Сильнее освещается терминология
15 «Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно» (Екклесиаст 12:10). Этот стих хорошо подходит к нашей теме, потому что свет изливался не только в отношении таких важных вопросов, как вопросы учения и поведения, но и в отношении христианской терминологии и ее точного значения. Например, одной из самых любимых публикаций у Исследователей Библии был первый том труда «Исследования Писаний» (англ.), который назывался «Божий план веков». Но шло время, и стало понятно, что Слово Бога говорит только о людях, как о составителях планов. В Библии нигде не упоминается, что Иегова строит планы. Ему не нужен план. Благодаря своей безграничной мудрости и силе он сделает все, что бы ни замыслил, как мы читаем об этом в Ефесянам 1:9, 10: «По Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем [«замыслил в самом себе», НМ ], в устроение полноты времен». Поэтому постепенно стало понятно, что когда речь идет об Иегове, то более подходящим является термин «замысел». 16 Затем открылось более ясное понимание стиха Луки 2:14. В «Синодальном переводе» этот стих звучит так: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Было ясно, что эти слова не передают точный смысл, так как Бог не проявляет благоволение к нечестивым. Поэтому Свидетели считали, что здесь речь идет о мире для тех людей, которые проявляют благоволение к Богу. Они считали, что те, кто интересовался Библией, проявляли благоволение. Но потом Свидетели поняли, что в этом стихе говорится не о благоволении со стороны людей, а о благоволении со стороны Бога. Поэтому в сноске к Луки 2:14 в «Переводе Нового Мира» (англ.) говорится: «Люди, которых [Бог] одобряет». Благоволение Бога получают все христиане, которые живут в согласии со своим обетом посвящения. 17 Подобным образом долгое время Свидетели говорили об оправдании имени Иеговы. Но разве Сатана подверг сомнению имя Иеговы? Разве кто-нибудь из приспешников Сатаны сомневался в том, что Иегова имеет право носить это имя? Вовсе нет. Подвергалось сомнению и нуждалось в оправдании не имя Иеговы. Вот почему в новых публикациях Общества Сторожевой Башни не говорится об оправдании имени Иеговы. В них говорится об оправдании владычества Иеговы и об освящении его имени. Это согласуется с тем, о чем нас учил молиться Иисус: «Да святится имя Твое» (Матфея 6:9). Все снова и снова Иегова говорит, что он намеревается освятить свое имя, которое не подвергли сомнению, а обесславили израильтяне (Иезекииль 20:9, 14, 22; 36:23). 18 Интересно, что это различие было сделано в 1971 году в книге «„Узнают народы, что Я — Иегова“ — Как?» (англ.): «Иисус Христос сражается... за оправдание владычества Иеговы и за прославление имени Иеговы» (страницы 364, 365). В 1973 году в книге «Тысячелетнее Царство Бога приблизилось» (англ.) было сказано: «Приближающаяся „великая скорбь“ — это время, когда Всевышний Бог Иегова оправдает свое владычество и освятит свое славное имя» (страница 409). Затем в 1975 году в книге «Спасение человека из мирового бедственного положения близко!» (англ.) говорилось: «Тогда произойдет величайшее событие в истории всей вселенной — будет оправдано владычество Иеговы и освящено его святое имя» (страница 281). 19 Какое же благословение для народа Иеговы — греться в лучах всего этого духовного света! И наоборот, слова одного священника показывают, в какой духовной тьме находятся вожди христианского мира: «Почему существует грех? Почему существуют страдания? Почему существует дьявол? Я хочу спросить об этом Господа, когда попаду на небеса». Но Свидетели Иеговы могут ответить ему, почему: потому что решается спорный вопрос о праве Иеговы на владычество и вопрос о том, могут ли люди сохранять непорочность по отношению к Богу несмотря на козни Дьявола. 20 Уже многие годы сияние света, сильное и слабое, освещает путь посвятившихся служителей Иеговы. Этим исполняются такие стихи, как Псалом 96:11 и Притчи 4:18. Но давайте никогда не будем забывать, что ходить во свете означает выражать признательность за все увеличивающийся свет и жить в согласии с ним. Как мы увидели, сюда входит и наше поведение, и выполнение нашего проповеднического задания. [Сноски] В противовес этому взгляду в «Сторожевой башне» за 1 июня и за 15 июня 1929 года (англ.) «высшими властями» назывались Иегова Бог и Иисус Христос. Главным образом это представление и было исправлено в 1962 году. В «Сторожевой башне» за 15 апреля 1992 года объявлялось, что для помощи комитетам Руководящей корпорации были назначены братья преимущественно из числа «других овец», прообразами которых были
|