Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Правовые системы традиционного типа (обычно-правовые и религиозные)





Существует множество стран, которые используют в повседневности нормы, ни к романогерманской, ни к англосаксонской системам не относящиеся:

- семья религиозного права — признается большая ценность права, но само право понимается иначе, чем на Западе, имеет место переплетение права и религии (страны мусульманского, индусского и иудейского права);

- семья традиционного права — отбрасывается сама идея права и утверждается, что общественные отношения должны регламентироваться моральными нормами (обычное право стран Африки, Мадагаскара и Дальнего Востока).

Религиозно-традиционные правовые системы — это такие системы регулирования, в которых юридические элементы в значительной мере существуют еще в первоначальном состоянии, будучи связанными регулирующими формами традиционных обществ — религиозными догмами и учениями, традициями, обрядовостью и т.п.

Мусульманское право сложилось в Арабском халифате в VII— X веках и основано на мусульманской религии — исламе. Ислам — самая молодая из трех мировых религий, но имеет очень широкое распространение. Однако есть страны, где проповедуется ислам, но мусульманское право не воспринято.

Ислам исходит из того, что существующее право пришло от Аллаха, который открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда. Право Аллаха дано человечеству раз и навсегда, поэтому общество должно руководствоваться этим правом, а не создавать свое под влиянием постоянно изменяющихся социальных условий.

Мусульманское право сложилось трудами многочисленных его толкователей и охватывает все сферы жизни, а не только те, которые обычно относятся к праву (посты, молитвы). Закона в западном понимании для мусульманского правопонимания не существует. Только Бог имеет законодательную власть.

Предписания верующим — шариат (в переводе на русский язык путь следования) состоит из двух частей: принципов веры (акида) и собственно правовых требований (фикха). Фикх или мусульманское право указывает как правоверный должен вести себя по отношению к себе подобным и к Аллаху.

Мусульманское право основано на идее обязанностей, возложенных на человека, а не на правах, которые он может иметь. Невыполнение обязанностей — грех. И государство, исполняя роль служителя мусульманской религии, обязано следить за соблюдением требований Аллаха. В мусульманском праве отсутствует деление на публичное и частное право. Основные отрасли мусульманского права: уголовное право, судебное право и семейное право. Наказания установлены только за тяжкие преступления (убийство, прелюбодеяние, ложное обвинение, вооруженное ограбление, бунт, употребление спиртных напитков). При этом — весьма жесткие наказания. Судья (кади) может назначать и другие наказания. Ранее иерархии судов не существовало. Кади решал дела единолично. К судьям в плане их религиозно-правовой подготовки предъявляются весьма высокие требования.

Индусское право является ярким примером традиционного права. Оно относится к древнейшим в мире. Это право общины, обусловленное варново-кастовой структурой (брахманы, кшатрии, вайшии, шудры, парии). Наиболее распространено в Индии, Пакистане, Бирме, Сингапуре, Малайзии, в странах восточного побережья Африки (Танзания, Уганда, Кения).

Как и ислам, индуизм обязывает своих последователей верить, что люди с рождения разделены на социальные и иерархические категории, каждая из которых имеет свою систему прав и обязанностей.

Веды — это сборники религиозных индийских песен, молитв, гимнов, созданных за два тысячелетия до нашей эры, которые содержат тексты, которые истолковываются местами как правила поведения.

Африканское обычное право является правом групп или сообществ, а не правом индивидов. Эта характерная черта проявляется почти в каждой отрасли обычного права.

Следует подчеркнуть и роль сверхъестественного в традиционном праве. В судебных процедурах этот фактор проявляется в основном в том, что для выяснения истины заставляли клясться и проводили испытание “судом божьим” (ордалии). Судебные решения принимают, основываясь на понятии примирения или восстановления гармонии. Задача суда или арбитра заключается не в том, чтобы отыскать факты, сформулировать правовые нормы и применить их с учетом найденных фактов, а навести порядок так, чтобы устранить причиненное зло и восстановить гармонию в обеспокоенной общине.

См. следующий вопрос.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 1020. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия