Студопедия — Политика и идеология
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Политика и идеология






 

Проблемы, которые ставит Великая Французская революция. Точки напряжения, столкновения между разными позициями.

 

Декларация прав человека: источником прав индивида является нация (nation). Что такое нация? Как власть может исходить из нации?

Проблема системы представительной демократии.

Система представительства существует в ряде монархических государств (в Англии, напр), власть монархов деформируется, но не отменяется под влияние представительной дем.

Хопсбаум предложил такое определение: когда либеральные институты ограждают себя от влияния

Представительство было нужно не для того, чтобы дать всем власть, а для того, чтобы кого-то себя оградить. В прямой демократии – можно было (Афины). Что делает представитель? Как он соотносится с избирателем?

Хопсбаум имел в виду такое важное явление как ценз.

Биль 1832 года. Англия – количество депутатов между городами и деревнями было перераспределено. Общее число избирателей было 1/22 часть от населения.

Франция при Бурбонах. Изирательный ценз: выборщики, старше 30 лет и имеющие определенных доход – население 25 милл, выбирать могут 100 тыс, а быть избранными – 15 тыс.

Размер налога был потом снижен – стало 200 тысяч из 25 миллионов.

 

Системой представительства определенных социальные когорты оказываются отделены от доступа к политике – точка напряжения 1.

 

2 тренд –

Обсусждение полититической жизни – в газетах, журналах, прессе, кафе, парламенте, театре (театр как место социальной коммуникации, утеряно, как и кафе). Театральная публика воспроизводила себя как публика. Салоны (великосветские) и интеллектуальные кружки. Масонская ложа.

 

Рельефный пример партийной системы – Франция. Однако не все партии бывюат допущены до политической жизни, не все партии готовы парламенту эти полномочия отдать.

 

3 – возникновение бюрократии (в Веберовском понимании, рационально устроенной бюрократии)

Проблема бюрократии в Великую Французскую революцию – Робеспьер.

Функция бюрократии в государстве:

а) самостоятельный политический агент, политическая и социальная сила, которая «рулит»

б) это механизм, который управляется государством, парламентом и так далее.

Мы для бюрократии или бюрократия для нас?

ФР – государством управляет нация – эта система не подразумевает посредников. По Робеспьеру бюрократия – назойливый посредник. В системе управлению бюрократия больше всего ассоциируется с исполнительной властью.

В 19 веке – глубокое недоверие к бюрократии, о том, что бюрократия хочет взять власть – а она должна подчиняться.

Засилие бюрократии – кадровые чистки по принципу лояльности новой власти. Современное государство должно управляться в том числе бюрократией, но существует и опасность, что она возьмет власть – вот здесь и напряжение.

 

Пьер Розанбалон—теоретик демократии о проблеме власти чиновников во Франции. Эта боязнь перед чинвниками привела к тому, что не было никакого образования для чиновников – а государство требует четкой бюрократической системы и государственная машина от этого страдала.

С другой стороны, с бюрократией связаны:

-- Россия

-- Пруссия – тоже страна бюрократических концепций. Sonderweg. Неспособность противиться тоталитарному режиму – это объясняется через путь сильной бюрократии.

 

-- Национализм

-- Большие научные теории. Постхристианские идеологии, которые становятся источником политических идей и действий.


 

11.09

 

Политическое представительство

 

Выборы – демократический ли путь волеизъявления? Президентские выборы в Америке – президента выбирают выборщики. Прямая демократия – в Афинах, -- без посредников и того, что Монтеськье называл корп интермедие.

Сейчас инструмент прямой (полисной) формы демократии (хотя бы на партийном уровне) – Интернет. Т.е. прямая демократия возможна только на микроуровне. В рамках небольших сообществ такие идеи реализуемы.

Мы выбрали депутата, он совершает действие – мы совершаем действие?

Выборы – механизм, который имеет 2 конца: те, кто выбирает, и те, кого выбирают.

Пьер Мане говорит о том, что выборы являются аристократическим способом действия.

Какие возможности дает демократия? Управлять гражданам своим госудраством, при этом все граждане обладают равными правами, некоторые их реализуют, а некоторые – нет. Но у всех есть право быть избранными. Выборы аристократический институт, потому что нужно быть достойным. Мы выбираем достойного из достойных – тем самым институт выборов гарантирует нам власть лучших, власть достойных. Другой механизм, который реализовался, например, в Венеции, -- жребий, который никого не дискриминирует, он случаен и не требует обещаний, жребий а приори случаен. Моне, рассуждая о современности, говорит, что кое-где было бы разумно ввести жребий. В Венеции, чтобы дойти до жребия, нужно было пройти до 15-ти кругов выборщиков, чтобы избежать коррупции. Хотя коррупция все равно процветала за счет того, что те, кто мог быть выбран, создавали семейные кланы, партии и т.д. Жребий используется в выборах не на долгий срок, на год, жребий требует постоянной ротации. Жребий нужен для того, чтобы уравнять права кандидатов.

Анекрсмит – оспаривает теорию того, что прямая демократия в Афинах устраивала проблемы.

 

Функционирование представительных органов власти.

3 юнита, которые могут представлять нас:

1. партия

2. депутат

3. сам парламент

 

Партия и фракция. Партии впервые возникают в 17 веке в Англии, рубеж 1670-1680, момент напряжения между Королем и парламентом. Фракция и партия были синонимичны, но одно обладало позитивными коннотациями (партия), а одно – негативными (фракция). Фракция – это то, что является источником революционной крамолы. Когда после французской революции нужно было легитимировать существование партий, слово фракция заменяется на фракцию.

Каким образом мы способны различить, что будет аргументом в пользу депутата/партии? Смотрят прежде всего на партии, потому что эта партия в парламента составит некоторую силу, и этот парламент будет нам симпатичен. С другой стороны, есть еще харизматический лидер.

Итальянская кампания: Беппе Грилло – комик в прошлом, создатель партии «5 звезд», «все вас обманывают, нет больше партии между правыми и левыми, посему все это ерунда, они вас отдирают от управления государства. Но вот есть я Беппе Грилло», много прямой демократии, сознательно поставил себя против эстаблишмента. Он победил на выборах как представитель своей партии (25%), у него нет программы, а все, что он делает в парламенте – блокирует решения других партий. Однако в Италии традиционны партийные альянсы – тогда лидеров много, а не один, они разные, каждый из них моет быть харизматичным, и скрепляющим элементом тогда будет их программа.

Карл Шмидт. Джорджио Агамбе. Иисус и Пилат.

Предпосылки полные тоталитарному режиму формируются в Германии в 20-е годы.

 

Однако нет никаких гарантий, что наши права, которые мы делегируем, будут подтверждены. В чем тогда мысл?

Хопсбаум – система представительства это способ не допустить до управления государством те слои, которые активны, но нежелательны для управления.

Франклин Анкерсмит (тексты о политической репрезантации +), Хейден Уайт (постмодернистский философ)

Анкерсмит – представительная демократия, как средство избежать гражданской войны. Она появляется тогда, когда убивать друг друга уже невозможно и нужно искать другие способы. Для того, чтобы власть реализовалась, а представительство имело смысл, нужно очень сильно разделить государство и общество. Представитель не является нашим полным двойником – если так бы было, но посредник был бы избыточен. Поэтому между парламентом и обществом нужна очень жирная черта, после проведения этой черты и появится единство между парламентом и обществом. Чем отличается компромисс от консенсуса? Компромисс – когда для принятия решения идут на уступки. а консенсус – когда решение устраивает всех. Современный парламент должен существовать на консенсуальной основе, когда мы обнаруживаем некоторую точку соприкосновения с противником и на нее ставим.

 

Демократия ложным образом позволяет нам преодолеть дистанцию между государством и нами. Мы сталкиваемся с государством ровно в тот момент, когда сталкиваемся с бюрократами.

 

Система цензов.

- возрастной

- имущественный

- половой

- образовательный

- ценз оседлости

 

Имущественный ценз. Формирование:

- по доходам

- налоги

- собственность

Билль 1832 – право голосовать имели относительно небольшое число граждан. Уничтожены избирательные права местечек и маленьких городов. В Англии в 1862 году была проведена вторая парламентская избирательная реформа, которая должна была исключить(?) рабочих. Могли голосовать 8 % населения, в 2раза больше, чем по 32 году. 1884 год – практически всеобщее избирательное право

 

Франция.

1815 Реставрация – радикальное повышение имущественного ценза. Выбирать могли только 90 тыс человек при 30 млн, а быть избранными – 15 тыс. Потом ценз постепенно изавляется, но всеобщее избирательное право установлено в 18(??) году

 

Германия.

При создании (объединении0 государства Германия было установлено всеобщее избирательное право.

Имущественный ценз был предметом политической мунипуляции

 

Возрастной ценз

На начало 20 века:

Англия, Франция, США – 21 год

Швейцария Венгия – 20 лет

Пруссия Австрия – 24 года

Бельгия, Германия, Испания, Норвегия --??

Дания – 30 лет

В России в 1905 – 25 лет – 43% населения, т.е. больше половины было меньше 25

 

Половой ценз:

в США, Австралии, Новой Зеландии голосовали в основном мужчины.

Когда женщины стали выбирать повсеместно:

Финляндия—1905

Скандинавские прогрессивные страны и Автралии – 1915

Британия Германия – 18

США – 20

Испания – формально с 19??, действительно – со смерти Франко – 1976 года (воцарился Хуан Карлос)

Франция – 44

Япония – 45

Швейцария --??

Россия – 1917 (большевики)

В исламских странах женщины до сих пор не голосуют. С 2015 года женщины будут голосовать в Саудовской Аравии.

 

Образовательный ценз:

В Италии в 1882 году был установлен образовательный ценз – только сертификат об окончании школы давал право голосовать – 60% населения не могло голосовать.

 

Ценз оседллости:

Во Франции нужно прожить 6 месяцев (в начале 20 века).

1850 год – во Франции был введен 3х летний ценз оседлости – сокращение избирателей в 2 раза, переворот Наполеона 3

 

Парламентаризм в России и его истоория.

Николай второй был вынужден принять парламент, впрочем, он не очень его понимал. 4 курии, сложная система цензов.

Кто не участвовал в выборах:

- женщины

- лица до 25

- обучающиеся

- армия

- бродячие народцы

- иностранцы

- виновные в тяжких преступлениях

В Петербурге из 2х млн могли голосовать 162тысячи человек.

страннейшая форма парламента введена была для того, чтобы не допустить до голосования ангажированных рабочих – тут работает определение Хопсбаума. Следственно, возникает точка напряжения, которая разрешается в 1917 году.

Существуют целые социальные группы, которые не обладают правами: …. Парламент есть место для дискуссий, для того, чтобы люди друг друга не убивали, а люди противоположных мнений могли снять противоречия посредством консенсуса.

Если определенные социальные группы в парламент не включены, например рабочие, им приходится брать в руки оружие пролетариата.

 

Системы представительства, цензов, прав представляют важнейшую проблему современной философии. Существует ли разрыв между избирателем и избираемым? что именно мы даруем или передаем избираемому?


 

18.09.14 Лекция

 

Г.В. Муравьева – перевод «Государя» Макиавелли. Понятия Макиавелли непереводимы. Populo grasso – купцы третьего сословия.

 

В каком-то смысле понятие община тоже принадлежит к такому роду непереводимых понятий. Дух ассоциаций – на фр., скорее всего, будет коминете – община. Община американская и община русская – разница между ними колоссальная. «Граждане новой Англии привязываются к общине … он вмешивается в любое … учится управлять массами …».

Община – инструмент самоуправления, поддерживающий баланс в обществе, но это и школа жизни. Пространство, в котором учатся управлять коммьюнити – городское правление – уровень штата – уровень федеральный.

Община – важнейший демократически инструмент, фундаментальный для западной (американской) демократии. Это признак здоровой децентрализации.

В России с общиной тоже связано понятие «выборность» -- общинный менталитет как принципиально анти-западный. То, что отличает страну, где мы живем, от других стран. Община как идеал русского духа и русского общества.

В общине индивидуальность не обособляется от остального общества: интегрировать индивидуальную личность в общности.

В России по Кавелину суть общины состоит в подавлении индивидуальности обществом.

 

Мифология общины.

Август фон Гакстгаузен. Немецкий интеллектуал, который в 1843 (?) году получил стипендию Н1, чтобы написать книгу о России: Исследование внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений народной жизни

Подобно Кюстину он путешествовал в бричке – несколько тысяч километров за несколько месяцев, -- он России не видел, видел Россию из окна своей коляски. Читает книжки и придумывает традицию – invention of tradition. Он придумал русскую общину, но затем эта придумка дала всходы

 

Община – как патриархальная модель строя, которое воспроизводит семейную модель. Здесь важны: традиция, подчинение

Николай сам бесконечно продуцировал такие метафоры – я как отец – могу наказать, а могу нет. Избирательное применения института милости. Он отец, он над законом.

Община семейной ментальности как абсолютно гармоническое общество, где все проблемы решаются без обращения к суду и формальному праву, частная собственность отсутствует – это позволяет избежать пороков, сопутствующих частной собственности (нельзя обогащаться во вред остальным), отсутствует неравенство.

Славянофилы очень вдохновились.

Никому в голову не пришло проверить, потому что он представил такой притягательный миф коренного отличия России от запада. который помогал преодолеть отставание. Представление о том, что Россия перегонит Запад – но у нас и так лучше, говорит Гаксгаузен, у нас и так все гармонично, мы свободны от пороков благодаря русской общине (прекрасный инструмент местного самоуправления).

Отсутствие законов – альтернатива – старший всегда прав.

 

1861 год – во время отмены крепостного права, правительства и комитеты прямо исодили из объективного существования общины, как описал ее Гакскаузен. Она воспринималась как элемент российской реальности. Надо бы проверить – но нет.

 

 

Теодор Шанин

История русского крестьянства: «закон об освоб крестьян придел кр обычаю полный правов статус.. была разреш поср признания … выделяла крест как сословие им общинный строй … суды – судят по обычаю … 0,9 населения перешли из юристдикции закона к обычному крестьянскому праву».

Абсолютная потеря всяческих ориентиров.

Обычное право не приемлет никаких вообще законов: его российское право наделяет юридической силой. Из-под гос. юрисдикции убирается 9 десятых населения – обычное право становится законом. А с другой стороны создается некоторая принципиально вредное смешение понятий у самих крестьян.

 

«Злоумышленник» Чехова. Они вообще друг друга не понимают, разные ментальности.

Сэймюр Беккер. Миф о русском дворянстве. Не смогло перестроиться не дворянство, а монархия.

 

Мифология – нечто, что не существует. Однако она обладает невероятным созидательным или разрушительным потенциалом. Необходимость завоевания одного государства другим объясняется только тем, что «раньше эта земля была нашей»

 

Общины: 4 синонимичных термина.

- крестьяне называли общину МИР (мирской ход и т.д.)

- сельская/крестьянская община – искусственно созданный конструкт, светский

- поземельная община – официальное название

 

1905 год – 170500 общин

 

3 типа общин:

- простая: границы общины и селения совпадают (до 500 человек) 45% по европейской части России.

- составные: в состав одной общины несколько деревень

- раздельные общины: большое село, разделенное на 2 или больше общин

 

До легализации общин помещици использовали общину как инструмент управления крестьянами. Формирование общины началось еще до 1861 года.

 

Функции общины (до 1861):

· управленческая: поддержание внутренней дисциплины, заключение браков и разводов (последние – чрезвычайно редки, невероятный скандал), контроль за сексуальной моралью (извини, старичок), контроль за разделами имущества.

· производственная: распределение пашен и угодий. организация производства: начало работ, регуляция чересполосицы.

мужчины после 18 лет имели право получить свою долю, а после женитьбы – удвоить – это тоже отчасти решает община

· финансово-податная: налог платит община, то, что внутри общины – решается на соде. Сход обладает важнейшими полномочиями по распределению этого налога.

· судебная: если преступление происходит на территории общины, оно может решаться нормами обчного права общины.

· полицейская: поддержание внутреннего порядка, контроль за миграциями крестьян

· представительская: защита интересов отдельных крестьян перед помещиками и государственными структурами

· социальная защита: помощь бедным, призрение сирот

· культурное воспитание: провеение праздника, содержание школы и библиотек. воспитание крестьян.

· религиозная функция: местных священников выбирала община до какого-то момента.

 

Крестьянское мировоззрение устроено так, что все делится на внешнее и внутреннее. Закон – это внешнее, не регулируемое изнутри. Закон обретает силу и смысл, только когда они выходят за пределы общины.

 

Больше всего крестьянин боится осуждения со стороны общины. Важно не то, что ты сам о себе думаешь, а исключительно то, что о тебе думают другие. Внутренний самоконтроль, таким образом, чрезвычайно ослаблен. Не погрешишь не покаешься – не покаешься не спасешься. Для того, чтобы спастишь, нужно грешить. Грех – важнейший ключевой путь к спасению. Умение покаяться Чем ниже ты падаешь, тем выше ты вознесешься, интерьеоризация греха преодоление его – это делает тебя истинно христианским человеком.

 

Вебер. Протестантская этика и дух…

 

В общине была своя иерархия должностей и неформальные лидеры (старики в осн)

Судили и рядили именно старики потому, что молодые люди работают на пашне, на земле, у них времени нет.

Правило единогласия на сходах: необходимо было убедить своих сообщников. Демократия общинного типа, которая была свойственна многим общинным доиндустриальным обществам. А Гаксгаузен говорит, что эта вещь свойственна исключительно великороссам – поэтому нам необходимо всячески эту общину поддерживать. В России эта доиндустриальная единица управления сохранилась очень долго.

Изменения функции: сохранили важности почти все функции, кроме:

правотворческой и судебной, а с другой стороны община лишилась культурно-просвятительской функции: земство и тд стали отвечать за воспитание крестьян. Община стала элементом государственного управления, и реформа 1861 стала толчком к разрушению общины – сразу возник вопрос об индивидуальном хозяйтве. Реформы начала 20 века были направлены на развитие индивидуальных хозяйств.

 

К 1917 году:

2/3 русских крестьян по-прежнему жило в общинах – все эти реформы не привели к радикальному изменению.

 

Община является институтом доиндустриальным – и модернизационные реформы в западном понимании должны были бы стирать общины. но происходит обратное – община идеализируется как что-то исконное, прекрасное и только российское. В 1861 году происходит легализация общин. Потенциал Столыпинской реформы не исчерпан: возможно, крестьяне стали бы активнее выходить из общины, не наступи Первая мировая.

А советская власть общину активно использовала.

 

Трейси Денинсон

Документация деревень поместий Шереметьево. Они ввели юридическое право в отношения между крестьянами. Крестьяне активно и с удовольствием пользовались нотариусами, торговыми сделками, судами: ничего общинного, коллективистского в русском сознании нет, они активно начали пользоваться всем. Никакой исконно русской общины, которая регламентирует поведение русского крестьянина: есть мифологизированая модель Гаксгаузена. Дело в том, что в большинстве случаев у крестьянина просто не было доступа к эффективным правовым механизмам.

 

Всегда так было – это совершенные враки

 

 

Invented tradition

02.10.14

Популярность килт приобретает среди высших, а не низших слоев населения.

пристальный интерес к национальному прошлому в средние века, интерес к средневековью как рыцарскому, так и к религиозному. Восходит к древней эпике и предствлению о войсках-добродеятелях. Переосмысление функций жителей шотландских хайлэндс. Нетронутые цивилизации.

Оссиан (?) представление о нетрунутом человеке, умеющем чувствовать: его чувствоание обусловлено не природными, а разными культурными штуками

 

2 – формирование шотландского полка в составе британской армии. Реинтеграция шотландцев в войска – и эти полки одели в килты. Воинская доблесть скрепила шотландцев как часть великобритании современной и кельтской (репрезентировала шотландцев)

сотворения национальных разысканий

 

1782 год – снят запрет на ношение шотландской национальной одежды

к началу 19 века остановились на килте как главное шотландском атрибуте, хот ябылло и еще что-то

1815 г – шотнадский регион был в париже вместе с союзниками расхаживал там --- тогда сохранилось это представление о шотландцах. Посещение королем Великобритании Эдинбурга, а потом Вальтер Скотт надел килт – после этого килт из нац культуры никогда не уходил уже.

 

принципиальная амбивалентность изобретенных шутк:

в общем легко показать. что это выдумка – но все равно все будут считать что это нац традиция. да, могут изобретать. но они транслируются так, что народонаселение, которое на них смотрит, уже не спрашивает, вымышленные они или не вымышленные.

 

 

Чаадаев и контекст.

Идея национального пути и государственного правления

Ментальные конструкции отбрасывают рефлекс в структуру ментального поля

в России есть проблема того, что называется общественной мыслью. В европейской традиции это называется intellectual history, но сложно этот термин переводить

у нас исследования общественной мысли странным образом ограничиваются только сферой идей. в России принято обращать внимание на описание идей и цепи идей (чаадаев повлиял на того-то потом тот на того-то и тд). Трансфер идей, причем идей немногочисленных. А вот контекст исторический и политический – нет. Идеи как изолированные и самодостаточные юниты. Так что интеллектуальную историю представляет наука под названием филология – а историки почему-то на исторический контекст внимание не обращают решительно никакого.

 

Контекст, в котором идеи формируются

и их репутация

 

1836 – телескоп, Надеждин сослан в усть-исольск (сыктывкар), а чаадаев назван умалишенным вопреки существовавшим тогда законам. а в 1837 это обвинение было снято. Вот это объявление его умолишенным создало ему блестящую репутацию. Будучи сумасшедшим чаадаев свободно жил, ему было запрещено только писать и печататься.

 

Чаадаев как первый русский дессидент

 

николаевское царствование.

обвинение в сумасшествии, несомненно, спасло Чаадаева от более суровых репрессий – его могли судить как прступника.

мифологичное представление о монолитной власти, которая угнетает интеллигентов

Власть – не единая, это власть постоянно конкурирующих людей. Николай – придворный монарх – он служил «арбитром» при своих придворных (часто придерживался этого принципа по крайней мере)

цензура: много разных – бесконеные конфликты. особенно это проявилось в 1835 – университетская реформа (1833 – министром образования назначатеся Уваров – очень интересный чувак)

Попечитель московского округа (тоже оч важный человек, да еще и главный недруг Уварова) – Строганов. Они друг друга ненавидели. В чем смысл такого назначения – непонятно, ведь им вместе нужно делать одно и то же. Но вот Николаю нужно было их стравить.

Эти двое (Уваров и Строганов) в свою очередь были в очень напряженных отношениях с главой 3го отделения Бенкендорфом (тоже обладал громадным влиянием).

Вся история с телескопом №15 – 2 октября 1836 – возникла огромная коллизия, что же с этими чаадаевыми делать – оказалось, что все люди, отвечающие за идеологию – они совсем по-разному думают

 

Строганов – говорить, что нужно скрыть все, чтобы не добралось в петербург, и пишет об этом Уварову. Уваров только и ждал, чтобы строганова скинуть – предлагает Чаадаева объявить преступником, его надо судить как декабристов, по тем же правилам и основаниям. Однако номер Телескопа представил Бенкендорв, у которого были свои интересы: ему бы ок было щелкнуть тех двоих по носу, но было и другое.

 

1836 – год важнейших в структуре николаевского царства. люди чрезвычайно серьезно относились к датам, юбилеям и тд – сакральный смысл. 1836 – это первый большой николаевский юбилей, подведение каких-то итогов и свидетельства о том, любит бог россию или нет

+ 10 лет с основания третьего отделения – так что для Бенкендорфа эт тоже итоговый год

Бенкендорф утверждал, что главной целью создания 3 отд является спокойствие и установление гармоничного состояния жизни

Уваров в год десятиления предлагает раскрыть заговор подобный декабристскому – уж какое это спокойствие, это значит, что 3е отделение не усмотрело

Бенкендорф не согласился и показал акцию как сумасшествие двух человек, которым общество сочувствует (их сумасшествию), но не поддерживает их идеи. И вот все праздники – император любит народ, народ люит императора и тд… Особый понт был бы назвать Чаадаева нерусским – но уж никак нельзя, он прямой потомок рюриковичей и ваще, и что с ним делать, а император-то немец

атрибуция: русский, это тот, кто православный и лоявльных монарх. Русский не может писать так, как пишет чаадаев – знач он сумасшедший.

 

Контекст юбилейного года.

Каждый из фрагментов

 

22 августа 1836 года – проповедь Филарета, которая посвящена теме христианского смирения и христианского повиновения

филарет: нет никакой лояльности богу без лояльности монарху и наоборот

 

главным является несомненно православие, без него нет никакого госдуарственного служения

никакой метафоры пути у филарета нет: все совсем хорошо, в 1836 году наступил рай в россии. главное. то нужно делать – пролонгировать это все до абсолютного счастья. консервация текущего момента под знаком конфессиональной идеи. продуктивный застой, застой, который является классной и положительной вещью, счастья-то достигли

 

церковь отвечает за всеобщее счастье. церковь – главный политический агент

 

сфера идей всегда предусматривает некоторую политическую идею

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 309. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия