Я в состоянии избавиться от видимого мною мира отказавшись от агрессивных мыслей.
В этом и только в этом — залог спасения. Без агрессивных мыслей я не увижу мира сплошных атак. Как только прощение позволит любви вернуться в мое сознание, в него придет и мир покоя, безопасности и радости. Его я выбираю видеть вместо того, который вижу ныне. Я не осознаю своего блага. Откуда же мне знать, что будет благом для меня, если я не знаю, кто я такой? Ведь то, что я считаю своим благом, еще теснее свяжет меня с миром иллюзий. Я соглашаюсь следовать за Водителем, которого мне дал Бог, чтобы познать, в чем мое благо, признав, что самому мне это не под силу. 5. (25) Я не знаю, что — для чего. Во всем я вижу одну цель — доказать реальность собственных иллюзий о самом себе. Для этого я пытаюсь пользоваться всем и всеми. Для этого, я полагаю, и существует мир. Следовательно, я не осознаю его реальной цели. Цель, приписанная мною миру, порождает жуткую картину его. Дай мне открыть свое мышление для реальной цели мира изъятием той цели, которой я наделил его, и постижением истины о нем.
Урок 56 Сегодня в наш обзор войдут идеи: Мысль об атаке есть нападение на мою неуязвимость. Откуда же мне знать, кто я такой, если я постоянно вижу себя как жертву нападения? Боль, старость, смерть, недуг, утраты, кажется, постоянно угрожают мне. Мои желания, надежды и планы зависят от милости неподконтрольного мне мира. Но абсолютная надежность и полная удовлетворенность являются моим наследием. Старался я отвергнуть мое наследство ради увиденного мира. Но Бог хранил мое наследие в неприкосновенности. И мои истинные мысли станут учить меня, в чем состоит мое наследие. Превыше всего я желаю видеть. Признав, что видимое мною отражает мое представление о самом себе, я понимаю, что видение и есть моя первейшая нужда. Мир видимый подтверждает пугающую природу мною же созданного образа самого себя. Необходимо отказаться от него, чтобы припомнить, кто я такой. Как только мой ложный образ заместится истиной, видение определенно будет мне дано. Прозрев, я стану глядеть на мир и на себя с любовью и милосердием. 3. (28) Превыше всего я желаю всё видеть по–иному. Мир, что я вижу, поддерживает мой пугающий образ самого себя и гарантирует его непрерывность. Покуда я вижу мир так, как сейчас, истине не прийти в мое сознание. Желаю я, чтобы открылась для меня дверь позади этого мира и чтобы сквозь нее я мог увидеть мир, отражающий Любовь Господню. Бог во всем, что я вижу. За каждым выдуманным мною образом истина остается неизменной. За каждою завесой перед лицом любви сияет ее немеркнущий свет. За всеми моими безумными желаниями — моя воля, единая с Волей моего Отца. Господь по–прежнему навечно всюду и во всем. И мы, будучи частью Бога, сумеем разглядеть за каждой видимостью — истину. Бог — во всем, что я вижу, ибо Бог — в моем разуме. В моем разуме под спудом безрассудных мыслей о разделении и атаках есть знание того, что всё едино навсегда. Я не утратил знания о том, кто я такой, хоть и забыл об этом. Знание это хранилось для меня в Господнем Разуме, Который не покинул Своих Помыслов. И я, пребывающий среди них, един и с Ним, и с ними.
Урок 57 Сегодня мы повторяем следующие идеи: Я не жертва видимого мною мира. Разве возможно для меня стать жертвой мира, который можно целиком искоренить, если я так решу? Цепи мои ослабевают. Я в состоянии сбросить их одним желанием. Открыта дверь тюрьмы. И я свободен ее покинуть, просто шагнув через порог. Ничто меня не держит в этом мире. Закабаляет лишь желание остаться в нем. Я откажусь от своих безрассудных чаяний и выйду, наконец, навстречу солнцу. Я выдумал тот мир, который вижу. Тюрьму, в которой я себя увидел, я создал сам. Как только я признаю это, я — свободен. Я обманул себя, поверив, будто возможно сделать узником Господня Сына. Я горько ошибался и более подобной веры не желаю. Сын Божий должен быть свободен вечно. Он таков, каким его Единый сотворил, а вовсе не таков, каким я его создал. Он там, где Бог ему желает быть, а вовсе не в темнице, куда я заточил его своею волей.
|