Студопедия — Новые тенденции в современной архитектуре
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Новые тенденции в современной архитектуре






 

Создателем современной архитектуры Японии считается Кензо Танге.

Кензо Танге - архитектурная звезда мировой величины, лауреат Притцкеровской премии 1987 года. Притцкеровская премия - награда, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Премия считается аналогом Нобелевской премии. Международное жюри премии каждый год меняется, и состоит из самых авторитетных архитекторов, архитектурных критиков и бизнесменов. Одним из основных критериев присуждения премии является инновационный характер архитектурных идей, применяемых мастером при проектировании. Притцкеровская премия вручается не за отдельный проект, а за вклад в архитектуру, который победитель внес в течение всей жизни.

Признание К.Танге получил после составления проекта восстановления центральной части г.Хиросимы и осуществления мемориального ансамбля. Мировую славу К.Танге принес комплекс спортивных сооружений, построенных в столичном парке Ёёги в Токио к Олимпийским играм 1964 г. Большинство японских зданий, построенных в 70-80-х и 90-х годах, представляют собой комбинации прямоугольных элементов.

 

Считается что на родине безумия, в Испании, которая дала миру Дали и Гауди, самая необычная архитектура - сумасшедшие песочные замки вышиной с небоскреб и пластилиновые жилые дома. Но, возможно, требуется гораздо больше смелости и внутренней цельности, чтобы спроектировать предельно простой дом. Или вообще простое что-то. Вот у японцев, вместе с отсутствием страха смерти и пустоты, видимо, атрофирован страх простоты тоже. Конечно, все сложнее и уходит корнями в традиции, но у них хватает смелости и таланта сделать дом практически из детских рисунков!

 

Дом, изображенный на картинки, помимо визуальной чистоты, несет дополнительную идею: дом «на вырост». Все уровни его переходят один в другой - пандусом, что позволит, в случае надобности, сначала удобно передвигать детские коляски по всем этажам, а потом, облегчит перемещение пожилым людям.

 

 

 

Какая-то лестница все же есть, но воздушная совсем, навесная.

 

 

 

Именно так дети рисуют небоскребы: длинный прямоугольник, дверка внизу. И как из бумаги, вырезанные макетные ступеньки.

 

 

Или вот такой почти схематичный домик, напоминающий макет с обрезанным углом. Просто стена дома аккуратно включает во внутреннее пространство маленький дворик, закрывая жизнь в нем от чужих глаз, а срезанный угол открывает терассу небу и звездам, или солнцу.

 

 

Кубические формы и аскетичный дизайн, наверное, это производная от достаточно закрытого образа жизни.

В течение последних десяти лет японская архитектура все же подверглась изменениям. Современные проекты отличаются от предыдущих некоторым изменением геометрических форм и, конечно, материалами, предусмотренными для их воплощения. Прямоугольные формы сохраняются, но при этом обогащаются окружностями, полукругами и конусами.

 

Osaka Tower Building, здание построено в 2007 году

Архитектор: Shin Takamatsu

New Umeda city and Umeda Sky Building

Архитектор: Hiroshi Hara

Face House

Архитектор: Kazumasa Yamashita

 

 

Авторская архитектура

 

 

Это направление в архитектуре особенно ярко проявляется в современной японской архитектуре, в так называемый постметаболистический период конца ХХ – начала ХХ1в. Авторская архитектура с ее ярко выраженной концептуальной направленностью, резкой индивидуальностью не сформировалась в единое направление, а, скорее всего, в силу своей природы и не может приобрести единые черты. Для архитекторов Японии давно характерно освоение передовых технологий, создание новационных произведений. Хай-тек пронизывает современную японскую архитектуру, но здесь он не является самоцелью.

В конце ХХ в. в Японии не наблюдалось тотального обращения к постмодернизму, что было характерно для большинства европейских стран и США. Особенности японского постмодернизма. В Японии встречается весьма своеобразный эклектизм, новый экспрессионизм, многослойный символизм, пластицизм, деконструктивизм, новейшая версия техницизма. Архитектурный авангард Японии уделяет внимание знаково-символической стороне своих произведений, которая является составной частью этой восточной культуры. В современной архитектуре Японии можно наблюдать веер авторских направлений, которые создают плюрализм, сходный с общей направленностью мирового архитектурного процесса, но при этом японская архитектура не порывает с национальной стороной своей культуры.

 

Центр искусств в Мацумото, (2004)

 

 

Японский модернизм

 

 

На 1980-е годы пришелся расцвет деятельности нескольких известных японских архитекторов, таких как Исодзаки Арата (здание на Кюсю, 1974-1975; Здание Токийского «Глоб театр», 1988) и выдающегося архитектора-самоучки Андо Тадао (проект «Рокко Хаузинг Ван» в Кобе 1983, модное здание «Ла Коллеционе» в Аояма, Токио 1989). Одним из самых известных архитекторов Японии считается Тангэ Кэндзо. Впервые он обратил на себя внимание после строительства спортивных сооружений для Токийской Олимпиады 1964 года и здания Ханаэ Мори (1977) с фасадом из синего зеркального стекла на фешенебельном бульваре Омотесандо. Здание Токийского муниципалитета из гранита и стекла соединяющее в себе модернизм и готику, пожалуй, одно из самых известных современных сооружений в Токио. Оно находится в районе Синдзюку, где впервые после Олимпийских игр появились небоскребы. Синдзюку можно назвать центром вертикальной архитектуры.

 

 

«Уолл Билдинг» в Хиро

 

 

Национальный минимализм

 

 

Минимализм в современной архитектуре конца ХХ в. – направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современной архитектуры в противовес «архитектуре выбора» в конце ХIХ в., затем в начале и середине ХХв. Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли лапидарный силуэт объема.

Идеи минимализма проявляются в творчестве ряда архитекторов нео-модернистов и авангардистов. Приверженцы минимализма, с одной стороны, повторяют кредо раннего модернизма, с другой стороны. Ищут индивидуальные пути в архитектуре, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.

 

Медиатека в Сэндае, (2000) Дом White U, Токио

 

 

"Дом для всех", Акита

Символический экспрессионизм

 

 

Архитекторы этого направления отличаются тем, что все еще верят в возможность выразить смысл здания средствами архитектурной композиции.

Главное – выразительность художественного образа сооружения, его экспрессия, ощущаемая зрителем при восприятии.

А также архитектура правдиво выражает практическую функцию здания, а в художественных образах выражает утилитаризм, демонстрируя конфронтацию по отношению к природе. Архитектурная композиция трактуется как некая абстрактная скульптура на тему «современного движения».

 

 

 

Тойо Ито. Павильон для галереи Serpentine, 2002

«Машинная архитектура» и другие новейшие стилистические тенденции в архитектуре

 

 

За основу будущего проекта берется реальный макет, математическая модель которого используется в дальнейших расчетах. Этот метод позволяет шире использовать возможности ЭВМ еще на стадии предварительного проектирования. Родоначальником такого метода является А.Гауди.

Трансформация. Подобно самой жизни, архитектура обречена на постоянные метаморфозы. В то же время, как и жизнь, она часто сопротивляется изменениям. Здания сохраняют свою идентичность в потоке времени гораздо успешнее, чем что-либо иное, произведенное человеком. В этом одна из причин их удивительной «настойчивости». Даже когда жизнь, породившая их, уже давно прервалась, они продолжают оставаться с нами, пусть даже только ради того, чтобы напоминать нам о ее скоротечности.

Поскольку многие здания живут дольше, чем их исходные функции, их трансформация была и всегда будет проблемой. При этом необходимость изменять здания физически неразрывно связана с анализом их концепций и проникновением в их логическое обоснование. Завоевания модернизма не исчезнут безвозвратно именно из-за присущего им потенциала для будущих трансформаций.

Небоскреб – формальная категория, описывающая внешний вид здания, а не его назначение.

Европейские коробки. Архитектура «коробки» принадлежит классической традиции, уходящей корнями в историю европейской культуры с ее правильностью и рациональностью, источником которой была античность.

 

Магазин TOD’s в Токио, (2004) "Башня ветров" в Иокогаме







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 636. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия