Студопедия — Рыцарский роман. Типы и особенности возникновения жанра
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рыцарский роман. Типы и особенности возникновения жанра






Рыцарский роман - литература, ориентированная на высшее сословие. Помимо развлекательной функции, роман имеет и воспитательную. Их трактуют хронологически, как ребусы, в которых скрыта тайна нахождения Грааля. Рыцарский роман появился в 12 веке. С одной стороны, появился естественным путем, выражал интересы, идеологию, а с другой - роман-заказ (роман о короле Артуре - заказ династии Плантогинетов). На французский двор смотрит через призму предыдущих и последующих эпох. Он кажется хорошим, но на самом деле непрезентабельный. В 12 веке возвышается династия плантогинетов - первая династия английских королей. Рыцарский роман 12 века можно классифицировать на 3 категории: 1) роман-авантюра - приключение того, чего найти нельзя, и роман тесно связан с Артуром; 2) любовный роман (Тристан и Изольда) - квинтэссенция куртуазной любви, роковая любовь которой губит, здесь действует магический напиток, который был выпит по ошибке; 3) роман о Граале - таинственные и наиболее мистические произведения. Грааль - чаша, из которой пил Христос. По легенде Грааль сделан из зеленого камня (камень падает - чаша получается). Роман о Граале - пласт идеологии о рыцаре, который ищет Грааль (Парсифаль и Саргалохаг нашли Грааль и стали его хранителями). В ранних романах 11-12 веков - главные герои греческой и римской мифологии (роман о Трое, об Энее). Первые рыцарские романы были об Александре Македонском и его свите. Главный материал Средневековья - легенда о короле Артуре. Искусство Средневековья каноническое, а канон рыцарского романа проявляется в структуре: начало - одинаковое: к празднику на земле короля Артура собирается рыцарское сообщество: год рыцари странствовали, а за столом повествуют о своих подвигах. В момент сбора появляется узурпатор и начинает оскорблять короля и королеву. 1 часть романа посвящена описаниям подвигов главною героя (Парсифаль побеждает красною рыцаря). Здесь рыцарь демонстрирует доблесть. 2 часть - конфликт в жизни главного героя, который толкает его в путь (у Парсифаля конфликт рыцарства и любви). 3 часть - странствие в поисках самого себя. Рыцарь странствует по пространству своего внутреннего мира. Во время странствия происходит становление идеального персонажа. Дорога - это не средство передвижения, это повод сойти с нее (сошел - нашел приключения). Рыцари короля Артура всегда сворачивали вправо. Движение героев в пространстве - это метаморфоза и изменение, приводящие к становлению идеального рыцаря. Герои рыцарского романа различаются потому: покоятся они или движутся. Неподвижны: простолюдины (привязаны к хижине); враги (привязаны к месту); образ высокой статики - король Артур (ему некуда торопиться, он всего достиг). Подвижны: главные герои, которые стремятся к совершенству. Рыцарский роман актуален и востребован в наше время. Рыцарская (куртуазная) литература XII—XIII веков отразила формирование института рыцарства - "христова воинства", такие его ценностные ориентации, как защита "гроба Господня", религии, бедных, угнетенных, служение сюзерену, рыцарскому ордену, культ прекрасной дамы и другие. Рыцарская литература развивалась в двух направлениях: лирическом и эпическом. Своего классического развития она достигла во Франции.: {Куртуазный (фр. courtois) - учтивый, вежливый.}Рыцарская лирика возникает в Провансе (XI- XII вв.), где появляется поэзия трубадуров, поэтов и композиторов, исполнителей собственных произведений. Известные поэты - трубадуры: Бертран де Бори, прославляющий героев-воинов; Джуафре Рюдель, обратившийся к теме "любви издалека"; Бертран Д'Аламано, воспевающий в жанре "альба" чувство индивидуальной любви, которое восстало против подавляющих его феодальных законов и обычаев. В Германии рыцарская лирика была представлена поэзией миннезингеров (австрийский рыцарь Рейнмар из рода Хагенау, Вальтер фон дер Фогельвейде и другие).: {Трубадур (прованс. trobor) - изобретать, находить.}: {Миннезингер (нем. minnesinger) - певец любви.}Рыцарский роман - центральное явление средневековой светской литературы, где ставились и разрешались важнейшие проблемы человеческой личности и ее отношений с миром. Являясь эпическим произведением, рыцарский роман в то же время отличается от средневекового эпоса. Здесь на первом плане не общенациональные события, а личная судьба героя, его любовь, во имя которой и совершаются подвиги. Средневековый роман представлен в Византии (XII в.), на романо-германском западе (XII - начало ХШ вв. стихотворные формы, затем преобладает проза), на Ближнем и Среднем Востоке (XI—XII вв.), на Дальнем Востоке (Япония, X-XI вв.).Классическим образцом стал куртуазный (рыцарский) роман на французском языке. Для него характерно наличие сказочных, фантастических элементов, обилие авантюр, исключительных ситуаций. Герой проходит через трудные испытания, укрепляя и доказывая свою доблесть и мужество. По стилю и характеру французский рыцарский роман делится на циклы: античный ("Роман об Александре", "Роман о Трое", "Роман об Энее" и другие), бретонский (восходит к латинской хронике "История королей Британии", разрабатывает легенды о короле Артуре и рыцарях "Круглого стола"). Крупнейший мастер средневекового романа - Кретьен де Труа, создатель романов "Ланселот, или Рыцарь Телеги", "Персеваль, или Повесть о Граале" и других. Романы о святом Граале посвящены теме религиозного служения: рыцарские подвиги совершаются во имя священной реликвии - сосуда, названного "святым Граалем", в котором, по преданию, была собрана кровь Иисуса Христа. Идея романа Кретьена - служение людям, отказ от личного счастья во имя блага людей. По мотивам этого романа немецкий композитор Вагнер написал оперы "Парцифаль" и "Лоэнгрин".Культура рыцарства была для своего времени прогрессивным явлением. В рыцарском идеале воплощались элементы гуманизма: принципы защиты справедливости, уважения к женщине, культ большого человеческого чувства. Произведения рыцарской литературы отличают глубокий психологический анализ, богатство фантазии, совершенство поэтической формы.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 7012. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия