Студопедия — Б Е С Е Д А 5. Отличие Души Бога от человеческой души
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Б Е С Е Д А 5. Отличие Души Бога от человеческой души






 

Отличие Души Бога от человеческой души. Развитие вопроса о Божественном триединстве. Доказательство богоподобия Человека.

 

Было сказано, что грубая материя состоит из тонкой. Как же в таком случае можно отделять Душу Бога от Его плоти и говорить, что под плотью Бога, под Его телом мы понимаем только грубую физическую материю, когда она, в свою очередь, состоит из сверхтонкой, которую, как я понял, ты относишь к Душе Бога?

— Душа Бога всеприсутствует в Божественной плоти. Однако при этом Душа Бога неизмеримо больше: помимо того, что она всеприсутствует в небесных телах и в физических, магнетических и лучистых энергиях – она объемлет эти тела, создает всепроникающие связи между ними; формирует основные принципы, управляющие движением небесных тел, гармонией Вселенной.

Так же и наша душа неизмеримо больше нашей плоти. А наш дух должен быть еще больше нашей души. К сожалению, это не всегда так, потому что, если дух сжат и поставлен на службу душе, а душа, в свою очередь, поглощается плотью, – в таком случае мы видим Человека, символически стоящего не на двух ногах, а перевернутого вниз головой. Это и есть так называемая пентаграмма дьявола – перевернутая пентаграмма.

Но ведь Душа Бога присутствует и в Его физической, грубой, земной плоти?

— Нет понятия «грубая земная плоть Бога». Есть понятие «плоть Бога». Когда мы говорим «грубый» – мы подразумеваем некое материалистическое проявление Хомо сапиенса.

Я имею в виду физическую материю… Бог создал физический мир. Соответственно, Он создал и свое тело. Но если Бог триедин, то есть представляет собой плоть, душу и Дух, то, значит, Его тело было всегда, и Душа–тоже, и Дух – тоже.

— Нет. В Божественной эволюции наблюдаются два последовательных и вместе с тем взаимопроникающих процесса. Это материализация Вселенной и проявление физической Вселенной из энергии. Физическая Вселенная не могла быть всегда. Учение говорит, что вначале была точка Божественной Мысли, которая описала круг для того, чтобы объять хаос. В этом золотом кольце, названном так Пифагором, хаос преобразовался в гармонию. Он стал организован. Поэтому змея, кусающая свой хвост, – это символ покоренного хаоса, символ первоначального круга. Поэтому и Маг носит на челе золотой обруч, а на поясе – серебряного или золотого змея, говоря таким образом, что необузданная стихийная сила повинуется ему и организована в его душе.

Далее этот круг, поворачиваясь вокруг собственной оси, становится объемной сферой. Эта сфера, в свою очередь выступая точкой, совершает вращение, и так же образуется еще одна более великая сфера. Сфера продолжает расширяться; но она расширяется на духовном уровне. А внутри нее материя начинает сгущаться и сжиматься – идет процесс формирования астрального мира. Именно об этом говорит Моисей, описывая процесс Божественного Творчества: «И сказал Бог: «Да будет свет.» И стал свет». Так из духа формируется первый полюс астрального мира – положительный полюс, представленный силою света. Физическим, зримым выразителем света является солнце – вот почему древние мистики всегда боготворили солнце, называя его «златокудрым Аполлоном» и считая выразителем иного, невыразимого света.

Затем: «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Тьма – отрицательный коагулирующий полюс, который сам по себе не является тьмою в смысле дурного начала. Хотя многие мистики называют дьяволом именно отрицательный полюс астрального мира, но это – неверно. Так дуализируется душа мира, ANIMA MUNDI.

Далее из Души Мира посредством уплотнения уже отрицательного полюса синтезируется материя. Таким образом, все есть процесс материализации и инволюции духа в материю. Духовная материя нисходит, облекается душой; она остается в этой душевной материи как идея и вместе с тем становится астральной материей.

Эта астральная материя, коагулируясь, через процессы воплощения Божественного Логоса, Божественного слова и Божественной Идеи обретает форму. Происходит синтез материальных частиц, появляются сами материальные частицы – протоны, электроны и нейтроны. Они вместе составляют атомное ядро, глубокую взаимопроникающую связь между частицами которого создает именно магнетическая, неуловимая энергия, – не изученная, но признанная учеными как существующая сила и как вселенский эфир.

Так вот из этого уплотняющегося вселенского эфира возникают физические частицы. Они организуются по Божественной мысли, по принципу Ментализма, который утверждает, что вся Вселенная проникнута Бесконечным Духом, распространяющимся, организующим и поддерживающим. Именно Идея, которая становится энергией, затем формирует физическую, зримую нами Вселенную и небесные тела. Именно согласно этой Идее дальше в отдельных уголках Вселенной начинает расцветать сознательная жизнь. Так проявляется Жизнетворчество Творца – в той форме, в которой зародились эти образы в Его Сознании, еще когда духовный мир не был полностью создан.

Духовный мир не был создан?

— Совершенно верно.

Возможно, я сильно тупой, однако… Ты говоришь: «Первоначально существовала точка Божественной Мысли». Это и был Бог?

— Это и был Бог, который еще не был Творцом, но был Творцом в потенциале.

И Он не был триедин?

— Он не был триедин, совершенно верно. Ибо у Него не было плоти, не было Души. Был Бесконечный Разум, наполняющий Его. Все качества мира – и плоть мира, и Душа Мира – существовали в Нем в потенциальной невыразимой идее, невыразимой сущности. Поэтому Бога, о котором я сейчас говорю, в каббале и было принято называть Айн Соф – Абсолютное и Непостижимое. «Бесконечной пустотой» его называли некоторые, потому что в сознании человеческом не укладывалось – как в идейной форме может существовать весь мир в потенциале. Тем не менее это единственно возможная форма существования мира, ибо ничто не существует без организующей идеи. Тем более – Вселенная, величайший шедевр из тех, которые мы можем себе представить. И вот эта-то организующая идея, которая лежит в основе мира, вот эта-то Вселенская мысль и была названа мистиками Богом.

И второй процесс, о котором я хочу сказать, – это процесс обратной эволюции материи. Все виды энергий, материализованные в физической форме, как только процесс духовного формирования в них завершается, снова начинают отдавать духовную энергию наверх. Энергия Духа поднимается ввысь, как бы возводя материю к совершенству. И это есть сама сущность эволюции. Как только форма материализована, в ней начинает работать духовный закон. Символически это можно представить так: волна духа как бы опускается в глубину Земли к земному ядру и возвращается оттуда снова наверх.

В Египте существовало предание, что на протяжении тысячелетий Мысль Бога опускается в материю – и это есть период упадка народов; а на протяжении других тысячелетий она поднимается из глубин Земли к Богу – и это есть период возрождения. На самом деле это аллегория, это символизм; но за такой аллегорией стоит великая Истина.

Вот ты сейчас говорил о коагуляции материи, о нисхождении Божественной мысли в мир… Это – что, общая эзотерическая теория?

— Конечно, это единое эзотерическое Учение. Методы его изложения были разными. Я сейчас даю синтез – в той форме, в которой на своем уровне ты способен это понять логикой, анализирующим умом.

Разве можно логическим умом понять, что первоначально Бог был не триедин, а потом Он стал триедин?!

— Все стало Быть. И Человек стал Быть. Давай посмотрим, как воплощается Человек. Духовный зародыш наполняет энергией оплодотворенную яйцеклетку. Он пока – только дух. Яйцеклетка не может быть оплодотворена без наличия духовного зародыша. Именно поэтому, кстати, а не по физическим причинам порою женщина долго не может забеременеть. Причина в том, что тот дух, который должен пройти через обоих родителей, не был найден. То есть он не нашел своей аналогии. Так вот, духовный зародыш входит в оплодотворенную яйцеклетку и наполняет ее силой. Начинается процесс формирования астральной энергии. Именно астральная сила, душевная сила начинает развивать эмбрион. Таким образом, мы видим, как материализуется человеческое существо. Приблизительно так же Господь материализовал Себя. Только Он зачал, выносил и родил Себя Сам.

Сам Себя создал?

— Сам Себя создал из Единой Идеи. Поэтому есть несколько контекстов понимания слова «Бог». В одном контексте – это вся Вселенная в ее трехплановом значении и понимании. Вселенная как плоть и как физическая материя; Вселенная как Anima Mundi, как Мировая Душа и как энергия, как дыхание, наполняющее ее (мы говорим, что Душа Мира – это дыхание, исходящее из уст Господа); и Вселенная как Ум, пронизывающий ее до основания. Это первый контекст: Бог в Его триединстве: Дух, Душа, плоть.

Второй контекст – это сама Божественная Мысль в своей первооснове. Это Айн Соф – беспредельный, абсолютный, непостижимый. Та первоначальная точка, из которой происходит планомерное расширение Вселенной. Учеными-астрономами уже признан и окончательно доказан тот давно известный мистикам факт, что наша Вселенная есть непрерывно расширяющийся шар. Границы этого шара нам неизвестны, его объем и размеры также остаются загадкой, но, тем не менее, его существование является абсолютно логически, диалектически и астрономически обусловленным фактом. Более того, выяснен даже процесс формирования Вселенной: на периферии ее возникают постоянно новые миры, галактики, организованные в форме взаимосвязанных шестигранников по типу пчелиных сот. И вот тут напрашивается вывод: если расширение Вселенной – факт, если наша Вселенная есть расширяющийся шар, – значит должна быть точка, центр, из которого производится расширение. Недавно была выведена новая тригонометрическая функция в математике, позволяющая установить, что у любого предмета, даже внешне бесформенного (вроде амебы), есть срединная точка, где все энергии предмета находятся в кульминации. Это сущность предмета – его беспредельный, непостижимый, невыразимый Айн Соф, точка Божественной Мысли. Хотя сами ученые, которые вывели эту функцию, об этом еще не догадываются. Пойдем дальше. Если Вселенная есть непрерывно расширяющийся шар, напрашивается вопрос: хаотический это процесс или гармонический?

Напрашивается, действительно.

— Тогда я тебя подведу к ответу. Хаос есть неорганизованное смешение частиц. Это понятно, надеюсь. Хаос есть начало разрушительное. Так?

Так.

— Следовательно, если бы процесс расширения Вселенной руководствовался хаотическим началом, он был бы невозможен, потому что хаос – враг всякой структуризации и враг всякого сознательного расширения. Любого расширения, любого строения, любого строительства вообще. Ну элементарно: из чего строится дом? Из груды кирпичей, так?

Да. Однако не каждый дом – гармоническая постройка.

— Так или иначе, какая-то гармония в нем присутствует, иначе он не мог бы стоять. Уже тот факт, что дом есть, говорит о том, что все-таки элемент гармонии в нем преобладал над элементом хаоса. Так вот, таким образом доказывается, что и расширение Вселенной – это процесс гармонический, поскольку в основе его лежат структуризация; гармония; взаимосвязь; распределение; планомерность. Это тоже ясно. Ибо диалектика здесь неумолима: гармония невозможна без наличия идеи.

Может ли оркестр играть без мысли композитора? Может ли дом стоять без мысли архитектора? Может ли писатель писать, не думая?

Ну это – риторические вопросы.

— Следовательно, Вселенная есть нечто продуманное. И Богом мы называем Того, кто продумал это и кто управляет этой гармонией и этим расширением. По сути – процессы, о которых сейчас говорим, приводят нас к доказательству существования Бога. Это – мысль-идея, расширение, гармония, творчество естественно, потому что происходит Творение. И процесс творения непрерывно продолжается. Таким образом, творчество Бога – беспредельно. И, наконец, триединство. Если существует физическая материя, должна быть энергия, которая ее структуризирует. Если существует энергия – должна быть идея, которая рождает энергию, потому что энергия рождается только из идеи и структуризируется только идеей. В свою очередь, форма поддерживается только энергией. Таким образом, триединство – следующая важнейшая аксиома. И вот теперь мы приходим к пониманию того, что есть Человек, к оккультно-диалектическому доказательству его богоподобия.

Подожди, я еще не все здесь уяснил. Хорошо, допустим: Бог сам себя создал. Исходная точка – Божественная Мысль – создала свою собственную душу, свою собственную плоть. Создано Божественное триединство. Одно переходит в другое, одно невозможно без другого. В таком случае, как же может существовать некий Чистый Дух? Чистый – вне связи с душой и с плотью?

— Конечно, связь существует. Однако в области Чистого Духа есть сферы, которые не переходят в Душу, а есть сферы, которые переходят в энергию. Представь себе три пересекающихся круга: верхний круг; второй, который пересекается с ним, но находится ниже; и третий, самый нижний, который пересекается только со вторым кругом. Все они находятся в одной плоскости и связаны одной осью.

Представил.

— Точно таков Мир. Божественная Идея царствует в нем – она есть верхний круг. И только часть этого круга проникает в центральный круг. Нижний круг проникает в центральный круг, но не соприкасается с верхним кругом.

Это – ясно.

— Точно так же можно представить себе сферу, шар. Представим теперь, что этот шар многослоен. И каждый слой глубже другого. Так во Вселенной насчитывается девять великих слоев. Они названы сефиротами – счислениями по-древнееврейски, потому что ими сочтена Вселенная.

Сефироты – это для меня слишком сложно, а вот прочее – крайне интересно. Напоследок: тело Бога, Его плоть, как и человеческую плоть, так или иначе необходимо чем-то кормить. У плоти должны существовать какие-то отходы, выделения. Так?

— У человеческой плоти – безусловно.

Но ведь Божественная плоть – это и мы тоже, и весь грубый физический мир?..

— Процессы, которые происходят в материи, многосложны. Я не совсем понял суть вопроса. Одна монашка, желая уязвить своего епископа, спросила: «Есть ли у Бога гениталии?»… Ты к этому же ведешь свою мысль?

Я все-таки не монашка. Речь о другом. Должна же чем-то питаться Божественная плоть?

— Тем же, чем изначально питается наша плоть. А наша плоть изначально питается энергией.

Она перерабатывает в энергию то, что мы потребляем.

— Не совсем так. Так вот, Божественной Душой и питается Его плоть. В этом существование Бога несколько отличается от нашего. Но и в эволюции Человека придет тот момент, когда ему будет необходим минимум физической пищи и максимум солнечного света. Человек кожей, глазами, дыханием будет впитывать солнечный свет и вырабатывать из него силу и энергию, необходимую для его клеток. И сами его клетки начнут функционировать иначе. Однако это вопрос очень далекого будущего. Я говорю сейчас о том, что Божественную плоть питает непрерывная взаимоциркуляция физических энергий. Точно так же мы можем рассмотреть этот процесс уменьшенно, миниатюризированно – на земле. Деревья питаются минеральными веществами, извлекаемыми из почвы. Почва вырабатывает минеральные вещества из иных веществ, которые тоже образуются из иных. Всем управляет солнечный свет. Всем управляет энергия Вселенной.

Да, это так. Но у человека…

— Человек питается Божественной плотью. И в Божественную плоть он же отходит, сливается с ней.

У нас есть система пищеварения, выделительная система; у нас есть наши тела, которые действуют определенным образом. Но если Бог питается чистой энергией, то, значит, мы не есть абсолютный образ и подобие Бога?

— У Бога тоже есть пищеварительная система: сами небесные тела, в которых происходят процессы сгорания. Только процессы сгорания – это процессы локализации энергии. И все отходы, которые образуются в природе, гармонично используются на другие нужды. В этом тоже существует аналогия между Человеком и Творцом. Возьмем окружающий нас мир. В Человеке отражены все стихии Земли: земля и минералы – это наша плоть и кости; кровь – это вода; дыхание – это воздух, который животворит кровь; наконец, наша мысль – есть свет. И всем этим управляет свет. Мысль относится к мозгу, дыхание – к легким и сердцу, физические функции – к кишечнику и желудку. Точно так же и небесные тела выполняют функцию Божественного пищеварения, потому что там локализуется энергия. Она доходит до предельного уровня материализации (так же, как пища доходит до предельного уровня материализации в нашем желудке), и там же происходят процессы трансформации всех этих энергий. Но думаю, что это вопрос не самый важный сейчас.

Сейчас это – очень важный вопрос, но в принципе мы его уже рассмотрели. Можно перейти к доказательству богоподобия Человека…

— От которого ты меня отвлек Божественным пищеварением.

Поскольку речь шла о плоти, естественно возникла мысль: как же мы можем быть образом и подобием Бога, если именно наше тело порой толкает нас на поступки, отнюдь не божественные?

— Не тело толкает нас на поступки, а наше отношение к телу. А отношение к телу рождается в душе.

Но мы должны кормить наше тело.

— Повторяю: не тело… Или ты называешь дурными поступками отправление естественных надобностей?

Нет, не это.

— Тогда прими, что корень зла не в теле, а в нашем неверном восприятии своего тела, в том, что Человек начинает отождествлять себя с телом. Полностью слова Учителя Шри-Шанкара-Ачария, о которых я уже упоминал, звучат так: «О ты, ложно рассуждающий! Откажись от мысли, что твое «я» состоит из кучи кожи, костей, жира и нечистот. Познай, что истинная твоя сущность – это всепроникающий неизменный Атман (дух – З.А.), и достигни через это покоя».

Сказано прекрасно, и все же власть человеческого тела очень велика над душой и над разумом.

— У человеческого тела нет власти над душой – это у души есть склонность быть рабою тела. Неверное отношение к телу ведет к рабству души, к служению души – телу. Однако душа может быть полностью свободна. Даже когда Человек умирает от нехватки пищи, воды и сна, он при этом может быть Человеком, а может не быть. И когда перед Человеком на пыточной дыбе ставится вопрос: быть или не быть, – он может решить этот вопрос по-разному. Но внутри он всегда может остаться свободным и сильным. Таким остался Жак де Молэ на костре инквизиции.

Я редко читаю эзотерическую литературу и отнюдь этим не горжусь, но тем не менее – недавно я открыл книгу Айванхова на той странице, где речь идет о богоподобии человека. Айванхов считает, что Господь замыслил человека по образу и подобию своему, но в процессе творения подобия человеку не дал. Он считает, что как желудь не подобен дубу, так и человек не подобен Господу. Желудь имеет возможность в потенциале прорасти и стать дубом, но и человеку надо еще проявить себя, чтобы обрести богоподобие. В доказательство своей мысли Айванхов еще приводит слова Моисея: «по образу, по образу своему создал Господь человека». «А где же подобие?» – спрашивает Айванхов. – «Подобия нет».

— Спрашиваю: похож ли желудь на дуб?







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 388. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия