Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Определение и основные задачи компьютерной графики





ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ

 

При обработке информации, связанной с изображением на мониторе, при- нято выделять три основных направления: распознавание образов, обработку изо- бражений и машинную графику.

Основная задача распознавания образов состоит в преобразовании уже имеющегося изображения на формально понятный язык символов. Распознава- ние образов или система технического зрения (COMPUTER VISION) – это со- вокупность методов, позволяющих получить описание изображения, поданного на вход, либо отнести заданное изображение к некоторому классу (так поступают, например, при сортировке почты). Одной из задач COMPUTER VISION является так называемая скелетизация объектов, при которой восстанавливается некая ос- нова объекта, его «скелет».

Обработка изображений (IMAGE PROCESSING) рассматривает задачи, в которых и входные и выходные данные являются изображениями. Например, пе- редача изображения с устранением шумов и сжатием данных, переход от одного вида изображения к другому (от цветного к черно–белому) и т.д. Таким образом, под обработкой изображений понимают деятельность над изображениями (преоб- разование изображений). Задачей обработки изображений может быть как улуч- шение в зависимости от определенного критерия (реставрация, восстановление), так и специальное преобразование, кардинально изменяющее изображения.

При обработке изображений существует следующие группы задач:

Изображение цифровое Совокупность пикселов Сжатое представление восстановление Сжатие Изображение аналоговое (непрерывное) Кодирование Восстановление Цифровые преобразования Оптические преобр азования Фотографии

Компьютерная (машинная) графика (COMPUTER GRAPHICS) воспро- изводит изображение в случае, когда исходной является информация неизобрази- тельной природы. Например, визуализация экспериментальных данных в виде 5 графиков, гистограмм или диаграмм, вывод информации на экран компьютерных игр, синтез сцен на тренажерах.

Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой являет-ся создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различ-ных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:

– представление изображения в компьютерной графике;

– подготовка изображения к визуализации;

– создание изображения;

– осуществление действий с изображением.

Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической ин-формации с помощью компьютера. Под графической информацией понима-ются модели объектов и их изображения.

В случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, говорят об интерактивной компьютерной графике, т.е. способность компь-ютерной системы создавать графику и вести диалог с человеком. В настоящее время почти любую программу можно считать системой интерактивной компью-терной графики.

Интерактивная компьютерная графика – это также использование ком-пьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользова-тель имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосред-ственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени.

Интерактивная графика представляет собой важный раздел компьютерной графики, когда пользователь имеет возможность динамически управлять содер-жимым изображения, его формой, размером и цветом на поверхности дисплея с помощью интерактивных устройств управления.

 

 

Сейчас становятся все более популярными геоинформационные системы (ГИС). Это разновидность систем интерактивной компьютерной графики. Они аккумулируют в себе методы и алгоритмы многих наук и информационных тех-нологий. Такие системы используют последние достижения технологий баз дан-ных, в них заложены многие методы и алгоритмы математики, физики, геодезии, топологии, картографии, навигации и, конечно же, компьютерной графики. Сис-темы типа ГИС зачастую требуют значительных мощностей компьютера как в плане работы с базами данных, так и для визуализации объектов, которые нахо-дятся на поверхности Земли. Причем, визуализацию необходимо делать с раз-личной степенью детализации – как для Земли в целом, так и в границах отдель-ных участков. В настоящее время заметно стремление разработчиков ГИС повы-сить реалистичность изображений пространственных объектов и территорий.

Развитие компьютерной графики, особенно на ее начальных этапах, в пер-вую очередь связано с развитием технических средств и в особенности дисплеев:

– произвольное сканирование луча;

– растровое сканирование луча;

– запоминающие трубки;

– плазменная панель;

– жидкокристаллические индикаторы;

– электролюминисцентные индикаторы;

– дисплеи с эмиссией полем.

Произвольное сканирование луча. Дисплейная графика появилась, как попытка использовать электроннолучевые трубки (ЭЛТ) с произвольным скани-рованием луча для вывода изображения из ЭВМ. Как пишет Ньюмен "по–видимому, первой машиной, где ЭЛТ использовалась в качестве устройства выво-да была ЭВМ Whirlwind–I (Ураган–I), изготовленная в 1950г. в Массачусетском технологическом институте. С этого эксперимента начался этап развития вектор-ных дисплеев (дисплеев с произвольным сканированием луча, каллиграфиче-ских дисплеев). На профессиональном жаргоне вектором называется отрезок прямой. Отсюда и происходит название «векторный дисплей».







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1882. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия