II. Древневосточная философия
Кафедра ПСИХОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ
11. Составьте смысловые пары, используя китайскую философскую терминологию:
12.Укажите древнекитайский философский текст: а. «Упанишады» б. «Книга перемен» в. «Книга мертвых» г. «Трипитака»
13. Согласно китайской философии, духовным центром человека является: а. мозг б. лицо в. сердце г. желудок
14. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего: а. слушаться старших по возрасту и званию б. сдерживать себя, избегать крайностей в. формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления г. быть гуманным
15. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями: а. отца и сына б. матери и детей в. друзей г. сотрудников
16. Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого как: а. поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии (ци) б. вегетарианство в. совершенствование души и тела г. соблюдение общественного порядка
17. Кто был основателем даосизма в Китае? а. Мо Цзы б. Лао Цзы в. Ху Ши г. Чжуан Цзы
18. Как в даосизме называются противоположные начала, борьба которых обусловливает развитие мира? а. жень и синь б. ли и цзы в. инь и янь г. дао и дэ
19. «Теория недеяния» - основной принцип… а. даосизма б. буддизма в. конфуцианства г. маоизма
20. Назовите письменный источник философии буддизма: а. Махабхарата б. Упанишады в. Трипитака г. Ригведа
21. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении это: а. родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни б. просвещенный в. мудрый г. просветленный 22. Понятие «сансара» в буддизме обозначает: а. умиротворенное состояние б. череду перерождений в. закон воздаяния г. душу мироздания
23. Какое понятие ввел буддизм в свою философию в качестве исходного? а. надежда б. любовь в. желание г. страдание 24. Что означает понятие «карма» в древнеиндийской философии? а. поступки живого существа, определяющие его новое рождение б. божественную предопределенность в. посвящение в высший жреческий сан г. достижение высшего блаженства после смерти 25. Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование»: а. веданта б. миманса в. ньяя г. вайшешика
|