Ограничивается анализ культурно-духовной жизни общества, сужается социальный состав населения, упускается из виду многоукладность экономики
1. Минералды қоректену туралы ілімнің даму тарихы. 2. Өсімдіктердің ыстыққа төзімділігі, оның себептері. 3. Өсімдік клеткалық технологияларының бүгіні мен болашағы.
Билет «Тағам биотехнологиясы» кафедрасының мәжілісінде (20.10.2014 ж. № 4 хаттама) талқыланды және ұсынылды.
Кафедра меңгерушісі ________________ Лесова Ж.Т. (қолы) Установлена зависимость принадлежности власти от способа производства. Показывает поэтапность и естественно-исторический характер развития государства. Недостатки формационного подхода: Он базируется на материале только европейских стран, восточные государства не укладывались в рамки этой теории. Он характеризует развитие государств как одномерное, заранее предопределенное; одна формация сменяет другую, это движение имеет необратимую силу, и все народы должны пройти все формации. Это не всегда подтверждается практикой. ограничивается анализ культурно-духовной жизни общества, сужается социальный состав населения, упускается из виду многоукладность экономики. Цивилизационный подход основан на том, что при характеристике развития государств следует учитывать духовно-культурные факторы. К ним можно отнести особенности духовной жизни, форм сознания, религии, мировоззрения, своеобразие обычаев и др. В совокупности эти факторы образуют понятие «культура». Родственные и близкие культуры образуют цивилизацию. Английский историк Тойнби определяет цивилизацию как относительно замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью культурных, экономических, географических, религиозных, психологических и других факторов. В зависимости от них он выделяет 21 цивилизацию: египетскую, китайскую, западную, православную, арабскую, мексиканскую, иранскую, сирийскую, дальневосточную и др. Существуют самые различные основания для типологии цивилизаций и их государственности: 1. С точки зрения характера государственного союза и положения, которое занимает индивид в этом союзе – древневосточные, греческая, римская, средневековые и современные цивилизации и государства. 2. На базе исторического подхода – древние, средневековые и современные, а также локальные, существующие в отдельных регионах или у отдельных народов (эгейская, индская, шумерская), особенные (китайская, западноевропейская, восточноевропейская, исламская) и современные. 3. По своему историческому и культурному развитию – крестьянские, промышленные, научно-технические, а также доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные. 4. По характеру цивилизации и географическому расположению – восточные, западные и промежуточные. 5. По характеру организации государственно-политических институтов – первичные и вторичные. В первичных цивилизациях государство играет ключевую роль в развитии социально-экономический сферы и тесно связано с религией в единый политико-религиозный комплекс (древнеегипетская, японская, сиамская, шумерская и др.). Государство вторичной цивилизации не так всесильно, но входит в качестве компонента в культурно-религиозный комплекс (западноевропейская, восточноевропейская, североамериканская, латиноамериканская и др.). Достоинства цивилизационного подхода:
|