Предмет и проблемы философии
Последов. помещения, потоков блюд, чистой и использованной посуды. Помещения для посетителей должны примыкать к главному фасаду сдания. Входы с фасада. Залы взаимосвязаны горячим, холодным цехом, раздаточной, буфетом (на одном этаже), сервизной, МСП. Залы по возможности должны иметь двустороннее освещение. Для залов рекомендуется прямоугольная форма. На предприятиях с самообслуживанием на площади зала могут располагаться буфеты- связь с загрузочным и холодным цехом. Раздача располагается на площади зала или частично на площади зала и горячего цеха. Банкетные залы отделяют от основного зала перегородками. Входы желательно отдельные. Они должны быть удобно связаны с раздаточной, МСП и буфетом. Аванс залы - размещаются на одном этаже с залами рядом со входами в них. Гардероб – рекомендуется размещать при входе в вестибюль, а далее по пути хода посетителей размещают санузлы. Магазин кулинарии должен иметь связь с производственными цехами и загрузочной, располагается на первом этаже здания с самостоятельным входом со стороны главного или бокового фасада. Помещение для ВИП-персон располагают отдельно (гардероб, туалет и залы).
50. Общие требования к проектированию служебных, бытовых и технических помещений. Служебные и бытовые помещения располагаются единым или 2-мя блоками. Служебные помещения могут размещаться на любом этаже здания. Они должны иметь удобную связь со всеми группами помещений и по возможности примыкать к залу. Бытовые помещения следует располагать так, чтобы подход к ним не проходил через складские и производственные помещения и в тоже время была удобная связь со всеми группами помещений. Расположение технических помещений следует увязывать с принятыми системами санитарно- технических устройств холодо- и энергоснабжения. Они должны иметь самостоятельный вход из производственных коридоров или с улицы (хоз.зона). Вентиляционные камеры и тепловой узел располагаются у наружных стен здания, при этом тепловой узел – только на первом этаже. Электрощитовую рекомендуется располагать вблизи помещений с наибольшей мощностью оборудования и по возможности также у наружных стен. Не рекомендуется размещать электрощитовые под моечными и тепловыми узлами.
Предмет и проблемы философии Мировоззренческая трактовка философии позволяет определить ее предмет. Поскольку философия является мировоззрением основные 2 предмета ее исследования: мир (бытие) и человек и их взаимодействии (т.е. отношении между собой). В силу этого основными философскими вопросами являются природа, человек - его природа, чувства, ум и т.п., а также вопросы общественной жизни людей, как взаимодействия человека и бытия. Раскрытие того, какие типы отношения связывают бытие и человека позволит указать основные проблемы философии более развернуто. 1) Во-первых, бытие и человек рассматриваются в виде социально-культурных отношений. т.е. взаимоотношения человека и бытия происходит в рамках человеческого общества т.е. философия начинается там, где взаимоотношения человека и мира перестают носить чисто природный характер, появляются социальные отношения. Осознается, что человек обладает особыми свойствами - душой, сознанием. В связи с этим Маркс и Энгельс включали философию в комплекс общественно-исторических дисциплин, относящихся к обществу, а не прости к природе. Философия, по их мнению, является формой социально-исторического знания. 2) Во-вторых, в философии бытие и человек рассматриваются в ценностно-смысловом отношении. Т.е. бытие рассматривается с точки зрения ценности его в целом и отдельных компонент не вообще (это сложно оценить объективно), а для человека. Таким образом, выявляется еще один философский вопрос - о соотношении объективного и субъективного, а так же вопрос о познаваемости мира человеком (имеется в виду смысла бытия) появляется 2 трактовки этого вопроса - познавательный оптимизм и противостоящий ему скептицизм и агностицизм (а = отрицание, gnosis - знание). ИЗ контекста ценностно-смысловых отношений бытия и человека следует то часть философии, которая рассматривает и изучает высшие цели человеческого разума, связанные с важнейшими ценностными ориентациями людей, прежде всего - с нравственными ценностями. Итогом такого рассмотрения может служить, например, позиция И.Канта, провозгласившего человека, человеческое счастье (благо, блаженство) высшей целью, наряду с достоинством и высоким нравственными долгом. 3) Кроме того, бытие и человек рассматриваются в плане материально-духовных отношений - т.к. как бытие и человек связаны с материей и духовностью - к какой субстанции они относятся - из чего возникают и куда попадают. Из такого рассмотрения следует еще один основной вопрос философии - о происхождении мира и человека, их основы и разнообразия. Дискуссия по вопросу о происхождении бытия и человека как правило сводится к дискуссии о первенстве двух основных начал: 1) духа, сознания; 2) природы, материи. Первенство 1) отстаивает идеализм, 2) - материализм. При этом, к некоторым философам часто применяют термин дуализм - в случае, если они говорят о равноправии и необходимости 2-х начал для сотворения мира. Вывод: Итак, поскольку философия является учением о бытии и человеке, рассматриваемых в социально-культурном, ценностно-смысловом и материально-духовных отношениях, то в ее основе лежит рассмотрение обобщенных образов бытия и его различных частей (природа, общество и человек) в их взаимодействии. Следствием этого являются такие основные разделы философии, как: а) онтология (ontos - сущее logos - учение) - учение о бытии; б) праксиология (praktikos - деятельный) - учение о практическом отношении мира и человека; в) эпистемология (episteme - знание) или гносеология (gnoseos - познание) - учение о познании мира человеком; г) аксиология (axios - ценный) - учение о ценностных соотношениях человека и мира; д) логика - учение о формах мышления. Философия выступает как универсальное теоретическое познание, которое берет на себя познание самых общих принципов, начал всего сущего. По мнению И.Канта, философ отвечает на 3 основных вопроса: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я тогу надеяться? которые, в сущности, можно свести к единственному, 4-ому: Что есть человек? В той или иной формулировке, такой постановкой вопроса занимались (?) многие философы. Философия также имеет своей целью экспликацию (выявление) универсалий - выявление общих категорий, которые составляют основу всякого человеческого разумения, интеллекта (логика), а также философия берет на себя функцию рационализации и систематизации знания, критикует нефилософские формы мировоззрения, расшатывает устаревшие догмы. К тому же, философия обращена и к будущему. Она обладает возможностью формирования принципиально новых идей, мировоззренческих образов, идеалов. Философия имеет динамическое содержание, и поэтому резюмирует прошлое, определяет конкретный облик проблемы в современных условиях и прогностически осмысливает будущее.
2.Структура философского знания. В первые столетия своего существования философия не имела четкой структуры. Первым, кто ясно поставил эту проблему, был Аристотель. Учение о началах сущего он называл «первой философией» (впоследствии ее стали именовать «метафизикой»); его учение о чистых формах мышления и речи у стоиков получило имя «логика»; кроме того, Аристотель написал книги по физике, этике, политике и поэтике - очевидно, считая их также разделами философии. Несколько позже стоики разделили философское знание на три предметных области: логику, физику и этику. Это деление сохранялось вплоть до Нового времени, когда каждая школа принялась по-своему перекраивать структуру философии. Сначала превратилась в особый раздел философии теория чувственного познания, которой Александр Баумгартен дал имя «эстетика». Затем кантианцы изобрели особое учение о ценностях - «аксиологию», переименовали теорию рационального познания в «гносеологию», а метафизику - в «онтологию». Уже в XX веке на свет появились такие дисциплины, как философская антропология, герменевтика, грамматология и др. Какого-либо общепринятого понимания структуры философского знания в настоящее время не существует. В учебной литературе, как правило, фигурируют четыре отдела: собственно философия, изучающая законы и категории мышления и бытия; логика - учение о формах умозаключения и доказательства; эстетика - учение о мире чувств, о прекрасном и безобразном; и этика - теория нравственности, повествующая о добре и зле и о смысле человеческой жизни. В отечественной традиции специализаций философии выделяют: онтологию и теорию познания, историю философии, эстетику, этику, логику, социальную философию, философию науки и техники, философскую антропологию, философию и историю религии, философию культуры
|