Студопедия — Временные и пространственные структуры рыцарского романа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Временные и пространственные структуры рыцарского романа






Важным элементом романной структуры являются описания, построенные по правилам риторики. Через описания осуществляется связь романа с латинской традицией. Их повествовательная функция в том, чтобы создать визуальный эффект; иногда результатом этого является ненамеренный «эффект реальности». Романное описание обычно имеет кумулятивный, перечислительный характер. Оно строится на соположении деталей, наделенных качественными признаками, но без указания на их объём и пропорции. Отсюда — впечатление пресловутой «наивности», возникающее у современного читателя.

Со второй трети XII века, по мере того как складывалась форма романа, романное действие все чаще обозначается специальным словом: «авантюра», приключение (фр. aventure). Авантюра — это определенное правило повествования: испытание, занимающее свое место в ряду других испытаний и позволяющее «герою» продвигаться к состоянию столь образцового совершенства, что оно само по себе позволяет восстановить нарушенный общественный порядок. Авантюра увязана с последовательностью событий, отнесенных ко времени вымышленной истории. Авантюра развивается во времени (история), в пространстве (путешествие) и в сознании. Во второй половине XIII века действие романа составляет череда мужественных, но безнадежных поступков, служение любой ценой тому делу, которое герой считает достойным; авантюра обозначает уже не неведомое событие, но неуверенность в исходе.

Роман есть некая трансисторическая, инвариантная во времени и в пространстве структура, историческими разновидностями которой являются "античный", "восточный", западный "средневековый" и иные типы романов.

8. Характеристика героев рыцарского романов, по «Ивейну» и «Эреку и Эниде» Кретьена де Труа.

Краткое http://briefly.ru/troye/ivejn_ili_rycar_so_lvom/

Одним из родоначальников рыцарского романа является считаются Кретьен де Труа. Самым знаменитым автором романов о подвигах рыцарей Круглого стола был Кретьен де Труа. Образованному талантливому труверу покровительствовала Мария Шампанская, увлекавшаяся рыцарской поэзией. Кретьен де Труа был плодовит, до нас дошло несколько его романов: «Эрек и Энида», «Клижес, или Мнимая смерть», «Ивейн, или Рыцарь со львом», «Ланселот или Рыцарь телеги». Основной конфликт его романов заключается в решении вопроса, как соединить счастливый брак с рыцарскими подвигами. Имеет ли право женатый рыцарь Эрек или Ивейн отсиживаться в замке, когда людей обижают жестокие чужеземцы?

В романе Кретьена де Труа «Эрек и Энида» рассматриваются проблемы совместимости супружеского долга с обязанностями странствующего рыцаря. Юный рыцарь Эрек, выказав доблесть в жестоком поединке, завоевывает Эниду. Услышав, однако, упреки в том, что он совершенно погряз в радостях супружества, Эрек пускается в странствия вместе с молодой женой и в череде приключений доказывает, что не утратил былой доблести. После заключительного опасного приключения супруги узнают о смерти отца Эрека, а затем в сцене пышного апофеоза принимают корону из рук короля Артура.

Кретьен де Труа написал роман «Ивейн, или Рыцарь со львом», вероятно, самое удачное из его сочинений, в котором он во многом повторяет проблематику «Эрека и Эниды», прежде всего в части противоборства между супружеским долгом и рыцарской доблестью. После свадьбы Ивейн получает от жены годичное освобождение для рыцарских странствий, но, увлекшись, пропускает назначенный срок, и жена его отвергает, однако все заканчивается примирением.

ИВЕЙН (фр. Yvain) — герой романа Кретьена де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом» (ок. 1176-1181). И.— один из рыцарей короля Артура, как и они, наделен храбростью, верностью, благородством, куртуазностью, любовью к приключениям. Он призван бесконечно совершенствоваться и стать «первым среди равных». Вот почему, услышав на пиру у короля Артура рассказ о волшебном источнике, И. устремляется к нему и побеждает его владельца, Черного рыцаря. Преследуя раненого противника, И. попадает в его замок и оказывается в западне. Однако благодаря свойственному ему стремлению помогать обиженным и привечать слуг рыцарь приобретает волшебного помощника: служанка хозяйки замка, Люнетта, спасает его и помогает жениться на своей госпоже, в которую, едва ее увидев, И. влюбляется. В дальнейшем он не может соблюсти равновесие между любовью к жене Лодине и воинским долгом рыцаря: сначала он чересчур долго предается любовным утехам, а затем, пообещав Лодине вернуться ровно через год, И. увлекается подвигами и забывает о клятве. Потеряв в результате этого любовь Лодины, которую он вновь должен завоевать, рыцарь теряет рассудок и превращается в одичавшего безумца. Но его находит спящим некая дама и натирает чудодейственным бальзамом феи Морганы, который излечивает героя. Очнувшись, И. спасает в лесу льва от нападавшего на него громадного лютого змея и приобретает еще одного помощника и друга. Подвиги, которые И. совершает ради того, чтобы получить прощение Лодины, носят более «социальный» характер по сравнению с подвигами других рыцарей короля Артура: он освобождает прях, томящихся в плену у сатанаилов; защищает в судебном поединке девицу, обделенную старшей сестрой. В этом поединке И. подвергается сложному испытанию — вынужденной битве с другом, рыцарем Гавейном. К счастью, оба оказываются равными по силе, и король прекращает поединок. Образ И. послужил прообразом главного героя в романе В.Скотта «Айвенго» (1820).

«Эре́к и Эни́да» - первый роман Кретьена де Труа.

Первая часть романа идиллична. Это история пылкой юношеской любви, сразу встретившей ответное чувство и легко завершившейся счастливым браком. Эрек знатен и богат, Энида бедна — она дочь полунищего дворянина, вконец разоренного феодальными усобицами. Но это социальное неравенство не становится основой конфликта. Энида появляется впервые перед героем в бедном платье, поношенном, выцветшем и заштопанном, но оно лишь еще лучше оттеняет ее красоту. Эрек побеждает на турнире и становится мужем избранной им дамы. В ристании, на охоте юноша проявил себя незаурядным рыцарем, он снискал одобрение своих товарищей и восхищение артуровского двора. Энида стала украшением придворного общества, пленив всех своим умом и красотой. Подробно и красочно описаны свадебные торжества, целомудренно просто — свадебная ночь. И снова следуют празднества, красочные турниры и охоты.

Эрек, растворившись в своей радостной и спокойной любви к Эниде, совершенно забыл о долге рыцаря. Товарищи горячо его осуждают, и сама Энида горько оплакивает позор мужа. Полон драматизма их утренний разговор, в постели, когда молодая женщина бросает ему горестный упрек. Этот разговор — момент мгновенного озарения для героя. Он внутренне перерождается. Из нежного и мягкого он становится твердым и даже жестоким. Так возникает основной конфликт романа. Юноша решает доказать своим товарищам и Эниде, что он настоящий рыцарь и никакие любовные радости не заслонят от него его воинских обязанностей.

Эта часть романа по своей тональности разительно отличается от первой, вступительной. Эта часть насыщенно «авантюрна». Лес, по которому едут Эрек и Энида (причем она едет впереди, но не должна предупреждать его об угрозе), мрачен, молчалив и бескраен. Вся эта часть книги окутана стихией леса, что станет столь типичным для последующего развития куртуазного романа. Приключение следует за приключением. Они случайны, т. е. подлинно «авантюрны», но их сложность и опасность все время нарастают. В ходе этих «авантюр» подвергаются проверке не только смелость и сноровистость Эрека, но и любовь Эниды. В конце романа Эрек побеждает в схватке с Мабонагреном, вечным стражем чудесного заколдованного сада и тем самым снимает злые чары с целого королевства.

Если Эрек из нежного и любящего стал резким и грубым, то Энида осталась прежней. Ее любовь выдерживает все испытания. Любовь Эниды — это торжествующая, всепобеждающая любовь. Но любовь столь же сильна и в сердце Эрека. Он пытался подавить ее, на время изгнать из своего сердца. Но в конце концов и здесь любовь торжествует победу. Супружеская любовь вновь торжествует, но уже не заслоняет собой рыцарские подвиги и не подменяет активную деятельность.

Немецкую версию романа написал Гартман фон Ауэ.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 2993. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия