Пантомима зародилась в Древней Греции, где была частью репертуара мимов. В Древнем Риме в эпоху Августа стала полноценным театральным жанром
В средневековье церковь запрещала пантомиму, но странствующие актёры продолжали использовать элементы пантомимы. Комедия дель арте включала в себя бессловесные интермедии. Пантомима была важным элементом арлекинады, комических пьесок, где главным действующим лицом был Арлекин. Во Франции арлекинада стала любимым жанром балаганного театра. В 1702 году пантомима в виде театрализованного балета была поставлена в театре «Друри-Лейн» в Лондоне. В 18 веке в театре в качестве интермедий в антрактах трагедий и комедий ставили пантомиму. Батист Дебюро положил начало лирической поэтической пантомиме, благодаря ему классическим героем пантомимы стал Пьеро. В 20 веке пантомимой занималась группа Карно, в которой впервые выступил Чарли Чаплин, Макс Рейнхардт, Жан-Луи Барро, Марсель Марсо и другие. Пантомима бывает танцевальная, классическая, акробатическая, эксцентрическая, в начале 20 века появилась драматическая пантомима[34]. Жанр пантомимы развит в классическом индийском музыкальном театре и в Японском театре Но. Особенности киноискусства. Киноиску́сство — вид искусства, основанный на технической основе кинематографа. Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки, поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза — муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища. На момент зарождения кино первыми столпами нового искусства стали литература, театр и живопись. Литература дала кинематографу: Сюжетное построение фильма, то есть сценарий. Подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события (принцип ракурсного видения). Кроме того, принцип монтажного построения. Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные. Театр дал кинематографу: опыт построения объёмных декораций. систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен. метод подбора актёров на роль. Живопись дала кинематографу: композицию/построение кадра.
|