Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТЕСТ № 2




1. Как называется ранняя форма религии, связанная с поклонению какому-либо животному или растению и с верой в происхождение от них?

 

а. тотемизм;

б. фетишизм;

в. анимизм.

 

2. В буддизме и индуизме существует такое понятие, как «карма». Что оно означает?

 

а. достижение наивысшего блаженства, которое наступает после смерти;

б. обряд посвящения в высший жреческий сан;

в. сумму совершенных всяким существом поступков и их последствий, определяющих характер его нового рождения (нового воплощения его души).

 

3. В какой стране возникло и распространилось философско-религиозное учение конфуцианство?

 

а. в Индии;

б. в Китае;

в. в Японии.

 

4. Как называется учение о грядущем пришествии в мир Божьего посланца?

 

а. эсхатология;

б. мессианизм;

в. мистицизм.

 

5. Кому принадлежит идея о разъединяющей роли религии в доиндустриальном обществе?

 

а. О. Шпенглеру;

б. Н. Данилевскому;

в. А. Тойнби.

 

6. «Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, отражением, в котором земные силы принимают форму неземных». Кому принадлежит высказывание?

 

а. Г. Гегелю;

б. Ф. Аквинскому;

в. Ф. Энгельсу.

 

7. Назовите произведение, содержащие десятисловие: «Я Господь. Бог твой. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим. Не создавай себе кумира. Почитай отца твоего и мать. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. И т.д.».

 

а. Ригведа;

б. Коран;

в. Библия.

 

8. Как называется разновидность свободомыслия, которое не принимает (при общей религии) каких-то положений вероучения, отрицает обязательность отдельных культовых предписаний, несогласие с некоторыми религиозно-моральными поучениями и т.п.?

 

а. пантеизм;

б. скептицизм;

в. антиклерикализм.

 

9. «Повар варит крабов и случайно забывает ножку краба на столе. Крабы уже сварились, а оставшаяся ножка все еще дергается. Это значит, что нет ни абсолютной жизни, ни абсолютной смерти, - а люди в неведении говорят о них». Назовите имя китайского философа:

 

а. Конфуций;

б. Лао-цзы;

в. Чжоу Дунь-и.

 

10. «История не может иметь смысл, если она никогда не окончится, если не будет конца смысла истории, и есть движение к концу, к завершению, к исходу. Религиозное сознание видит в истории трагедию, которая имеет начало и будет иметь конец. В истории трагедии есть ряд актов, и в них назревает окончательная катастрофа, катастрофа все разрешающая…». Кто автор?

 

а. Н. Бердяев;

б. В. Соловьев;

в. П. Флоренский.

 

11. Из какого религиозного текста взято: «Обольстительна для людей страстная привязанность к женщинам, к сынам, к полновесным таланам золота и серебра, к отличным коням, к стадам скота, к полям; но это наслаждение только в здешней жизни; прекраснее же жилище у Бога»:

а. Библия;

б. Коран;

в. Дхаммапада.

 

12. «На деле… христианство было одновременно явлением как материальным, так и духовным… Евангельские доктрины о Небесном отце, божественном Провидце и царстве Божием не были собственно философскими идеями, но ии достаточно было попасть на плодородную почву, чтобы привести к важным философским последствиям. Уже Августин признал, что разум для христианства есть нечто отличное от веры, как и философия отлична от религии. Не существует такой вещи как христианский разум, но возможно христианское использование разума». Кто из известных философов дал следующую картину раннего христианства:

 

а. Э. Жильсон;

б. Л. Фейербах;

в. И. Кант.

 

13. Откуда эти строки: «Бог скажет: это время, такой день, в котором праведникам принесет пользу их правда: для них будут райские сады, по которым текут реки, и они останутся в них вечно. Бог будет доволен ими, а они будут довольны Им: это высокое блаженство».

 

а. Корана;

б. Библии;

в. Дхаммапады.

 

14. «Сомнительно, что люди в эпоху неограниченного господства религиозных учений были в общем и целом счастливее, чем сегодня; им всегда как-то удавалось экстериозировать религиозные предписания и тем самым расстроить их замысел. Священники, обязанные наблюдать за религиозным послушанием, шли в этом людям навстречу. Действие божественного правосудия неизбежно пересекалось божьей благостью: люди грешили, потом приносили жертвы или каялись, после чего были готовы грешить снова». Кому принадлежат эти слова о религии?

 

а. Э. Фрейду;

б. Л. Фейербаху;

в. П. Гольбаху.

 

15. «Добро и зло не равно одно другому: учись делать самое доброе, и тогда тот, у кого была вражда с тобой, будет близким, искренним другом». Из какой религиозной книги взяты эти строки?

 

а. Корана;

б. Дхаммапады;

в. Библии.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 1128. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.003 сек.) русская версия | украинская версия