Студопедия — Занятие №5 Исполнение психологических игр.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Занятие №5 Исполнение психологических игр.






Задание

Задания:

1. Идентичность и ваше имя.

2. Ваши психологические игры.

3. Интеграция старых чувств.

4. Контрольный список сценария.

Задание 1.

Идентичность и ваше имя.

- Рассмотрите, как связано Ваше имя с Вашим сценарием, какую идентичность оно Вам дает?

- Кто дал Вам имя? Почему?

- Вас назвали в честь кого-то? Если да, то не связали ли с вашим именем особых ожиданий?

- Вы гордились своим именем или Вы не любили его?

- Называли ли Вас именем, которое не соответствовало Вашему полу или которое вызывало насмешки?

- Ваше имя настолько распространенное, что Вы чувствовали себя частью толпы, или настолько редкое, что Вы чувствуете себя необычным?

- Есть ли у Вас прозвище? Ласкательное имя? Как Вы получили их?

- Как Ваши имена или другие определения, которые Вам давали, влияют на ваше представление о себе?

- Как Вас называют теперь? Кто?

- Если Вы женаты или замужем, не называете ли своего супруга или супругу мамой или попой? Почему?

- Вас называют одним именем дома и другим на работе? Если да, то с чем это связано? Как Вы предпочитаете, чтобы Вас называли? Почему?

- Хотели бы Вы иметь другое имя? Почему? Есть ли среди Ваших оснований доводы
вашего взрослого для изменения имени? Для сохранения прежнего?

Задание 2.

Ваши психологические игры.

Напишите основные манипуляторские роли, из которых складывается каждая игра. Преследователь, Жертва, Спаситель.

- Теперь рассмотрите какие психологические игры исполнялись в детстве Вами, вашими
товарищами или вашими родственниками.

Название игры Манипуляторская роль Ваше участие в игре

 

«Я всего лишь пытаюсь помочь

тебе» ____________________ __________________

«Что бы ты делал без меня» ____________________ __________________

«Попался, Сукин Сын» ____________________ ___________________

«Насильник» ____________________ ___________________

«Скандал» ____________________ ___________________

«Это всё из-за тебя» ____________________ ___________________

«Калека» ____________________ ____________________

«Бедный я» ____________________ ____________________

Если Вы играли в Какую-нибудь из этих игр в детстве, то не играете ли в нее сейчас?

Как Вы исполняете роли Преследователь, Жертва, Спаситель?

В каких ситуациях и с кем?

С какой степенью напряженности Вы играете в Ваши игры?

- Не отождествляли ли Вы себя с определенным персонажем (вспомните притчу об орле)? Спросите у себя?

- Кто-нибудь кормит и приручает меня?

- Кормил ли и приручал ли я кого-нибудь?

- Спас ли я кого-нибудь по-настоящему?

- Кто-нибудь спасал меня?

На сцене:

Вообразите, что Ваша жизненная драма исполняется на сцене.

- Это комедия, фарс, мелодрама, трагедия или что?

- Содержит ли Ваша пьеса сценарную тему? Если да, то на что она направлена, на успех или на неудачу, является ли она конструктивной, деструктивной или непродуктивной?

- Будьте зрителем Вашей пьесы. Станете ли Вы аплодировать, плакать, свистеть, смеяться, уйдете спать, захотите получить обратно деньги за билет или поведете себя как-нибудь по-другому?

 

Жизненные сцены:

Представьте свою жизнь в виде вращающейся сцены. Изобразите на ней различные окружения в соответствии со временем. Возьмите типичный месяц вашей жизни. Исключите время, затраченное на сон, если оно не представляет для вас особой важности.

- Соответствует ли энергия, которую вы расходуете на каждой сцене, количеству времени проводимому на ней?

- Есть ли у вас реальный интерес к той области, где Вы расходуете свое время и энергию?

- Кто, по вашему мнению, направляет вашу жизненную драму на каждой сцене?

- Вы удовлетворены тем, как вы используете свои возможности в различных окружениях?

 

Список действующих лиц:

- Вспомните наиболее важных для вас людей, которые участвуют в Вашей жизненной драме.

- Расположите их в соответствии со временем, энергией которые Вы расходуете на них и реальным интересом, который Вы испытываете к ним.

- Измените ситуацию. Сколько времени, энергии они тратят и какой реальный интерес, по Вашему мнению они испытывают к Вам?

- Вы считаете, что они каким - либо образом способствуют вашим жизненным планам?

- С кем и на каких сценах Вы играете в игру: «Если бы...?»

- С кем и на каких сценах Вы действительно являетесь своей ролью, а не только играете её?

 

Игра.

А) «Тупица»

Б) «Почему бы Вам не...»

В) «Скандал»

Задание 3.

Интеграция старых чувств.

(неполноценность, беспомощность, депрессия,

страх, вина, тревожность, гнев)

 

Метод исполнения ролей.

Техника двух стульев.

Схема:

1. Преувеличьте симптомы - двигаясь во все стороны, издавайте звуки, посмотрите на себя со стороны.

2. Прислушайтесь к ощущениям вашего тела и утрируйте его реакции.

3. Измените Ваши чувства на противоположные и испытайте их.

4. Проведите диалог «Собака -сверху»/ «Собака - снизу».

5. Примите на себя ответственность за свои чувства. Например, вместо того чтобы говорить: «Это он /она угнетает меня», скажите: «Я позволяю себе быть подавленным».

Приложение

Метод исполнения ролей.

Интеграция чувства «Гнева».

Желание обидеть или уничтожить других часто сопровождается чувством гнева.

Если в детстве вы чувствовали раздражение по отношению к родителям, а сейчас постоянно накапливаете чувства раздражения против сослуживцев, учителей, супруга, шефа и т. д.

Попробуйте применить метод исполнения ролей. Используйте и технику двух стульев.

- Представьте себе человека, который сидя позади Вас, вызывает у Вас чувства злости и гнева. Громко скажите, как Вы рассержены и почему?

- Начните осознавать реакцию вашего тела на ваш гнев.

- Вы ограничиваете или сдерживаете какую-нибудь часть своего тела? Сжимаете зубы, кулаки? Мышцы толстой кишки? Утрируйте Ваши ограничения. Что Вы обнаружили?

- Поменяйтесь ролями с человеком, вызвавшим у вас чувство гнева, и будьте этим человеком. Отвечайте так, будто этот другой человек на самом деле находится здесь.

- Продолжайте диалог, переключайтесь с одной роли другую.

- Если Вы обнаружите, что какая-то фраза, например:

«Прекратите вмешиваться в мою жизнь!»

«Прекратите вредить мне!»

«Прекратите ставить меня в неловкое положение!»

«Почему Вы не предупредили меня!»

лучше всего выражает Ваш гнев, то повторите эту фразу несколько раз, каждый раз все громче и громче, пока не закричите.

Затем встаньте на стул. Представьте себе, что человек, который вызвал у Вас гнев и злость, находиться ниже вас.

- Посмотрите на этого человека сверху и скажите, что Вас вывело из себя и почему. Выскажите всё, что Вы обычно хотите сказать, но никогда себе не позволяли.

- Если Вы почувствуете желание изменить положение, то делайте это.

Задание 4.

Контрольный список сценария.

Оцените, что Вы думаете о других и о себе большую часть времени.

Я О' К_______________________________________________ Я не О' К

Другие О’ К _______________________________________________ Другие не О’ К

То, что я считаю О’ К_________________________________________________________

То, что я не считаю О’ К ______________________________________________________

Ваша половая идентичность:

- Я О'К ________________________________________________________Я не О’ К

- (мужчина/ женщина)

- Мужчины О' К _____________________________________ Мужчина не О’ К

- Женщины О' К _____________________________________ Женщина не О’ К

- Надписи на моей «футболке» ______________________________________________

- Моя коллекция ярлыков _________________________________________________

- Чем я расплачиваюсь за ярлыки __________________________________________

- Основная манипулирующая роль _________________________________________

- Дополнительные роли - исполняемые моими _______________________________

- Любимые игры, в которые я играю: _______________________________________

Как Преследователь ______________________________________________ с кем?

Как Спаситель __________________________________________________ с кем?

Как Жертва ____________________________________________________ с кем?

Вид сценария: _________________________________________________

(конструктивный, деструктивный, непродуктивный)

 

тема сценария: _______________________________________________________________

эпитафия, если бы занавес опустился сейчас ______________________________________

_________________________________________________________________

Типы драмы ______________________________________________________

(фарс, трагедия, мелодрама, сага, комедия и т.д.)

- - Реакция зрителей на мою драму ______________________________

- (аплодисменты, скука, слезы, враждебность)

- Новый сценарий, если Вы его хотите ___________________________

- Новая эпитафия, если Вы её хотите _____________________________

- Договор с собой для нового сценария ___________________________

Занятие №6







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 142. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия