Введение. При изучении дисциплины курсовое проектирование не предусмотрено
При изучении дисциплины курсовое проектирование не предусмотрено.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Пореев В. Компьютерная графика.-СПб: БХВ, 2007-432с. 2. М.Н. Петров, В.П. Молочков. Компьютерная графика. 2-е издание (+CD). Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2004, 811 с. 3. Гасов В.М., Цыганенко А.М. Цифровые методы обработки аудиовизуальной информации. Цифровая обработка векторной графики: Учеб. пособие / М.: МГУП, 2005, 296 с. 4. Гасов В.М., Цыганенко А.М. Цифровые методы обработки аудиовизуальной информации. Цифровая обработка растровой графики: Учеб. пособие в трех частях / М.: МГУП, 2005. б) дополнительная литература 5. Яковлева Е.С. 3D-графика и видео в Photoshop CS4 Extended (+компакт-диск). СПб.: "БХВ-Петербург", 2010, 272 с. 6. Комолова Н.В., Яковлева Е.С. Adobe Photoshop CS3. Мастер-класс. (+компакт-диск) (+Видеокурс на DVD) - СПб.: "БХВ-Петербург", 2007, 725 с. 7. Комолова Н.В., Яковлева Е.С. Adobe Photoshop CS6 для всех. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 608 с. 8. Комолова Н.В. CorelDraw X4. (+компакт-диск). СПб.: "БХВ-Петербург", 2008, 656 с. в) ресурсы Internet 1) Форматы хранения графических данных http://www.elcom-service.ru/likbez_bmp.php 2) Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР. http://niac.natm.ru/graphinfo.nsf 3) Виды кривых и поверхностей, используемых в современных CAD-системах. http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero5/article5.html 4) Триальная версия программы Adobe Photoshop http://www.adobe.com/products/photoshop.html 5) Демонстрационные ролики работы в программе Adobe Photoshop http://tv.adobe.com/search/?q=photoshop 6) Help (Справочное руководство) по программе Adobe Photoshop http://helpx.adobe.com/photoshop.html 7) Триальная версия программы CorelDraw http://www.corel.com/corel/product/index.jsp?pid=prod4260069#tab4
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Изучение дисциплины предусматривает использование специализированной аудитории с компьютерами класса Intel Pentium 4 с установленными программами Adobe Photoshop версий CS4 и выше, CorelDraw версий X4 и выше, Microsoft Excel c VBA.
Разработчик: кафедра ИС и ВТ старший преподаватель Е.С. Яковлева Введение Представление данных на мониторе компьютера в Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.
Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие. На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации. Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных (Graphics Engine). Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации. Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает “локомотивом”, тянущим за собой всю компьютерную индустрию.
|