Студопедия — Село Невежкино и его обитатели
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Село Невежкино и его обитатели






До революции в Невежкинской волости числилось более 4 тысяч жителей, сейчас осталось 400. Школа, детский сад, несколько магазинов и разрушенный храм – вот и все достопримечательности. После революции церковь превратили в клуб, в 1994 году он сгорел. Уцелели лишь каменные стены…

Борис признается, ему больно смотреть, как угасает любимое село. Как уезжает из него молодежь, как теряется в безысходности никому не нужного дожития старшее поколение. Как прекратить этот процесс? Возможно ли это? Однажды Борис понял, что для остановки этой неостановимой, казалось бы, деградации селу нужен храм.

Юноша записался на прием к Митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину и поведал ему о своем замысле. Владыка подсказал, с чего начать, как поговорить с местными жителями, с администрацией. И 16-летний школьник начал создавать общину. Надежными помощниками ему в этом деле стали несколько верующих, в основном, пожилых людей.

Под временный храм общине отдали пустующий дом. За два дня группа энтузиастов привела ветхое строение в порядок, постепенно обзавелись церковной утварью, в храме появились первые иконы.

4 ноября 2013 года 20 человек собрались в своем новом храме на первую общую молитву, а через 10 дней клирик храма в честь святого великомученика Дмитрия Солунского районного поселка Лысые Горы иерей Александр Подойко, который стал окормлять общину, привез в деревню Святые Дары.

– Невозможно предать словами чувство, которое мы все испытали, когда спустя 80 лет в село пришел Сам Христос! – говорит Борис.

Сейчас Божественная Литургия служится в селе раз в месяц, а прихожане собираются каждое воскресенье и большие праздники. Активное участие в жизни храма принимают и жители соседнего села – Большие Копёны. Община хотя и небольшая, но очень дружная.

– У каждого есть свое послушание, – улыбаясь, рассказывает Борис.

Наталья Михайловна Лагутина – первый человек, к которому он обратился со своей идей, она же коммуникатор, организатор и правая рука Бориса в сельской церковной жизни.

Галина Федоровна Коточигова – звонарь. Ее сестра – Евгения Федоровна Булюкина свой опыт учетчика в колхозе применила в ведении бухгалтерии храма.

Нина Сергеевна Козынченко отвечает за атмосферу в церкви, а проще говоря, топит печь. В пять утра приходится вставать 75-летней женщине, чтобы к началу службы в храме было уже тепло.

Татьяна Николаевна Вахлюева заботится о трапезной. После службы прихожане обязательно продолжают общение за общим столом с чаем и мастерски приготовленным Татьяной Николаевной угощениями.

Активное участие в переоборудовании здания под храм принимал и дед Бориса – Владимир Егорович Кравцов. Бабушка и дедушка юноши дожили до 75 лет некрещеными. И это обстоятельство огорчало их внука. «Страшно я переживал за их загробную участь, – признается Борис. – Бабушку долго упрашивать креститься не пришлось, а вот дед сопротивлялся». Но по просьбе внука он все-таки принял Святое Крещение вместе с супругой и еще шестью односельчанами. Это событие имело в жизни Владимира Кравцова серьезное продолжение: куривший с 10 лет и в больших количествах (порой и трех пачек в день не хватало) мужчина расстался с этой вредной привычкой.

Хотя временный храм в Невежкино появился недавно, у него уже есть свои значимые святыни. Причем, появились они благодаря… тому самому священнику с фотографии – отцу Александру Перову. Например, Евангелие с напутствием «Доверяйте Христу», подаренное приходу Архиепископом Элистинским и Калмыцким Юстинианом. Во время визита Владыки в Саратов Борис рассказал ему о существовании общины, затем о поисках следов невежкинского батюшки, и с тех пор общение не прекращается. Урюпинская икона Божьей Матери – подарок Епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея. Есть иконы, полученные приходом от Владыки Лонгина: Божией Матери «Троеручица», святого Лонгина Сотника.

Есть у общины заветная мечта: чтобы в храме была частица мощей святых Космы и Дамиана Асийских. Такая частица, насколько известно прихожанам, имеется в Покровской епархии, и невежкинцы очень надеются, что когда-нибудь святые почтят своим присутствием их вновь отстроенный храм.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 417. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия