Студопедия — Тема 5. Развитие французской журналистики в XIX веке
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 5. Развитие французской журналистики в XIX веке






 

- Плавт

- Помпей

- Росций

- Теренций

- Эзоп

 

 

121. Нахлебник, постоянный персонаж античной комедии характеров –

 

- Бомолох

- Парасит

- Сатир

 

 

122. Обувь древнегреческих актеров трагедии –

 

- Котурны

- Соки

- Тессеры

 

 

123. Оргон, Эльмира, Клеант, Дамис, Марианна, Валер – персонажи пьесы…

 

- «Женитьба Фигаро»

- «Мизантроп»

- «Сон в летнюю ночь»

- «Тартюф»

 

 

124. От какого глагола происходит древнегреческое слово «театр»?

 

- Делать

- Думать

- Смотреть

 

 

125. Первое театральное здание, построенное в Италии в эпоху Возрождения, –

 

- «Бургундский отель»

- «Глобус»

- «Марэ»

- «Олимпико»

- «Сан-Карло»

 

 

126. Первую пьесу о Дон Жуане сочинил…

 

- Кальдерон

- Лопе де Вега

- Мольер

- Тирсо де Молина

 

 

127. Первый в истории драматург Рима –

 

- Гней Невий

- Ливий Андроник

- Макций Плавт

 

 

128. Первый постоянный театр Рима носил имя…

 

- Витрувия

- Марцелла

- Помпея

 

 

129. Первый русский драматург, создатель литературной драмы –

 

- Димитрий Ростовский

- Симеон Полоцкий

- Феофан Прокопович

 

 

130. Первый русский драматург, сочинявший пьесы по правилам классицизма, –

 

- Княжнин

- Ломоносов

- Сумароков

- Фонвизин

- Херасков

 

 

131. Персонаж, который появляется в финале трагедии Шекспира «Гамлет», –

 

- Вольтиманд

- Гильденстерн

- Розенкранц

- Фортинбрас

 

 

132. Площадка в античном театре, где в эпоху эллинизма играли актеры, –

 

- Логейон

- Парод

- Стоя

 

 

133. Поиски «среднего жанра» в драматургии 18 века привели к возникновению…

 

- Мещанской драмы

- Слезной комедии

- Трагикомедии

 

 

134. Поэты и драматурги средневековья, сочинения которых вошли в антологию «Кармина Бурана», –

 

- Ваганты

- Гистрионы

- Жонглеры

- Мимы

 

 

135. Поэты-певцы Древней Руси –

 

- Ваганты

- Гудцы

- Мимы

- Скоморохи

 

 

136. Предводитель хора в древнегреческой драме –

 

- Корифей

- Протагонист

- Экзархонт

 

 

137. Представители мещанской драмы во французской драматургии –

 

- Бомарше

- Вольтер

- Дидро

- Мольер

- Расин

 

 

138. Придворный театр в России возник в правление…

 

- Алексея Михайловича

- Анны Иоанновны

- Елизаветы Петровны

- Михаила Федоровича

- Петра Алексеевича

 

 

139. Причина конфликта в древнегреческой трагедии –

 

- Вина

- Ошибка

- Случайность

 

 

140. Простакова, Стародум, Правдин, Скотинин – персонажи комедии…

 

- Княжнина

- Лукина

- Сумарокова

- Фонвизина

- Хераскова

 

 

141. Ранняя ренессансная комедия в Италии называется…

 

- Комедия ателлана

- Комедия дель арте

- Комедия паллиата

- Комедия плаща и шпаги

- Комедия эрудита

 

 

142. Религиозные представления в средневековой Испании –

 

- Ауто

- Миракль

- Моралите

 

 

143. Ренессансная комедия в Испании –

 

- Комедия ателлана

- Комедия дель арте

- Комедия паллиата

- Комедия плаща и шпаги

- Комедия эрудита

 

 

144. Римская паллиата – жанр…

 

- Комедии

- Мима

- Трагедии

 

 

145. Римская претекстата – жанр…

 

- Комедии

- Мима

- Трагедии

 

 

146. Римская тогата – жанр…

 

- Комедии

- Мима

- Трагедии

 

 

147. Родриго и Химена – герои…

 

- Бомарше

- Вольтера

- Корнеля

- Мольера

- Расина

 

 

148. Роль, которую играл Шекспир в представлении трагедии «Гамлет», –

 

- Гамлет

- Клавдий

- Лаэрт

- Призрак отца Гамлета

 

 

149. Руководитель первого в Москве театра, открывшегося в начале 18 века, –

 

- Артамон Матвеев

- Иоганн Грегори

- Иоганн Кунст

 

 

150. Руководитель придворного театра в России 17 века –

 

- Артамон Матвеев

- Иоганн Грегори

- Иоганн Кунст

 

 

151. Русские меценаты, владевшие крепостными театрами в Останкино и Кусково, –

 

- Демидовы

- Строгановы

- Шереметевы

 

 

152. Русский драматург 18 века, автор комедии «Бригадир» –

 

- Княжнин

- Лукин

- Сумароков

- Фонвизин

- Херасков

 

 

153. Русский драматург 18 века, автор политической трагедии «Вадим Новгородский» –

 

- Княжнин

- Лукин

- Сумароков

- Фонвизин

- Херасков

 

 

154. Русский драматург 18 века, создатель «слезных комедий» –

 

- Княжнин

- Крылов

- Лукин

- Сумароков

- Фонвизин

 

 

155. Русский драматург, автор трагедии «Гамлет» –

 

- Княжнин

- Ломоносов

- Сумароков

- Херасков

 

 

156. Русский комик 18 века, игравший роли старух, –

 

- Волков

- Дмитревский

- Шумский

 

 

157. Русский писатель ХХ века, автор романа «Жизнь господина де Мольера» –

 

- Булгаков

- Олеша

- Паустовский

 

 

158. Сакральные действа мистерий, один из источников театра, –

 

- Агон

- Дромена

- Оргия

 

 

159. Самый знаменитый английский актер 18 века –

 

- Бербедж

- Гарик

- Кин

- Лекен

 

 

160. Сколько пьес входило в театральное представление Древней Греции?

 

- Две

- Одна

- Пять

- Три

- Четыре

 

 

161. Собиратель былин, которого называют последним русским скоморохом, –

 

- Кирша Данилов

- Степан Полубес

- Федор Волков

 

 

162. Создатель жанра комедии плаща и шпаги –

 

- Кальдерон

- Лопе де Вега

- Сервантес

- Тирсо де Молина

 

 

163. Создатель трагедии просветительского классицизма 18 века –

 

- Бомарше

- Вольтер

- Дидро

- Корнель

- Расин

- Руссо

 

 

164. Старейший театр Англии, существующий свыше 330 лет, –

 

- «Друри-лейн»

- «Ковент-гарден»

- «Пале-рояль»

- «Сан-Карло»

 

 

165. Старейший театр Франции, отметивший свое 330-летие, –

 

- «Друри-лейн»

- «Комедии Фрасез».

- «Пале-рояль»

- «Сан-Карло»

 

 

166. Театр в Лондоне, в котором играл Шекспир и где были поставлены его пьесы, –

 

- «Бургундский отель»

- «Глобус»

- «Лебедь»

- «Олимпико»

- «Сан-Карло»

 

 

167. Театральные профессии Мольера –

 

- Актер

- Декоратор

- Директор театра

- Драматург

- Композитор

 

 

168. Термин, обозначающий игру актера в образе персонажа, –

 

- Изображение

- Отображение

- Перевоплощение

 

 

169. Традиционное число актеров в древнегреческом спектакле –

 

- 2

- 3

- 4

- 5

 

 

170. Традиционный праздник Рима – источник театра –

 

- Дионисии

- Панафинеи

- Сатурналии

- Фесценнины

 

 

171. Учебное заведение в России начала 18 века, в котором существовал любительский театр и где учились А.П.Сумароков и Ф.Г.Волков, –

 

- Московский университет

- Славяно-греко-латинская академия

- Сухопутный шляхетский корпус

 

 

172. Федра, Ифигения, Андромаха, Гофолия – героини…

 

- Бомарше

- Вольтера

- Корнеля

- Мольера

- Расина

 

 

173. Флорентийская камерата показала первые…

 

- Балеты

- Комедии

- Оперы

- Трагедии

 

 

174. Французский актер 18 века, ученик Вольтера и лучший исполнитель ролей в вольтеровских трагедиях –

 

- Бербедж

- Гарик

- Кин

- Лекен

 

 

175. Функция деус экс махина в древнегреческой драме –

 

- Завязка

- Интрига

- Развязка

 

 

176. Хвастливый воин – персонаж…

 

- Ателланы

- Мима

- Паллиаты

- Тогаты

 

 

177. Художественные стили в европейском театре 18 века –

 

- Барокко

- Классицизм

- Реализм

 

 

178. Цель древнегреческой трагедии –

 

- Катарсис

- Мимесис

- Патос

 

 

179. Что в зрелищах средневековья олицетворяло собой судьбу, фортуну?

 

- Колесо

- Крест

- Якорь

 

 

180. Что означает древнегреческое слово «драма»?

 

- Движение

- Действие

- Спор

 

 

181. Школьный театр в России конца 17 – начала 18 века существовал при…

 

- Академиях

- Гимназиях

- Университетах

 

 

182. Эльсинор – место действия пьесы…

 

- «Гамлет»

- «Король Лир»

- «Отелло»

Тема 5. Развитие французской журналистики в XIX веке.

План:

Периоды развития французской журналистики в XIX веке.

 

Франция в XIX веке сохранила свой статус одной из ведущих европейских держав. Франция в сознании европейцев оставалась родиной Великой французской революции, мощной европейской державой, захватившей при Наполеоне значительную часть Европы. Французская пресса играла в этом процессе важную роль. Франция в XIX веке прошла несколько этапов социально-политического развития: период Консульства и Империи, Реставрации, Июльской монархии, Второй империи, Третьей республики.

В период Консульства и Империи (1799-1814 гг.) был установлен режим авторитарной власти Наполеона Бонапарта (1769-1821). В истории мировой журналистики найдется немного политических деятелей, которые бы оказали столь решающее влияние на развитие журналистики. Наполеон не церемонился с прессой, считал, что пресса должна служить укреплению его власти. Он прекрасно понимал силу и значение прессы. Придя к власти, Наполеон сказал как-то: «Если я распущу печать, то не продержусь у власти и трех месяцев». Став первым консулом Франции, спустя два месяца 17 января 1800 года, опубликовал консульский указ о газетах, который открыл новый этап в развитии журналистики. По мнению Наполеона газеты «могут служить орудием в руках врагов Республики». Чтобы этого не произошло, согласно первому параграфу декрета, из 73 газет, выходивших в Париже и ближайших пригородах, закрыли 60. Оставшиеся 13 подлежали строгому контролю фактически предварительной цензуры. Наполеон не употреблял слово «цензура», он использовал эвфемизмы, лицемерно называл должность цензора постыдной. Второй параграф декрета уполномочивал министра полиции Жозефа Фуше следить за прессой, редакторами газет и предоставлять доклады о провинциальной печати. Третий параграф запрещал создание новых газет в Париже и в провинции.

Парижские газеты фактически были лишены возможности принимать участие в обсуждении важнейших вопросов общественно-политической жизни страны, печатать аналитические статьи о внутренней и внешней политике, давать оценку политике Наполеона. Они ограничивались короткими информационными заметками, констатацией фактов. При Наполеоне редакторы и издатели газет жили в постоянном страхе, под угрозой закрытия и преследований.

В эпоху Реставрации (1815-1830 гг.) после падения Наполеона к власти вернулись Бурбоны. В это время не было организованных политических партий, поэтому главной ареной политической борьбы стала периодическая печать. Пресса становится влиятельной силой, формирующей общественное мнение, принимающей участие в политических баталиях. Журналистика эпохи Реставрации развивалась в непростых условиях монархического правления, но в это время были сделаны некоторые шаги по направлению к большей свободе прессы. Во Франции появилась оппозиционная печать. Периодические издания получили возможность обсуждать важнейшие вопросы общественной жизни, знакомить своих читателей с различными точками зрения на те или иные явления в политике и культуре.

Французская печать эпохи Реставрации не ограничивалась обсуждением политических событий и новостей. Большое место в ней занимали литературные и эстетические дискуссии. Отдел литературной критики имелся во всех ведущих французских периодических изданиях. Парижская либеральная пресса сыграла огромную роль в подготовке Июльской революции 1830 года.

Начало Июльской монархии (1830-1848 гг.) было ознаменовано небывалой свободой прессы, что способствовало быстрому увеличению числа периодических изданий. В период за 1830 по 1848 года во Франции появилось более 700 новых газет и журналов. Выросли престиж и популярность журналистской профессии.

Изменения происходили не только в журналистской среде, но и в читательской. Этому способствовали открытия, не имеющие никакого отношения к журналистике. Так, например, в 1830 году была изобретена керосиновая лампа. Читатели получили доступ к напечатанным текстам в вечернее время, в часы досуга. Это был один из факторов увеличения тиражей газет. Рост мегаполисов, развитие школьного образования создавали новую, более широкую читательскую аудиторию.

Книги стоили дорого, от 3 до 8 франков (для сравнения рабочий получал около 50 франков в месяц, а министерский служащий около 100 франков). Газеты дороговизной не уступали книгам, годовая подписка обходилась примерно в 70-80 франков. Чтобы удовлетворить читательский голод, были избраны 2 стратегии: открытие общественных читален и издание дешевых газет.

Быстрое развитие в периодИюльской монархии получили леворадикальная республиканская и социалистическая печать. Демократическая, республиканская и социалистическая пресса сыграла огромную роль в подготовке февральской революции 1848 года. Февральская революция дала прессе возможность сделать глоток свободы. В течение 4 месяцев после революции пресса была освобождена от цензуры, был отменен гербовый сбор на периодические издания. За эти 4 месяца во Франции появилось 200 новых периодических изданий. Поворот к реакции произошел в июне 1848 году, когда правительство жестоко расправилось с восставшими парижскими рабочими. Луи Бонапарт совершает государственный переворот и объявляет себя Наполеоном III. Во Франции установился режим Второй империи (1852-1871).

Во второй половине XIX века появляется дешевая «малая пресса». Одним из ее создателей был Моисей Полидор Мило (1813-1871), в 1863 году он основал малоформатную ежедневную газету «Пти журналь» («Маленькая газета») стоимостью в 5 сантимов. В то время обычная цена газетного номера составляла 25 сантимов. На 4 полосах половинного формата «Пти журналь» публиковала практические советы, разнообразную полезную информацию, много места отводилось уголовной хронике, сенсациям разного рода. Газета имела огромный успех и массовую аудиторию. Тираж газеты составлял 300 тысяч экземпляров.

Мило развивал дешевую иллюстрированную печать, пользовавшуюся большим спросом, ему принадлежали парижские иллюстрированные издания «Живописный журнал», «Иллюстрированная газета», «Иллюстрация».

Недовольство режимом Наполеона III к концу 60 годов нарастало, этому способствовал экономический кризис 1867 г., неурожай этого года, бездарная внешняя политика Наполеона. Время Второй империи закончилось с поражением французов во франко-прусской войне 1870 года.

Третья республика (1870-1918 гг.) – «золотой век» французской журналистики. С 1874 по 1892 года число ежедневных газет в Париже выросло с 40 до 79, почти в 2 раза увеличилась численность провинциальных газет.

На рубеже XIX-XX веков газеты и журналы становятся ареной политической и литературной борьбы. Раньше эту функцию они выполняли совместно с другими институтами – салонами, Академией. Парижские светские и литературные салоны существовали еще и в конце XIX – начале XX веков, но постепенно утрачивали свое влияние на общественную, интеллектуальную и культурную жизнь. Французская академия теперь лишь санкционировала состоявшийся у читателей успех автора. Создавали этот успех, прежде всего газеты и журналы.

Законы Ферри 1881-1882 гг. сделали начальную школу во Франции светской, бесплатной, общедоступной и обязательной. Это привело к почти 100 процентной грамотности населения к 1890-м годам. Следствием стало стремительное развитие и огромные тиражи информационной прессы на рубеже XIX-XX веков – «Пти журналь» («Маленькая газета»), «Матен» («Утро») и др. Политическая информация уступает в газетах первенство материалам общего и развлекательного характера: газеты печатают лотереи, проводят конкурсы, увеличивается удельный вес рекламы. Это увеличивает объем газеты с 4 до 8-12 страниц.

Под влиянием американской массовой прессы во Франции в конце XIX века развивается жанр репортажа, происходит рост престижа репортеров (особенно военных) в журналистском сообществе. В литературных разделах парижских газет большое место заняли интервью, романы-фельетоны.

В конце столетия журналисты начинают осознавать общность своих корпоративных задач и интересов, а журналистика становится профессией. В начале 80-х годов XIX века появились первые профессиональные объединения журналистов во Франции – «Профессиональная ассоциация французских журналистов-республиканцев», «Профсоюз парижской прессы». В 1899 году при парижской Высшей школе социальных исследований была создана Высшая школа журналистики, которая положила начало журналистскому профессиональному образованию во Франции.

На протяжении всего XIX столетия пресса утверждает себя как важнейший институт общественной жизни во Франции, как «четвертая власть» и публичная трибуна, с которой разные социальные группы могли выразить свой взгляд на прошлое и будущее страны.

 

 

Тема: Журналистика США в XIX веке.

План:

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 843. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия