Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ






 


 



исключительное богатство и широту
Применений. Сдвиг, по сущности сво
ей, есть чисто динамическое явление
в архитектурном проектировании и
решает в наших современных требо
ваниях то, в чем имеется насущная
потребность. Что, собственно, пред
ставляют собою сдвиги в архитек
турной композиции и какие они бы
вают, необходимо уяснить себе в
полной мере.

Если старые композиционные приемы
стремились ввести строгую законо
мерность в последовательном посту
пательном движении какого-нибудь
архитектурного элемента, в его по
вторном ритмическом ударе, или была
необходимость соблюдения симме
трии для получения какого-либо эф
фекта, или одна комбинация архитек
турных элементов объединялась с
другой комбинацией на связных прин
ципах и т. д.—то ныне, в современ
ной архитектуре, бесконечно повто
рять подобные приемы неуместно и
бессмысленно. Взамен старых при
емов композиции мы вводим новые,
состоящие в том, что ритм повторе
ния заменяется ритмом сочетания
элементов посредством асимметри
ческой комбинации последних. Мы
сдвигаем в ту или другую сторону,
вверх или вниз те части композиции,
которые дают нам возможность со
действовать функциональному и ра
циональному решению архитектурной
задачи. Действуя в согласии с тре
бованиями этой задачи, мы, прежде


Ж-

Аксонометрия объемно-плановой архитектурной композиции. Дина-
мика по горизонтали и вертикали с участием циркульного здания.








Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 120. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2019 год . (0.001 сек.) русская версия | украинская версия