Студопедия — Анатолий Кашпировский: операции по телевизору
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Анатолий Кашпировский: операции по телевизору






 

 

(По материалам А. Шишова и А. Гаспаряна)

 

Наверное, мало найдётся в России людей, которые не слышали об Анатолии Михайловиче Кашпировском. Ведь сравнительно недавно, в конце 80-х – начале 90-х годов минувшего века, огромная страна буквально замирала перед экранами телевизоров в ожидании его чудодейственных сеансов. Что это было?

В полной мере на этот вопрос трудно ответить даже с высоты прошедших лет. Совершенно очевидно одно: это не только «феномен Кашпировского», но и феномен социальной психологии, возникший в сложный переломный момент истории.

Сегодня звезда Кашпировского, можно сказать, закатилась. Правда, он продолжает гастролировать по городам и весям и, где только возможно, организует творческие встречи со своими почитателями. Но масштабы его деятельное и несоизмеримо малы по сравнению со временами бума, возникшего вокруг него.

По окончании Винницкого медицинского института Кашпировский работал психиатром; изучал теоретические источники, углублял профессиональные знания, но главное – постоянно находился в поиске новых форм и методов лечения – более эффективных, совершенных. Много экспериментировал.

Начиная с 1970 года он ездил по стране, выступал с лекциями-сеансами по линии общества «Знание».

География этих поездок была самая обширная: Винницкая, Хмельницкая, Тернопольская и другие области Украины, Южно-Сахалинск, Архангельск, Тбилиси, Котлас, Владивосток, Сыктывкар, Северодвинск, Чита, Соловки – всё не перечислить. Кажется, не было в Советском Союзе уголка, где не побывал Анатолий Михайлович. По мнению Кашпировского, настоящий психотерапевт – обязательно человек неординарный, целеустремлённый, с огромной силой воли, твёрдым характером, широким кругозором – неповторимая и яркая индивидуальность.

Во время работы в больнице, общения с пациентами, регулярных поездок по стране врач видел, сколько людей нуждаются в помощи. Оказать её всем было практически невозможно: нельзя объять необъятное.

Но Кашпировский считал, что должен совершить максимум возможного и продолжил поиск.

Выход подсказала жизнь. ТЕЛЕВИДЕНИЕ – вот что может помочь. ТЕЛЕМОСТ.

Но прежде чем выйти в эфир, он решил провести пробный сеанс – на стадионе. Это – не сто и не тысяча человек в зале. Десятки тысяч под открытым небом! Аудитория самая разнообразная. И лишь микрофон в руках…

Телемосты утвердили авторитет Кашпировского: Киев – Москва, Киев – Тбилиси, Москва – Киев.

По украинскому телевидению удалось провести пять сеансов по лечению детского энуреза.

В ответ пришло 55 600 положительных откликов. При этом 7 тысяч писем с благодарностями были получены и от больных, страдающих самыми разнообразными заболеваниями.

Более чем 14 тысячам больных помогли сеансы на украинском телевидении.

Оппоненты Кашпировского, отвергавшие метод его лечения, в основном являлись научными работниками, чья деятельность соприкасалась с психотерапией.

Было бы удивительно, если бы абсолютно все на «ура» приняли метод Кашпировского, стали изучать и популяризировать его. Каждое новое завоевание стоило ему немалых усилий, приходилось проявлять дипломатичность, настойчивость, железную логику доказательств. Как говорил сам Кашпировский, им двигало прежде всего чувство ответственности, сострадание, врачебный долг. А вот рассказ одного из очевидцев, присутствовавших на сеансе, который как стенографический отчёт передаёт все моменты общения психотерапевта с аудиторией.

«Не в театре ли чудес мы находимся? На сеансе Кашпировского!

– И если бы я сказал, что из ста гипертоников или астматиков присутствующих здесь, вылечатся все сто, вы наверно перестали бы меня уважать…

С букетом цветов к столу приближается мальчик лет пяти.

– Как тебя зовут? Расскажи нам, чем ты болел. Говори в микрофон.

– Я боялся оставаться без мамы, не мог ходить в садик, никуда.

– А сюда, на сцену, ты не боялся выходить без мамы?

– Не-ет.

– И в школу будешь ходить сам?

– Да-а.

– Вот и хорошо, молодец. Садись рядом. Ведь меня ты не боишься?

Мальчик улыбнулся. Ответ красноречивее слов. Зал переполняется доброжелательной атмосферой любви и доверия друг к другу.

Врач сдержанно счастлив: ещё один человек вернулся к здоровой жизни.

На сцену поднимается другой ребёнок, тоже с цветами. Кто-то его останавливает: не мешай дяде…

– Не возбраняйте детям приходить ко мне, – удивительно естественно звучит эта библейская новозаветная фраза в огромном, современно оформленном – с юпитерами и множеством микрофонов – зале Дворца культуры управления гражданского воздушного флота.

С пышным букетом худенькая, слегка застенчивая девочка рассказывает врачу и залу. Болела сахарным диабетом. Сегодня присутствует на третьем сеансе, в крови количество сахара нормализовалось, уже неделю обходится без инъекций инсулина…

– Спасибо вам большое.

Не успевает девочка покинуть сцену, как подходит другой ребёнок, постарше, кладёт букет на стол. Анатолий Михайлович предлагает подарить цветы девочке. И мальчик вручает розы неумело, но торжественно, как настоящий джентльмен, вызывая восторженную реакцию зала.

Разбор записок, ответы на них – важная часть сценария. Непредвиденные лирические отступления не сбивают психотерапевта, он профессионально направляет сценарий в нужное русло, поддерживая выверенный тон.

Стенографистка фиксирует и малозначительные на первый взгляд фразы и отдельные реплики. Однако её запись вряд ли может передать атмосферу, которая царит в зале. Больше удаётся оператору с кинокамерой.

Записки продолжают поступать.

– Вот пишут: бессонница, можно ли принимать снотворные? Отвечаю сразу: нельзя! Никаких снотворных!.. Спать ложитесь на свежем воздухе, или вымойте посуду, или уберите в квартире – всегда найдётся, чем заняться. Можно и почитать. Например, „Справочник молодого сантехника“ или „Пособие для начинающего кукурузовода“ (смех в зале). Запоминайте размеры гаек и болтов, названия пестицидов. А некоторым достаточно „Диалогов“ Платона или гегелевской „Феноменальности духа“, чтобы на первой же странице оказаться в объятиях Морфея. А если кто станет читать запоем до утра – беда невелика, на здоровье! А кто хочет, пусть рассматривает Большую Медведицу, проникает всё дальше и дальше – за пределы метагалактики, познаёт тайны квазаров и „чёрных дыр“, думает о существовании наших предков… Да мало ли о чём можно размышлять в свободное время! Пусть ваш день будет заполнен приятными и полезными делами, живите так, чтобы вечером вы, как говорится, валились от усталости. Важно не просто существовать подольше, важнее знать, как жить и для чего. Старайтесь мало есть, много двигаться, напрягать мысль и мышцы: во всю эксплуатировать свой организм. „Истощать себя до гения“, – как сказал Шукшин».

Человек существует в трёх ипостасях: как его воспринимают окружающие; каким он кажется самому себе; каков он на самом деле.

Необходимо стать собой, забыв – хотя бы на короткое время – все те условности и социальные роли, которые тяготеют над нами в повседневной жизни.

Организм – универсальная система. Он в силах самостоятельно избавиться от недугов, которые образовались вследствие различных нарушений и злоупотреблений, небрежного, бездумного отношения к себе.

Очень важно не мешать организму в саморегуляции, восстановлении биохимических процессов, эндокринной системы, приобретении иммунитета.

Примерно так понимал «секреты» Кашпировского среднестатистический пациент, при этом отдавая себе отчёт, что на самом деле вопрос саморегуляции намного сложнее.

Проще всего было тем, кто полностью, не мудрствуя лукаво, без оглядки доверялся «дорогому нашему Анатолию Михайловичу» – у таких людей был самый высокий показатель успеха.

Поразительно, как удалось ему вызывать чувства доверия, преклонения и восхищения у огромной аудитории. Однако недовольные Кашпировским тоже были – «уж больно он резкий, строгий»… Одна пациентка рассказывала:

– Посчастливилось попасть к Кашпировскому на приём, провели меня… Сидит он, что-то пишет. «Анатолий Михайлович, говорю, я хочу похудеть». Молчит. Я опять… Не поднимает головы. «Анатолий Михайлович, я хочу похудеть». И вдруг – будто пощёчина: «Меньше жрать надо!» И глаза-а… Я тут же выбежала. Ушла, как говорят, не солоно хлебавши, так мне тогда казалось. Ушла разочарованная: правду, мол, о нём говорят… А слышать приходилось и хорошее, и… разное. Короче, об этой встрече вскоре забыла, оставила и надежду когда-нибудь похудеть. Но стала замечать, что такого аппетита, как раньше, нет: съем немного, больше не хочется. Через неделю смотрю: платье на мне сидит как-то странно, другое примеряю – то же самое… Нашла платье десятилетней давности – в самый раз. А через месяц и оно оказалось слишком просторным. В конце концов пришлось обновлять весь гардероб – похудела на восемьдесят килограммов, до сих пор не верится. Фантастика…

Возможно, что в сеансах Кашпировского больше всего привлекала оригинальность. Каждый раз это была импровизация. И в этот процесс охотно включались все присутствующие, подчиняясь воле ведущего, которому доверяли.

Однако наблюдаемое и услышанное на сеансах – лишь малая часть айсберга, остальное – основное! – недоступно для непосвящённых. А посвящённый, собственно, только один – организатор таинственного действа. Только он владеет скрытыми пружинами и ниточками, умеет манипулировать ими…

А вот что писали о Кашпировском специалисты.

 

Давно назрело комплексное обсуждение телепсихотерапии и других телечудес. Мы можем себя поздравить. Такого вида телеуслуг нет нигде в мире. У нас же ими охвачены миллионы. Поистине мы живём в стране чудес. Мы переживаем гипнотический бум. У нас активно выступают более 200 эстрадных гипнотизёров. Чумак «заряжает» воду в миллионах квартир. Газета «Вечерняя Москва» печатает «заряженную» фотографию Чумака (оговаривая, что срок «заряжения» 10 дней) и предлагает своим читателям использовать её «целебные свойства». Телепрограмма «Добрый вечер, Москва!» демонстрирует интервью с В. Авдеевым, который уверяет миллионы телезрителей, что и он готовит экстрасенсов и обучает их умению превращаться в лучистую энергию, чтобы переселяться на любые небесные тела. Он сулит нам не только здоровье, но и бессмертие. За последнее время пресса и телевидение узаконили новую профессию целителя-чудотворца. Очень выгодная профессия, сулящая большие деньги, славу, власть.

Что же с нами происходит? Мы утратили чувство реальности. Плюрализм и гласность раздвинули границы возможного, но и границы ответственности. Если я признаю нечто существующим, то это значит, я руководствуюсь критериями реальности. Обычно эти критерии включают философские, мировоззренческие принципы, принципы науки и здравого смысла. Пресса и телевидение нередко игнорируют критерии реальности, научные оценки, идут на поводу массового вкуса, потребности в чудесах, то есть действуют по законам рынка. Неудивительно, что они поддерживают чудотворцев и нередко ограждают их от критики.

Всё это бывало в истории, хотя и не в таких масштабах.

Психотерапии и телечудес явно недостаточно для излечения наших социальных болезней.

Д. И. Дубровский, профессор, доктор философских наук

 

 

Мы рассматриваем феномен Кашпировского как некое отдельное явление. Действительно, сам по себе он незаурядная личность. После его телесеансов, к каким бы результатам они ни приводили, очевидно одно: проблема психического воздействия – очень серьёзная. Позитивно ли это воздействие или негативно – оно очень мощное, а следовательно, нуждается в серьёзном осмыслении.

Феномен Кашпировского – это и феномен нас с вами. Его надо рассматривать прежде всего как феномен социальной психологии. Каким потребностям он удовлетворяет? Прежде всего это потребности в психологической и социальной защите, потребности утешения… В периоды крутой социальной ломки люди подчас ощущают состояние глубокого психологического дискомфорта. Подсознательно они ищут утешителя, сильную личность, способную их защитить.

Кто обычно выполняет эту социальную функцию? Церковь, религия. Именно они дают ощущение прочности, незыблемости устоев. Раньше отчасти эту функцию выполнял и врач. У нас сегодня её выполнять практически некому.

Питательной средой для феномена Кашпировского является дефицит взаимопонимания, кризис доверия, веры, ломка определённых и устойчивых ценностей. Всё это возникает, как правило, в периоды, когда старые рациональные кумиры и ценности подвержены сильной эрозии, и не ясно, какие новые ценности возникнут. В данном случае короля создают подданные. Если Кашпировский – король, то мы – те, кто с радостью несёт за ним его мантию. Здесь проявляются такие феномены массового сознания, о которых мы ещё очень мало знаем.

Феномен Кашпировского ставит перед нами ряд проблем изучения реального состояния как индивидуального, так и общественного сознания. Состояние внушаемости возникает совершенно таинственным образом. Откуда, как и почему оно возникает? Я думаю, в нашем обществе всё ещё очень сильно сказывается груз неизжитых стереотипов прошлого. Прежде всего, стереотипов из массового авторитарного сознания. Во многих людях живёт потребность в патернализме, потребность переложить свои проблемы на кого-то, кто бы утешил, освободил от одиночества, растерянности перед непонятными и сложными явлениями. Возникает феномен жажды чуда. Ведь где человек может найти поддержку? В учителе? Нет, он прежде всего педагог-предметник. Врач? Тоже нет, он в лучшем случае лечит гастрит. Этик, философ? Они вяжут чулки из непонятных категорий. Психолог?

У нас в обществе нет ни людей, ни социального института, которые взяли бы на себя эту потребность помощника, врачевателя души. Состояние массового сознания, его потребности, надо изучать одновременно с феноменом Кашпировского, Чумака и им подобных. Я не стала бы бросаться в крайности восхваления или отрицания. Не будем же мы в розетку совать пальцы: там ток, там сила, и она ударит. И здесь наличие этой силы очевидно, она даёт как положительные, так и отрицательные результаты. Давайте её уважать и изучать!

Л. П. Буева, академик АПН СССР

 

 

Меня часто призывают относиться к Кашпировскому и его телесеансам как к некоему курьёзу. Но, на мой взгляд, олимпийское спокойствие здесь неуместно. Это спокойствие за чужой счёт.

Профессор Лебедев с цифрами и фактами показал ужасные последствия этого феномена. Подобные наблюдения есть и у нас. Скажем, после телесеанса 8 октября 1989 года, трансляция которого шла и на Болгарию, в Плевне, Русе и Софии медики зарегистрировали всплеск ухудшения состояния людей. В Софии наблюдался рост несчастных случаев, увеличилось количество вызовов «неотложки». Это тоже зарегистрировано в Институте скорой помощи имени Пирогова.

25 октября я записал на болгарском телевидении беседу: «Телевизионные сеансы Кашпировского – за и против», другая тема – «Экстрасенсы – чудо, загадка, реальность!» и третья – «Биоэнергетические, парапсихологические явления и опыт их научного объяснения». У нас в Болгарии накоплен значительный материал, связанный с попыткой научного объяснения всех этих явлений. Однако в Москве моё интервью, взятое журналистом АПН, так и не было опубликовано – газеты от него отказались. Это своего рода парадокс гласности. Феномен Кашпировского действует против плюрализма мнений. Мы предложили у вас на телевидении показать наш болгарский фильм о подобных явлениях, однако нам поставили условие: в комментариях не касаться тем Кашпировского.

Когда я шёл на эту встречу, ко мне подошли двое и предупредили, чтобы я не выступал. Иначе меня ждут, мол, большие неприятности. Так что проблема гораздо сложнее, чем на самом деле её рисуют. Меня уже не удивляют те овации дешёвым эффектам Кашпировского. Однако изумляет легкомысленное нежелание видеть возможные страшные последствия… Упрямое нежелание узнать мнения профессионалов, специалистов. Этими проблемами я занимаюсь двадцать лет, учился у академика Петра Кузьмича Анохина. Для того чтобы решиться на всесоюзные телесеансы, нужна же была хоть какая-то консультация с профессионалами. То, что Кашпировский на своих телесеансах показывает письма и телеграммы, – это не факты и не аргументы, это иллюстрация. Для профессиональных учёных это азбучные истины!

Если всё-таки есть потребность показывать эти сеансы, то этот показ не должен переступать границу элементарной цивилизованности. То, что мы видим сегодня, – это же просто вандализм.

Ещё в 70-е годы наш профессор Георгий Лозанов работал по проблемам суггестологии с использованием телепсихотерапии. Мы проводили и экспериментальные телесеансы, но только с теми, кто добровольно хотел под гипнозом выучить иностранный язык или же развить какие-то новые качества. Мы выяснили, что поначалу резервные возможности человека активизируются, наблюдается всплеск энергии, который благотворно влияет на человека. Но потом у многих людей идёт резкое ухудшение состояния здоровья. Мы заметили, что многие люди спустя три–пять лет очень серьёзно заболели, и физически, и психически, некоторые даже умерли. А это были люди изначально с отменным здоровьем.

Если после ограниченных телесеансов у здоровых людей возникли такие серьёзные последствия, то можно представить последствия телесеансов Кашпировского, которые смотрят в основном больные люди. А кто знает, что произойдёт с нашими детьми? Успокоение тут выглядит весьма эфемерно. Я считаю, что Кашпировского нельзя называть врачом, поскольку его деятельность, его телесеансы не соответствуют главному принципу клятвы Гиппократа: «Не навреди». О какой врачебной этике здесь можно говорить!

Многие психотерапевты считают, что если всё-таки сеансы Кашпировского будут продолжаться, если мы – учёные, интеллигенция – не в силах их остановить, то нужно хотя бы добиваться их показа в другом варианте – более корректном, более научно обоснованном. И мы готовы в этом помочь. Но проводить эксперимент в пределах как вашей страны, так и других социалистических стран недопустимо и преступно. А то после бедствия коллективизации нас может поразить недуг кашпировизации. Сейчас уже сформировалось такое понятие, как биоэнергетическое загрязнение. Телесеансы Кашпировского – это сильнейший и опасный биоэнергетический загрязнитель.

Тодор Дичев, врач, кандидат философских наук, научный консультант Национального центра Болгарии по биоэнерготерапии

 

 

Минздрав СССР занимает псевдообъективную позицию: раньше он всё запрещал, теперь всё разрешил. Позиция Русской православной церкви, решительно осуждающей подобные проявления примитивного язычества, мне кажется более научной.

Всё дело в том, что будоражить иррациональные чувства, подкорку – далеко не безопасно. Это значит создавать атмосферу непредсказуемости, благоприятствующую возникновению разного рода массовых психозов, «эффекта толпы», агрессивности, легко приводящей к разгулу тёмных инстинктов. Необходим коллективный протест научной общественности с требованием прекращения этих телеспектаклей и придания гласности их подноготной. Я категорически хотел бы подчеркнуть, что телесеансы не имеют никакого отношения к психотерапии. Это один из примеров массового внушения.

Но эти телешоу ещё и средства манипулирования общественным мнением. Ни в одной уважающей себя стране никто не допустил бы подобного.

Ю. С. Савенко, кандидат медицинских наук

 

 

Ещё в конце прошлого столетия И. Павлов вместе с С. Боткиным обосновали принцип нервизма – это гигантское, чрезвычайно важное для человечества учение о роли высших отделов центральной нервной системы как верховного распорядителя всех функций организма. И на этом принципе основаны эффекты психотерапии и тех явлений, которые нередко обозначают как таинственные и загадочные. Возможности человеческого мозга, вообще нервной системы очень велики.

Сам по себе Анатолий Михайлович, конечно, уникальное явление. Эффекты его, безусловно, очень значимые, серьёзные и реальные. И основаны они на нервизме. Слово оказывает своё воздействие через нервную систему на любые расстояния.

Анатолий Михайлович обладает большим искусством. «Медицинская газета» предлагает провести эксперименты в клинических условиях. Возможно! Но я думаю, что сила психотерапевтического эффекта происходит как раз благодаря тому, что врач-психиатр ничем не скован, он свободен. Эксперимент же накладывает ограничения на психотерапевта, они могут значительно снизить лечебный эффект.

Я думаю, что на успех Анатолия Михайловича в значительной степени влияет и ореол его славы. Поэтому он прав, говоря о том, что, если будут снижать его авторитет, он потеряет своё психотерапевтическое воздействие.

С другой стороны, телесеансы, безусловно, должны быть пересмотрены. Формула, которой пользуется Анатолий Михайлович, хотя и позитивна в своей основе, тем не менее, безусловно, имеются и противопоказания. Среди миллионов зрителей и слушателей, которые прикованы к экрану телевизора, – у них психоэмоциональное напряжение очень высоко, особенно у страждущих людей, – среди этих миллионов есть единицы, десятки, а может, даже и сотни людей, которым напрягаться нельзя, противопоказано, какая бы позитивная формула внушения ни была. Поэтому возможны осложнения.

Я считаю, что Кашпировский – это явление уникальное, и его надо использовать в здравоохранении как можно шире. Однако массовые телесеансы чреваты и отрицательными последствиями.

М. Г. Айрапетянц, профессор, доктор медицинских наук

 

 

Алан Чумак: «Я пришёл, чтобы помочь людям»

 

Телесеансы Алана Чумака совпали по времени с телесеансами Анатолия Кашпировского. Тогда кто-то из литераторов удачно подметил: «Когда я смотрю по телевизору в глаза Кашпировскому, я млею, как кролик перед удавом». Даже когда Кашпировский настаивал, что делает добро, внушает только добрые мысли, в голосе его звучала сталь…

Волевое, жёсткое лицо Кашпировского, весь его суровый, непреклонный облик был полной противоположностью мягкости, обаянию, уравновешенности, спокойствию Алана Чумака, который внушал умиротворение, располагал к расслаблению, к тихому погружению внутрь собственного «я», даже когда молчал…

На сеансы Чумака ходили с банками, склянками, бидонами, бутылками и прочими ёмкостями. Вода, на которую энергетически воздействовал Чумак, меняла свою структуру, долго не портилась и оказывала лечебное действие – об этом свидетельствовали и многочисленные её потребители и объективные данные. Кандидат медицинских наук В. Киселёв установил, что даже на расстоянии 8 метров от телеэкрана приборы улавливали биоэнергию Чумака, в 140 раз превышающую нормальный фон.

В то время в беседе с журналистом И. Данченко Алан Владимирович Чумак говорил:

 

«Я пришёл в этот мир затем, чтобы помочь тем, кто нуждается в помощи. У каждого на Земле своя миссия. Каждый индивидуален и неповторим. Это моё убеждение, как и всё, что я говорю и делаю. Я пришёл помогать, и никто и ничто не может меня остановить.

Моя настольная книга – это Евангелие. Читаю и перечитываю. И чем дальше, тем больше погружаюсь в мудрость её. А насчёт результатов воздействия на людей, нуждающихся в помощи, – почитайте их письма. Их пришло до четырёх миллионов. И среди них нет ни одного, в котором бы не говорилось о благотворном влиянии сеансов. Да, результаты разные: кому-то помог вообще справиться с болезнью, кому-то стало легче на несколько месяцев. Повторюсь: человек индивидуален, и он по-разному реагирует на одно и то же воздействие.

В Центре по изучению феномена Алана Чумака сконцентрированы десятки тысяч анкет, которые были разосланы телезрителям, приславшим свои отклики на мои телесеансы. В 1989 году Центром биоритмологии при Академии наук СССР по заданию МВД СССР, были изучены результаты телесеансов (брались данные за 180 суток после 64 сеансов). Число автопроисшествий сократилось на 67 %, число драк – на 62 %, число попыток к самоубийству – на 11 % и т. д. Общее количество вызовов „скорой помощи“ в Москве – на 11 %.

Наша страна больна. Мы вступили в зону духовных катаклизмов, Апокалипсиса, если хотите. Наша агрессивность, злость, ненависть не проходят даром. От того, сумеем ли мы возобладать над своим низменным началом, зависит наше завтра. Апокалипсис уже идёт, только многие этого не видят. („Смотрят, но не видят, слушают, но не слышат“.) Конфликты и ненависть отягощают состояние общества. О душе мало кто печётся, только о хлебе насущном. Божьего в нас мало осталось, хоть и в церковь ходим. А между тем „каждому воздастся по вере его“. А во что мы верим? Вера ведь не в словах и ритуалах, а в деле проявляется. Все воюют за то, чтобы стать счастливыми. Между тем мало кто задумывается, что такое счастье. Человеку очень мало надо, чтобы стать счастливым, но он не может или не хочет понять это. Счастье внутри нас, а мы ищем его вовне.

У счастливого человека нет программы счастья. Он просто счастлив. Счастье в душе либо есть, либо его нет. Счастье – это состояние души, которое не зависит от меры полученного. Как говорили философы древности: „Мало не у того, у кого мало, а у того, кто хочет большего“. Кстати, материальное небезразлично для ощущения счастья, но материальная тропа – это не путь к счастью. Я убеждён, что счастье, любовь, надежда, Бог, вера – это состояния души. Нельзя научить быть счастливым. Каждый должен сам пройти свой путь к счастью. Но для этого надо идти… Чтобы найти этот путь, каждый должен реализовать себя, исполниться, если можно так сказать. Это наша цель пребывания на земле.

Наши идеи, которыми только и освещается, и оправдывается наша жизнь, имеют цену этой жизни. Если это не так – значит, нет веры, нет убеждений. Идеи Христа вернулись к нам как колоссальный идеал, колоссальная очистительная сила. Они должны, наконец, пробудить заснувшую духовность нашу.

И здесь нет принципиального различия, большой это или маленький человек, простой или сложный, талантливый или обыкновенный. Повторяю: каждый должен реализовать себя. У нереализованных душа всегда тоскует по любимому делу. Не зная, как избавиться от этой тоски, человек мечется по жизни и ищет себя, но часто совсем не там. Пьянство, наркотики, разврат и прочее нередко имеют причиной неумение найти приложение своим силам. Человек мечется и мучается, не находя выхода. И забывается только в кошмарном сне, не в силах избавиться от низменных инстинктов. Мы являемся сейчас свидетелями и – увы! – участниками агонии идей, агонии духа, агонии человека. Это и есть Апокалипсис. Другое дело, что многие не осознают этого».

 

 

* * *

 

Примечательно, что во время бума вокруг Чумака поставили на поток производство воды, которую заряжали при помощи кассет; на них было записано его молчание.

«Кассеты – это мои картины, – говорил он. – Моё творчество. Как я это делаю, как передаю людям энергию? Вы же не спрашиваете у художника, как он рисует, у музыканта, как он играет, у поэта, как он пишет. А если спросите, единственное слово, которое они вам могут сказать, это „вдохновение“. Без вдохновения творить невозможно. Это уже будет не творчество, а ремесло. Известно, что настоящее искусство воздействует на человека, на его мировосприятие, на его психику и в конечном счёте на его здоровье. Я не занимаюсь лечением. Я занимаюсь творчеством.

И вода лечит (как и кремы, и телесеансы, и заряженные фотографии), если человек нуждается в лечении. Она служит профилактическим средством, если болезни нет.

Вода начинает работать, когда организму нужно справиться с болезнью. Она повышает энергетический потенциал человека, так как даёт ему энергетический заряд.

В Академии сельскохозяйственных наук имени Тимирязева проводились опыты с целью определения энергетического воздействия на растительные организмы, продукты. Экспериментальным путём установлено: в 2–5 раз быстрее растут споры простейших грибов; на 18,7 % ускоряется рост надземной части семян кукурузы в проростковый период; на 10 % ускоряется рост корневой системы. Прекрасно хранятся молочные продукты. Срок хранения творога увеличивается в два раза, молока – в полтора раза. Но главное, конечно, для меня – это люди. Мне дают надежду и веру те миллионы писем, которые утверждают меня на моём пути. Естественно, нет никакой физической возможности ответить. И тем не менее я отвечаю на каждое письмо, на каждую обращённую ко мне просьбу. Ведь это уже другая возможность входить в контакт».

Сегодня Алан Владимирович Чумак, – автор многих публикаций в области социальных взаимодействий, автор патента РФ на энергоинформационную «Зарядку» влагосодержащих субстанций. С 1999 года он является президентом Регионального фонда содействия исследованиям социальных и аномальных явлений. Чумак говорит, что любое объяснение его феномена примитивно. Наверное, так оно и есть. Как известно ещё с древности, предел наших возможностей лежит в пределах нашей психики. «Я лечу не болезнь – человека, – говорит Чумак. – Я пробуждаю в организме силы, которые атакуют очаг болезни». Но как же это происходит? Очевидно, у тех, кто обращается к Алану Владимировичу, энергетическое, то есть физическое воздействие соединяется с воздействием духовным, – воздействием веры. Кстати, в китайской «Книге перемен», которой почти две с половиной тысячи лет, написано: «Если система работает, ею можно пользоваться, не дожидаясь, когда наука даст этому объяснение».

Нас окружает множество необычных проявлений каких-то непонятных нашему ограниченному человеческому разуму сил, в том числе и психических. Одни из нас принимают эти проявления на веру, другие их полностью отрицают. Неслучайно в печатных изданиях разделы, содержащие подобные наблюдения, часто так и называются: «Веришь – не веришь». Сама способность верить – это особое качество, данное далеко не всем. Известный русский философ Николай Бердяев в статье «Вера и знание» писал, что люди, пользующиеся как единственным доказательством научным, требуют: «Обеспечьте надёжность результатов, гарантируйте, докажите, тогда поверим! Но тогда… уже не нужно будет веры, тогда будет знание». Такая простая и такая мудрая мысль! Действительно: как знание не может заменить веру, так же и вера не может заменить знание. Но в органическом единстве они и составляют искомое целое. Можно сказать: вера помогает человеку приостановить развитие болезни и даже излечить её, потому что рождает в организме внутренние, в том числе и психические силы, помогающие противостоять недугу. Кстати, индийская «Аюрведа» – наука жизни – содержит учение о том, что ключ к управлению телом лежит в нашем сознании. Д. Чопра, президент Американской ассоциации аюрведческой медицины, говорит: «Наши научные знания, касающиеся взаимоотношений тела и сознания, находятся на чрезвычайно примитивном уровне, между тем как в организме человека есть поистине замечательная внутренняя аптека, содержащая полный комплект лекарств для профилактики и лечения всевозможных заболеваний. Производятся эти лекарства всей исцеляющей системой организма, которая включает в себя иммунную, нервную системы и железы внутренней секреции». Так, может, всё дело в том, чтобы пробудить эти силы, и Алан Чумак – один из тех, кто помогает людям это сделать?

Каковы же возможности Аллана Чумака?

«Могу перенести своё состояние на любой предмет, зарядить его», – говорит он. А дальше следуют откровения вообще уж фантастические: «Я провожу эксперимент с термостатом. Сижу в другой комнате и воздействую на него дистанционно. Настроил себя, говорю: сейчас температура начнёт повышаться. И термостат показывает: температура повысилась. Ко мне бросаются экспериментаторы: как же вы это сделали?.. Они ждали, что мой ответ уложится в их объём знаний».

И тем не менее какие-то подступы к знаниям, оказывается, существуют, пока, правда, умозрительно. Английский учёный начала XX века утверждал: «Сенситив может приводить себя или быть приведённым в контактное состояние с людьми, местностями или вещами, погружаясь в них и становясь тождественным с ними». По мнению некоторых учёных, парапсихологические способности дают возможность вступать в информационный контакте полями других людей, животных, растений, неодушевлённых предметов путём сосредоточения воли; йог Нараяна Рао пишет: «Есть осознание через отождествление с другим предметом. Со всем, что нас окружает». Другими словами, границы между субъектом и объектом воздействия размываются, исчезают. Именно в этом смысле можно интерпретировать возможность воздействия Чумака на физический прибор.

Нам, рядовым людям, не наделённым сверхчувствованием – сверхслышанием, сверхвидением, сверхосязанием и пр., – всё это приходится принимать на веру. Ибо, как говорят на Востоке, «то, что мы ещё не знаем, является для нас тайной. Но то, что для нас тайна, для кого-то является знанием». И ещё одно высказывание, принадлежащее нашей соотечественнице К. Е. Антаровой, знатоку индийской философии: «Всё, что люди зовут чудесами, есть только та или иная степень знания». Примечательно, что пока в нашей стране спорили и сомневались насчёт дара Алана Чумака, в Югославии его наградили «Оскаром» – призом популярности, который там обычно вручают только соотечественникам! Необычайной популярности Чумака в Югославии способствовали его сеансы по телевидению, выступления по радио, публикации его заряженных фотографий. Кстати, несколько слов об этом, совсем уж непонятном (или тоже ещё непонятом?), явлении.

В 1989 году газета «Вечерняя Москва», с большим доверием относившаяся к феномену Чумака, опубликовала его заряженную фотографию, а потом провела «экспертизу» полученных читательских свидетельств. Оказалось, что большинству фотография помогла.

Феномен Чумака бесспорен. Генеральный директор Центра прикладной биоритмологии В. И. Макаров, занимавшийся, в частности, всесторонним анализом телевизионных оздоровительных сеансов Алана Чумака, в своё время свидетельствовал: «В дни телесеансов Чумака снижается число нападений и драк, дорожно-транспортных происшествии, люди становятся менее эмоционально возбудимыми, менее агрессивными». По мнению учёного, «есть нечто общее в том, как Солнце, Луна и планеты, с одной стороны, и уникальные личности типа Чумака – с другой, воздействуют на биосферу и сознание людей». Более того, оказывается, биополе Чумака отличает «способность целенаправленно менять вероятностные характеристики самых различных процессов – физических, химических, биологических и даже социальных».

В конце XIX века английский философ Уильям Джемс высказал гипотезу, что мозг человека – не орган, в котором совершается мыслительный процесс, а орган, через который из космоса передаются мысли («мысли носятся в воздухе»), то есть каждый черпает мысли в зависимости от своих возможностей из общего резервуара. Так может, энергия подаётся из космоса, а Чумак и другие экстрасенсы её своеобразные передатчики?

 

Жуан Тейшейра, «божественный Жуан»

 

Многие тысячи больных людей и просто любопытных со всех концов света прозвали Жуана ди Тейшейру ди Фариа «божественным Жуаном». Из всех бразильских целителей он, пожалуй, самый известный. За его работой наблюдали учёные из разных стран, пытаясь проникнуть в тайны чудодейственных исцелений. К его дому в Абадиании, обыкновенной бразильской деревне в глубине страны, каждый день выстраивается длинная очередь. На приём обычно приходит около трёх тысяч человек. Хотя всё прекрасно знают, что дон Тейшейра не имеет медицинского образования, к нему приезжают со всей Бразилии, из соседних стран, США и даже из Европы.

Бразильский целитель – человек немолодой, опытный и самоуверенный. Он много раз объяснял свой способ лечения пациентов тем, что вступает в контакт со своим духом-покровителем. Однако для излечения больных этого мало, и поэтому на сеансах исц







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 189. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия