Привлечение денег в кино
Итак, Вы – продюсер, который имеет проект, и Вам нужно добыть средства для его запуска. В предыдущем разделе я описал примерную, очень упрощенную логику инвестора, которой он может руководствоваться при поддержке Вашего проекта. Но, к счастью, кроме инвесторов есть множество источников финансирования и доходов для кино. Каждый имеет свои преференции, и если Вы способны адекватно донести свое послание и разрешить типовые болевые точки, то Вас ожидает успех в нелегком деле финансирования Вашего кино. В рамках данной статьи я сфокусировался только на организации финансирования Вашего кинопроекта и оставил за скобками все остальные аспекты деятельности продюсера. Тем не менее, важно понимать, что привлечение финансирования в проект лишь одна из ролей процесса, поэтому искусство продюсера состоит не столько в понимании основ корпоративных финансов, сколько в привлечении людей в проект, которые могут делать что-то лучше продюсера. К примеру, сценариста, режиссера. Без них продюсеру не обойтись. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4Если продюсер или режиссер говорит, что нельзя снять качественный фильм недорого, то загляните на http://www.the-numbers.com/movies/records/budgets.php сначала в раздел Movies With Lowest Budgets to Earn $1 Million at US Box Office, а потом в раздел Most Profitable Movies, Based on Return on Investment.
Следовательно, важно приглашать не только тех людей, которые умеют правильно тратить деньги, но и тех, которые умеют привлекать деньги в проект, чтобы первые могли их с умом потратить. Этот тезис важен еще и потому, что правильнее было бы говорить не о привлечении денег, а об организации системного финансирования кинопроцесса. Привлечение денег может подразумевать у неискушенных людей мнение, что, дескать, один раз добыл денег, и все в порядке. Однако в реальности обещания дать денег и реальное финансирование не совпадают, поэтому усилия по обеспечению проекта деньгами надо предпринимать постоянно, так же как организация питания на съемочной площадке. Деньги – это топливо кинопроцесса, и чтобы этот поезд успешно завершил свое путешествие, нужно правильно запастись топливом либо организовать подзаправку в процессе движения. Чтобы Вам хватило топлива, Ваше движение надо запланировать – составить бюджет проекта во времени, когда Вы точно определяете сколько, куда и когда Вам потребуется денег. Составление такого бюджета полезно, т. к. дает Вам дополнительные возможности. Во-первых, Вы понимаете, что Вам не нужно 100% бюджета сразу. Фактически, чтобы начать проект, Вам сначала нужно не более 10% от бюджета. Эти средства идут на написание или переписывание сценария, создание режиссерского сценария, разработку точного бюджета и прогноза доходов проекта, разработку подробного календарного плана и графика проекта, определение ведущих исполнителей, возможно получение подтверждений от их агентов. Эта фаза называется development и ее главная задача превратить идею продюсера в инвестиционный проект или package, с которым можно привлекать деньги дальше. Найти 10% бюджета проще, чем 100% бюджета, тем более что на малобюджетных проектах фаза development может стоить и менее 5% бюджета.
|