Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Августин Аврелий о церкви и государстве





 

«АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ» (354–430 гг.). Признание христианства государственной религией не исключало трений между императорской властью и церковью. С одной стороны император смотрел на священников как и на своих чинов т.е. они обязаны исполнять императорские веления, а также император опирался на авторитет решения религиозных вопросов. С другой стороны духовенство не желало быть послушным исполнителем императорских велений. Церковь притязала на полную независимость в религиозных делах и на участие в управлении государством.

Притязания церкви на участие в государственном управлении называются теократическими теориями. Знаменитой вехой в развитии политической правовой идеологии церкви был ученый северо -африканский епископ Августин Аврелий, прозванный «блаженным», а католической церковью святым и учителем церкви. В произведении «О граде божьем» Августин Аврелий писал что на земле существует 2 государства: божий град (церковь) и град земной (государство). В церкви – право и общественная польза, истины, справедливый мир и покой, а государство – временное создание человека, созданное насилием и держащееся принуждением. Оправдание государства в том, что оно поддерживает земной порядок, причем существует 2 земных государства: одно основано на насилии, а другое на заботе о подданных. В конечном счете оправдание государства в служении церкви, в помощи небесному граду направлять мир земной к небесному миру.

Божественным установлением являются и частная собственность, имущественное неравенство, деление на бедных и богатых. “Кто сотворил тех и других? – Господь! Богатого – чтобы помочь бедному, бедного – чтобы испытать богатого”. В произведениях Августина христианское вероучение открыто и откровенно приспосабливается к самым земным интересам власть имущих. “Сколько богатые обязаны Христу, который возмещает им убыток: если был у них неверный раб, Христос обращает его и не говорит ему: оставь своего господина”.

Августин Аврелий первый, кто предложил приобщать к христианству насильственным, вооруженным путем искоренять ереси. Источник зла - свободная воля людей, влекущая их от единства к множественности. Оправдание государства и в поддержании социального порядка. Августин Аврелий выдвинул новый подход к рабству. Источник рабства грех, но исторически рабство отделяет людей – плен, причем плен имеет оправдание, поскольку согласно его учения, войны не противоречат божьим заповедям. Божественное установлением является и частная собственность, социальное неравенство, деление на бедных и богатых. Характеризуя христианское государство, он писал: “Государство лучше всего устрояется и хранится, будучи основано и связано верой и прочным согласием, когда все любят общее благо; высшее же благо есть бог”.

Практически преобразованное государство является рабовладельческим христианским государством, основ на участии духовенства в государственных делах, насилием подавляющее инакомыслие. Теории и идеи Августина Аврелия осуществились в Восточной Римской Империи.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 958. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия