Оформление различных элементов книжного издания
В курсовую работу по этим темам должны быть включены все возможные варианты оформления различных элементов издания. Главное в курсовой работе – уметь дать свои предложения по оформлению данного элемента. Разработку темы рассмотрим на примерах.
Т е м а. Оформление обложек книжного издания и разметка оригиналов План: Значение обложки в печатном издании. Оформление обложек в различных изданиях. Виды литературы, выпускаемой в обложке. Типы обложек и их применение. Порядок работы над обложкой в издательстве: - определение формата; - изготовление эскиза; - подготовка оригиналов обложки; - разметка оригиналов обложки (текстовых и изобразительных); - подготовка макета обложки для подписания “в печать”.
Значение правильной разметки оригиналов для воспроизведения обложек на полиграфическом предприятии. Чтобы хорошо раскрыть эту тему, необходимо подробно описать приемы оформления обложек, а именно: разобрать шрифтовые, орнаментально-линеечные, иллюстрационные композиции; способы выделения главной строки на обложке; использование цветных фонов, рамок, подчеркиваний, вывороток и т. п. Описание приемов оформления следует сделать в пункте “изготовление эскиза обложки”, так как именно при эскизировании закладывается оформление. Этот вопрос требует грамотного графического приложения. Для этого рекомендуется взять текст какой-либо обложки и изготовить черно-белые эскизы шрифтовой обложки с симметричной, асимметричной или комбинированной композицией (можно в одном формате). Затем эту же обложку выполнять с применением линеек, орнаментов, иллюстраций и т. п. В этом случае можно предложить отпечатать обложку в 2 или 4 краски. Для 4-красочной иллюстрированной обложки следует сделать изобразительный оригинал и подготовить макет в печать. Не следует забывать, что при обложке тип 2, тип 3 и тип 4 возможно оформление без корешка. Кроме этого, в приложении должны быть размечены текстовые оригиналы обложки при разных композициях.
Т е м а. Оформление цельнокрытых переплетных крышек (бумажных и тканевых) И разметка оригиналов План: Применение переплетных крышек тип 7. Оформление переплетных крышек. Характеристика переплета тип 7. Порядок работы над переплетом в издательстве: - определение формата переплета; - изготовление эскиза переплета; - подготовка оригиналов; - разметка оригиналов (для набора, для фоторепродуцирования, для изготовления штампов); - подготовка макета переплета для изготовления проб и для подписания «в печать».
Значение правильной подготовки всех материалов (оригиналов, макетов) в издательстве для выпуска высокого каче6ства изданий в переплетах. Чтобы хорошо раскрыть эту тему, нужно усвоить особенности оформления цельнобумажного и цельнотканевого переплета, разобрать вопросы красочного и бескрасочного тиснения на тканевых переплетных крышках, понять особенности подготовки оригиналов для изготовления штампов. Как и в предыдущей теме, следует показать все разнообразие вариантов оформления данного элемента издания.
Т е м а. Оформление концевых и спусковых полос с разметкой оригиналов План: Значение спусковых и концевых полос в печатном издании. Оформление спусковых и концевых полос. Виды спусков и их применение (в зависимости от оформления и размера). Выбор спуска в зависимости от вида литературы, элементов на спуске, формата издания, шрифтового оформления и т. п. Оформление спуска заставками. Оформление спуска инициальными буквами. Оформление концевых полос. Способы подготовки эскизов спусковых и концевых полос. Связь оформления спусковых и концевых полос с оформлением внешних элементов издания. Разметка страниц оригинала, определяющих начало и конец части, раздела, главы.
Примерно по такой схеме следует составлять план курсовой работы и по остальным темам. Как обычно сказано выше, план должен быть утвержден преподавателями междисциплинарного курса профессионального модуля.
|