Студопедия — А наши физические тела являются частью астрального мира или нет?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А наши физические тела являются частью астрального мира или нет?






— Безусловно, являются, поскольку астральный мир поддерживает жизнь в каждой клеточке нашего физического тела. Витальная сила – жизненная сила – является наиболее грубой, наиболее плотной из астральных сил; она поддерживает жизненное начало клетки, жизненное начало атомного ядра. Эта астральная сила свойственна каждому проявлению жизни – минерального, растительного, животного и человеческого царства.

Не знаю, насколько полно, но все же мы знаем, что собой представляет тот мир, в котором мы живем, – это реки, моря, горы, деревья, поля; птички поют… Мы видим этот мир глазами, ощущаем его, обоняем и так далее. А вот каков он – тот, невидимый, астральный мир?

— Во-первых, иллюзорно думать, что мы знаем даже тот мир, в котором живем, потому что, если мир трехсоставен, значит, всякая видимая вещь состоит из физического, астрального и ментального начала и имеет их в себе. И у всякой вещи есть свое предназначение в мире божественного ума, в мире Божественной Души и в мире Божественного Тела или в физическом мире, который нами обитаем. Поэтому все эзотерические учения в целом всегда ориентируются на то, чтобы видеть за физическими следствиями астральные и ментальные причины, порождающие их. Только таким образом – смотря глубже, можно научиться, как говорили древние маги, «понимать назначение вещей».

И до тех пор, пока Человек говорит «Я» о своем теле и думает, что «Я» – это то, что движется, ест, выделяет из себя некоторые вещества и похрустывает косточками, – он заблуждается, он спит духовно, спит даже душевно, хотя ему свойствен некий комплекс эмоциональных переживаний. Он не осознал свою божественную природу, которую буддизм называет единой Будда-природой, герметизм называет духовным «Я» Человека. Даже, если Человеку дано, обострив свою чувствительность, подняться до уровня астральных энергий, ему еще далеко до настоящего самоосознания.

Изначально целью проникновения Человека в свои три плана является объединение астрального, ментального и физического мира воедино. Так Человек достигает единства. Единство же достигается только в процессе осознания своей духовной природы, когда Человек говорит: «Я Есть Человек».

Ты сделал полезное отступление, но все-таки – ближе к астральному миру…

— Оно было сделано, чтобы показать: мы не знаем границ материи. И нашими чувствами постигаем только форму физического мира.

А вот способны ли мы, находясь в физическом мире, каким-то образом воспринимать астральный мир нашими чувствами? Способны ли мы как-то сообщаться с ним?

— Конечно, способны. Тому есть множество доказательств и примеров, к которым, я думаю, сейчас нет надобности обращаться. Потому что даже если отбросить восемьдесят или девяносто процентов из них, в чем-то вызывающих сомнение, то оставшихся десяти процентов хватит, чтобы наполнить объемный том.

Все же о чем идет речь?

— Речь идет о фактах сообщения с душами умерших людей; о фактах предвидения будущего; о провидческих снах; о состоянии экстаза, в котором Человеку открываются совершенно иные измерения сознания; о явлении сомнамбулизма, когда сомнамбула становится восприимчивым к мыслям других людей, к их чувствам, начинает видеть и воспринимать эти мысли и чувства с удивительной ясностью…

Но разве это имеет отношение к астральному миру?

— Разумеется, потому что астральный мир по плотности тождествен плотности человеческого чувства – от низших чувств (это низшие сферы астрального мира, где скорость вибрации является самой медленной, а ее плотность – наибольшей) до самых высоких, одухотворенных человеческих чувств, таких, как сострадание, милосердие, любовь, раскаяние…

Я так понял, что астральный мир имеет некое сферическое строение и представляет собой какие-то сферы, круги…

— Круги – это очень схематично сказано. На самом деле, скорее всего – сферическое строение. Можно представить мир вообще как целый ряд концентрических сфер, находящихся одна внутри другой, – но это опять же очень схематизированное представление о сущности мира. Хотя если рассматривать строение человеческих энергетических тел, то мы увидим, что магнетическое – витальное – тело лишь чуть-чуть превосходит физическое тело в размерах. За ним дальше – еще чуть-чуть его превосходя – идет следующее энергетическое тело; еще чуть большими размерами обладает следующее. И, наконец, самым большим объемом и способностью наполнять максимум окружающего пространства обладает духовное тело Человека, которое может расширяться до бесконечности. Поэтому мы говорим: Человек сферичен; он состоит из девяти концентрических сфер, самой широкой из которых, по Божественному Замыслу, должен являться его дух, его мысли, его идеи, его творческая сила, сила его ума, его Истинное «Я»; а самая плотная сфера – это энергетическое тело, сформированное энергией, выделяемой работой органов и клеток его тела, так называемой магнетической энергией.

Так, это человек. А откуда вообще появилось представление о том, что астральный мир имеет несколько сфер, несколько планов? Откуда мы это знаем? Мы там не были…

— В мире все есть следствие и причина. Мир есть бесконечная эволюция и инволюция: инволюция духа в материю и эволюция материи и ее преобразование в дух. На этом пути нисхождения Божественной Мысли в материю и на пути одухотворения материи и ее слияния с Первопричиной находятся бесчисленные ступени.

Также верно утверждение, что мир един и множествен, то есть существование физического, астрального и ментального мира говорит о том, что эти три мира должны как-то отражаться друг в друге. Потому что, если есть идея, энергия и форма, должно быть отражение энергии в форме, должна быть сама форма, должно быть отражение идеи в форме. Если есть энергия – должно быть отражение формы в энергии, должно быть отражение идеи в энергии и должна быть сама энергия как сущность. Если есть идея – должно быть отражение энергии в идее, формы в идее и – сама идея или сущность – сущность сущности, идея идеи.

Таким образом мы диалектически приходим к тому, что из триединства вытекает девятисферность мира – подразделение зримой и незримой Вселенной на девять сфер, которые взаимосвязаны, взаимопроникают, взаимодействуют. Эти сферы в свое время были названы сефиротами (счислениями), посредством которых определяется физический, гиперфизический и духовный мир. Десятый сефирот представляет невыразимую связь между всеми этими девятью сферами, осуществляет их единство и отвечает за их глубокое взаимодействие. Поэтому и было сказано в свое время в одном древнейшем трактате: «Десять сефирот, кроме Неизреченного. Десять, а не девять. Десять, а не одиннадцать. Пойми это в своем разуме и имей в памяти. Ищи, замечай, думай, воображай, расмести вещи по своим местам и возведи Творца на подобающий Ему Престол».

Эти девять сфер имеют отношение и к физическому, и к астральному, и к духовному миру?

— Каждый из миров троичен в свою очередь. Физический мир состоит главным образом из трех сфер…

Что это за сферы физического мира?

— Это сам физический мир – такой, каким мы его воспринимаем нашими органами чувств. Это энергетическое наполнение физического мира. И это та Божественная Идея, которая существует в этих энергиях и которая управляет этими энергиями. Три сферы: форма как физический факт; энергия, оживляющая форму; идея, оживляющая энергию в самом физическом мире.

То же самое можно увидеть и в мире астральном. Есть мир астральных форм, где астральные образы уже переходят в физические; иначе говоря – астральный образ становится физической идеей. Можно сказать так, потому что есть сфера, где астральные энергии достигают предельной уплотненности и уже в этом виде становятся зримыми для людей с обостренной чувствительностью, для ясновидящих – пусть не достигших духовных вершин, но тем не менее способных посмотреть чуть дальше физического мира. Эта сфера астрального мира названа сферой Божественной Гармонии или сферой Красоты, потому что там встречаются астральные и физические образы и приобретают некое единство; из астральных идей и энергий образуются так называемые формы; эти формы имеют все еще не физическое происхождение, они как бы, являются прообразами физических вещей, которые…

Уже – не физическое происхождение.

— Нет, еще не физическое – я говорю о процессе материализации. Если говорить о процессе одухотворения – уже не физическое. Это так называемая шестая сфера бытия, если считать от духовных сфер…

Сверху вниз как бы…

— Да, сверху. А если снизу – то за этим миром астральных форм следует мир, который представляет сам Логос, саму астральную Вселенную, само, если угодно, Слово Божие, которое обрело дуализм, которое разделилось на два фактических полюса: положительный и отрицательный. Это так называемая сфера Пешад – в астральном мире, сфера разделения энергий и дуализирования Души Мира. Это то Божественное Сердце, которое управляет кровообращением Вселенной, по образу которого сформировано физическое сердце Человека и которое управляет всеми токами, циркулирующими через все девять сфер Вселенной.

Итак, вторая сфера астрального мира – это сфера разделения энергий.

— Совершенно верно. И, наконец, третья, самая высокая сфера астрального мира – так называемая сфера Божественного Милосердия, Божественного Света или Чистого Слова. Та сфера, где преобладает Чистое Слово, где преобладает творческий, активный полюс; та сфера, которая едина с Отцом, но которая – по великой тайне – не есть сам Отец; которая была названа египтянами Осирисом – Творцом и Владыкой всего сущего. Это та сфера, в которой было изречено первое Божественное Слово. И оно звучало, как звук «ХЭ»…

Здесь Бог сказал: «Да будет Свет!» И стал Свет. И этот Свет есть высшая сфера астрального мира: сфера Божественного Милосердия и Любви.

Если уж мы назвали три сферы физического мира и три сферы астрального, определимся и с тремя сферами ментального мира, а потом уже вернемся к миру астральному.

— Если смотреть с позиций формирования Вселенной и мира, то первая сфера духовного мира будет самой Идеей Бога. Это мир Божественных Идей.

Это высшая сфера? Та самая точка Божественной Мысли?

— Да. Та точка Божественной Мысли – Кетер, Венец Мироздания, Истинное «Я» Вселенной, отражением которой является Истинное «Я» Человека. Отражением этой сферы в человеческом физическом организме является шишковидная железа, которая приспособлена воспринимать энергии этой сферы… Этот орган египтяне называли Престолом Господним в Человеке.

Так, дальше…

— Если спуститься дальше, то мы попадаем в сферу Божественной Мудрости или абсолютного всеведения, в сферу мотивации сотворения мира. Это сама Божественная Любовь, которая рождается в Его Уме. Как сказано у Гермеса Трисмегиста: «Я благоговею в радости ума моего»… Великая «Радость Ума» и есть сфера Божественной Мудрости. В этой сфере – звучит Божественный вопрос: «Зачем я творю этот мир?» – и тут же ответ: «Ибо я люблю этот мир в Уме Своем».

В следующей сфере Великое Божественное «Зачем?» превращается в конкретизированное «Как?». Эта сфера называется сферой Божественного Разума или Божественной Логики.

Третья сфера сверху вниз…

— Совершенно верно. В этой сфере происходит разделение вещей, их формирование; именно эта сфера Божественной Логики является отражением материальной формы в Духе. Здесь возникает конкретизированное представление о будущей материи на уровне Божественного Ума.

Например, когда мастер хочет сделать стол – сначала в его уме возникает представление о столе на уровне идеи: что такое стол? Затем в его уме возникает вопрос: «Зачем? Для чего я делаю этот стол?» Это, если так можно выразиться, работает сфера его мудрости, мотивация. И, наконец, возникает вопрос: «Как я его сделаю? Будет ли этот стол из сосны или из дуба? Какую форму ему придам? Отшлифую я его или нет? Какие инструменты буду использовать?…»

Хорошо, понял. Вернемся к астральному миру. Фактически он состоит из трех сфер…

— Каждая из которых, в свою очередь, троична.

Почему еще и эти сферы троичны?

— Каждая из сфер троична согласно закону Дуализма, который утверждает, что энергия всегда дуализируется: появляется положительная и отрицательная. Так каждая из сфер астрального мира – ее можно представить в виде круга – делится внутри на три части. Это – положительный полюс данной сферы (мужское начало), отрицательный полюс данной сферы (женское начало) и так называемый нейтральный полюс или терция, где происходит совмещение полюсов, полярное взаимодействие, нейтрализация.

Выходит, что и мир физических форм тоже троичен?

— Именно так.

А как это понять – троичность формы? Например, я держу в руке шариковую ручку…

— Сейчас она находится в статичном состоянии. Ты совершил некое движение – и перевел потенциальную энергию этой ручки в кинетическую. Ты сломал эту ручку – и задействовал в ней отрицательный полюс.

Тем не менее, эта ручка – перед моими глазами. Я ее вижу, я имею о ней представление как о ручке.

— Твое представление о ней как о ручке ничего не меняет. Ручка неподвижна – ее энергия находится на уровне терции. Ты применил эту ручку по предназначению, написал ею некую строку – таким образом в ручке в данный момент действует положительный полюс на физическом плане. Ты выбросил эту ручку в окно или раздавил ее – ты задействовал отрицательный полюс. Отрицательный полюс физического мира – это разрушение.

Но форма-то одна: ручка!

— Форма одна, но она может по-разному действовать – сообразно различной воле, вкладываемой в нее. Возьми, к примеру, дерево. Оно растет. И сам рост дерева, его расширение – это положительный полюс. Зимой в нем действует отрицательный полюс: соки дерева сжимаются. Весной начинают действовать расширяющие силы.

И то, что происходит с нашими физическими телами – в хорошем они состоянии или в плохом, – это тоже положительный или отрицательный полюс. Бездействуют они или действуют; активны они или пассивны – это проявление положительного, отрицательного или нейтрального полюса в физическом мире. Когда мы поднимаемся на уровень хотя бы витальных энергий, можно сказать, что уже само сжатие или расширение более тонких энергий сказывается в сжатии и расширении наших чувств, в их гармонии или дисгармонии.

Я понял, что троичность – это энергии, которые действуют в сферах. Но возвращаюсь к миру астральных форм. Проявляются ли эти формы так же, как и в физическом мире?

— Приблизительно так же. Даже в мире Божественных Идей есть мир Божественных Форм, где мы видим конкретные, зримые явления; видим, образно говоря, и само тело того или иного духа, или ангела – это форма в ментальном плане. А внутренняя суть – его Мудрость и его Венец – это его содержание.

Точно так же и в физическом мире есть сама физическая вещь, есть энергия, оживляющая ее, есть замысел об этой вещи, который оживляет энергию. Но замысел об этой вещи существует не только здесь, внутри нее, но также в мире Божественных Идей; отпечаток этой вещи имеется в мире астральном – и эту вещь можно увидеть в Астральном Плане (только энергии, составляющие вещь на астральном уровне, несоизмеримо тоньше). Вот почему экстериоризованные души людей, то есть души, которые временно отделились от своих физических тел, например, в состоянии ясновидческого сна, способны проходить сквозь стены… Они проходят не через физическую стену – они проходят через астральную стену, которую видят запечатленной в астральном мире, ибо все есть форма, энергия и идея.

Итак, те формы физического мира, которые нас окружают, имеют свои отпечатки в мире астральных форм.

— Прообразы. Это физический мир является отпечатком…

Вот этот шкаф, этот стол, эта машина, которая едет по улице, – все имеет прообраз в мире астральных форм?

— Имеет, конечно.

То есть если бы я попал в мир астральных форм, то я…

— Нам незачем туда попадать, мы и так там существуем. Для того, чтобы нам попасть в мир астральных форм, нам просто нужно чуть-чуть изощрить свое восприятие и свой ум – и мы увидим этот мир. Кстати, уверяю тебя, что каждый Человек хоть раз в состоянии особенной духовной восприимчивости, в состоянии особенно тонкого чувствования замечал вокруг какого-нибудь своего собеседника особое свечение или переливание цветов. Это так называемая аура или зримая форма души Человека: так называемый Тиферет его души – красота его души.

Но фактически, что же получается: – вот эта машина, которая едет по улице, точно так же движется и в мире астральных форм?

— Именно так. Можно сказать, что Человек своей деятельностью, включительно и негармоничной, наводнил астральный мир многими вещами и произведениями как физического, так и нефизического содержания, которые существуют там и действительно занимают некую часть астрального пространства.

Значит, там существуют не только духи, души…

— В мире астральных форм не существует духов, ибо дух – это понятие ментальное. Здесь же заметим, что, когда Человек умирает и отделяется от тела, он уже смотрит не глазами своего физического тела. Он по-прежнему видит, скажем, врачей, работающих над ним. Он по-прежнему видит операционную. Но он видит не физическую операционную и не физических врачей. Он видит астральных врачей и астральную операционную.

Вот как?

— Он же не может смотреть физическим зрением – у него нет физических глаз! Следовательно, он видит не сам физический мир, а ту следующую ступенечку, на которой он оказывается.

Интересно, находятся ли там вместе существа, характерные только для астрального мира, и астральные отпечатки (я все-таки буду использовать это слово) физических тел и нашей физической деятельности?

— Да, конечно, хотя есть разные уровни.

Что это еще за уровни? Мы ведь говорили только о трех сферах.

— Ты не очень внимательно меня слушал. Я объяснил, что есть три сферы астрального мира, каждая из которых, в свою очередь, троична. Таким образом, всего астральный мир делится на три большие сферы и на девять малых подсфер, девять так называемых подпланов.

Да, но я понял, что эти самые подпланы – это только виды проявления энергий. А меня интересуют формы, формы… Мы говорили о мире астральных форм, а теперь выясняется, что там существуют еще какие-то ступенечки.

— В мире астральных форм существуют три вида проявлений этих форм: положительные проявления, отрицательные и статические. Если же говорить о том, каков мир астральных форм вообще, то в нем существуют образы, материализованные Человеком, такие, как дома, машины, книги и прочие продукты человеческой деятельности. И одновременно в нем существуют ангелы (существа иного астрального характера); существуют продукты отрицательной психической деятельности Человека, такие, как лярвы, некоторые демоны и прочие… И вот они-то в мире астральных форм занимают различные его сферы, положительные или отрицательные – в зависимости от своего характера, предназначения.

И существа из отрицательной сферы астрального мира не могут оказываться в положительных сферах. Существа же из положительной сферы могут опускаться к отрицательным сферам. Такова механика взаимодействий этих миров.

Вообще-то мне моими земными глазами это все видится кошмарным сном со всякой нехорошей мешаниной. Может быть, я в таких снах и видел астральный мир?

— Такова та часть астрального мира, которую ты способен на данный момент своей жизни представить. Потом, вовсе не обязательно, что образы в твоих снах соотносятся с реальной формой астрального мира. Существуют сновидения как объективные, так и субъективные, являющиеся результатом искажения нашей душой астральных энергий, воспринимаемых извне.

Но все-таки в наших снах мы способны сообщаться с астральным миром?

— Да.

Как это происходит, какова механика?

— Это происходит через так называемую экстериоризацию жизненного агента Человека. Это частичное отделение души от тела, которое во время сна происходит всегда.

Почему?

— Потому, что тело впадает в полную пассивность, душа же сравнительно активна. Состояние сновидения вообще сродни состоянию гипнотического транса: душа Человека его астросом, его звездное тело для того, чтобы восстановить энергии физического тела, вводит его в состояние полной пассивности, когда тело не совершает никаких движений, истощающих его деятельность. Но только этого недостаточно, поскольку жизненные процессы в теле не будут протекать правильным и гармоничным образом. Для того чтобы восстановить жизненные силы тела, душа как бы «включается» в «розетку» астральных энергий. Подобно тому, как мы заряжаем некий аккумулятор от сети, точно так же и душа раскрывает в себе определенные каналы, в которые начинает активно поступать астральная энергия, и душа восполняет резервуары своей динамической силы.

Более тонкие, более чувствительные души отделяются от тела в большей степени. Души, более привязанные к своим телам, часто мучаются кошмарами, или скажем, переживают сновидения грубо материального характера. Таким людям обычно снится, что они удовлетворяют некие свои потребности… Это говорит о воздействии тела на душу, о том, что душа все еще не научилась властвовать над телом.

Но в целом верно сказать, что в состоянии сновидения душа более открыта к формам астрального мира. Именно поэтому у нас часто возникает ощущение, что те вещи, которые с нами случаются сейчас в жизни, мы видели раньше во сне. Мы действительно видели эти вещи во сне, только мы вошли в контакт с прообразом некой физической вещи. Прообраз существовал в мире энергий, он еще не стал формой: это так называемое астральное клише – астральная форма события, которое должно случиться. Эта астральная форма витает в соответствующих пластах, ожидая того момента, когда она станет действием и конкретной материальной формой. Например, мы идем по улице и видим какой-нибудь дом… Мы никогда раньше не были на этой улице, но мы совершенно точно знаем, что три дня назад мы видели это во сне.

Да, так бывает.

— Это совершенно конкретное явление – видение астрального клише события. Мы вступаем в контакт с клише, которые как бы появляются вне нас, но которые формируем мы сами своей психической деятельностью. Это сложнейшая наука; пока достаточно сказать, что душа Человека в состоянии сновидения вступает в контакт с формирующейся энергией, с энергией будущего события, которая уже приобрела зримую астральную форму.

Частично отделяясь во время сна от тела, душа попадает в свою естественную среду обитания – в астральный мир?

— Я бы сказал так: астральный мир – это не естественная среда обитания души, а среда, аналогичная ей по плотности.

А обязательно ли в состоянии сна человек сообщается с астральным миром?

— Тем или иным образом это обязательно. Иное, что это сообщение может быть более или менее явным. Например, те люди, которые летают во сне, обладают, как правило, более тонкой чувствительностью, более тонко организованным психическим аппаратом и, как правило, более интеллектуально развиты.

У меня есть такие веселые стихи:

Все еще во снах, друзья,

на широких белых крыльях,

в небесах ширяюсь я…







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 452. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия