VI. Философия Нового времени
76. Что имело значение ля формирования философии Нового времени? а. развитие протестантизма как нового направления христианства б. формирование наук, в первую очередь, естественных в. подъем народного и революционного движения г. становление абсолютной монархии
77. Какие проблемы становятся центральными в философии Нового времени? а. антропологические б. онтологические в. социологические г. гносеологические 78. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции: а. абсолютной истины б. относительной истины в. недостижимой истины г. двойственной истины 79. По убеждению Ф. Бэкона, смысл, призвание и задачи науки – это: а. развитие человеческого духа и знаний о мире б. достижение славы и власти в. общественная польза и улучшение жизни людей г. окончательное разрешение ученых споров и обретение абсолютной истины
80. По Ф. Бэкону, эмпирия – это: а. опыт, опирающийся на эксперимент б. изолированное чувственное восприятие в. форма, присущая самой вещи г. мыслительный образ вещи, отраженный в сознании
81. Исходя из учения Ф. Бэкона об «идолах», очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является идолом… а. рода б. пещеры в. театра г. рынка
82. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Р. Декарт утверждал: а. «верую, потому что нелепо» б. «во всем должно сомневаться» в. «любовь движет солнца и светила» г. «знание – сила»
83. Как следует понимать афоризм Р. Декарта «Я мыслю, следовательно, существую»? а. мышление человека порождает его существование б. человек знает о своем существовании благодаря мышлению в. существует все, о чем можно мыслить г. если бы человек не мыслил, он бы не существовал 84. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Р. Декарт считал: а. созерцательный анализ б. эмпирическую индукцию в. рациональную дедукцию г. спекулятивный синтез
85. Как в истории философии называют целый ряд философских направлений, которые развивают идеи Р. Декарта? а. эмпиризм б. картезианство в. реализм г. сенсуализм
86. Т. Гоббс понимал истину как: а. констатацию фактов и совокупность эмпирических познаний б. совокупность наших суждений о вещах в.то, что принадлежит самими объектами и может быть познано нашими чувствами г. то, что дается в откровении или во врожденной интуиции
87. Так Т. Гоббс называет «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все»: а. социальный упадок б. естественное состояние в. природное заблуждение г. психическое отклонение
88. Какой момент, по мнению Т. Гоббса, можно считать началом рождения государства – «великого Левиафана»? а. когда вождь захватывает власть в племени и силой покоряет остальных б. когда старейшины убеждают соплеменников покориться власти одного человека или группы людей в. когда жрецы обманом устанавливают власть богатых и знатных г. когда каждый человек добровольно отрекается от права владеть самим собой 89. Что является основой всякого познания согласно Дж. Локку? а. ощущение б. мысль в. интуиция г. опыт
90. По мнению Дж. Локка, свобода человека: а. абсолютна и никем не контролируема б. относительна, зависит от конкретных условий жизни человека в. ограничена свободой других людей г. ограничена силой государства
91. Какое учение является основой философской системы Б. Спинозы? а. о методе б. об акциденции в. о субстанции г. о Боге
92. Укажите точку зрения Б. Спинозы: а. Бог и субстанция – это одно понятие б. Бог находится вне субстанции, но не является ее творцом в. Бог находится в природе, являясь ее творцом г. Бог находится в природе, являясь ее субстанцией
93. По мнению Г. Лейбница, наукой о «всех возможных мирах» является: а. философия б. физика в. логика г. этика
94. Каким является наш мир, согласно теории «предустановленной гармонии» Г. Лейбница? а. единственно возможным б. лучшим из возможным в. худшим из возможным г. аналогичным всем другим
95. «Действительность – поток ощущений»? – полагали а. материалисты б. объективные идеалисты в. субъективные идеалисты г. рационалисты
96. Что означает «быть» в философии Дж. Беркли? а. существовать независимо от нашего сознания б. определяться совокупностью свойств в предела субстанции в. быть воспринимаемым ощущениям г. существовать в человеческом представлении
97. Дж. Беркли отрицал существование: а. материи б. Бога в. ощущений г. сознания
98. Какие отношения, по мнению Д. Юма, существуют между впечатлениями и идеями? а. сходства и различия б. временного и пространственного существования в. бесконечность творчества г. причинности
99. В деятельности человеческого разума Д. Юм усматривал два вида отношений: Отношения идей и отношений… а. реальных вещей б. представлений в. впечатлений г. сущностей
100. «Естественная религия» по Д. Юму – это… а. обожествление природы б. вера во все происходящее вокруг нас в. религиозная философия г. вид духовной деятельности
|