Студопедия — РАБОЧЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РАБОЧЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ






Структуры данных приложения

 

Таблица 1. Переменные используемые в программе

 

Название Тип Использование
char* Name; char Задает имя животного
char* Race; char Задает породу
char* Type char Задает вид

 

Таблица 2.Используемые методы

 

Название Тип Использование
GetName() Void Метод, с помощью которого получаем имя
GetType() Void Метод получения вида
GetRace() Void Метод, с помощью которого можно узнать породу

Разработка классов

 

В данной программе создано 2 класса Animal, Dog, которые взаимодействуют между собой.

Реализация инкапсуляции

 

Инкапсуляция – это механизм, который объединяет данные и методы, манипулирующими этими данными, и защищает и то, и другое от внешнего вмешательства или неправильного использования.


 

class Animal

{

public:

Animal(float mass, char* sex, char* colour, int age):Mass(mass), Age(age)

{

Sex=sex;

Color=colour;

}

virtual ~Animal()

{

}

float GetMass() const

{

return Mass;

}

char* GetSex() const

{

return Sex;

}

char* GetColour() const

{

return Color;

}

int GetAge() const

{

return Age;

}

Animal& operator --();

protected:

float Mass;

char* Sex;

char* Color;

int Age;

};

class Dog:public Animal

{

public:

Dog(float mass, char* sex, char* color, int age, char* name, char* race, char* type):

Animal(mass, sex, color, age)

{

Name=name;

Race=race;

Type=type;

}

~Dog()

{

}

char* GetName() const

{

return Name;

}

char* GetType() const

{

return Type;

}

char* GetRace() const

{

return Race;

}

private:

char* Name;

char* Race;

char* Type;

};

В приведенном коде можно увидеть, как реализована инкапсуляция данных. Пользователю недоступны данные, но ему доступен интерфейс, через который он может взаимодействовать с этими данными.

Реализация наследования

 

Наследование – это процесс, по средствам которого один объект может наследовать свойства другого и добавить к ним черты, характерные только для него.

В данной программе реализовано простое наследование.

При простом наследовании у класса есть только один предок. Это можно увидеть в наследовании класса class Dog:public Animal. Класс dog наследует от класса animal такие поля как mass,sex,color,age. Также класс dog имеет свои собственные поля(name,race).

Перегрузка оператора в этой программе представлена в классе animal Animal& operator --(). Действие этого оператора заключается в том что он уменьшает массу на 100гр.

Animal& Animal::operator --()

{

if(Mass>=0.1)

Mass-=0.1;

return *this;

}


 

ВЫВОДЫ

В результате выполнения курсовой работы была разработана программа Animal.exe, которая демонстрирует работу с классами и объектами.

Программа обладает текстовым интерфейсом, что значительно облегчает работу пользователя с программой.

В программе использовалась раздельная компиляция файлов, что позволяет быстро отредактировать программу в случае необходимости, а также повышает читабельность исходного кода

Выполнение курсовой работы способствовало улучшению навыков в области объектно-ориентированного программирования, а также усвоение полученных знаний.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Скотт К. UML. Основные концепции – М.: Издательский дом “Вильямс”,2002. – 144 с.

2. Статья «Перегрузка операций» Электронная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. Страница доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Перегрузка_функций

3. Статья «Наследование (программирование)».Электронная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. Страница доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Наследование_(программирование)

4. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования Си – СПб.:Невский диалект,2001. – 352с.

5. Методические указания и задания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы программирования и алгоритмические языки» (для студентов специальности «Программное обеспечение автоматизированных систем») / Сост. Н.Н. Дацун – Донецк, ДонНТУ, 2001,- 56с.

6. Методические указания и задания к лабораторным работам по курсу «Основы программирования и алгоритмические языки» (для студентов специальности 7.50207 «Программное обеспечение автоматизированных систем» дневной формы обучения). Ч. 2/ Авторы: Н.М. Дацун, И.П. Суворова, И.О. Коломойцева. – Донецк, ДонНТУ, 1999. – 116 с.


 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 339. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия