая милость, оказанная Самсону, была не в даре, заработанном благочестивыми родителями, не в его божественном призвании и помазании, не в силе Духа, которая лилась через него.

Самая великая благость, данная Самсону, выразилась в ослеплении. Пока Самсон не потерял зрение, он не начал действительно видеть. Эта потеря заставила его посмотреть на реальность Духа. Скорбь Самсона помогла ему подойти к величайшему подвигу его служения.

 

Иногда Бог использует немощь, чтобы открыть свою любовь к нам

Бог использует время скорби, чтобы открыть Свою любовь. Послание к Евреям (12:6) говорит нам очень ясно, что смирение приходит к нам только потому, что Господь сильно любит нас. Иов однажды пожаловался: «...и нет жезла Божия на них (беззаконных)» (Иов. 21:9). «Жезл Божий на праведных, — говорит Иов, — но Он оставляет беззаконных в покое». Иов прав. Божье наказание — это проявление Его великой любви. Тот факт, что Он оставляет в покое нечестивых — это часть их осуждения. Его исправление является выражением Его любви.

Он не только хочет, чтобы вы чувствовали Его любовь к вам в это трудное время, но Он также хочет усовершенствовать вашу любовь к нему. Если вы будете искать Его лица, то когда-нибудь обязательно скажете: «Я чувствую такую боль, какую не чувствовал никогда, Господи, но я люблю Тебя сильнее, чем прежде!»

«Знаю, Господи, что суды Твои праведны, и по справедливости Ты наказал меня» (Пс.118:75).

 

Иногда Бог использует немощь, чтобы дать нам глубокое чувство сострадания к другим

Это было одним из первых переживаний, которое Бог дал мне в моей скорби. Я обнаружил себя с заново обретенным состраданием к больным и немощным. Моя боль сделала меня настолько чувствительным, что я стал ощущать боль всего мира. Мое отношение к людям в состоянии депрессии можно было охарактеризовать словами «встряхни их», пока я не прошел собственную долину депрессии.

Благодаря боли, которую я пережил, я вижу, что многие люди стали чаще обращаться ко мне. Это произошло не только потому, что я стал понимать их ощущения, но и потому, что теперь они лучше понимают меня, ведь в таком состоянии люди очень уязвимы.

Плач родился глубоко в моем сердце, чтобы служить пораженным людям Его исцеляющей силой. Когда вы испытаете все на себе, вы захотите помочь другим. Об этом говорится во Втором послании к Коринфянам (1:4): «Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» Когда вы прошли испытания и получили благодать Бога, вы, естественно, обнаружите желание помочь другим получить утешение в подобных обстоятельствах.

Я верю, что сегодня Бог хочет поднять служителей, через которых Он сможет явить Свою исцеляющую силу, но Он хочет делать это так, чтобы Его служители были успешны в этом процессе. Ни один человек не может правильно принимать похвалу и внимание, которыми массы автоматически окружают того, кто служит в исцелении. Самое искреннее смирение, какое только возможно иметь в этом служении, не защитит их от славы и дурной репутации. Чтобы такой слуга не пришел к саморазрушению, Бог сначала должен произвести великое сокрушение и опустошение в его сердце.

Я заметил некоторые очень интересные эпизоды в служении исцеления Иисуса. Во-первых, вы никогда не увидите Его радующимся, когда кто-то исцелялся. Его ответы исцеленным людям были немногословными. Своим поведением Он как будто говорит: «Итак, ты исцелен — не такое уж большое дело. Что мне интересно знать, так это, будешь ли ты исполнять волю Отца?» Он исцелял больных, а потом учил их, как исполнять волю Отца. Во-вторых, Он никогда не учил людей божественному исцелению и тому, каким образом нужно исцеляться. Он лишь учил их взаимоотношениям с Отцом. Это тот момент, где, как я думаю, некоторые служители исцеления работали против себя. Господь хочет сегодня поднимать служения исцелений, чьим посланием будет не исцеление, но знание Иисуса. Люди будут исцелены, но послание, которое они услышат, будет обращать их внимание на Царство Божье. Вместо того чтобы узнать, «как получить то, что слышишь от Бога», люди будут исцеляться, а потом обретать бессмертную радость расширяющихся отношений любви с Господом вселенной.

 

Иногда Бог использует немощь, чтобы ободрять других

В Послании к Колоссянам (1:24) Павел пишет: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Я думаю, что Павел имел в виду не только свои физические недуги, но и скорбь, которую он переживал. Павел говорил: «...переношу скорби ради Церкви». Он переносит скорби не просто ради того, чтобы оставаться смиренным или получить очищение через Божью благодать. Он нашел цель страдания, которая превосходит его собственный маленький мир, он осознает, что его страдание переносится ради цели сделать вклад в тело Христа. Одно дело страдать, если вы видите, что Бог меняет вас. Другое, когда это не дает вам ничего, кроме боли, но это, тем не менее, приносит жизнь в тело Христа. Вот как Павел описывает служение: «Смерть во мне, жизнь в вас». Страдания Павла стали благом для Церкви:

• У него появилось больше времени на послания, которые стали самым значительным вкладом в Царство Божье.

• Его страдания позволили создать близкие взаимоотношения с людьми.

• Его пример помогал другим понять причину страдания.

• Его страдания не позволяли окружающим поставить его на пьедестал, чтобы прославлять Христа, а не самого Павла.

 

Чтобы очистить от осуждения Бог иногда использует болезнь

Нет никого более равнодушного к бедному, чем тот, кто всегда наслаждался богатством. Нет никого более равнодушного к больному, чем тот, кто всю жизнь обладал относительно хорошим здоровьем. Нет никого более равнодушного к слабому, чем тот, кто всегда был сильным.

Я никогда не думал, что я осуждаю людей, — пока немощь не поразила меня. Тогда Господь начал открывать мое высокомерие по отношению к слабым людям. Когда я советовал людям, переживающим кризис, я спрашивал себя: «Что бы я сделал в этой ситуации?» Затем я говорил им о тех действиях, которые я бы предпринял, если бы оказался на их месте. Я даже не замечал своего высокомерия.

Моя скрытая позиция заключалась в следующем: «Если бы люди вели себя так, как я, они бы не оказались в такой ситуации». Я не принимал во внимание тот факт, что некоторые люди совершенно не по своей вине получают травмы и переживают кризисы, во время которых им трудно принимать решения. Им нужна была божественная сила и мудрость, а я предлагал им свою личную.

Господь помог мне перестать задавать привычный вопрос: «Интересно, что они сделали не так?» Когда кто-то оказывался в кризисе, моим первым желанием было узнать причину происшедшего. Такая позиция осуждения была удалена из моей жизни очищающим огнем скорби.

«Милость превозносится над судом». Бог хочет сотворить в нас милостивое сердце, которое принимает тех, кто испытывает боль, и свободно касается их силой и благодатью Бога.

 

Иногда Бог использует скорбь, чтобы восстановить истинное христианство

Большинство верующих никогда не переживали настоящее христианство. Я не исключение. Я вижу это в Новом Завете, но я никогда еще не переживал его сам во всей полноте. Христианство предназначено для того, чтобы действовать в постоянном обновлении. Если процесс замедляется, — христианство становится ритуальным и безжизненным (см. 2 Тим. 3:5).

Книга «Лилии среди терниев» глубоко тронула меня. Она знакомит нас с впечатлениями свидетеля движения обновления в Китае, которое в течение нескольких десятилетий воспламенило домашние церкви. Когда я читал историю за историей о верующих, которые попадали в тюрьмы, прошли через пытки, преследования и побои за Христа, но все же одержали славную победу, я начал осознавать, что истинное христианство проявляется только под интенсивным давлением. Если бы Новый Завет не был написан во времена великого преследования, сегодняшние китайские верующие не смогли бы использовать его.

Настоящее христианство теряет силу, когда нажим спадает. Сегодняшняя Америка имеет лишь следы истинного христианства, потому что мы были предельно изнежены в современной роскоши, удобствах и доступности всего желаемого. Мы молимся без слез, соблюдаем ритуалы, толкуем Слово так, как это выгодно, евангелизация нам в тягость. Но там, где мало преследований или их нет, у Бога есть другие способы использовать давление при изготовлении Своих драгоценностей. Я имею в виду напор задержанных ответов.

Там, где присутствует великое преследование, есть только одна категория христиан — ученики (Деян. 19:30). Там, где нет преследований, есть две категории: верующие и ученики. Западный мир имеет много верующих, но мало учеников. Это печально. Боже, будь милостив к нам, чтобы верующие могли стать учениками.

Одна из причин, почему Бог посылает или позволяет происходить финансовым, физическим и семейным несчастьям, — это то, что Он хочет, чтобы огонь задержанных ответов загорелся и зажег наше стремление к Богу. Там, где нет бедствия, происходит мутация христианства. Оно поддерживается в своей нетронутой чистоте лишь под зажженным противостоянием. Чистота ранней церкви поддерживалась огнем, который горел вокруг нее.

Иисус сказал верующим Лаодикии: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Отк. 3:16). Церковь в Лаодикии перенесла очень мало преследований. Атмосфера в Лаодикии была наполнена религиозной терпимостью. Вызов лаодикийцам был в том, чтобы служить Христу среди очень терпимого и предпочитающего наслаждения общества. Лаодикийская церковь стала теплой, потому что огонь противодействия горел слабо. Все успокоилось, пыл утих, и христианство видоизменилось.

Поэтому Иисус говорит им: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться» (Отк. 3:18). Он приглашает принять очищающий огонь задержанных ответов, чтобы восстановить богатство истинного христианства. Дух Святой хочет крестить нас огнем (Мат. 3:11). Один из способов, которым Он достигает этого, — огненная печь скорби. Его цель — зажечь внутри нас пылкость и стремление к Господу, чтобы восстановить в нас истинное горячее христианство.

 

Иногда Бог использует скорбь, чтобы вызвать у нас желание познания небес

Господь хочет, чтобы наш разум был занят мыслями о небесном (Кол. 3:2). Очень немногие «о горнем помышляют, а не о земном». Иисус придет за Невестой, которая пристально смотрит вдаль, в небеса, ожидая Жениха. Он хочет сделать так, чтобы наше стремление было направлено не на преходящие вещи земной жизни, а на ожидание возвращения нашего возлюбленного Господа Иисуса.

Огонь обновления, который сегодня поддерживает народ Китая, был разожжен довольно интересным способом — это три библейских учения. Вы можете догадаться какие? Эти три учения вызывают ярость китайского правительства, потому что они несут «революцию Царства» народу. Вот они: крещение Духом Святым, возвращение Христа, Вечный Суд. Многие китайские верующие, попавшие в тюрьмы за свою веру, живут в напряженном ожидании, что они не выйдут из тюрьмы до возвращения Христа, хотя по приговору должны провести в заключении меньше десяти лет. Они живут, имея небеса в сердце, и плод их ожидания создает волнение во всем мире.

Господь использует скорбь и враждебные обстоятельства, чтобы вновь направить наш взгляд на небеса, куда он и должен быть направлен. Когда вы находитесь в трудных обстоятельствах, ваше стремление к небесам обновляется. Это желание Господа, и Петр говорит об этом в своем послании:

«7 Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, 9 достигая наконец верою вашею спасения душ» (1 Пет. 1:7-9).

Цель страдания, говорит Петр, в том, чтобы мы могли получить хвалу, честь и славу в откровении Иисуса Христа (ст. 7), чтобы мы могли быть совершенны в любви к Иисусу (ст. 8) и чтобы мы могли получить вечную жизнь (ст. 9). Цель скорби не в том, чтобы подготовить нас лишь к служению в этой жизни, но чтобы оно могло направить наши стремления к финальному результату нашего спасения — спасению наших душ.

Пару глав спустя Петр снова указывает тем, кто страдает, на славу их вечного наследства: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12,13).

 

Иногда Бог использует немощь в знак особенного внимания

В некоторых случаях немощь сама является знаком, который указывает на то, что Бог что-то делает. Так произошло с Иовом; это было истинным в случае с жалом Павла во плоти; это было истинным с Захарией, который потерял дар речи, пока не родился его сын, Иоанн Креститель. Немощь Захарии была знаком, который четко говорил о том, что Бог посетил Свой народ.

Я провел много месяцев, пытаясь перебороть то, что произошло со мной лично, удивляясь, как сатана мог поразить меня немощью, в то время когда я превозносил Бога в Его доме. Это видимое противоречие продолжало преследовать меня, пока однажды мой близкий друг Пол Стерн, говоря о Захарии, не сказал следующее: «Когда Захария вышел из места присутствия Господа, он потерял дар речи».

Меня всегда учили: «Ответ в Его присутствии. Просто войдите в соприкосновение с Богом, и все встанет на свои места». Теперь я уточняю это утверждение: «Позвольте Богу прикоснуться, и вы получите больше, чем ожидали». Захария стал немым после своей встречи с Богом, как и Иезекииль; Саул из Тарса после встречи с Иисусом ослеп; Мариам заболела проказой, как и Узия. Мы могли бы продолжить список тех, кто испытал на себе, что такое на самом деле Божий пожирающий огонь.

Павел осознал, что его немощь являлась знаком Божьего водительства для его современников, поэтому он написал: «Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения» (2Кор.1:6). Павел писал о своей жизни так: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся» (1Кор.4:11). Эти слова захватывают мою душу. Я спрашиваю Бога: «Господь, почему моя жизнь не похожа на жизнь Павла? Что я делаю не так? Что я упускаю?» Описав свою жизнь, Павел затем добавляет: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16). Скорби Павла дают представление о том, что значит быть истинным слугой.

Некоторые лидеры будут переносить скорби какое-то время, и их боль будет знаком для тела Христа. Их тела и жизни будут живым посланием. Давайте жить в постоянной готовности к тому, что Бог будет говорить с нами этим способом.

 

Иногда Бог использует недуг, чтобы подготовить нас к послушанию

В истории Израиля было время, когда Бог нуждался в особенном пророке. Ему нужен был человек, который выполнил бы уникальную роль в истории искупления. Он должен был быть последним из судей и первым из пророков. Он должен был наблюдать за переходом от эры судей к эре пророков.

Чтобы действовать в Божьем помазании согласно планам Бога, пророк должен был получить особенное посвящение. Значит Богу необходимо было подготовить родителей, через которых этот ребенок пришел бы в мир.

Как Бог готовил родителей этого человека? Анна — мать Самуила была бесплодна. Ее душа горевала, шли годы, а она никак не могла зачать ребенка. Наконец, состояние крайнего отчаяния заставляет ее произнести одну из самых ярких молитв: «...и дала обет, говоря: Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его, [и вина и сикера не будет он пить,] и бритва не коснется головы его» (1Цар.1:11).

Эта молитва противоречила всем природным инстинктам, которые Бог вложил в Анну как в женщину. Материнское желание Анны заботиться о ребенке выливалось из ее души, но она была в таком отчаянии, что смогла отказаться от этого естественного человеческого желания. Она хотела отдать своего ребенка Богу - только бы Он удалил от нее позор бесплодия.

Это была именно та степень отчаяния, к которой Бог хотел подвести Анну. Чтобы привести женщину к такому состоянию, Господь побуждает Фенанну насмехаться и издеваться над бесплодием Анны. Но все это происходило, потому что Бог планировал, чтобы Самуил вырос в храме и был научен путям Господа с молодого возраста. Для того чтобы подготовить Самуила к служению, Богу нужна была мать, которая бы пришла через скорбь к абсолютному самоотречению, которая бы была послушна Богу, чего бы ей это ни стоило.

Чтобы привести благочестивого человека к полному послушанию, нет лучшего способа, чем испытание скорбью.

 

Иногда Бог использует боль, чтобы открыть свою славу

Ученики спрашивали Иисуса, почему человек родился слепым — они полагали, что, возможно, согрешил он или его родители. Но Иисус ответил, что человек был рожден слепым, «...чтобы на нем явились дела Божии» (Иоан. 9:3). Затем Он открывает Свою славу через исцеление.

По определенным причинам, о которых мы часто не догадываемся, настают времена, когда силам зла позволено брать верх над Божьими людьми. Даниил говорит об этом: «Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их» (Дан. 7:21). Книга Откровение также говорит об этом: «И дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Отк. 13:7). Заметьте, что власть «дана» злому духу, который не может действовать против святых без одобрения Бога.

Я оборвал чтение на середине предложения. Вот этот стих: «Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые» (Дан. 7:21,22). Когда Бог осуществляет правосудие в интересах святых, все меняется! Это тот ответ, который мы ожидаем.

Книга Откровение также свидетельствует: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет» (Отк. 10:5,6). Какой чудесный момент! Приходит день, когда Господь провозгласит: «Больше нельзя откладывать». Это момент открытой славы Божьей.

Итак, мы увидели некоторые причины скорби и рассмотрели Божьи цели, позволяющие скорбям поражать нас. Есть вероятность, что некоторые читатели в настоящий момент переживают великую скорбь и испытания. Если это вы, то я не хочу заканчивать главу, не обратив внимания на эту последнюю истину. Бог закончит работу, которую он делает в вас! «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6).

 

Уверенность в том, что Божья работа всегда завершается

Многие разговоры и проповеди, которые я слышал в различных церквях, касались следующей темы: «Сатана убил Иисуса, думая, что одержит над Ним верх, не сознавая, что будет обратный эффект и, что это событие станет причиной его падения». Правда, после проверки я не думаю, что это действительно верно.

Обратите внимание на следующее: Иисус предсказывал Свою смерть и воскресение много раз, открывая Своим ученикам конкретные детали того, как это произойдет. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мат. 16:21). Его ученики не были единственными слушателями; сатана тоже слушал.

Не только ученики Христа, но и сатана заранее знали о Его грядущем распятии. Сатана не глуп. Он понимает этот план. Когда Иисус упомянул о Своей смерти, сатана побудил Петра попытаться отговорить Иисуса от креста. «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мат. 16:22,23).

Совершенно ясно, сатана пытался отговорить Иисуса от Голгофы.

Но из этого ничего не вышло. Потому что когда Бог намеревается сделать что-то, Он достигнет Своих целей, и неважно что собирается предпринять дьявол. Кто-то встанет и закричит: «Аллилуйя!» Бог может даже дьяволу в подробностях объяснить, что Он собирается сделать, но это все равно не имеет значения. Бог просто идет вперед и делает то, что хочет. Сатана не может сделать ничего, чтобы остановить Бога, даже зная заранее о деталях плана.

«Пусть Твое Царство придет, Господи. Пусть цели Твоего Царства исполнятся среди нас. И помоги нам узнать и понять Твои цели и ходить с Тобою согласно им. Твое Царство грядет!»

Ободритесь, скорбящие. Его цели будут достигнуты!

 

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 410. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия