Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

VII. Немецкая классическая философия




101. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» И. Кант впервые выдвинул:

а. теорию подлунного неба

б. небулярную теорию

в. теорию предустановленной гармонии

г. теорию множественности миров

 

102. Какое утверждение справедливо для гносеологии И. Канта?

а. все наше познание начинается с чувственного опыта

б. познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом

в. познание – это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств

г. познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта

103. Что означает понятие «вещь в себе» у И. Канта:

а. закрытую для других личность

б. скрытый смысл вещи

в. закон

г. сущность

 

104. Закончите формулировку категорического императива И. Канта:

«Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать…»:

а. привычной формой твоего поведения

б. принципом инстинкта самосохранения

в. общим «естественным» законом

г. примером для подражания других

 

105. По И. Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а. соответствует действующему закону

б. доставляет личное удовлетворение

в. подчинен абстрактному чувству долга

г. связан с гуманными или дружескими чувствами

 

106. В критической философии И. Канта последовательно различаются такие подходы к миру:

а. практический – «незаинтересованный» - синтетический

б. созерцательный – эстетический – практический

в. созерцательный – практический – эстетический

г. незаинтересованный – созерцательный – синтетический

 

107. По мнению Г.В.Ф. Гегеля, развитое общество – это:

а. нравственная реальность

б. общество всеобщего благоденствия

в. царство божие

г. правовое государство

 

108. В «Феноменологии духа» Г.В.Ф. Гегель рассматривает различные религии как формы:

а. поклонения человека божеству

б. самосознание абсолюта

В. возвышения человека до уровня божества

г. абсолютного подчинения человека природе

 

109. Что такое «истинная бесконечность» в концепции Г.В.Ф. Гегеля?

а. бесконечность бесконечного прогресса

б. ряд естественных чисел

в. выражение определенной структуры целого

г. бесконечный прогресс количества, не содержащий качества

 

110. Какой тезис обосновывает Г.В.Ф. Гегель?

а. все, что существует – разумно

б. все, что существует – действительно

в. разумное тождественно действительному

г. все, что разумно – действительно

111. Как рассматривал Г.В.Ф. Гегель историю в работе «Философия истории»?

а. как становление свободного человека

б. как самоцельное становление свободы

в. как развитие мирового духа во времени

г. как развитие мирового духа в пространстве

 

112. Чем отличается человек от животного по мнению И. Фихте?

а. тем, что удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимостью

б. тем, что осознает инстинктивное влечение ка инстинктивное

в. тем, что противопоставляет одному инстинктивному влечению другое

г. тем, что удовлетворяет инстинктивное влечение или не удовлетворяет его по собственной воле

113. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:

а. величие

б. славу

в. почет

г. бессмертие

114. Как Л.Фейербах называл способ иллюзорного удовлетворения человеком своих потребностей?

а. политикой

б. философией

в. наукой

г. религией

115. Какая категория определяет общественное развитие согласно Л. Фейербаху?

а. мышление

б. любовь

в. самосознание нации

г. долг

 

VIII. Западно-европейская философия XIX – XX вв.

116. Кто из философов не был представителем направления «философия жизни»?

а. Л. Витгенштейн

б. Ф. Ницше

в. А. Бергсон

г. В. Дильтей

 

117. На какой проблеме сосредоточено направление «философия жизни»?

а. создание научных теорий и систем

б. формулирование основных нравственных законов

в. полнота переживаний в духовной внутренней жизни человека

г. созерцание бесконечных изменений в природе и обществе

 

118. Гравитация, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей – все это, по А. Шопенгауэру, есть проявление…

а. природы

б. бога

в. воли

г. разума

 

119. А. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе – это:

а. совокупность удовольствий

б. цепь тревог, разочарований и мучений

в. подобие маятника – от безмятежного счастья к горю и страданиям и наоборот

г. серая и безликая жизнь «насекомых»

 

120. Чем является человеческая история, по мнению А. Шопенгауэра?

а. прогрессивным движением к обществу всеобщего благоденствия

б. неизбежным приближением Страшного Суда

в. бессмысленным сплетением событий

г. непредсказуемой игрой случайностей, отражающей внутреннюю закономерность

121. Какое понятие является основным в философии Ф. Ницше?

а. воля к жизни

б. безосновная воля

в. воля к власти

г. воля как «жизненный порыв»

 

122. Укажите девиз провозглашенной Ф. Ницше «переоценки ценностей»:

а. «Человек – это звучит гордо!»

б. «Горе слабому»!

в. «Человек человеку – бог»

г. «Будьте кротки как голуби и мудры как змеи»

 

123. По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих – хищный зверь. Так Ф. Ницше характеризовал:

а. человека

б. сверхчеловека

в. богочеловека

г. человекобога

 

124. Центром мировоззрения К. Маркса является:

а. материалистическое понимание истории

б. категорический императив

в. диалектика абсолютного духа

г. правовые взаимоотношения

 

125. По К. Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а. сознания

б. производительных сил

в. мирового исторического процесса

г. взаимодействия бога и природы

 

126. Какие стадии проходит в своем развитии человеческое общество согласно учению О.Конта?

а. мифологическую – философскую – позитивную

б. теологическую – метафизическую – позитивную

в. религиозную – позитивную – натуралистическую

г. философскую – позитивную – религиозную

 

127. О. Конт был убежден, что во всех научных исследованиях необходимо стремиться к замене слова «почему» словом…

а. что

б. зачем

в. сколько

г. как

128. Согласно психоанализу, культура человечества строится на :

а. стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты

б. уменьшении чувства вины человека

в. снижении тревожности индивида

г. сублимации первичных комплексов

129. Какого инстинкта нет в психоанализе среди скрытых основ души человека7

а. агрессии

б. смерти

в. либидо

г. социальности

130. Какое понятие является базовым в философии прагматизма?

а. убежденность

б. полезность

в. сомнение

г. рассудочность

 

131. Чем определяется сущность человека согласно экзистенциализму?

а. совокупность производственных отношений

б. божественным предопределением

в. собственным выбором своей цели

г. непостижимой судьбой

 

132. К так называемому атеистическому экзистенциализму относились те философы, которые не признавали:

а. трансцендентность

б. положения «бог умер»

в. конечность жизни

г. возможность жить без бога

133. По мнению Ж.-П. Сартра, свобода для человека – это:

а. завоевание цивилизации

б. великое счастье

в. неизбежное тяжкое бремя

г. утопичная идея

 

134. Какое понятие во многом определило философию С. Кьеркегора?

а. любовь

б. страх

в. зависть

г. радость

 

135. Назовите автора работы «Бытие и время»:

а. М. Хайдеггер

б. Ж.-П. Сартр

в. М. Фуко

г. Г.Г. Гадамер

 

136. Кто является основателем феноменологии?

а. Г. Гегель

б. Ф. Ницше

в. К. Ясперс

г. Э. Гуссерль

137. Укажите одно из основных понятий феноменологии и дайте его определение:

а. мимесис_______________________________________________________

(греческое mimesis подражание), термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества как подражание (музыка гармонии небесных сфер; искусство реальности)

б. субстанция_____________________________________________________

(лат. substantia — сущность; то, что лежит в основе) — то, что существует самостоятельно, само по себе, в отличие от акциденций, существующих в другом и через другое[1].

в. интенциональность_(от лат. intentio — стремление) — в феноменологии — первичная смыслообразующая устремленность сознания к миру, смыслоформирующее отношение сознания к предмету, предметная интерпретация ощущений,существенное свойство всех актов сознания, направленность, сознания на объект, находящийся вне самого сознания;

г. либидо________________________________________________________

(лат. libido — похоть, желание, страсть, стремление) — одно из основных понятий психоанализа, разработанных Фрейдом. Оно обозначает сексуальное желание или половой инстинкт.

 

138. С каким мифологическим персонажем связано происхождение термина «герменевтика»?

а. шумеро-вавилонским Энки

б. греческим Гермесом(египетским Тотом)

в. индийским Ганешей

г. древнееврейским Хокма

 

139. Основным содержанием герменевтики является:

а. разработка методологии познания

б. толкование и осмысление текстов

в. анализ тенденций общественного развития

г. изучение человека

 

140. Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:

а. предрассудок

б. познание

в. понимание

г. объяснение

 

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 2596. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия