IV. Средневековая философия
46. Кто разработал онтологическое доказательство бытия Бога? а. Климент Александрийский б. Ансельм Кентерберийский в. Фома Аквинский г. Иоанн Скот Эриугена
47. Укажите онтологический принцип средневековой философии: а. рационализм б. креационизм в. откровение г. формализм
48. Назовите гносеологический принцип средневековой философии: а. историзм б. рационализм в. откровение г. формализм
49. Какого средневекового мыслителя назвали впоследствии «ангельским доктором»? а. Фому Аквинского б. Августина Аврелия в. Тертуллиана г. Роджера Бэкона
50. Какое изречение было лозунгом схоластики? а. «Знаю, а потому верю» б. «Верю, потому что нелепо» в. «Разумею, чтобы верить» г. «Верую, чтобы понимать» 51. Аврелий Августин написал следующие произведения: а. «Исповедь» б. «О блаженной жизни» в. «Гортензий» г. «О граде Божьем» 52. К произведением Фомы Аквинского не относятся: а. «Сумма теологии» б. «О предопределении» в. «О божественном единстве и троичности» г. «Об обосновании веры против сарацинов, греков и армян»
53. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит: а. нет Бога выше Аллаха б. Бог есть единое в. Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях г. Бог есть все и все есть Бог
54. В концепции времени Августина настоящее настоящего это - … а. созерцание б. память в. надежда г. мечты
55. В чем состояла задача средневековой философии, с точки зрения схоластов? а. исследовать социальную действительность б. исследовать природу в. найти рациональные доказательства веры г. сформировать христианскую философию в противовес языческой
56. Укажите отличительную черту средневековой философии: а. космоцентризм б. теоцентризм в. гносеологизм г. антропоцентризм
57. Какое произведение относится к эпохе средневековья? а. «Забавное евангелие» Л.Токвиля б. «История моих бедствий» П.Абеляра в. «Сущность христианства» Л.Фейербаха г. «Антихристианин» Ф.Ницше
58. Как называется учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное? а. атомизм б. томизм в. августинизм г. папизм
59. В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали: а. идея общего (понятия) предшествует вещи б. идея вещи не соответствует материальному воплощению в. идея идентична вещи, а «имена после вещей» г. реальны лишь единичные вещи 60. В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали: а. идея общего (понятия) предшествует вещи б. реальны лишь единичные вещи, а «имена после вещей» в. идея вещи не соответствует материальному воплощению г. идея идентично вещи
|