Студопедия — Е Интерколумний 18 Пикностиль 19 Систиль 20 Эустиль 21 Диастиль 22 Ареостиль
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Е Интерколумний 18 Пикностиль 19 Систиль 20 Эустиль 21 Диастиль 22 Ареостиль






Материал
       
1.Гравий керамзитовый втоплённый в битум   0,015 0,17
2.Гидроизоляция (четырёхсл. рубероидный ковёр)   0,02 0,17
3. Стяжка из лёгкого бетона марки М100 (В7,5)   0,05 0,52
4. Пенополистирол (ГОСТ 15588-70*)   0,05
5. Пароизоляция – 1 слой рубероида РПП-300Б (ГОСТ 10923-82) на битумной мастике МБК-Г-55   0,005 0,17
6. Железобетонная ребристая плита перекрытия   0,45 2,04

 

 

Характеристика местных условий:

- нормативный температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции, принимаемый по таблице 5 СНиП 23-02-2003 ;

- коэффициент, принимаемый в зависимости от положения наружной поверхности ограждающих конструкций по отношению к наружному воздуху по таблице 6 СНиП 23-02-2003 ;

- коэффициент теплоотдачи (для зимних условий) наружной поверхности ограждающей конструкции, принимаемый по таблице 6* СНиП II-3-79*, .

Расчёт:

Определяем требуемое сопротивление теплопередаче по формуле (1.1):

.

Градусо-сутки отопительного периода, согласно пункту 5.1 Dd =6653 (0Ссут).

Приведенное сопротивление теплопередаче R 0, м2·°C/Вт, для перекрытия следует принимать не менее нормируемых значений Rreq, м2·°С/Вт, определяемых по таблице 4 СНиП 23-02-2003 в зависимости от градусо-суток района строительства Dd, ° С·сут. По формуле (1.3):

,

где - коэффициент принимаемый по таблице 4 СНиП 23-02-2003;

- коэффициент принимаемый по таблице 4 СНиП 23-02-2003.

Принимаем , так как .

Определяем сопротивление теплопередаче R0, м2·°С/Вт, для многослойной ограждающей конструкции с однородными слоями по формуле (1.4):

 

;

3,16 0,115 + 0,088 +0,118+0,096 + + 0,029+0,221 + 0,043;

м.

Принимаем утеплитель толщиной мм.

;

.

Согласно требованию ограждающих конструкций (5.6):

.

Следовательно, выбранная конструкция перекрытия и толщина утеплителя удовлетворяют требованию СНиП.

Принимаем толщину перекрытия 670 мм.

 

 

Е Интерколумний 18 Пикностиль 19 Систиль 20 Эустиль 21 Диастиль 22 Ареостиль

 

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР

[Ionic order; ionische Ordnung; ordre (m) ionique] — см. Ордер архитектурный.

Ионический ордер в сравнении с дорическим:

КАБЛУЧОК

[cyma reversa, heel, talon; Welle f, lesbisches Kyma; talon (m)]см. Молдинги.

По поперечному сечению выделяются следующие типы архитектурных обломов:

1. полочка (прямоугольное сечение). Для полочки, расположенной в пьедестале колонны, зачастую используется название плинт
2. полка (более широкое прямоугольное сечение)
3. валик (полукруглое сечение)
4. вал (более широкое полукруглое сечение)
5. четвертной вал (сечение в виде четверти окружности)
6. обратный четвертной вал
7. каблучок (сечение содержит выпуклую и вогнутую дуги с выпуклой дугой наверху). Используется в капителях и карнизах
8. обратный каблучок с выпуклой дугой внизу используется в базах колонн и цоколях
9. гусёк (очертание сечения составлено из двух дуг окружностей, образующих рукописную строчную букву Г)
10. обратный гусёк
11. жёлоб
12. обратный жёлоб
13. выкружка (сечение содержит вогнутую часть окружности или кривой)
14. скоция
15. астрагал (сложный профиль, состоящий из валика и полочки)
16. слезник (сложный профиль, состоящий из полки и жёлоба)

КАМПАНИЛА

(итал.) [campanile, bell-tower; Kampanile f; campanile (m) ]— колокольня в виде многоярусной четырехгранной башни, стоящей отдельно от храма. Характерна для итальянской архитектуры средних веков и эпохи Возрождения.

Пример

Кампанила собора Святого Марка в Венеции

Кампанила Джотто при соборе Санта-Мария-дель-Фьоре

КАННЕЛЮРЫ

(лат.) [flutes; Hohlkehlen pl, Kari-neluren pl; cannelures (f,pl), stries (f,pl)] — вертикальные желобки на стволе колонны или пилястры. (такие колонны и пилястры называют каннелированными, в отличие от гладких). У колонн ионического ордера они чередуются с дорожками, дорического — образуют острые углы.

Появились на полуколоннах и колоннах в Египте (конец 3 — начало 2 тыс. до н. э., 8 или 16 канелюр на колонну) и получили дальнейшее развитие в античной архитектуре. Канелюрами, идущими параллельно от основания к вершине, могут быть покрыты колонны любого из пяти ордеров классической архитектуры, кроме тосканского. В дорическом ордере применяется не более 20 канелюр на колонну, в ионическом ордере — 24 канелюры. Иногда канелюры наносились на корпус керамических сосудов.

В конце XIX века Отто Вагнер использовал неглубокие параллельные канелюры для вертикального членения плоскостей стен и пилястров. Вагнеровские канелюры всегда обрываются, не доходя до земли; их нижние концы обычно образуют обращённый вниз треугольник. Эта деталь широко использовалась мастерами петербургского модерна.

Примеры:

Канелированные колонны храма Дианы в Эворе, Португалия

Каннелированные колонны Отто Вагнера, Вена, 1898

КАПЕЛЛА

(итал.) [capella, chapel; Kapelle f; chapelle (f)] — характерное для католической и англиканской архитектуры небольшое сооружение, стоящее отдельно от храма, а также помещение в апсиде или в боковом нефе храма, в замке, дворце, представляющее собой часовню, домовую церковь.

Примеры

Евангелическая капелла

Православная капелла

КАПИТЕЛЬ

(лат.) [capltal, cap; Kapltell n; chaplteau (m)] — верхняя наиболее пластически обработанная часть колонны или пилястры, выражающая архитектурный стиль сооружения в целом. Капитель состоит из абаки и эхина. Каждому архитектурному ордеру соответствует определенный тип капители: дорическая, ионическая, коринфская и композитная. Самой простой и однотипной является дорическая капитель, которая в большинстве случаев не имеет декора, только эхин украшен ремешками. Ионическая капитель встречается в большом количестве вариантов. Помимо эхина и абаки, она имеет подушку с волютами. Характерную особенность ионической капители составляют спирально закрученные волюты и образуемые ими по бокам капители балюстры. Абака декорирована богатой резьбой, а эхин украшен пояском иоников. Коринфская капитель имеет колоколообразную форму и покрыта стилизованными листьями аканта. Волюты ее как бы выходят из общего объема капители. Композитная капитель сочетает лиственные ярусы коринфского ордера с ионическими волютами. В различных странах были созданы своеобразные типы капителей с использованием классических форм.

Примеры:

Капитель колонны на входе в Спасо-Преображенский собор (Санкт-Петербург)

КАРЕ

(франц.) [square; Vierek (n); carré (m)] — план здания в виде замкнутого четырехугольника.

Пример:

План 1-го этажа Арсенального каре Гатчинского дворца

 

КАРКАС

(франц.) [frame, framework; Gerippebau m, Skelettbau m; ossature (f)] — несущий остов здания или сооружения, состоящий из соединенных между собой горизонтальных и вертикальных элементов. Каркас, являющийся основной частью большинства современных зданий, может быть выполнен из дерева, металла, железобетона и других материалов.

КАРНИЗ

(нем.) [cornice; Karnies m; corniche (f), frange (f)] — верхняя выступающая часть антаблемента или стены, завершающая здание. Такой карниз называется венчающим. Другой вид карниза — промежуточный — выполняется на фасаде для завершения этажа. Профили карнизов образованы различного рода архитектурными обломами: гусёк, каблучок и др.

Карниз (подкровельный карниз) на фасаде здания:

 

КАРТУШ

(франц.) [cartouche; Kartusche f; cartouche (m)] — декоративная лепная деталь в виде щита, полуразвернутого свитка или орнаментального венка, где помещались герб, эмблема, надписи и т. п. В архитектуре картуши получили особенно широкое распространение в XVI—XVII столетиях, когда господствовал стиль барокко. Они служили украшением фасадов зданий, оформляя главный вход во дворцы, особняки, или создавали композиционные акценты

КАФЕДРА

(греч.) [pulplt; Kanzel f, Lettner m; chaire (f)] — 1. место, с которого ораторы Древней Греции и Древнего Рима произносили речи; 2. в христианских храмах — небольшое возвышение, украшенное росписью, резьбой, рельефами, откуда священник читает проповеди.

Примеры:

Кафедра в римской базилике Санта-Мария-ин-Трастевере

Кафедра в Немецкой церкви, Стокгольм

Кафедра святого Петра (собор Святого Петра)

Папская кафедра в Латеранской базилике

КВАДР, КВАДРОВАЯ КЛАДКА

(шпал.) [quadr(a); Quader m, Quaderstein m, Quadermauerwerk n, Quaderwerk n; moellon (m), maçonnerie (f) de moellons] — отесанный с четырех сторон, имеющий форму параллелепипеда камень для кладки стен. Квадровая кладка широко применялась в архитектуре Возрождения.

Схема:

КВАДРИГА

(лат.) [quadriga; Viergespann n, Quadriga f; quadrige (m)] — античная колесница на двух колесах, запряженная четверкой лошадей, расположенных в один ряд. Скульптурные изображения торжественной квадриги с аллегорической фигурой Славы, античных божеств, полководцев, императоров в качестве возничих украшали архитектурные сооружения Древней Греции и Древнего Рима. В XVIII—XIX вв. архитекторы Западной Европы и России использовали квадриги в декоре фронтонов монументальных зданий и для завершения триумфальных арок.

Примеры:

Копия квадриги на лоджии базилики Сан-Марко (Венеция)

Статуя квадриги на Бранденбургских воротах

КЕНОТАФ

(греч.) [cenotaph; Konotaph n, Grabmal те; tombeau (m) simulé] — погребальный памятник, возводившийся с древнейших времен многими народами мира, так называемая «пустая могила». Чаще всего он имел ритуальное значение.

Примеры:

Трептов парк, Берлин. Кенотаф советским воинам погибшим во Второй мировой войне.

Кенотаф, Уайтхолл, Лондон. Британцам погибшим в Первой мировой войне. Арх. Эдвин Лаченс.

Жителям Хиросимы, погибшим от взрыва атомной бомбы.

 

КЕШК

[kioshk (watch tower); Turm in muttelasien mit Wohnraumen; donjon (m) en Asie Moyenne] — укрепленная башня замка в Средней Азии эпохи раннего средневековья, где размещались жилые помещения.

Пример:

Харам-Кешк - одиночный замок дехканского поместья возле Гяур-Калы, Туркменистан

КИЛЕВИДНАЯ АРКА

[four-centre arch; Kielbogen m; arc (m) en accolade] — см. Арка.

Формы арок, свойственные готическому стилю

1 - стрельчатая арка, плоская, пониженная;
2 - нормальная равносторонняя;
3 - повышенная, высокая стрельчатая;
4 - в форме трилистника, закруглённая;
5 - остроконечная;
6 - килевидная арка.

КИМАТИЙ

(греч.) [cymatium; Blattwelle f, Kyma те, laufende Welle; cymaise (f)] — 1. венчающий профилъ карниза, характерный для древнегреческой архитектуры; 2. криволинейный архитектурный облом: выкружка, гусёк, каблучок и т. д.

Классические греческие архитектурные обломы:

1 — полочка (иначе — плинт, плита);
2 — валик, или вал (торус), и четвертной вал (до пунктира) [строятся по дугам окружности или более сложным кривым (правый чертёж)];
3 — дорический «ястребиный клюв» (слезник) и этапы его развития;
4 — дорическая кима (киматий), или гусёк (а — прямой, б — обратный);
5 — ионический «лесбийский киматий», или каблучок (а — прямой, б — обратный)
;
6 — выкружка, строящаяся по кривым, близким к дугам окружности;
7 — скоция (асимметричная выкружка с профилем двухцентровой дуги или более сложной кривой);
8 — астрагал (сочетание полочки с валом и выкружки).

КИРКА, КИРХА

(нем.) [Lutheran church; Kirche f; église (f) luthérienne, église (f), évangélique] — германизм, обычно используется для обозначения лютеранских обрядных сооружений. Оригинальное немецкое значение — церковь.

Примеры:

Лютеранская церковь в румынском городе Брашов

Кафедральный собор Миккели, Финляндия

Церковь Спасителя в Иерусалиме

КЛЕТЬ

[klet (log dwelling); einfachster Holzbau; cage (f)] — характерная для деревянного зодчества простейшая конструкция, прямоугольный сруб из уложенных друг на друга венцов, применяемый при строительстве изб, хозяйственных построек, церквей клетского типа.

Пример:

Изба-связь. Две клети-избы связаны в середине сенями. Этнографический музей народов Забайкалья.

КОКОШНИК

[kokoshnik; Fassadenverzierung f; kokochnic (m)] — декоративная (ложная) закомара, иногда заостренная вверху, напоминающая женский головной убор. Цепи кокошников располагаются на стенах, сводах, уменьшающимися кверху ярусами вокруг барабана или купола. Кокошники наиболее характерны для русской архитектуры XVIII столетия.

Пример:

Церковь Николая Чудотворца на Посаде (Коломна) — Пять ярусов кокошников полностью покрывают своды снаружи.

КОМПЛЮВИЙ

(лат.) [compluvium (opening); Compluvium n; compluvium (m)] — четырехугольное отверстие в крыше внутреннего двора древнеримского жилого дома. Через комплювий поступал дневной свет, а дождевая вода стекала в расположенный под ним бассейн (имплювий). См. Атрий.

Пример:

КОНЁК

[apex, ridge, comb; First m; faite (m)] — В настоящее время конёк определяют как гребень или верхнее ребро двускатной крыши, т.е. стык двух скатов крыши (кровли). См. Охлупень.

Пример: крепление конька крыши к деревянным прогонам

1 - Лист металлочерепицы;
2 - Прогон металлический;
3 - Конёк;
4 - Полоса гнутая;
5 - Уплотнитель;
6 - Заклёпка комбинированная;
7 - Болт самонарезающий.

КОНТРФОРС

(франц.) [buttress; Strebebogen m; contre-forts (m), corbeau (m)] — поперечная стенка, массивное каменное ребро или вертикальный выступ, выполняемый для усиления основной несущей конструкции, чаще всего стены. Воспринимая распор от сводов и другие горизонтальные усилия, контрфорсы обычно имеют плавное или ступенчатое увеличение поперечного сечения. Наличие контрфорсов характерно для большого количества романских и готических храмов, а также для крепостного зодчества.

Пример:

Пять контрфорсов с аркбутанами, слева виден угловой контрфорс

Контрфорсы Кафедрального собора в Кёнигсберге, XIV век

КОНХА

(греч.) [semi-dome; Konche f, Halbkuppel f; coupole (m) en berceau] — полукупол, перекрывающий апсиды и ниши.

Элемент древневизантийской храмовой архитектуры в виде наполовину выступающего из здания сферического купола с невысоким барабаном.

В храмах, построенных в древней Византии, а также в России в конце XIX — начале XX веков (псевдовизантийский стиль), конхи, как правило, играли роль малых куполов, как бы подпирающих снизу объём центрального купола. Их барабаны выступают из здания в виде апсид. Снизу конхи, как правило, поддерживались притворами к зданию храма. Чаще всего вокруг центрального купола у храмов византийского стиля расположены 4 конхи, и храм таким образом венчает пятиглавие. Барабаны конх, как правило опоясывает такая же оконная аркада, как и у основного барабана.

Конха, вид снаружи:

Конха (окрашена жёлтым):

Конха (базилика Святого Димитрия)

КОРАБЛЬ

[nave; Nef n, Schiff n; nef (f)] — см. Неф.

Пример:

Устройство трехнефного романского храма. Средний неф выделен высотой.

 

КОРДЕГАРДИЯ

(франц.) [guard-house; Gardewachstube f; corps (m) de garde] — небольшое здание для караула, охраны, гвардии, входившее в крепостной или дворцовый ансамбль. Кордегардии сооружались, кроме того, при триумфальных арках, возводившихся в XIX в. в ряде городов России.

Пример:

Кордегардия Каменного моста в Гатчине.

КОРИНФСКИЙ ОРДЕР

[Corinthian order; korinthische Ordnung; ordre (m) corinthien] — см. Ордер архитектурный.

Коринфский ордер. Пантеон.

КОСЯЩАТОЕ (КРАСНОЕ) ОКНО

[kosiashchatoe window; Fenster im Holzhaus von drei Kantholzträgern umrahmt; fenêtre (f) а chambranle dentelé] — окно в деревянном рубленом доме. С трех сторон его обрамляли несущие брусчатые косяки.

Пример:

КОСОУР

[string, stringer; Treppenwange f; limon (m)] — наклонная балка, на которую опираются ступени лестничного марша.

Схема:

КОТТЕДЖ

(англ.) [cottage; Cottage n, Landhaus n; cottage (m)] — традиционный тип английского жилища, появившийся в Англии в конце XVI — начале XVII вв., затем в скандинавских странах и США; в России их начали строить в конце 1920-х годов. Коттедж представляет собой городской или сельский одноквартирный индивидуальный дом, при котором имеется участок земли. Это небольшое уютное строение, чаще всего двухэтажное, с внутренней лестницей, ведущей на второй этаж, где располагаются спальни. В первом этаже размещаются гостиная, столовая, кухня, хозяйственные помещения. Архитектура коттеджей удивительно гармонично сливается с ландшафтом, со всей окружающей природой. Вместе с тем она обычно выдержана в том стиле, который господствует в архитектуре в целом.

КРАББ

(нем.) [crabbe, crotchet; Krabbe f, Kriechblume f; ornement (m) (de Krabb ail.) de pinacle en forme de fleurs et de feuilles d'arbre] — характерный элемент готического архитектурного декора: щипцов, вимпергов, фиалов и др. Крабб выполняется в виде стилизованных изогнутых листьев, как бы плавно выходящих из основной детали.

Общая схема:

КРЕСТ

[cross; Kreuz n; croix (f)] — один из главнейших христианских символов, знак страдания, спасения и вечной жизни. С V в. н. э. крест стал неотъемлемой частью христианского храма. На католическом храме устанавливается обычно строгий и простой крест. Кресты, венчающие главы православных церквей и соборов, первоначально простые и лаконичные, в дальнейшем превратились в истинные произведения искусства. Многие из них выполнялись по чертежам и рисункам известных архитекторов и художников. Сплошные и стройные, ажурные изящного рисунка, устремленные ввысь позолоченные кресты придавали легкость всему зданию. Многие зодчие использовали крест в сооружениях, воздвигнутых в память павших в сражениях при защите Отечества. Одни памятники были исполнены в виде массивного гранитного или мраморного креста, установленного на декоративно обработанном пьедестале — в этом случае он выражал основную идею мемориального памятника (памятники на Бородинском поле, на братской могиле русских воинов, погибших в битве под Полтавой). В других монументах крест служил уже второстепенным элементом, усиливая их идейное содержание (Александровская колонна, памятник «Броненосцу «Александр III» в Петербурге).

Некоторые виды крестов. Иллюстрация из книги Lexikon der gesamten Technik (1904) von Otto Lueger

 

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ

[Greek temple; Kreuzkuppelkirche f; cathédrale (f)] — тип храма, сложившийся в византийской архитектуре VI в. и являвшийся основным в древнерусской архитектуре. План такого храма построен в форме греческого креста по типу центральной симметрии. На четыре столба, расположенных в середине здания, опираются арки, на них возвышается барабан, перекрытый куполом, главенствующий во всей композиции храма. Плавный переход от арок к барабану осуществляется с помощью парусов. К центральному квадрату плана примыкают концы креста, перекрытые цилиндрическими сводами; образующиеся угловые помещения также перекрыты куполами или сводами. Позже появились различные варианты крес-тово-купольных храмов. Их архитектура отличается массивностью стен и опор, большими поверхностями сводов, а также усиливающей торжественность интеръера храмовой росписью или скульптурой.

Примеры:

Собор Святой Софии в Константинополе. 532—537 гг. Величайший купол в архитектуре Византии. Чертеж. Продольный разрез храма.

 

Церковь Сан-Витале в Равенне. 527—548 гг.

План церкви Сан-Витале в Равенне.

Храм святой Рипсимэ в Эчмиадзине. 618 год. На боковом фасаде хорошо видна выступающая между двух ниш апсида.

КРЕСТОЦВЕТ

[fleuron; Kreuzblume f; crucifère] — декоративный элемент в виде стилизованного цветка с крестообразно расположенными лепестками, характерен для готической архитектуры. Крестоцвет завершает башни, щипцы, фиалы, вимперги.

Общая схема:

Примеры:

Пинакль церкви в Паду, c фиалом, увенчанным крестоцветом

КРИПТА

(греч.) [crypt; Krypta f; crypte (f)] — 1. в древнеримской архитектуре — любое сводчатое подземное или полуподвальное помещение; 2. в средневековой архитектуре Западной Европы — подземная часть храма или часовни, где хранились особо ценные реликвии или производились особо почетные захоронения. Крипты обычно устраивали под алтарной частью храма.

Примеры:

Крипта базилики св. Сернина в Тулузе, Франция

Крипта церкви в Байё, Франция

КРОНВЕРК

(нем.) [kronverk; Kronwerk n; kronwerk (m), fortification (f) hors des remparts] — расположенное перед главным валом или крепостной стеной дополнительное укрепление, включавшее один или два полубастиона на флангах. Кронверки возводили с XVI в.

КРОНШПИЦ

(нем.) [spire; Kronspitze f; tour (m) de guet] — небольшая сторожевая флажная башня. В Санкт-Петербурге первый зодчий столицы Д. Трезини возвел такие деревянные башни у входа в Галерную гавань, впоследствии они были перестроены в камне.

Пример:

Санкт-Петербург. Восточный Кроншпиц (Сторожевая башня. Галерной гавани. Гребного порта).

КУПОЛ

(итал.) [dome, cupola; Kuppel f; coupole (f), dôme (f)] — пространственное покрытие зданий или сооружений, круглых или многоугольных в плане. Форма купола образуется от вращения различных кривых или многочастных сомкнутых сводов. Основным типом купола в древности был ложный, который образуется в результате напуска каменной кладки. Другими видами куполов являются: сферический — чаще всего в форме полушара; на парусах — купол, опирающийся на паруса; стрельчатый, имеющий стрельчатое очертание в вертикальном разрезе, и др. С развитием клинчатых арок, сводов и особенно с появлением железобетона купол стал играть значительную роль в архитектурных конструкциях, перекрывая без опор большие помещения, придавая им простор, торжественность, выражая основную идею сооружения. Разнообразные по конструкции купола применялись в крестово-куполъных храмах Европы и Кавказа. В дальнейшем над куполами стали возводить внешние оболочки, которые отличались по очертаниям от самого купола. Такие купола получили распространение в русской средневековой церковной архитектуре. С конца XVIII в. купол стали использовать и в светских постройках. Со второй половины XIX столетия тяжелые каменные и кирпичные купола сменились более легкими из дерева и железобетона с металлическим каркасом и остеклением.

Пример:

Разрез купола

КУРДОНЕР

(франц.) [gala courtyard; Ehrenhof m; cour (f) d'honneur] — парадный, почетный двор перед главным фасадом дворца, замка, окруженный с трех сторон зданиями. От улицы он отделяется обычно сквозной ограоой с воротами. Курдонеры были широко распространены в архитектуре Западной Европы в XVIII — первой половине XIX вв., в России они появились в начале XVIII столетия.

Пример:

Французский архитектор Луи Лё Во (Louis Le Vau) открыл внутренний двор Версальского дворца наружу, чтобы создать просторный парадный въезд, cour d'honneur, позже копировавшийся по всей Европе.

КУРИЦЫ

[kuritsy; Kantholz mit Wurzel unter Traufe; éléments (m, pl)._ du comble en bois sans clou, barres (f, pl) de sapln servant du crochet pour le créneau] — брусья, вытесанные из ствола ели с корневищем, и уложенные на слегах для поддержания водотечника.

Схема:

Двускатная кровля. На крючках курицы лежит полица. 1861 год постройки. Этногорафический музей народов Забайкалья.

КУРНАЯ ИЗБА

Курная изба в конце 17 века. Брикнер А.Г.

 

КУРТИНА

(франц.) [curtain, parterre, flowerbed; Kurtine f; corbeille (f), courtine (f)] — 1. часть крепостной стены, расположенная между двумя бастионами; 2. в искусстве планировки садов и парков — отдельно стоящая купа деревьев, кустов, а также обрамленный стрижеными кустами или деревьями участок газона.

Схема (значение 1):

Пример:

Невская куртина над Невскими воротами

http://www.regent-decor.ru/lib/glossary/k/?curPos=60

ЛАНТЕРНА, ЛАНТЕРНИН

(франц.) [lantern; Laterne f; lanterne (f)] — фонарик, в церковной архитектуре небольшой барабан с оконными проемами.

Пример:

А Типы куполов

1 Купол

2 Парусный купол

3 Купол на барабане

4 Вспарушенный купол

5 Восьмигранный купол

6 Зонтичный купол


В Опоры

7 Подпружные арки

8 Консольная кладка

9 Паруса


С Элементы







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 634. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия