У каждого народа свои традиции, своя культура, свои сказки, поговорки, свой язык, национальный костюм, свой орнамент, народные инструменты и, конечно же, свои песни. Русские народные песни создавали народные певцы сказители, имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое. Первые записи народных песен появились в конце XVIII в. После этого появились первые сборники русских песен. Народная песня играет большую роль в творчестве композиторов. Она легла в основу их творчества. Такими композиторами были: М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский. Из песен мы узнаем о жизни русского народа, о его труде, о его чувствах и мыслях, по песням мы узнаем об отдельных исторических событиях далекого прошлого. Эти разнообразные виды народных песен и называют жанрами народных песен. Это трудовые, обрядовые, исторические, революционные, шуточные, хороводные, плясовые, прибаутки, детские игровые и былины. Среди народных песен наиболее известные исторические и обрядные. Песня историческая была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. Отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, и унижения. Обрядовые песни - колядки и щедривки - поэтическим словом прославляли трудового человека, отвлекали его мысли от будничных проблем. А весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснянки. В этих песнях объединялась радость с тихой грустью. За весной наступало русальное воскресенье, а дальше - подготовка к свадьбе. Дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. Они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. Среди народных песен щемят и беспокоят душу лирические песни, которые сопровождают молодых под венец. Среди поэтов-песенников большое слово, безусловно, принадлежит И. Франко, который с молоком матери вобрал в себя любовь, которая проявила себя в его зрелой поэзии. Поэзии сборника каменщика «Увядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю страну «Красная калина, чего в лузе гнешься?», «Почему являешься мне во сне?», «Ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие.
Многие стихи Н. Вороного тоже положены на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Волшебство стихов Вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. Эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. В поэзии В. Сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. Рассказ плывет тихо, спокойно. А душа переполняется непостижимым чувством, что дух захватывает, когда слышишь эти стихи.