Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Утопический социализм в Англии в 16 веке («Утопия» Т. Мора»)





 

Первоначально идеи социализма облекались в мысли христианско-этических авторов о царстве божьем. Идея социализма одна из самых древних и вечных. Как законченная идея сложилась в 16-17 веках, в эпоху религиозных войн и реформации, накопления капитала, появления новых форм гнета. Это время зарождения новых капиталистических форм эксплуатации.

Т.МОР (1738-45) родоначальник идеи. В 1516 г. была опубликована “Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии”. Автор книги – англичанин Томас Мор (1478–1535 гг.), правовед по образованию, прославился как блестящий адвокат, был избран в парламент, затем занимал должность судьи, помощника шерифа г. Лондона и другие должности. “Утопия” создана во время поездки во Фландрию в составе посольства.

1 часть - критика политических и социальных пороков современных европейских государств

2 часть - о несуществующем острове утопия.

Указывает на большое количество знати, обирающей народ, власти, вместо наказания виновных, обрушивающейся на бедняков кровавыми законами.

Государство - заговор богачей, ратующих над своим благополучием под вывеской государства. Частная собственность есть зло, т.к. сосредоточена в руках немногих и дает им почести и власть. Для уничтожения бедности и прочих зол необходимо уничтожить частную собственность.

«Утопия»- в переводе с греческого «место, которого нет».

Остров Утопия недалеко от Америки, на нем 54 города живут в условиях полного коммунизма. Семья - основная общественная ячейка. В городе семья занимается определенным ремеслом. В деревенской семье 40 взрослых человек (в городе от 10 до16 человек), если ребенок хочет заниматься другим ремеслом, он должен быть усыновлен другим семейством. Семья – это как бы общественная мастерская.

Вокруг города - поля, которые обрабатываются горожанами поочередно. Часть горожан переселяются туда, уступая место тем, кто по истечении 2 лет работы на полях возвращаются в город. Все произведенные продукты перевозятся в общ дома, отсюда глава семьи получает все необходимое по потребности на семью. Обедают в общих столовых. Рабочий день 6 часов.

Рост производительности и изобилие объясняется:

1.Отсутствием праздных людей (богачей, воинов, здоровых и нищенствующих, т.е. паразитов)

2. Женщины работают как и мужчины

2..От физического труда освобождаются должностные лица и те, кто призван заниматься наукой. Если себя не оправдывают – их возвращают к физическому труду.

4.Самих нужд меньше, т.к. нет пустых прихотей и мнимых потребностей. Каждый носит одинаковую одежду из грубой ткани 2 года, во время работы - шкуры и кожа (1шт на 7 лет).

Дома определяются для проживания по жребию каждые 10 лет, они не перестраиваются и не запираются. Золото и серебро хранятся на случай внешней войны. В мирное время из них делают цепи для рабов. Кольца носят преступники. Драгоценные камни- игрушки для маленьких детей. Избыток произведенного отправляется за границу для приобретения золота и серебра на случай войны.

Общности жен нет. Браки строго охраняются законом, они нерасторжимы. Моногамные семьи, прелюбодеяния до брака наказываются. Развод возможен в случае прелюбодеяния супруга, либо нестерпимо тяж характера. Виновный в разводе не может вступить в брак вторично. Оскорбление брачного союза - пожизненное рабство.

Неприятные работы выполняют рабы и посвятившие себя этому люди. Рабы - осужденные за преступление и выкупленные за границей осужденные к смерти, а также военнопленные, взятые с оружием в руках. Народ миролюбивый, войны предпринимают для отмщения обид, для самообороны и освобождения других народов от тирании. Войско - добровольное, но своих граждан надо беречь=> наемники.

Управление 54 городами осуществляется на выборной основе. Все должностные выбираются на 1 год за исключением князя, который избирается пожизненно. Важные дела города решаются Собранием должностных лиц, а иногда- Народным собранием.

30 семей избирают филарха. Во главе 10 филархов стоит протофиларх.

Во главе государства князь и С енат (находится в столице для решения общих дел) по три депутата от каждого города. Важные дела решаются при собрании всех должностных лиц. Вне Собрания и Сената обсуждать государственные дела запрещено под страхом смерти.

Религии у утопийцев разные, но все сходятся к поклонению единому божеству. Те, кто не верит ни в проведение, ни в бессмертие души не допускаются к должностям. Священников немного, это почетные люди, они занимаются воспитанием детей.

Законов мало, адвокатов нет, т.к. каждый знаток законов. Вопрос о наказании решает Сенат. За воровство казнить нельзя.

Фсф состоит в достижении честного и согласного с добродетелью счастья как цели человеческой жизни.

Мор вдохновился идеями Платона. Сходство исключительно внешнее: у Платона общность имущества требуется не для всего общества, а лишь для меньшинства – лучших (правителей). Он считал это лишением, необходимым для общественного блага. У Платона большинство трудящегося народа живет вне коммунизма, а у Т. Мора именно эти классы выдвигаются на первый план. Общественное устройство Утопии строится на 2 началах, отрицавшихся в античном мире: равенство людей и святость труда.

Таким образом, у Платона отказ от частной собственности - жертва, у Мора - выгода и верный путь к счастью.

Критический анализ «Утопии»

Игнорируется индивидуальность человека, его страсти, пороки и наклонности. Предполагается наличие лишь добродетельных граждан. Если же предположить недостаток чего- либо, то вся коммунистическая система начнет рушиться. Уже сама общность имущества предполагает несправедливость!!! Все мельчайшие детали жестко регламентированы (одежда, время сна и время подъема, вопросы о друзьях). Заблуждение, что никто не будет брать лишнего, т.к. все в изобилии. Остается в стороне и вопрос о правах и свободах личности.

«Утопия» не являлось программой действия!!!!!

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 839. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия