Студопедия — Объектно-ориентированное программирование
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Объектно-ориентированное программирование






 

Объектно-ориентированное программирование – это методология про-граммирования, основанная на представлении программы в виде совокуп-ности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

 

Объект – это нечто, имеющее четко определенные границы. Однако, этого недостаточно, чтобы отделить один объект от другого или дать оценку качества абстракции. Объект обладает состоянием, поведением и идентич-ностью; структура и поведение схожих объектов определяет общий для них класс; термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы.

 

Класс – это множество объектов, обладающих общей структурой, пове-дением и семантикой. Отдельный объект – это экземпляр класса. Класс представляет лишь абстракцию существенных свойств объекта.

 

Состояние объекта характеризуется перечнем (обычно статическим) всех свойств данного объекта и текущими (обычно динамическими) значе-ниями каждого из этих свойств. Например: торговый автомат имеет свой-

 


ство: способность принимать монеты; этому свойству соответствует дина-мическое значение – количество принятых монет. Пример описания состо-яния объекта:

struct PersonnelRecord { char name[100];

 

int socialSecurityNumber; char department[10]; float salary;

};

 

Поведение объекта – это то, как объект действует и реагирует; поведение выражается в терминах состояния объекта и передачи сообщений. Опера-цией называется определенное воздействие одного объекта на другой с це-лью вызвать соответствующую реакцию. Например, клиент может активи-зировать операции append() и pop() для того, чтобы управлять объектом-очередью:

class Queue { public:

 

Queue();

 

Queue(const Queue&); virtual ~Queue();

 

virtual Queue& operator=(const Queue&); virtual int operator==(const Queue&) const; int operator!=(const Queue&) const;

 

virtual void clear();

 

virtual void append(const void*); virtual void remove(int at); virtual int length() const; virtual int isEmpty() const;

...

 

};

 

Индивидуальность объекта – это такое свойство объекта, которое отли-чает его от всех других объектов. В большинстве языков программирования при создании объект именуется, поэтому многие путают адресуемость и ин-дивидуальность. Невозможность отличить имя объекта от самого объекта является источником множества ошибок в ООП.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 549. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия