Студопедия — Публичное выступление. Общая характеристика
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Публичное выступление. Общая характеристика

Настоящий Порядок уведомления собственников помещений в многоквартирном доме (далее Порядок) устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также договором управления, заключенным между собственниками многоквартирного дома и управляющей организацией МУП ЖКХ г. Гатчина (далее Управляющая организация).

В случае необходимости принятия решения собственниками, необходимости у Управляющей организации по доведению информации о состоянии общего имущества в целом или его отдельных элементов, или доведению до собственников помещений иной информации, Управляющая организация обязана принять следующие меры оповещения собственников:

· Предоставить уведомление выбранному собственниками многоквартирного дома уполномоченному лицу или любому члену совета дома, получив запись об этом от них на дополнительном экземпляре, хранящемся в Управляющей организации.

· Вывесить уведомление внутри каждого подъезда многоквартирного дома, при этом: - или получить запись об этом от любого собственника на дополнительном экземпляре, хранящемся в Управляющей организации, - или составить акт об уведомлении, - или произвести фото-фиксацию размещенного уведомления.

· Разместить уведомления в почтовых ящиках.

· Разместить информацию на квитанциях.

· Разместить информацию в сети Internet, на сайте www. upravdom.gtn.ru или www. 731pp.ru

 

Не соблюдение Управляющей организацией требований настоящего Порядка является основанием для признания информации не доведенной до собственников.

 

 

Группа № ______________

 

№ семинара Темы докладов Докладчик оппонент
1. Вводное занятие    
2.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
3.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
4.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
5.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
6.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
7.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
8.   1._____________________ 2.______________________ 1._____________________ 2.______________________
9.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
10.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
11.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
12.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
13.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
14.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
15.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
16.   1.______________________   2.______________________ 1.______________________ 2.______________________ 1.______________________ 2.______________________
17.      

 

 

Выводы

 

Начиная с планирования и подготовки судна и экипажа к предстоящему рейсу, в продолжении и до его завершения весь экипаж во главе и под контролем капитана обязан неукоснительно чтить и делать всё возможное с целью соблюдения всех требований и норм основных Международных Конвенций и Кодексов: по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнений, включая Резолюцию А.741, согласно ISM Code; по обеспечению безопасности человеческой жизни на море SOLAS 74 с поправками 1978-2001 г.г. и дополнениями; по охране морской окружающей среды MARPOL 73/78 с дополнениями; по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты STCW 78/95 с дополнениями.

В навигационном отношении переход из порта Ростов в порт Поти в целом является не сложным, при условии хорошей гидрометеорологической обстановке, однако нельзя терять бдительность в течение всего перехода, ввиду всевозможных форс–мажорных обстоятельств, не поддающихся прогнозированию.

Для улучшения экономических показателей предстоящего рейса необходимо искать экономически оптимальные режимы работы СЭУ, использовать в полной мере грузовые помещения, не нарушая безопасность судна и экипажа и в соответствии с требованиями основополагающих Конвенций ИМО.

Публичное выступление. Общая характеристика.

План доклада:
1. Из истории публичного выступления.

2. Современные виды публичных выступлений.

3. Правила, цели и источники выступления.

4. Композиция выступления.

5. Что может способствовать успеху публичного выступления?

1. С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова: врожденный ли это дар или результат длительного кропотливого обучения и самообразования? Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и теорию риторики и уметь применить эти знания на практике. Искусство речи является древнейшей отраслью знания. Его история начинается в античной Греции, где ораторское искусство было порождено общественными потребностями. Всем известны такие имена как Сократ и Платон, Демосфен и Аристотель. У истоков римского красноречия стояли Катон Старший, Марк Антоний, братья Гракхи, Марк Фабий и многие другие.

Блестящим оратором был Марк Туллий Цицерон, которому принадлежит крылатое выражение: "Поэтами рождаются, ораторами становятся". В своих знаменитых трактатах "Об ораторе", "Оратор" Цицерон, описывая идеальный образ оратора, задачи которого:

 

- продемонстрировать истинность приводимых фактов;

- доставить эстетическое удовольствие;

- воздействовать на волю и поведение людей, побудить к активной деятельности.

Цицерон был уверен, что "наилучший оратор тот, кто своим словом и научает слушателей, и доставляет удовольствие, и производит на них сильное впечатление. Учить - обязанность оратора, доставлять удовольствие - честь, оказываемая слушателю, производить же сильное впечатление, необходимо!"

В Средние века господствующим жанром становится церковное красноречие, а церковная проповедь - самой распространенной формой устного массового общения. На первый план выступают красивость, напыщенность речи. Главным принципом становится не убеждение, а внушение. Важнейшее умение - это завладеть чувствами и сознанием людей.

Впоследствии европейские писатели и мыслители в своих произведениях оставили много тонких советов и точных рекомендаций ораторам. Как и в античных риториках, серьезное внимание они уделяли технике речи, манерам и жестикуляции. Например, Л. да Винчи писал: "Хорошие ораторы, когда хотят убедить в чем-либо своих слушателей, всегда сопровождают руками свои слова, хотя некоторые глупцы и не заботятся о таком украшении и кажутся на своей трибуне деревянными стульями".

Если обратиться к российской истории, то, прежде всего, следует выделить личность М. В. Ломоносова, так как именно он предпринял трудную реформу русского языка, заложил основы современной литературной русской речи. В своем труде "Краткое руководство к красноречию" он писал: "Красноречие - это искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оном мнению".

2. В риторике выделяются виды ораторских выступлений, которые нужно знать для того, чтобы успешно выступать в каждой конкретной ситуации. Поскольку ораторское искусство зародилось еще в Древней Греции, имеются устаревшие роды и виды ораторского искусства, которые на сегодняшний день утратили своё значение.

Современная классификация сводится к следующему:

1 )Социально-политическое ораторское искусство предусматривает такие формы выражения, как доклад на какие-либо экономические, социально-политические темы, дипломатическую и политическую речь, агитаторскую и митинговую речь, военно-патриотическую речь, а также политическое обозрение.

2) Академическое ораторское искусство отличается наличием специальной терминологии, строгого стиля речи, аргументированностью, логичностью, то есть представляет собой научную речь. В данном виде представлены такие жанры ораторского искусства как научный доклад, лекция, сообщение, обзор.

3) Судебное ораторское искусство встречается в различных судебных процессах и отличается аргументированностью, объективностью, доказательностью, иногда имеет оценочный характер. Этот вид включает следующие жанры ораторской речи: обвинительная речь, защитная речь.

4) Социально-бытовое ораторское искусство имеет несколько основных форм, причём ораторские приемы, используемые в данном виде красноречия, отражают определённые общественные, родственные, семейные отношения. Наиболее распространенные роды и виды ораторской речи данного вида — это юбилейная, поздравительная, похвальная речь, тосты, поминальная, надгробная речь;

5) Богословско-церковное ораторское искусство представляют ораторские жанры проповеди и других церковных речей. Этот вид также имеет собственные особенности, выраженные в отсутствии аргументированности, логичности и доказательности, причём само содержание речи не предполагает необходимости наличия в ней перечисленных свойств, аудитория также не ждёт появления каких-либо аргументов.

В качестве специальной разновидности выделяются диалогические формы ораторского искусства, которые выражаются в дискуссии, диалоге и полемике. Они также обладают определёнными особенностями, связанными с необходимостью воздействия на единственного собеседника или нескольких участников беседы. В частности, существенно снижается роль эмоциональных, психологических приёмов, повышается значение аргументированности, поскольку отсутствует толпа.

3.Правила публичного выступления зародились достаточно давно и заключаются в следующем:

1) речь оратора должна быть структурированной, ясной для аудитории, перед которой он выступает;

2) оратор должен сообщать полезную для слушателей информацию (по мнению самих слушателей), при этом она также должна быть объективной и правдивой, хотя некоторые современные приемы ораторского искусства выходят за рамки данного требования;

3) продолжительность выступления следует сделать оптимальной, поскольку длительное время удерживать внимание большой аудитории достаточно тяжело;

4) речь должна быть эмоциональной, а также отражать проблемы, заботы основной части аудитории, для чего ещё при подготовке необходимо эту аудиторию изучить, связь эмоций и интонации безусловна, поэтому оратор должен уметь интонировать;

5) основное внимание необходимо уделить началу речи и завершению — именно эти моменты запоминаются присутствующим больше всего;

6) речь должна быть культурной, но учитывать специфику аудитории, уровень её образования, особенности общения.

Целью выступления могут быть: развлечение, информация, воодушевление, убеждение, побуждение (агитация).

Главными источниками материала для выступления являются: личный опыт, беседа, чтение, размышления и наблюдения.

4.Композиция публичного выступления – есть закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех его частей и целесообразное их соотношение, система организации материала.

В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, вступление, основная часть (содержание), заключение, концовка речи. Это, так сказать, классическая схема. Она может быть и свернутой, если отсутствует какая-либо из частей, кроме, разумеется, основной (ведь без содержания нет и речи).

 

Зачин речи.

Вступление оратора должно захватывать слушателей с первых же слов. Нередко это достигается искусным построением зачина - самого начала речи. Чаще всего он содержит этикетные формулы, но не только. Следует иметь в виду, что, во-первых, особенности зачина могут определяться как самой темой выступления, так и аудиторией; во-вторых, интересный зачин привлекает внимание аудитории; в-третьих, зачин может указывать, в каком ключе будет произнесена речь.

Видный теоретик и практик ораторского искусства А.Ф. Кони полагал: чтобы выступление имело успех, следует завоевать и удержать внимание аудитории, первый, самый ответственный момент в речи - привлечь слушателей. Внимание всех вообще (ребенка, невежды, интеллигента и даже ученого), отмечал он, возбуждается простым, интересным, интригующим и близким к тому, что, наверное, переживал или испытывал каждый. Значит, первые слова оратора должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны. Должны привлечь, зацепить внимание. Этих зацепляющих "крючков" - зачинов, по мнению А.Ф. Кони, может быть очень много. Что-нибудь из жизни, что-нибудь неожиданное, какой-нибудь парадокс, какая-нибудь странность, как будто не идущая ни к месту, ни к делу, но на самом деле связанная со всей речью и т.п. Вот эти слова А.Ф. Кони свидетельствуют о важности начала речи.

Конечно, зачин должен быть функционально обусловлен и тематически мотивирован. Пример: Если оратор, говоря о римском императоре Калигуле, начнет с того, что Калигула был сыном Германика и Агриппины, что он родился тогда-то, расскажет, как он воспитывался и где жил, то такое начало речи не вызовет никакой эмоциональной реакции. В этих сведениях нет ничего необычного. Но излагать этот материал все равно придется. Однако это следует делать не сразу, а когда привлечено внимание слушателей, когда из рассеянного оно станет сосредоточенным. И вот А.Ф. Кони предлагает такое начало: "В детстве я любил читать сказки. Из всех сказок на меня особенно сильно влияла одна (пауза) сказка о людоеде, пожирателе детей. Мне, маленькому, было крайне жалко тех ребят, которых великан-людоед резал, как поросят, огромным ножом и бросал в большой дымящийся котел. Я боялся этого людоеда и, когда темнело в комнате, думал, как бы не попасться к нему на обед. Когда же я вырос и кое-что узнал, то..." Далее следуют переходные слова (очень важные) к Калигуле и затем речь по существу. "Скажут: причем тут людоед? А при том, что людоед в сказке и Калигула - в жизни - братья по жестокости".

Вступление.

Оно содержательно, насыщенно, психологически подготавливает слушателей к существу речи и вводит в процесс его восприятия. Вступление содержит несколько аспектов:

1) психологический - закрепление контакта, внимания и интереса, которые были вызваны зачином, создание необходимого настроя;

2) содержательный - описание целевой установки речи, сообщение темы, перечисление и краткое описание проблем, рассматриваемых в основной части (аннотирование);

3) концептуальный - указание на специфику темы, определение ее актуальности и общественной значимости.

Ораторы всегда уделяли вступлению большое внимание и зачастую в своих конспектах писали его полностью.

 

Основная часть.

Ее следует отрабатывать наиболее тщательно. Вступление помогает перейти к основной части, в которой излагается основной материал. Оратор пользуется здесь фактами, логическими доказательствами, аргументацией, различными теоретическими положениями, основными логическими формами аргументации, анализирует примеры, спорит с предполагаемыми оппонентами и т. д.

Заключение.

"Конец - всему делу венец" - гласит народная мудрость. И действительно, в заключение речи могут:

1. подводиться итоги всему сказанному, суммироваться, обобщаться те мысли, которые высказывались в основной части речи;

2. кратко повторяться основные тезисы выступления или связываться воедино его отдельные части, еще раз подчеркиваться главная мысль выступления и важность для слушателей разобранной темы;

3. могут намечаться пути развития идей, высказанных оратором;

4. на основе всей речи могут ставиться перед аудиторией какие-либо задачи;

5. закрепляться и усиливаться впечатления, произведенные содержанием речи.

Концовка.

Она может содержать этикетные формулы, формулы призыва, пожелания, сообщение о чем-либо, не имеющее непосредственного отношения к содержанию речи, и т. д. Нередко заключение и концовка тесно связаны между собой и составляют единое целое. Объемы заключения и концовки во многом зависят от темы, материала, времени, слушателей, вида и рода выступления и т. д. Вузовская лекция, митинговая речь, политическая речь, агитаторская речь заканчиваются по-разному. Характер конца речи зависит от ее цели: воздействовать на сферу интеллектуального или эмоционального у слушателей.

 

5.Как сделать свою публичную речь наиболее успешной?

1. Преодолеть возникающее волнение. А. Ф. Кони писал по этому поводу: "Чтобы меньше волноваться перед выступлениями, надо быть более уверенным в себе, а это может быть только при лучшей подготовке". Так что следует обратить внимание на вероятность недостаточной подготовленности к выступлению.Можно воспользоваться советом А. Линкольна: «Не пытайтесь сесть и приготовить речь за 30 минут. Нельзя "испечь" речь по заказу, как пирог. Речь должна вызреть. Обдумывайте ее в свободное время, вынашивайте ее, не забывайте о ней ни днем, ни ночью. Обсуждайте ее с друзьями. Делайте ее предметом бесед. Задавайте самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте все мысли и примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать. Идеи, соображения, примеры будут приходить к вам в самое различное время - когда вы принимаете ванну или едете по делам».

2.Правильно сделать выбор темы. Выбирая тему выступления, следует исходить из того, что:

- вы осведомлены в этом вопросе лучше, чем слушатели;

- то, о чем вы собираетесь говорить, актуально для слушателей.

Название выступления должно отвечать двум требованиям:

1) отражать его суть, т.е. в лаконичной форме выражать основную идею выступления;

2) носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интересы тех, для кого оно предназначено, будить воображение.

 

3. Предварительная информация о слушателях - еще одно условие успеха. Разумный водитель не сядет за руль автомобиля, если не знает особенностей этой марки. Трудно рассчитывать на успех, если не представляешь, насколько осведомлены слушатели в данном вопросе, чем их можно заинтересовать, как это соотносится с их насущными проблемами.

Р. Хофф отмечал: " Чтобы дойти до сердца слушателей, нужно выйти из футляра своих представлений и взглянуть на тему ее (аудитории) глазами", а для этого нужно как можно ближе узнать своих будущих слушателей, "повариться" в их среде. Хофф описывает такой случай: "Как-то я спросил одного своего бывшего начальника, для чего он подготовил речь, которую собирается произнести. Он сказал: "Я просто хочу освежить им мозги". Прекрасно. Замечательно. Восхитительно. Только мало кто сидит и ждет, когда ему освежат мозги. Люди рассчитывают, что вы сообщите им какую-нибудь мысль, которая может оказаться им полезной".

Чтобы почувствовать радость от общения с аудиторией, "встречный ток", как говорил Станиславский, удовлетворение от того, что сказанные слова возымели действие, нужно не только иметь, что сказать, но и знать, как строить выступление. Главное - желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится.

 

Подготовила Аккиева А.

группа 1.1

 

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подведение итогов голосования на Общем собрании | Ая МЕЖДУНАРОДНАЯ ПУЩИНСКАЯ ШКОЛА-КОНФЕРЕНЦИЯ

Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1682. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия