Крест — не христианский символ
19 На протяжении многих лет Исследователи Библии рассматривали крест как символ христианства. У них даже был значок «крест и корона». В Синодальном переводе говорится, что Иисус просил последователей взять свой «крест», и многие люди уверовали, что Иисуса казнили на кресте (Матфея 16:24; 27:32). Десятилетиями этот символ появлялся и на обложке журнала «Сторожевая башня». 20 В книге «Богатства» (англ.), опубликованной Обществом в 1936 году, разъяснялось, что Иисуса казнили не на кресте, а на вертикально стоящем колу, или столбе. По словам одного ученого, греческое слово (стау·ро́с), переведенное в Синодальном переводе Библии словом «крест», «означает в первую очередь прямой столб или кол. [...] [Его] следует отличать от церковной формы креста, состоящего из двух соединенных накрест балок. [...] Форма последнего произошла из древней Халдеи и употреблялась как символ бога Таммуза». На орудие распятия Христа следует смотреть с отвращением, а не поклоняться ему. 21 Существуют и другие примеры сияния света, как сильного, так и слабого. Их мы обсудим в следующей статье. [Сноски] Издана Обществом Сторожевой башни, Библий и трактатов, Нью-Йорк. Со временем Исследователи поняли, что если они не могли отмечать самый важный день рождения на земле, то не следует праздновать ничьих дней рождения. Кроме того, ни израильтяне, ни ранние христиане не праздновали дни рождения. В Библии упоминается о праздновании только двух дней рождения — фараона и Ирода Антипы. Оба этих празднования были омрачены казнями. Свидетели Иеговы не отмечают дни рождения потому, что этот обычай уходит корнями в язычество и служит возвеличиванию того, чей день рождения отмечается (Бытие 40:20—22; Марка 6:21—28). Это была ошибка, которую совершили некоторые христианские вероисповедания. Прозвище «лютеране» дали последователям Мартина Лютера их противники, а те впоследствии приняли его как название. Подобным образом и баптисты приняли прозвище, которое дали им посторонние люди за то, что они проповедовали крещение путем полного погружения в воду. Посторонний человек дал название и методистам. Что же касается того, как Общество друзей стало называться квакерами, в одном труде говорится: «Впервые слово „квакер“ [„трепетатель“] было использовано как оскорбление, нанесенное Фоксу [основателю этого Общества], который сказал английскому судье: „Трепещите перед Словом Божьим“. Судья обозвал Фокса „квакером“» («The World Book Encyclopedia»). Сияние света — сильное и слабое (Часть вторая) «Во свете Твоем мы видим свет» (ПСАЛОМ 35:10). С ДАВНИХ пор библейская книга Откровение волнует умы христиан. Она служит прекрасным примером того, как свет истины становится все ярче. В 1917 году народ Иеговы опубликовал книгу «Завершенная тайна» (англ.), в которой объяснялось Откровение. Книга бесстрашно обличала дела религиозных и политических вождей христианского мира, но многие из приводимых в ней объяснений были заимствованы из других источников. Тем не менее эта книга послужила проверкой на преданность Исследователей Библии видимому каналу, которым пользовался Иегова. 2 Статья «Рождение народа», которая была опубликована в «Сторожевой башне» за 1 марта 1925 года (англ.), пролила свет на библейскую книгу Откровение. Раньше считалось, что в 12-й главе Откровения описана война между языческим Римом и католическим Римом, а младенец представляет папство. Но эта статья показала, что стихи из Откровения 11:15—18 проясняют значение 12-й главы, указывая, что речь в ней идет о рождении Царства Бога. 3 Все это вело к более ясному пониманию Откровения, и это понимание углубилось с опубликованием в 1930 году двухтомника «Свет» (англ.). Дальнейшие уточнения появились в трудах «„Вавилон великий пал!“ Царство Бога господствует!» (1963, англ.) и «Тогда совершится тайна Божия» (1969, англ.). И все же пророческая книга Откровение хранила в себе еще много тайн. Более яркий свет пролила на нее выпущенная в 1988 году книга «Откровение — его грандиозный апогей близок!» (англ.). Можно сказать, что понимание книги Откровение все более углубляется потому, что ее пророчества относятся ко ‘дню Господню’, который начался в 1914 году (Откровение 1:10, «Новый перевод Нового Завета»). Чем ближе к завершению дня, тем понятнее становится книга Откровение. Проясняется вопрос о «высших властях» 4 Яркий свет озарил в 1962 году стих Римлянам 13:1, где говорится: «Всякая душа да будет покорна высшим властям». Ранние Исследователи Библии считали «высшими властями» мирские правительства. Они объясняли этот стих так, что если христианина призывали в армию в военное время, то он был обязан надеть форму, взять на плечо ружье и идти на фронт, в окопы. Считалось, что раз христианину нельзя убивать людей, то в самом худшем случае он будет стрелять в воздух. 5 Номера «Сторожевой башни» за 15 ноября и 1 декабря 1962 года (англ.) прояснили этот вопрос в свете слов Иисуса из Матфея 22:21: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Понять этот стих помогли слова апостолов из Деяний 5:29: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Христиане подчиняются кесарю — «высшим властям» — только до тех пор, пока это не влечет за собой нарушения какого-либо закона Бога. Стало ясно, что подчинение кесарю должно быть не абсолютным, а относительным. Христиане отдают кесарю только то, что не противоречит требованиям Бога. Какую же радость принесло ясное понимание этого!
|