Студопедия — ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ






Повседневность – как исходная категоря, установка созн на принятие действительности. Привычный порядок, повторяющийся изо дня в день. Как жизнь народа, массы наседения, приватная, частная жизнь.

Характеристика рутины. Протекает автоматически, не фиксируется сознанием. Повседневность – поле возможностей для художника-творца.

В культурологии – попытка дать анализ сущность повседневности. Козырьков – п как проза жизни, профанное пространство, обыденный мир, физическое и концептуальное пространство.

Этнографы – быт традиционной формы жизни, стереотипизированное поведение. В центре – жизн проблемы и их осмыслениями.

Повседн в статике – отражается структура повседневности в конкрет моменте времени

В динамике – совокупность статических структур в теч промежутка времени.

Особенность языковой личности, специфика соц взаимодействия, ритуалы, празднества.

Предмет – хар-ки поведения людей, кот выражаются в различных формах жизни.

П как особый феномен – обыденность\материал, кот можно вскрыть проблематику прошлого и настоящего. Грани – обряды, традиции и ментальность.

Груссель, Шюц. Идея жизн мира, знач для человека. Груссель отождествляет жизнь мир с миром настоящего. Шюц синтезир грусселя и вебера. Повседневнивание – обживание, обучение, осваивание традиций. Повседневность – как сфера хранения остатков прошлого. Возник. Нового религиозного течения. Уверенность в объективности и самоочевидности мира. Бодрствующее внимание. Противопоставление сну. Интерсубъективность. Интерпретация мира уже интерпретированног родителями и учителями. Мир повседневности – интерсубъективный мир культуры, тк мы живем среди других людей. Мы должны обрести гармонию в мире, интерпретировав многие культурные ценности и явления в корреляции с другими людьми.

(30). Бергер и Лукман - гл условние сущ повсед реальности – ситуация восприятия другого лицом к лицу.

Рутинные знания – знания ради другого знания, о предмете. Экзистенциальные – знания предмета. (шюц)

Провеседневность Процесс жизнедеятельности индивида.

Ионин – историзм повседневности. П исторична, тк она представляет с мир культуры, кот мы воспринимаем в его традиционности и привычности. Привыч формы повдения сложились до нас в деят предшествующих поколения и усваиваются в деятельности обучения.

Историчность как соотнесенность с прошлым и буд объясняется временным хар всякого действия в кот имеется всякая координата. Историзм проявляя в том, что сист релевантности диктуют восприятие не только совр, но и прошлого.

Шюц выделеяет эелементы повсденвности:

Труд деятльность, спецфическая уверенность в существовании мира, напряженное отношение к жизни, особое переживание времени, специфика личностной определенности действующего индивида и оосбая форма социальности.

По ионину – деят – продукт длит исторического развития.

Черты повседн (Бергман и Лукман) – самоочевидность сущ, целостность, уопрядоч, фактичность, ориент на присутствие, сит здесь и сейчас, пространственная и временная локализация.

Тиражирование произведений искусства – искусство теряет свою ауру. Изначально знакомство с копией. Распр. Культурного туризма.

Ментальность – образ мышления, общая дух настроенность чел, группы.

Повседневность – процесс жизнедеятельности и индивидов.

Признаки – не рефлексивность, отсутствие личной вовлеченности, воприятие участников, их взимод и мотивов их участия. Противопоставление праздников. Как действиетльность идеалу. Негативная оценка феномена. Противопост. Приключения.

Хайдегер – п = сущ в неутентичной форме переживании

Маркс – двоякая роль. Муркузе – цивилизация как рутина технизированной деят, где сущ повседневность. Леффевр – п как подлинный локус творчества, местодел и трудов. П исторична, сост отчужденность, забвение символов, отказ от сакрального. Задача – критика п ж, кот мыслится как средство реабилитации повседневности. Повсдневность – как роль единения природы и культуры в непосредственности чел жизни.

Хеллер – в повс происх реализация культур.

Груссель – жизм мир есть опыт деят живого субъекта, в кот чел живет в наивно-ест установке. Жизн мир – культ исторический мир. Конечные области значений замкнуты в себе – напр повседневность.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 522. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия