Студопедия — Педагогическая профессия среди других профессий
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Педагогическая профессия среди других профессий






 

[104] как в песне: “И похоже на Россию, только все же не Россия!”

[105] идола

[106] в качестве негативного примера для Христиан и для искушения их

[107] даже, если он будет исходить из уст рыбарей

[108] Книга Бытия 9:25–27

[109] Елисеев А.В. Религия господ. В сб. Распря о «Русской вере». Православие vs. Неоязычество. Киев: Опричное Братство во имя Св. Прп. Иосифа Волоцкого, 2004, с. 11; http://www.nationalism.org/eliseev/religion-of-lords.htm

[110] эту гипотезу я обосновал выше на основе 85-го Правила Св. Апостолов, Правил Святителей Кирилла Иерусалимского и Афанасия Великого и Лаодикийского Собора 360 года.

[111] «Апокриф» (ἀπόκρῠφος) в переводе с Греческого «тайный», «скрытый», поэтому Господь и повелел Ездре 22 (в Греческом переводе – 24) Книги открыто, а остальные 72 (в Греческом переводе – 70) передать мудрым из народа – т.е. держать в тайне от большинства.

Кстати, выше упоминалось, что 72 Толковника определили дату Сотворения мира как 5872 год до Р.Х. Эту дату они вычислили интересным способом:

Пятикнижие Св. Пророка Моисея состоит из 5850 стихов. Если к этому количеству прибавить 22 первоканонических Книги Библии, то получим 5850+22=5872. Вот так 72 Толковника вычислили дату Сотворения мира как 5872 год до Р.Х.

[112] Димитрий Фалерейский — известный государственный муж и ученый IV-III в. до Р. Х. Тот же Птоломей Филадельф сослал его потом в ссылку в Верхний Египет, где он и умер, как говорят, от укушения ядовитой змеи.

[113] Творения святаго Епифания Кипрскаго. Часть шестая. – М.: Типография М. Н. Лаврова и К°, 1884, с. 283–290. Выделено и подчёркнуто мной – Н.Ж.

[114] в своём произведении «Stromata» Климент Александрийский приводит буквальную цитату из стиха 35 из 5-й главы 3-й Кн. Ездры, и указывает, что это слова Пророка Ездры.

[115] далее: "... уже прошли, и остается то, что после половины десятой части".

[116] Св. Прав. Иоанн Кронштадтский (1906): «Я теперь занят чтением пророков и немало удивляюсь богопросвещенности их. Многое относится к нашим временам, да и вообще хорошо развиваться словом Божиим. Когда я читаю, ясно ощущаю, как в нем все написано священными писателями под озарением Духа Святаго, но нужно навыкнуть такому осмысленному чтению» (Св. Прав. Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском. М. 1992. С. 9)

[117] мысль о законности молитвы за усопших – Православная

[118] т.е. день Страшного Суда.

[119] т.е. после Страшного Суда.

[120] Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «В печатном тексте Вульгаты имя Иисуса Навина не названо ввиду того, что далее время его деятельности отнесено к Ахазу и Самуилу. Речь была отнесена вообще к деятелям жившим после Моисея. Преступление Ахана состояло в том, что он взял из заклятого. По молитве Иисуса Навина о причинах военных неудач, Бог указал виновного и повелел побить его камнями (Нав VII:1, 6–26). В рукописях латинского текста и восточных переводах виновный назван Ахаром, согласно с LXX. Происхождение ошибки в печатном тексте объясняется сходством по начертанию греческих слов Άχάρ и Άχαζ». Выделено мной – Н.Ж.

[121] Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «В восточных переводах – сирском, эфиопском и арабском указано время деятельности Самуила: “Самуил во дни Саула”».

[122] Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «Представив многочисленные в истории избранного народа примеры предстательства праведников за грешников, смягчавшего готовившееся последним наказание, автор спрашивает, не будет ли так и на суде: “почему бы не быть так и тогда” (et tunc)». Выделено мной – Н.Ж.

[123] т.е. после Страшного Суда.

[124] Св. Блаженный Иероним Стридонский исповедовал Православiе Западного обряда, а не ересь латинства.

[125] К сожалению, к этому «аргументу» прибегает доктор Джонатан Сарфати – самый серьёзный и гениальный оппонент эволюционистов. Однако вследствие того, что Сарфати является протестантом, он отрицает Богодухновенность второканонических Книг. По мнению Сарфати Маккавейские Книги «говорят о себе как о небогодухновенных текстах, что служит одним из аргументов в пользу того, что второканонические Книги не являются Божьим Откровением» (Сарфати Дж. Используя Библию для доказательства Библии? Можно ли говорить о порочном круге креационизма? http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1357#ixzz3cOPHoROi). В данном разделе «Ещё раз о Богодухновенности второканонических Книг» будет показана полная несостоятельность этого утверждения Сарфати и всех остальных протестантов. Маккавейские Книги отнюдь не говорят о себе как о небогодухновенных текстах, иначе бы сами Св. Апостолы не включили бы их в канон Ветхого Завета. Так что те места, в которых протестанты углядели, будто второканонические Книги «сами отрицают, что они – богодухновенное Писание», не является аргументов в пользу того, будто второканонические Книги – не Божье Откровение.

[126] Библия с комментариями. Книга Иудифи. Глава 9.

http://www.bible-center.ru/ru/bibletext/synnew_ru/jdt/8:1-15:7.

[127] Библия с комментариями. Раздел «Книги Товита, Иудифи и Есфири»; http://www.bible-center.ru/ru/bibletext/es/1?edition=brs89&tab=commentgroup

[128] В Вульгате и Русской Библии эта Книга нумеруется как 1-я; в Септуагинте – как 2-я. Я придерживаюсь номерных названий Книг по Септуагинте.

[129] т.е. авторов Книг Товита, Иудифи и Есфири.

[130] Библия с комментариями. Раздел «Книги Товита, Иудифи и Есфири»; http://www.bible-center.ru/ru/bibletext/es/1?edition=brs89&tab=commentgroup. Выделено и подчёркнуто мной – Н.Ж.

[131] Латинский оригинал цитаты в Вульгате: «Accipite Iudith viduam, castitatis exemplum, et triumphali laude perpetuis eam praeconiis declarate. Hanc enim non solum feminis, sed et viris imitabilem dedit, qui, castitatis eius remunerator, virtutem talem tribuit, ut invictum omnibus hominibus vinceret, insuperabilem superaret». Выделено мной – Н.Ж.

[132] Лопухин А.П. Толковая Библия.

[133] Там же

[134] по-Гречески «Апокалипсис»

[135] Архистратиг (в переводе с Греческого «Главнокомандующий») синоним слова Архангел («Главный Вестник»)

[136] 21 ноября по новому стилю

[137] В Книге Еноха есть имена всех пятерых Архангелов Русской Православной канонической Библии, а также имена Архангелов Варахиила, Рагуила, Сариила и др. – т.е. Архангелов в Царствии Небесном больше, чем 9. Нет ли противоречия с вышеприведёнными цитатами из Книг Св. Пророка Товита и Откровения Св. Апостола Иоанна Богослова о семи Архангелах? Но вчитаемся ещё раз в слова Св. Архангела Рафаила в Книге Товита: «Я – Рафаил, один из семи Святых Ангелов, которые возносят молитвы Святых». Всё становится на свои места – первые семь Архангелов возносят молитвы к Богу. У остальных Архангелов – другие функции и задачи. Так что противоречия Библии нет.

[138]https://ru.wikipedia.org/wiki/Архангелы#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB_.D0.A1.D0.B5.D0.BB.D0.B0.D1.84.D0.B8.D0.B8.D0.BB; https://ru.wikipedia.org/wiki/Архангел_Селафиил

[139] Вождь народа, а не Ангелов (т.е. Архангел)!

[140] Из этих слов видно, что Салафиил, обращающийся к Ездре, был человеком, которого выбрали в вожди люди.

[141] Свт. Иннокентий Херсонский. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, с. 10

[142] Этот новозаветный Апокалипсис входил в состав ранних Библий и использовался в богослужениях ранне-Христианского периода. В настоящее время имеется в составе Нового Завета Синайского Кодекса Греческой Библии (в который, кстати, входит и Откровение Св. Апостола Иоанна Богослова). Свт. Афанасий Александрийский рекомендовал «Пастырь Ерма» как полезную для чтения Книгу.

[143] Свт. Иннокентий Херсонский. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, с. 11–12.

[144] Сергиев Р.В. И пустил змий из пасти своей воду! Петроград: Православное Братство во имя Св. Благоверного Царя-Искупителя Николая II, 2008, глава 1, с. 7.

[145] Библейская энциклопедия. Труд и издание архимандрита Никифора. Свято-Троице-Сергиева Лавра 1990. (репринт с текста: М. 1891.), с. 63

[146] А в апокрифической, но тем не менее, Богодухновенной, Книге Еноха Архангел Рафаил сковал демона Азазеля.

[147] Божественная власть может быть в руках только Православного и Самодержавного Царя-Богопомазанника, который является Главой земной Вселенской Церкви и живой иконой Христа – Царя Небесного; но никак не в руках епископов. А папа римский – это главный епископ, первый среди равных ему епископов, равно как и Патриарх – первый среди равных ему митрополитов.

[148] «Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit» (Mansi JD — Sacrorum Conciliorum Nova Amplissima Collectio Vol 012 (1692—1769) col. 384 Concilium Romanum 745 Actio tertia).

[149] согласно некоторым толкованиям – около 1/3 части, но это чисто умозрительное толкование строк из Откровения Св. Апостола Иоанна Богослова, что змий-дракон-дьявол своим хвостом «увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» – ведь это случилось ещё до создания материального мира, а Апокалипсис говорит о будущих временах, а не прошедших. Поэтому Святые Отцы Церкви к такому толкованию с осторожностью относились, ибо в остальной Библии количество Ангелов, совращённых падшим Архангелом на грех, не указано.

[150] перевод на современный Русский язык: «Я, Ездра, видел на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа. Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением. Тогда я спросил Ангела: “кто сии, господин мой?” Он в ответ мне сказал: “это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали Имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные пальмы”. Я спросил: “а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы?” Он отвечал мне: “Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем”»

[151] перевод на современный Русский язык: «Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему Имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего»

[152] перевод на современный Русский язык: «И всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол, сам увидит чудеса Мои. Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос»

[153] http://simfchurch.ucoz.com/load/chto_takoe_400_let_v_3ezd_7_26_34/1-1-0-66

[154] Филон Александрийский (ок. 20 г. до Р. Х. — 40 г. по Р. Х.).

[155] См. выше раздел данной главы «Об Архангелах. Архангелы во второканонических Книгах Библии».

[156] А талмудические иудеи и мусульмане вопреки повелению Божию до сих пор приносят кровавые жертвы.

[157] См. Пс. 49:14. Небольшое расхождение с Синодальным переводом в Церковно-Славянском тексте Псалма.

[158] Любопытно, что тот факт, что звёзды, как и Солнце – это огонь, знал ещё в XV веке Св. Прп. Иосиф Волоцкий – Величайший Светильник земли Русской и столп Русского Православiя.

[159] Это говорил Ветхозаветный Пророк Захария. А вот что сказал Новозаветный Апостол Иоанн Богослов: «Ибо три свидетельствуют на Небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1-е Соборное Послание св. Ап. Иоанна Богослова)

[160] Глава с историей о Суссане – второканоническая.

[161] Св. Прп. Иосиф Волоцкий. Просветитель. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993, с. 41–42; 46–49; 55–57; 58–59. Выделено мной – Н.Ж. Я привёл цитату из «Слова первого» чудеснейшего творения Св. Прп. Иосифа Волоцкого «Просветитель», которое состоит из 16 «Слов» (глав). «Слово первое» посвящено опровержению антитринитарных ересей. Остальные 15 «Слов» посвящены опровержению ересей арианства, евионистсва (эбионистства), отрицания Всеведния и Всемогучщества Бога, иконоборчества, крестоборчества, цареборчества, отрицания Нового Завета, Правил Святых Апостолов, творений Святых Отцов Церкви на примере Св. Прп. Ефрема Сирина; опровержение нападок на Церковные Таинства, особенно Причастие, на монашество, на схимничество; опровержение терпимости (толерантности) к ересям и отступничеству.

[162] перевод на современный Русский язык: «воззвал я к Господу, Отцу Господа моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных»

[163] перевод на современный Русский язык: «И сказал я: “ горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ”»

[164] перевод на современный Русский язык: «и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая во́лна»

[165] перевод на современный Русский язык: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему»

[166] Иосиф Флавий (около 37–100 гг. после Р.Х.)

[167] Св. Прп. Иосиф Волоцкий. Просветитель. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993, с. 67.

[168] т.е. всех 85 Правил Св. Апостолов

[169] «Памятники древней христианской письменности в русском переводе» (Т.2 «Писания мужей апостольских», прилож. к «Православному Обозрению», М., 1860).

[170] Св. Блаж. Иероним Стридонский: «Варнава с Кипра, называемый также Иосифом Левитом, посвященный в Апостолы вместе с Павлом, написал одно ценное своими наставлениями Церкви Послание, которое причисляют к апокрифическим трудам» (О знаменитых мужах. 6).

[171] «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Евангелие от Луки 10:1–2). Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса Христа в Иерусалиме, то есть в последний год Его земной жизни. После избрания Господь Иисус Христос даёт 70-ти Апостолам наставления, схожие с теми, что дал своим 12-ти Апостолам.

[172] а второканонические Книги Ветхого Завета, вопреки заблуждениям талмудических иудеев и протестантов, не являются апокрифами, но каноническими и Богодухновенными Книгами. Святые Отцы показали, что является апокрифами на самом деле, а что – нет.

[173] в древне-Еврейском тексте Ветхого Завета слово «Лилит» встречается один раз – в Книге Св. Пророка Исаии, но не в качестве персонажа, а как ночное привидение. Вот что говорится в Книге Св. Пророка Исаии: «И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение [lilith] и находить себе покой» (Книга Св. Пророка Исаии 34:13–14).

В Септуагинте слово «лилит» из этой цитаты переведено как «онокентаврос»: «καὶ ἀναφύσει εἰς τὰς πόλεις αὐτῶν ἀκάνθινα ξύλα καὶ εἰς τὰ ὀχυρώματα αὐτῆς καὶ ἔσται ἔπαυλις σειρήνων καὶ αὐλὴ στρουθῶν καὶ συναντήσουσιν δαιμόνια ὀνοκενταύροις; καὶ βοήσουσιν ἕτερος προ­̀ς τὸν ἕτερον ἐκεῖ ἀναπαύσονται ὀνοκέν­ταυροι εὗρον γὰρ αὑτοῖς ἀνάπαυσιν». Таким образом, если бы в древне-Еврейском тексте слово «лилит» было бы именем собственным, то его бы транслитерировали – т.е. оставили бы без изменений при переводе на другой язык.

[174] эта теория – порождение талмудического иудаизма XII века.

[175] https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%EB%E8%F2. Выделения и подчёркивания в цитатах мои – Н.Ж.

[176] DeConick, April, Gospel Truth, The New York Times, 01 December 2007

[177] В Таинстве Крещения человек погружается в Святую Воду, и в этот момент на него сходит Святой Дух – см. событие Крещения Иисуса Христа в водах Иордана (Евангелие от Матфея 3:13–17; Евангелие от Марка 1:9–11; Евангелие от Луки 3:21–22; Евангелие от Иоанна 1:32–34).

[178] Мусульмане Мухаммеда ставят выше Иисуса Христа – что является богохульством со стороны мусульман.

[179] Авторы «“евангелия” от Варнавы» хулят Св. Апостола Павла за то, что он в своих Посланиях говорил о Божественной Природе Иисуса Христа, и свои Послания он начинал и заканчивал словами «Благодать Господа Иисуса Христа да будет со всеми вами».

[180] На 1913 г.

[181] Нечволодов А.Д. Сказания о Русской земле. Ч.3. – М.: 1997, с. 199–200.

[182] Нечволодов А.Д. Сказания о Русской земле. Ч.3. – М.: 1997, с. 103, 201.

[183] Цит. по: Флоровский Г., прот. Пути Русского богословия. – Вильнюс, 1991, с.15.

[184] Флоровский Г., прот. Пути Русского богословия. – Вильнюс, 1991, с.15.

[185] мы помним, что в Книге Есфири 10 глав, а дополнительные 6 глав из второканонических текстовых кусков каждой главы Книги (молитвы Есфири и Мардохея, письма царя Артаксеркса I и др.) создал Св. Блаж. Иероним Стридонский как продолжение переведённого им масоретского текста Книги Есфири. В таком виде, в каком её создал Св. Блаж. Иероним, Книга Есфири вошла в состав Геннадиевской Библии.

[186] а также второканонических Книг Премудрости Соломона, Варуха с Посланием Иеремии, двух Книг Ездры, к которым Св. Блаж. Иероним не писал предисловий; однако в до-Тридентской Вульгате к Маккавейским Книгам были предисловия под именем Св. Блаж. Иеронима. Предисловия к Маккавейским Книгам были переведены для Геннадиевской Библии. В наши дни учёные и богословы считают, что эти предисловия к Маккавейским Книгам были приписаны Св. Блаж. Иерониму, и что сам он их не писал.

[187] Горский А.В., Невоструев К.И. Описание Славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки, т. 1, М.: Синодальная типография, 1885, с. 9

[188] Несколько десятилетий спустя Святой Преподобный Максим Грек (1470–1556) вынужден был делать переводы с Греческого на Латынь, с Латыни на Церковно-Славянский язык переводили приставленные к нему помощники, в их числе – Димитрий Герасимов и Власий Игнатов, ранее участвовавшие в составлении Геннадьевской Библии и переводе для неё отдельных Книг. Более того, Св. Прп. Максим Грек переводил с Септуагинты 4-ю Маккавейскую Книгу, но в состав Русской Православной Библии она так и не вошла.

Таким образом, Св. Прп. Максим Грек заново переводил Септуагинту на Латынь – возврат к традиции древне-Италийских Кодексов (старолатинских переводов Греческой Библии во II веке). И теми Книгами, которые он перевёл, можно заментить в Вульгате Книги, переведённые с масоры Св. Блаж. Иеронимом Стридонским.

[189] Там же.

[190] Почти полная Библия ввиду отсутствия в ней 3-й Маккавейской Книги.

[191] Оригинал Геннадиевской Библии 1499 года (фотографии в JPEG-формате):

 

1. Библейские книги (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) с дополнительными статьями http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/5

2. Библейские книги (Иисуса Навина, Судей, Царств) http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/9

3. Библейские книги (1 и 2-я Паралипоменон) http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/6

4. Библейские книги (1-я Ездры, Неемии, 2 и 3-я Ездры, Товита, 1 и 2-я Маккавейския) с дополнительными статьями Св. Блаж. Иеронима Стридонского из Вульгаты http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/8

5. Книга Иова с дополнительными статьями (Предисловие к Библии, оглавление библейских книг и изложение содержания книг Ветхого Завета – по Вульгате) http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/7

6. Библейские книги (Песнь Песней, Притчи Соломоновы, Екклезиаст и Премудрость Иисуса сына Сирахова) с дополнительными статьями http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/10

[192] В 1564 году основатель типографского дела в России первопечатник Иван Фёдоров издаёт книгу «Апостол», в которую вошли Книги Нового Завета: Деяния Апостолов и их Послания.

[193] Это Церковно-Славянская Библия, печатавшаяся в Франциском Скориной в Белоруссии, оккупированной в то время Речью Посполитой (Польско-Литовским государством) и Чехии в 1517–1525 гг.. Представляет собой перевод, заимствованный из древних Славянских рукописей и пополненный по Вульгате. В Библии Скорины замечено влияние Чешского и Польского языков.

Чешская Библия, представляющая собой перевод с Вульгаты, печаталась в 1506, 1549 и 1577 годах.

[194] Да одно лишь это свидетельство перечёркивает всю клевету на Царя Иоанна Грозного! Издавал Библию князь Константин Острожский. Не подданный Царя, льстить ему было незачем. Он был поборником Православия, но считал, что противостоять латинству можно в рамках польских «свобод». Библия как раз и служила этой цели, а ссылка в предисловии должна была повысить авторитет издания. Кто стал бы читать Священное Писание, если Оно открывается со лжи? То есть, и Острожский, и потенциальные читатели прекрасно знали: это не ложь, а правда (Шамбаров В.Е. Царь Грозной Руси (Рождение Царства. Мифы и правда об Иване Грозном). М.: Алгоритм, 2009 (2011), с. 370).

Царь Иоанн Грозный (воспитанник Святителя Макария Московского, венчавшего его на Царство в 1547 году) все 75 Книг Геннадиевской Библии знал НАИЗУСТЬ. Этот факт не отрицают даже такие клеветники Грозного Царя как Карамзин или Кобрин:

«Так, Иоанн имел разум превосходный, не чуждый образования и сведений, соединённый с необыкновенным даром слова, чтобы бесстыдно раболепствовать гнуснейшим похотям. Имея редкую память, ЗНАЛ НАИЗУСТЬ Библию, историю греческую, римскую, нашего отечества, чтобы нелепо толковать их в пользу тиранства» (Карамзин Н.М.) – здесь, Карамзин, разумеется, исходя из своих лжемудрствований, приписывает Благочествиому Царю раболепство гнуснейшим похотям, и тиранство.

«Он ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ не только Ветхий и Новый Завет, но и жития Святых, труды «отцов церкви» — византийских богословов. <…> ПОРАЖАЕТ ПАМЯТЬ ЦАРЯ. Он явно НАИЗУСТЬ ЦИТИРУЕТ в обширных выдержках Священное Писание» (В. А. Кобрин) – как видим, Царь знал наизусть помимо 75 Книг Геннадьевской Библии ещё жития Святых и Творения Святых Отцов.

[195] Свт. Филаретъ, митр. Московскій. О догматическомъ достоинствѣ и охранительномъ употребленіи греческаго седмидесяти толковниковъ и славенскаго переводовъ Священнаго Писанія//Прибавленiя къ изданію твореній Святыхъ Отцевъ, въ русскомъ переводѣ. — М.: Въ Типографiи В. Готье, 1858. – Часть XVII. – С. 452–484. Выделено и подчёркнуто мной – Н.Ж.

[196] т.е. масора навязывается верным

[197] т.е. внутрицерковным руководством

[198] т.е. переводчики РБО

[199] в канонических текстах, принятых Церквью за Истину.

[200] Масонство как раз этого и добивается – дискредитации Православiя, Вселенской Православной Церкви в глазах верующих.

[201] Свт. Феофан Затворник. Мудрые советы. Минск. 2002. (из Собрания писем Святителя Феофана в VIII выпусках. М. 1898 – 1902.), с. 255. Выделено мной – Н.Ж.

[202] те из архиереев, которые навязали Церкви усеченную Библию, совершив обрезание в ней целиком 11 второканонических Книг и многих глав и стихов в первоканонических Книгах.

[203] духовно блудят

[204] Там же, с. 256.

[205] Вот это да! Во II веке после Р.Х. было сделано множество Латинских переводов этой Книги с Греческого. И эту Книгу цитирует Св. Апостол Варнава в своём Послании. Получается, что Книга написана в I веке после Р.Х. (а не самим Ездрой), быстренько сделали перевод на Греческий, с которого были сделаны Сирийский, Эфиопский, Арабский, Армянский, а потом множество Латинские переводов во II веке после Р.Х. С апокрифом так не поступили бы. Не логичнее предположить, что сам Ездра написал эту Книгу на Еврейском, а в в I веке после Р.Х. был сделан Греческий перевод с оригинала по каким-то причинам не вошедший в Септуагинту – ибо Гречесий перевод цитирует Св. Апостол Варнава в своём Послании. А во II веке после Р.Х. на Ямнийском Синедрионе раввины уничтожили Еврейский подлинник этой Книги.

[206] Слава Богу, что Мень и РБО хоть это признают, и не догадались отрицать. В наши дни священник Даниил Сысоев «догадался» сделать это. Даниил Сысоев по многим вопросам был ближе к Православiю, чем протоиерей Александр Мень, протоиерей Георгий Митрофанов, протодиакон Андрей Кураев, и он сам повторял: «Отвергая часть Писания мы отвергаем всё Писание». Однако вот что он сказал про 3-ю Книгу Ездры (в квадратных скобках –мои комментарии): «Греческие Православные Церкви, как известно, признают Богодухновенный и равный статус всех Библейских Книг и всех отрывков Священного Писания [это верно]. Кроме 3-й книги Ездры, которая не признаётся ни одной из Церквей [да неужели? 3-я Книга Ездры есть в Грузинской, Армянской, Сирийской, Эфиопской и Арабской Библиях]. Кроме Русской, которая непонятно почему включила её в Библию вообще [совершенно понятно – для борьбы с ересью жидовствующих, отрицавших Иисуса Христа как Мессию; а в 7-й главе 3-й Книги Ездры Мессия прямо назван Иисусом Христом]. Нет ни одного канона и ни одного Святого Отца, который 3-ю книгу Ездры вообще включал [это верно; однако Святые Отцы цитировали её, почитали Священной]. Это было сделано волевым решением в 18-м веке [не в 18-м, а в 15-м – Святителем Геннадием, Архиепископом Новгородским], и мы знаем, к каким печальным последствиям это порой приводит. Потому что там существуют дикие некие места, которые радикально противоречат вероучению Церкви». Мы видим, что Даниил Сысоев отвергает часть Свящнного Писания. А отвергал он 3-ю Книгу Ездры, по-видимому, ещё одной причине: священник Даниил Сысоев, к великому сожалению, исповедовал ересь цареборчества, в которой закоснел. Особенно он хулил Царя Иоанна Грозного. Незадолго до того, как был убит нечестивцем, о. Даниил написал в своём блоге положительный отзыв о насквозь лживом и антиисторическом фильме Павла Лунгина «Царь», в котором продолжал хулить Первого Русского Самодержца. Поскольку в 3-й Книге Ездры есть пророчества о грядущем Русском Царе-Победителе (Имя Которого Господь ведает; образом Которого в 3-й Книге Ездры является Лев-Помазанник), которые, по-видимому, для о. Даниила, являются «дикими местами». Вопреки мнению о. Даниила, 3-я Книга Ездры полностью проникнута Библейским духом, является Богодухновенной.

А ещё Даниил Сысоев создал учение уранополитизма, граничащее с манихейством, отрицающее земное Отечество, Национал-Патриотизм.

Вот эти два минуса у о. Даниила – ересь цареборчества и учение уранополитизма. Если не считать Царской темы, то в остальном у о. Даниила прекрасные книги и проповеди (например, по опровержению эволюционизма, ислама и протестантизма), в которых о. Даниил излагает подлинно Православный взгляд (в отличие от Андрея Кураева или Александра Меня).

[207] Бычков Р. Третье пришествие Библейского общества. «Штурмовик» №17(29), 16–31 октября 1996.

[208] он родился англиканином, но в поиске Истины Христовой из англиканства перешёл в Православiе. Теперь он благочинный Православных приходов западного обряда в Великобритании. Аббат – титул священнослужителя, возникший в V веке, означающий настоятеля монастыря. После того, как Западная часть Вселенской Церкви впитала в себя ересь латинства и откололась в 1054 году, то этот титул распространён именно в ней (поэтому он и вызывает ассоциации с духовенством Латинской лжецеркви), однако мало кто знает, что титул аббат и в Православiи сохранён – в Православiи Западного обряда.

[209] http://www.pravoslavie.ru/put/75061.htm

[210] Электронное издение Библии Иоганна Ментелина http://daten.digitale-sammlungen.de/~db/0003/bsb00036981/images/.

[211] взяты отсюда: «Сколько Книг в Библии – 66 или 77? К вопросу о каноне» http://polomniki.ru/2009-09-11-06-01-51/486-----66--77----

[212] вот это да! Какие такие «древние»?! Лютер почему-то не пояснил, даже ссылки не дал – Н.Ж.

[213] Это полный абсурд! Иаков, который написал послание, это не брат Иоанна (Евангелие от Матфея 4:21), который был казнен (Книга Деяний Св. Апостолов 12:2), а брат Иисуса Христа (Евангелие от Матфея 13:55), который возглавлял Церковь в Иеруалиме – Книга Деяний Св. Апостолов 15:13, Послание Св. Ап. Павла Колоссянам 1:19.

[214] Этот перл подвергся основательной редакции Лютера, и неоднократно. Ранние версии содержали более резкие итоговые высказывания.

[215] http://www.pravoslavie.ru/news/29282.htm

[216] Две Библии – два пути. М.: Сибирская Благозвонница, 2009, с. 140.

[217] Две Библии – два пути. М.: Сибирская Благозвонница, 2009, с. 143–144.

[218] Практика иудаизма в свете устной Торы, раввин Исраэль-Меир Лау. Изд. «Модан», с. 458.

[219] Две Библии – два пути. М.: Сибирская Благозвонница, 2009, с. 90.

[220] 72-мя Александрийскими толковниками

[221] в дальнейшем Августин переменил свое мнение о писателе книги Премудрости Соломона и перестал приписывать ее Сираху (Пересмотры, 2, 4, 2)

[222] по некоторым спискам – пять

[223] здесь переписчиком пропущены две Маккавейские Книги; в других списках этого Собора они есть

[224] М. Даймонт. Евреи, Бог и история. Иерусалим, 1994. с. 133–136.

[225] Рут Сэмюэлс. По тропам еврейской истории. с. 132–133.

[226] по книге «Две Библии – два пути»

[227] Манягин В. Г. История Русского народа от потопа до Рюрика– М.: Алгоритм, 2009, с. 29.

[228] Там же.

[229] Там же.

[230] возможно, космические.

[231] элементарных частиц.

[232] устанавливал орбиты планет (в том числе и Земли) и звёзд, или же вводил во Вселенной временные циклы.

[233] возможно, галактики.

[234] законы Вселенной и свойства пространства.

[235] очевидно, день творения.

[236] Подробнее об этом см. главу «Миф о плоской Земле».

Педагог в мире профессиональной деятельности. Предметное содержание педагогической деятельности.

Педагогическая психология традиционно включает специальный раздел — «психология учителя», где подчеркивается важность профессиональной роли учителя, рассматриваются его функции, способности, умения, анализируются предъявляемые к нему требования и формируемые в обществе по отношению к нему социальные ожидания. Как отмечает А.К. Маркова, «профессии — это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков иметь соответствующие способности и профессионально важные качества» [130, с. 15].

Профессия Учителя, Педагога, как и профессия врача,— одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Общественно-культурная целостность народа, цивилизации в целом, преемственность поколений во многом обусловлены ролью Школы — Учителя. В меняющемся мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия Учителя (Педагога) остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются. Так, социологические исследования показывают, что количественный состав учителей, например с 1980 по 1994 г., изменяясь неравномерно по годам в городе и в сельской местности, имел до 1993 г. положительную тенденцию роста [203]. Обращает на себя внимание факт феминизации профессии педагога во всем мире и особенно в России, где женщин-учителей более 80\% [203, с. 10], что не может не сказаться на характере воспитания мальчиков, юношей, требующего мужского воздействия.

Выступая как индивидуальный субъект педагогической деятельности, педагог в то же время представляет собой общественный субъект — носитель общественных знаний и ценностей. В силу этого в субъектной характеристике педагога всегда соединяются аксиологическая (ценностная) и когнитивная (знаниевая) плоскости. При этом вторая включает также два плана: общекультурные и предметно-профессиональные знания. Являясь индивидуальным субъектом, педагог всегда представляет собой личность во всем многообразии индивидуально-психологических, поведенческих и коммуникативных качеств.

Педагогическая профессия среди других профессий

В исследованиях Е.А. Климова все многообразие профессий представлено схемами отношения человека к окружающему его миру природы, людей, техники и т.д. Предложенный им метод анализа профессий позволяет классифицировать их по предмету труда, его целям, характеру действий, орудиям труда и его условиям. По предмету труда все профессии подразделяются на биономические (природа), техномические (техника), сигномические (знаки), артономические (художественные образы) и социономические (взаимодействие людей). Е.А. Климов определяет пять схем профессиональной деятельности: «Человек—Природа», «Человек—Техника», «Человек—Знак», «Человек—Образ», «Человек—Человек» [88-90].

Педагогическая профессия относится к типу «Человек-Человек». Согласно Е. А. Климову, этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении, способностью мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей, быстро разбираться во взаимоотношениях людей, хорошо помнить и держать в уме знание о личных качествах многих и разных людей и т.д. Человеку этой профессиональной схемы свойственны: умение руководить, учить, воспитывать, «осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей»; умение слушать и выслушивать; широкий кругозор; речевая (коммуникативная) культура; «душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека, к его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту»; «проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может, стать лучше»; способность сопереживания; наблюдательность; «глубокая и оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом»; решение нестандартных ситуаций; высокая степень саморегуляции [90, с. 176-181].

При этом, если учесть, что схема «Человек—Человек» характеризуется определенным набором типических предпочтений, интересов, личностных особенностей человека (Дж. Холланд, Е. А. Климов), то его профессиональная характеристика оказывается глубоко индивидуально типизированной.

Для анализа профессиональной пригодности человека, работающего по схеме «Человек—Человек», существен перечень противопоказаний к этому типу профессиональной занятости. «Противопоказаниям к выбору профессий данного типа являются дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, выраженные физические недостатки, как это ни печально, нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к людям, отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку — интереса "просто так"» [90, с. 181]. Это как бы обобщенный портрет субъекта профессии типа «Человек—Человек». Входящая в этот тип педагогическая профессия предъявляет еще целый ряд специфических требований, среди которых основные — профессиональная компетентность и дидактическая культура.

При рассмотрении педагогической деятельности с позиции предмета труда обращает на себя внимание то, что в ней аккумулированы и другие схемы отношений, и прежде всего «Человек— Знак». Знаковые, и в частности, языковые системы в педагогической деятельности являются основным средством передачи общественно-исторического опыта, в то же время сами знаковые системы представляют собой предмет усвоения. Не меньшую роль в современном образовательном процессе играет компьютерная техника. Педагог использует ее и как средство передачи знаний, и как предмет изучения, а затем и обучения.

Анализируя состав действий для каждого типа профессий, Е.А. Климов наметил четыре их группы.

1. Двигательные действия (перемещения, расположения, поворота и т.д.).

2. Познавательные (гностические) действия, куда входят действия восприятия, воображения и логические.

3. Действия межличностного общения: диагностирующие, действие-требование, действие по информационному управлению партнером.

4. Действие по согласованию усилий.

Отметим, что педагог как субъект деятельности выполняет все эти действия (в меньшей степени действия первой группы, если они только механические). Включение всех групп перечисленных действий в профессиональную деятельность педагога определяет разносторонность его интеллектуальной и поведенческой культуры.

Професс







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 139. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия