Студопедия — У лет на мосту, на презренье, на смех, земной любви искупителем значась, должен стоять, стою за всех, за всех расплачусь, за всех расплачусь
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

У лет на мосту, на презренье, на смех, земной любви искупителем значась, должен стоять, стою за всех, за всех расплачусь, за всех расплачусь






/ В.Маяковский/

«Я душу над пропастью натянул канатом,

жонглируя словами, закачался на ней…»

Маяковский становится одним из творцов религиозно-безбожного сознания масс и одновременно жертвой своего мироощущения. Он провозгласил себя певцом революции и в таком качестве вошел в историю литературы. В постперестроечный период 80-90гг. ХХ века Маяковского стали называть «певцом сталинской эпохи».

1. В произведениях Маяковского прослеживается тяга к небытию (=смерти) и одновременно с этим жажда счастья. Столкновение таких разнонаправленных тяготений мучительно и трагично, что и наблюдается как в жизни, так и в творчестве поэта. Бунтуя, лирический герой Маяковского ничего не утверждает – ему невыносимо в тисках собственной трагедии, но справиться с духовным конфликтом он не в силах. Свой трагически безнадежный принцип отношения к миру Маяковский отразил в поэме «Облако в штанах»: «Я над всем. что сделано, ставлю NIHIL!» (в пер. = ноль, ничто, отсюда слово нигилизм).

2. Все творчество Маяковского есть отрицание религиозных святынь и попытка создания новых. Новой религией для поэта становится строительство социалистического общества и создание нового искусства. Трагедией поэта в том, что во имя утопической идеи он «наступает на горло собственной песне». Это смертельно опасно для творческой личности, так как происходит переориентация творчества. Маяковский-человек убивает Маяковского-поэта.

3. Новизна лирического героя раннего Маяковского - в совмещении крайностей: трагической маски с маской эксцентрика(эпатаж, бравада). Смех и ужас становятся гранями одного и того же «я» поэта и человека, в котором «на кресте из смеха распят замученный крик». Именно поэтому пространство любого стихотворения вмещает гамму противоречивых чувств

(от бешенства, ненависти до глубочайшей ласки и нежности).

4. Стирая границы искусства и ремесла, Маяковский смело облекал в стихотворную форму политический лозунг, коммерческую рекламу, агитационный плакат, газетную хронику, писал революционные марши и фельетоны.

5. Специфической особенностью образов Маяковского является сочетание правдоподобия (предметности, конкретности) и фантастических смещений-метаморфоз, в основе ассоциаций – небытие, разрушение, насилие.

6. В образной системе Маяковского важен цвет / «багровый и белый отброшен и скомкан…» / и зрительный образ. Поэт интенсивно использует игру звуков (ассонанс, аллитерация), звуковые образы. Частый прием – развернутая метафора.

7. Маяковский является одним из организаторов и руководителей литературной группировки ЛЕФ (левый фронт)

ЛЕФовцы выдвигали 3 принципа искусства: 1) принцип соц. заказа;

2) принцип литературы факта;

3) принцип искусства-жизнестроения.

8. В ранний период творчества Маяковский увлекается футуризмом, что близко ему по мировосприятию (см. футуризм).

9. Развенчание утопической идеи строительства нового общества и искусства, во имя которого принесено в жертву творчество, приводит поэта в уныние. Суицидальные мотивы прослеживаются еще в раннем творчестве поэта, где лирический герой - одиночка противопоставлен толпе и ощущает трагическую безысходность.

10. Обида, жалоба, культ насилия, тяготение к бунту, своеволие и богоборчество создают тенденции «разрушения» в искусстве слова. Формальная и духовная игра в бунт заводила в тупик многих последователей Маяковского.

Особенность конфликта в лирике:

лирический

герой

 
 


она ВЫ

(окружающий мир,

люди, БОГ и т.д.)

В результате глубокого внутреннего конфликта лирический герой бунтует

против всего и всех, кто мешает его несостоявшейся любви.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 511. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия