В чем сила и красота музыки В.А. Моцарта?
Виктор Михайлович Васнецов родился в семье священника. Отец с детства прививал ему чувство восхищения красотой родной природы.
Васнецов учился в Петербурге, потом переехал в Москву. Сама Москва с её Кремлем, старинными храмами и монастырями – «живая история России». Именно в Москве работал художник над своими картинами «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке». В 1894 г. Васнецов закончил работу над картиной «Богатыри». Если вести счет с первого эскиза, то работа над «Богатырями» длилась свыше 20-ти лет.
Художнику удалось создать яркий былинный образ народной богатырской силы, способной защитить родную землю от любого врага.
(слайд 3) Полон спокойной мощи крестьянский сын Илья Муромец, воплощающий в себе силу народную, зорко всматривается он вдаль из-под руки, на которой висит огромная палица. Под стать ему и могучий черный конь, как вкопанный стоит он под своим мощным седоком.
Добрыня Никитич – воплощение силы духа народа. Его правая рука уже вынимает меч из ножен, он весь подобрался, готовый к битве. И конь под ним такой же чуткий, готовый повиноваться воле наездника.
Задумался о чем-то Алеша Попович, один из самых хитроумных, ловких и любимых народом героев. Он слегка ослабил повод, и конь под ним наклонил голову к высокой степной траве. Но уверенно снимает лук богатырская рука Алеши Поповича, и стрела у него всегда наготове.
«Три царевны подземного царства» (слайд 4)
Картина не связана ни с одной русской народной сказкой, а представляет собой скорее миф, созданный самим художником на тему о несметных богатствах родной земли. Мечта народа о покорении сил природы, об овладении её богатейшими дарами, о завоевании для себя земного счастья нашла отражение в этой картине. Это олицетворение богатств, заключенных в недрах земли (золото, драгоценные камни, каменный уголь). Фигуры трех красавиц царевен рисуются над раскрытыми недрами земли на фоне пламенного заката. Прекрасны царевна-золото и царевна-драгоценные камни. Надменно сторонятся они своей скромной сестрицы, одетой в черное платье, но не она ли есть подлинное богатство земли. Иван-царевич на сером волке» В картине художник обратился к сюжету известной сказки: серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел. Царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса. Творчество М.А. Врубеля (1856 – 1910 г.г.) (слайд 8) Родился в г.Омск, с раннего детства интересовался живописью и музыкой. Окончил юридический факультет Петербургского университета, Академию художеств в 24 года. Главная особенность картин Врубеля - слить реальное и фантастическое. Его сказочные картины: «Пан» (слайд 9) - античный бог лесов и пастбищ, покровитель охотников и пастухов. Древние греки изображали Пана безобразным существом, с телом, поросшим шерстью, с козлиными копытами, хвостом и рожками. Врублевского Пана невозможно представить в окружении южной природы, лесов и скал Греции. Он часть того мира, в котором его поселил русский художник, - мира болотистых низин, лесных чащоб, тоненьких трепетных берёзок. У него корявая фигура, шерсть на теле. Всё напоминает торчащий из земли пень: сучки – пальцы, сжимающие свирель, его морщинистое стариковское лицо, голова, украшенная рожками, и, как завитки стружек, волосы, усы и борода. Глаза его, прозрачные и голубые, смотрят каким-то невидящим взглядом и цветом своим перекликаются с цветом воды в речке, мелькающей в кустах.
«Богатырь» (слайд 10) - глыбистая фигура «вырастает» из молодого ельника. Она неотделима от природы. Лесная чащоба оказывается далеко внизу, под брюхом огромного коня, а сам он и сидящий на нем всадник кажутся исполинами, вырубленными из гигантского каменного монолита. За спиной богатыря виднеются тоненькие берёзки, синеет река, в небе вспыхивают вечерние зарницы. И, кажется даже, будто тревожно ухают филины, сидящие на верхушках молоденьких елей. Также завораживает своей сказочной красотой «Царевна-лебедь».
2.Моцарт-великий композитор,его произведения дошли и да наших лет независимо что прошло более 100 лет со дня его погибили, слушая его музыку невольно вздрагиваешь, в этом и есть сила. (рассказать о творчестве)
|